МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности 15.04.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Advertisements

ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
ИРИНА ИВАНОВНА КРОТОВА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 1 Г. КИРОВА Компетентностный подход в подготовке воспитанников.
Основные отличительные особенности образовательных стандартов 2-го поколения.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Компетентностный подход как методологическая основа обновления содержания образования.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Выполнил: Чугуевская Надежда Игоревна учитель начальных классов,
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности

Значимость компетентностного подхода Соответствие мировым тенденциям Введение государственного образовательного стандарта Реализация проекта «Наша новая школа» Акцент на умения самостоятельно приобретать, перерабатывать и использовать знания Введение ключевых, межпредметных и предметных компетенций

Определение понятий Образовательная компетенция – заданная норма к образовательной подготовке, выражена совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика Компетентность – заданное содержание компетенции, которое необходимо освоить, чтобы быть компетентным

Учебно-познавательная компетентность Занимает приоритетное место среди ключевых компетентностей. Позволяет выпускнику получить качественное образование. Входит в остальные компетентности, так как их реализация зависит от познавательной составляющей

Принципы учебно-познавательной компетентности Личностной направленности - развитие личности ученика с учетом его интересов и склонностей Практической направленности - формирование самостоятельности в использовании знаний, умений и навыков Актуализации деятельности - формирование универсальных способов приобретения и применения знаний Методологической направленности - владение учеником не только декларативными знаниями («Что?»), но процедурными знаниями («Как?»).

Технологии формирования учебно- познавательной компетентности Развивающее обучение Проблемное обучение Поэтапное формирование умственных действий Коллективный способ обучения Обучение в сотрудничестве Личностно-ориентированное обучение Проектная и исследовательская деятельность

Внутришкольная система развития учебно- познавательной компетентности Необходимость совместной деятельности всего педагогического коллектива. Общеучебные умения - приоритетные компоненты учебно- познавательной компетентности. Наличие специальных занятий по развитию учебно- познавательной компетентности (элективные курсы, факультативы, другие внеурочные Формирования компетентности на уроке, в системе уроков по определенной теме, в течение изучения учебного курса, что фиксируется в календарно-тематическом планировании педагогов; в системе дополнительного образования. Освоение компетентности - в деятельности. Проектная и исследовательская деятельность приоритетны. Портфолио ученика – форма индивидуальной самооценки.