Пятая конференция АШМБ 19 апреля 2011 Клименкова О.А., к.п.н., гимназия «Московская экономическая школа» Ожерельев Д.В., к.п.н., центр образования «Европейская гимназия»
Вопросы семинара o Содержание программ по математике IB DP в сравнениис программой по математикеРФ o Примерное планирование курса математики IB DP (2 варианта) o Различные виды оценивания по программам IB DP o Использование заданий портфолио на уроках математики
Содержание программы (SL/НL) Раздел Кол-во часов (уроков) SLHL 1Алгебра 8 (12) 20 (30) 2Функции и уравнения 24 (36) 26 (40) 3Периодические функции 16 (24) 22 (33) 4Матрицы 10 (15) 12 (18) 5Векторы 16 (24) 22 (33) 6Статистика и теория вероятностей 30 (45) 40 (60) 7Математический анализ 36 (54) 48 (72) 8Тема по выбору – 40 (60) Портфолио 10 (15)
Содержание программы (Mathematical Studies) РазделКол-во часов (уроков) 1Работа с графическим калькулятором 3 (5) 2Числа и алгебра 14 (21) 3 Множества, логика, теория вероятностей 20 (30) 4Функции 24 (36) 5 Геометрия и тригонометрия 20 (30) 6Статистика 24 (36) 7 Элементы математического анализа 15 (22) 8 Финансовая математика 10 (15) Проект 20 (30)
IB (Standard /Higher Level) РФ (общеобразовательный уровень) 1Алгебра есть 2Функции и уравнения есть 3Периодические функции частично 4Матрицы нет 5Векторы частично 6Статистика и теория вероятностей нет 7Математический анализ частично 8Тема по выбору нет Портфолио нет Mathematics (Standard /Higher Level) Mathematics (Standard /Higher Level)
Mathematical Studies Mathematical Studies Syllabus contentРФ (общеобразовательный уровень) 1Работа с графическим калькулятором нет 2Числа и алгебра есть 3 Множества, логика, теория вероятностей нет 4Функции есть 5 Геометрия и тригонометрия есть 6Статистика нет 7 Элементы математического анализа есть 8 Финансовая математика нет Проект нет
Распределение тем (Standard /Higher Level) по схеме 10/11 Раздел 10 класс11 класс 1Алгебра + 2Функции и уравнения + 3Периодические функции + 4Матрицы + 5Векторы ++ 6Статистика и теория вероятностей ++ 7Математический анализ + 8Тема по выбору + Курсовые работы ++
Распределение тем (Standard /Higher Level) по схеме 11/12 Раздел 11 класс12 класс 1Алгебра + 2Функции и уравнения + 3Периодические функции + 4Матрицы + 5Векторы + 6Статистика и теория вероятностей + 7Математический анализ + 8Тема по выбору + Портфолио ++
внешнее оценивание (external assessment) 80 % итоговой оценки осуществляется по накопительной (балльной) системе внутреннее оценивание (internal assessment) 20 % итоговой оценки осуществляется по критериям Оценивание Работа 1 Работа 2 Работа 3 (только HL)
Внутреннее оценивание Портфолио (Mathematics SL/HL) Проект (Mathematical Studies) Математическое исследование Математическое моделирование
Математическое исследование макс Критерий АИспользование терминологии/ формы записи2 Критерий ВПередача информации3 Критерий СМатематический процесс – поиск закономерности5 Критерий DРезультат - обобщение5 Критерий EИспользование технических средств3 Критерий FКачество работы2
Математическое моделирование макс Критерий АИспользование терминологии/ формы записи2 Критерий ВПередача информации3 Критерий СМатематический процесс – развитие модели5 Критерий DРезультат – интерпретация результатов5 Критерий EИспользование технических средств3 Критерий FКачество работы2
Проект макс Критерий АВведение2 Критерий ВСбор данных3 Критерий СМатематический процесс5 Критерий DИнтерпретация результатов3 Критерий EДостоверность2 Критерий FПередача информации и структура работы3 Критерий GВовлеченность2