ФГОС НОО: требования к современному уроку. Современный урок с позиции стандартов нового поколения Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Advertisements

ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Системно-деятельностный подход Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской Республики ГОУ ДПО «Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 3 29 марта 2013 г. ПЕДСОВЕТ.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Транксрипт:

ФГОС НОО: требования к современному уроку

Современный урок с позиции стандартов нового поколения Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.

Современный урок с позиции стандартов нового поколения Новые составляющие современного востребованного обществом качества образования: Владение информационными технологиями; Умение заботиться о своём здоровье; Вступать в коммуникацию; Решать проблемы.

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание.

Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Принципиальным отличием образовательной политики является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные, но и метапредметные, а так же личностные результаты.

Критерии результативности урока: Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику; Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценить свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.); Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе; Учитель владеет технологией диалога, учит обучающихся ставить и адресовать вопросы; Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески; На уроке задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся);

Критерии результативности урока: Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для этого специальные приёмы; Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи; Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока; Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение обучает корректным формам их выражения; Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создаёт атмосферу сотрудничества, психологического комфорта; На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).

Принципы педагогической техники на уроках: свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора); открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса); деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания); идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся); обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Основные типы уроков 1. Урок введения нового знания. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Структура урока введения нового знания 1. Мотивация к учебной деятельности. Предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке («надо», «хочу», «могу»). 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Организуется подготовка и мотивация к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. 3. Выявление места и причины затруднения. Учитель организует выявление учащимися места и причин затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий (Тема, цель. Способ, план достижения цели, средства – алгоритмы, модели и т.д.).. 5. Реализация построенного проекта. Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный.

Структура урока введения нового знания 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задачи на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. 8. Включение в систему знаний и повторение. Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся её цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые: Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; Развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; Формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; Были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся; Реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Методы и формы современного урока Метод проектов Информационно- коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии (интеграция) Портфолио

Современный урок – это: Урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..); Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику; Урок, содержащий разные виды деятельности; Урок, на котором ученику должно быть комфортно; Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика; Современный урок развивает у детей креативное мышление; Современный урок воспитывает думающего ученика- интеллектуала; Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Интересных уроков! « Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны».