Постовалова Г.М., г.Ноябрьск ЯНАО. 1.Соблюдаете ли вы распорядок дня? Да 20 человек 77% Нет 6 человек 23%

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Компьютер в жизни школьника» Степанова Валентина Николаевна педагог-психолог ФГКОУ «СОШ 155»
Advertisements

2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
Компьютерная зависимость Презентацию подготовили : Смажук Евгения, Панарат Анастасия 10 класс, Руководитель: Серова Наталья Александровна учитель информатики.
Зависимость от интернета. Возможности ИНТЕРНЕТА: Можно качать информацию (музыку, фильмы, книги, информацию, необходимую для выполнения домашнего задания.
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Влияние компьютера на здоровье ребенка. С постоянным развитием компьютерных технологий растет как число людей, активно использующих компьютер в рабочих.
Классный час на тему: «Интернет- зависимость». Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?
Презентация учащихся 9 класса Зеленовской ООШ. Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих.
LOGO Компьютерная зависимость.. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером.
Физические симптомы Синдром карпального качала(туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); сухость в глазах;
Интернет-зависимость. В рамках нацпроекта тысячи школ подключаются к Интернету. Но ведь хорошо известно, что в Интернете много всякой информации, в том.
Компьютер в жизни ребёнка. Овладение компьютерными технологиями становится необходимым в современном обществе, потому стоит вопрос о грамотном построении.
Если сравнивать Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Большинство терапевтов сошлись во.
ИНТЕРНЕТ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО? ПОДГОТОВИЛИ: УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА «А» ЧУРКИНА ТАТЬЯНА СУХАРЕВА ЕЛЕНА.
«Компьютерная зависимость» Автор: Кураева О.В МБОУ «СОШ 30» ЭМР.
Лекция НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ 2009.
Ребенок и компьютер. Компьютер может стать помощником в интеллектуальном развитии ребенка, освоении им профессии, а может разрушить здоровье и привести.
Выполнила: ученица класса. Современный этап жизни российского общества, связанный с расширением информационного пространства, создает новые проблемы для.
Компьютер и школьник – все «за» и «против». Цензура компьютерных игр 1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос Что даст эта игра моему ребёнку ? Какие качества.
Классный час на тему: « Интернет и зависимость от него»
Транксрипт:

Постовалова Г.М., г.Ноябрьск ЯНАО

1.Соблюдаете ли вы распорядок дня? Да 20 человек 77% Нет 6 человек 23%

2. Как вы проводите свободное время? Прогулка – 18 человек Компьютер – 12 человек – 46 % Телевизор -10 человек Хожу в гости – 6 человек Общаюсь со своей семьей – 5 человек Чтение – 5 человек Готовлю уроки – 5 человек Спорт – 5 человек Просто сижу дома – 1 человек Уборка – 1 человек Занимаюсь с животными – 1 человек

3. Чем вы интересуетесь? Спорт – 7 Музыка – 5 Чтение – 3 Школа – 2 История – 3 Жизнь - 1 География - 1 Бизнес - 1 Гуляние - 1 Шитье - 1 Игры - 1 Путешествие - 1 Рисование - 1 Природа - 1 Оружие - 1 Живопись - 1 Ничем - 1

4. Сколько часов в день вы читаете? До 30 минут – 9 1 час – 14 Более 3 часов – 2

5. Сколько часов в день вы гуляете? До 30 минут – 3 1 час – 3 1,5 – 2 часа часа – 6 Более 3 часов - 7

6.Сколько часов в день проводите у телевизора? До 30 минут – 2 1 час – 5 3 часа – 5 Более 3 часов – 14 человек – 53%

7.Сколько часов в день проводите у компьютера? До 30 минут – 7 1 час – часа - 6 Более 3 часов – 7 человек – 26 %

8. Знаете ли вы о вреде компьютера? 9.Говорят ли родители об этом? Да 25 человек Нет 1 человек Да 24 человек Нет 2 человек

10.Выходите ли вы в Интернет? Да 10 человек Нет 16 человек Цель выхода Все интересно – 13 Клипы, видео – 2 Игры – 2 Мой мир – 2 Для учебы – 2 Смотреть картинки, контакт, узнать новое, просто так – по 1 человеку

11.Часто вы играете (компьютер)? Да 10 человек Нет 6 человек

12.Следят ли родители за вашим свободным временем? Да 19 человек Иногда 1 человек Нет 6 человек

13.Сколько времени в день вы проводите с родителями в будние дни? 30 минут – 3 1 час – 2 2 часа – 3 3 часа – 7 Более 3 часов - 13

14.Сколько времени в день вы проводите с родителями в воскресные и праздничные дни? 15 минут – 1 1 час часа час – 4 Более 3 часов - 14

Что же такое компьютерная зависимость? Это навязчивое желание включить компьютер и неспособность его выключить. Человек способен провести в виртуальной реальности от 5 до 20 часов в сутки. В мире отмечено несколько случаев смертей заядлых интернет- игроков, которые не в силах были оторваться от игры в течение нескольких суток.

Что же такое компьютерная зависимость? По различным оценкам, на сегодняшний день диагноз «компьютерная зависимость» можно поставить 10% населения земного шара. Российские психиатры полагают, что среди россиян этой болезнью страдают 4-6%.

Основные симптомы – это: Чрезмерное увлечение так называемым интернет - серфингом, то есть переходам по ссылкам Навязчивое желание играть в сетевые игры Пристрастие к поиску информации в сети Непреодолимая тяга к игре, работе, связанной с компьютером Стремление к частой проверке своего почтового ящика Постоянное ожидание того момента, когда можно будет сесть за компьютер Патологическое увлечение чатами, форумами и социальными сетями. В самых запущенных случаях зависимый человек перестает обращать внимание на свой внешний вид, гигиенические потребности и необходимость принятия пищи.

Чем угрожает компьютерная зависимость? Может быть, это достаточно безобидное явление? Разумеется, компьютерная зависимость не столь социально опасна, как алкоголизм или наркомания. Но вред личности она способна нанести не меньший. У человека, по своей воле прикованному к компьютеру, начинаются проблемы с реальностью. Нарушается социальная адаптация, становится трудно находить общий язык и общие темы с другими людьми. Многие социально значимые вещи, такие как карьера, работа, семья перестают волновать. Происходит негативное влияние на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую сферы деятельности.

К психическим проблемам приплюсовываются головные боли, скачки давления, резь в глазах, ломота в костях. В наиболее тяжелых случаях человек, отлученный от компьютера, чувствует настоящую «ломку», как наркоман, не получивший «дозу».

Особенно опасна компьютерная зависимость у детей и подростков. Играя в игры, подчас жестокие, молодежь начинает воспринимать жизнь как компьютерную «стрелялку» или «бродилку». Практически во всех играх есть такая функция, как восстановление героя. Таким образом, у подростка формируется убеждение, что все действия в жизни можно «откатить» назад. Это приводит к социальной дезадаптации, чувству вседозволенности, небольшой ценности как своей, так и чужой жизни.

Увлеченность компьютером может привести к равнодушию к окружающему миру – ведь на экране монитора и краски ярче, и пейзажи более завораживающие.

Каковы причины компьютерной зависимости? 1.Скрытая или явная неудовлетворенность окружающим миром, 2.Невозможность самовыражения, 3.Нарушение социальной адаптации. 4.Естественно, что со всеми этими проблемами поможет справиться только квалифицированный психолог, а в тяжелых случаях – психиатр. Самолечение в данном случае не будет иметь никакого эффекта. 5.Что касается помощи окружающих и самопомощи, то специалисты считают, что тут только один выход: больше внимания уделять реальности.

Компьютерная и телевизионная зависимость... 1.По мнению медиков, опасность заболевания возникает, когда человек проводит за видеоиграми более двух часов в день. Специалисты советует родителям не подпускать детей к экранам мониторов и телевизоров более чем на два часа в день вне зависимости от того, смотрит ли ребенок мультфильмы или играет в «стрелялки». 2.Не все родители способны вовремя заметить возникновение компьютерной зависимости у ребенка. Чаще они жалуются на нежелание ребенка учиться, снижение успеваемости, изменение поведения, необщительность, грубость.

Физические симптомы: 1.Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц). 2.Сухость в глазах. 3.Головные боли по типу мигрени. 4.Боли в спине. 5.Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи. 6.Пренебрежение личной гигиеной. 7.Расстройства сна, изменение режима сна.

Простой тест позволит родителям получить информацию о степени «застревания» ребенка в компьютере. К ребенку, увлеченному игрой, обращается родитель с просьбой о помощи:

1-й уровень – просьба формулируется просто, например: «Сынок, помоги, пожалуйста, подвинуть кресло». Способы реагирования: А.Ребенок легко откликается на просьбу, помогает, может увлечься этой помощью, переключиться на другое дело, забыть о компьютере – такое поведение демонстрирует полную свободу от компьютера. Б. Ребенок откликается со второго-третьего раза, неохотно выполняет просьбу, демонстрирует недовольство, огрызается – такая реакция может быть при 1-й степени зависимости в пределах первого месяца овладения новой игрушкой. Или на начальном этапе 2-й степени зависимости. В. Ребенок не откликается на просьбу, явно не слышит, игру не прерывает – такое поведение свойственно зависимости 2-3 степени.

2-й уровень – в случае, если ребенок вел себя по схеме Б или В, необходимо через какой-то промежуток времени, например на следующий день, обратиться к ребенку с развернутой, аргументированной просьбой, например: «Сынок, помоги мне, пожалуйста, передвинуть кресло. Я одна справиться не могу. Мне нужна твоя помощь! Пожалуйста, прерви свое занятие и помоги мне». Если реакция на просьбу будет аналогичной, то можно делать вывод о наличии зависимости у ребенка и необходимости предоставить ему квалифицированную помощь.

Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера? 1.Познакомьте его с нормами времени работы за компьютером. 2.Контролируйте занятость ребенка (посещение спортивных секций, кружков). 3.Приобщайте к домашним делам. 4.Культивируйте чтение в семье. 5.Общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов. 6.Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребенка в дом. 7.Знайте, где ребенок проводит свободное время. 8.Учите правилам общения, расширяйте кругозор.

Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.

Просматривайте компьютерные игры и программы.

Играйте всей семьей в настольные игры.

Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно.

Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте у него способность активно противостоять тому, что несет в себе энергию разрушения, деградации личности.

Родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.

Психологи констатируют: человечеству угрожает компьютерная зависимость. Такой вывод был во время проведения акции «Выключи свой компьютер». Ее участники обязались не включать компьютер в течение суток. 14% не смогли справиться со своей зависимостью от компьютера. Это достаточно большой процент для того, чтобы, как предлагают врачи, внести это заболевание в медицинские справочники. Например, в США это уже сделано. Тем более что число жертв зависимости от умной машины растет.

Ссылки: