Стр. 120.01.2006 Презентация Презентация доклада О работе методического объединения, совершенствовании учебно- методического обеспечения введения учебного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ учебно-методических материалов, поступивших в Методический координационный совет.
Advertisements

Стр Презентация Презентация доклада О работе методического объединения и совершенствовании учебно- методического обеспечения введения учебного.
Стр Презентация Учебно-методическое обеспечение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основные направления введения ОРКСЭ Стрельская Н.И., проректор по НМР ГОУ ДПО «МОИПКРОиК»
29 октября 2009 г. распоряжением Правительства РФ 1578-р был утвержден план мероприятий по апробации в годах комплексного учебного курса для.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Учитель истории и обществознания гимназии 1 Потеряшная Надежда Алексеевна.
Основные направления введения комплексного учебного курса ОРКСЭ Методист Муниципального бюджетного учреждения образования « Информационно - методический.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. 21 июля 2009 года президент РФ Д.А. Медведев заявил о поддержке сразу двух идей, высказанных лидерами крупнейших.
О подготовке к введению курса Основы религиозных культур и светской этики О подготовке к введению курса Основы религиозных культур и светской этики.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Памятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
О введении с 1 сентября 2012 комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание родителей (законных представителей)
Особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание 3 класс Март, 2012 год.
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс «Основы духовно- нравствственной культуры народов России» в общеобразовательной школе Родительское собрание 1.
1 Поручение Президента РФ 2 августа 2009 г. Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010г. в 19 субъектах.
Основа для разработки Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур.
Воспитание духовно-нравственной культуры учащихся через введение инновационного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» Крушина М.Ю., заместитель.
ОРКСЭ Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП- П ) Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации.
Транксрипт:

Стр Презентация Презентация доклада О работе методического объединения, совершенствовании учебно- методического обеспечения введения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и перспективах ОРКСЭ Данилюк А.Я.

Стр Презентация Учебно-методические материалы, поступившие в МКС МодульРабочие тетради Разработки уроков Метод. разработки Всего Основы светской этики Основы МРК Основы православной культуры Основы исламской культуры 1-34 Основы буддийской культуры Не поступили

Стр Презентация Результаты экспертизы учебно-методических материалов МодульВсегоРекомендовано с доработками Не рекомендовано Основы светской этики Основы МРК 1138 Основы православной культуры Основы исламской культуры 4-4 Основы буддийской культуры 431

Стр Презентация Первая группа проблем – нарушение важнейшего педагогического правила «Не навреди». Пример 1 «Юноша пришел к мудрецу с просьбой принять его в ученики - Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец. - Конечно, нет! - А воровать? - Нет. - А убивать? - Нет… - Так иди и познай все это, воскликнул мудрец, - а, познав, не делай!» Пример 2 « А почему мы решили, что именно Россия - наше отечество?»

Стр Презентация Вторая группа проблем – недостаточный учет социальной зрелости ребенка, попытка возложить на него взрослые проблемы Пример 3 СодержаниеЧто означают? Аргументы 5 Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои на земле 6Не убивай 7Не кради 8Не прелюбодействуй

Стр Презентация Третья группа проблем – формирование односторонних, искаженных представлений о представителях других конфессий Пример 4 «Иудеи ждали прихода Мессии – Спасителя. Они думали, что он придёт в образе грозного царя, который спасёт только их и поставит во главе всего мира». Пример 5 «По ходу представления учитель корректирует многословные высказывания, помогая оформить их лаконично. Должен получиться приблизительно такой текст». Религиозная культураПродолжи предложение ХристианствоСемья – это любовь ИудаизмСемья – это рождение детей ИсламСемья – это обязанность воспитывать потомство БуддизмСемья – это ответственность и забота о детях

Стр Презентация Пример 6 «Когда человек считается культурным? Выбери ответ, который ты считаешь верным. а) когда он знает особенности культуры своей Родины и поступает в соответствии со своим знанием; б) когда он занимается физической культурой; в) когда он читал книги о культуре». Четвертая группа проблем – создание ситуации выбора, в которой нет правильного варианта, любое решение приводит к неполному, искаженному пониманию.

Стр Презентация Пятая группа проблем – подача учителем своих субъективных представлений как общезначимых культурных норм Пример 7 «Давайте попробуем ответить на некоторые философские вопросы. Есть такое понятие одухотворенность – это пребывание индивида в его «рекорде», где он переживает состояние возвышенности всех своих духовных и нравственных сил. Это состояние вдохновения и самого высокого доступного индивиду смысла. Оно может быть не видно со стороны, но хорошо известно ему самому. Оно не зависит ни от религиозности, ни от мировоззрения, не связано напрямую с ценностями и творческими занятиями человека. У всякого есть свой духовный рекорд. Он знает минуты жизни, за которые ему не стыдно и в которых он был воистину человеком. Однако индивид по большей части находится в состоянии, далеком от своего рекорда. Но когда ему удается вновь там оказаться, – это и называется одухотворенностью. Важен не уровень рекордного смысла, а фактор пребывания в этом состоянии, поэтому и дворник, и священник могут быть одухотворенными. Пребывание в состоянии рекорда важнее уровня рекорда, ибо сопровождается возвышенным этическим чувством и чревато дальнейшим подъемом. Духовность индивида «измеряется» количеством времени пребывания в состоянии одухотворенности».

Стр Презентация Шестая группа проблем – использование иллюстративного материала, который не согласуется с содержанием.

Стр Презентация Недостаточно представлены связи между модулями, вопреки тому, что преподаются не отдельные учебные предметы, а комплексный учебный курс; Отсутствуют методики и формы организации творческой, проектной деятельности учащихся, задания имеют преимущественно репродуктивный, тестовый характер, фрагментами просто повторяют задания учебника; Интеграция урочной и внеурочной деятельности, работа с родителями методически обеспечена только на том уровне, на котором она представлена в учебнике, нет заметного продвижения в этом направлении; Иногда в методических разработках теряется связь с учебником. Другие методические недоработки

Стр Презентация 2012 г. Разработка методического обеспечения курса (решение МКС от 19 сентября 2011 г.), включающего: 6 учебно-методических пособий для учителей с поурочными методическими разработками, дополнительным учебным содержанием по каждому уроку, методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности обучающихся, рекомендациями по работе с родителями (законными представителями) обучающихся; 6 рабочих тетрадей для обучающихся; 6 комплектов мультимедийного сопровождения (документальные фильмы, художественные фильмы для просмотра на уроках и в семье, развивающие компьютерные игры и т.д., дополняющие содержание учебников и рабочих тетрадей). Перспективы развития курса ОРКСЭ

Стр Презентация 2012 г. Разработка новой концепции курса для начальной и основной школы (Решение Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве РФ от 4 октября 2011 г.). Начальная школа – пропедевтический курс (4 кл., 1 час в неделю) Основная школа – системное изучение модулей курса в течение ряда лет, интеграция содержания модулей с содержанием гуманитарных предметов, воссоздание культурно-исторического мира России Перспективы развития курса ОРКСЭ

Стр Презентация 2013 и последующие годы Доработка программ и учебников ОРКСЭ для начальной школы Разработка программ и учебников ОРКСЭ для основной школы в контексте модернизации системы школьного гуманитарного образования Перспективы развития курса ОРКСЭ