ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ СБОРА ДАННЫХ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ Верити Донелли Аманда Уоткинс Европейское агентство по развитию в области особых образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ Верити Доннелли Европейское агентство по развитию в области особых образовательных потребностей.
Advertisements

Как работает ЕС ? Албена Куюмджиева Антикоррупционный Советник.
Формирование политики профессиональной ориентации в странах ЕС По материалам международных исследований Санкт-Петербург СЗАМП БОРИСОВА Г.В.
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
Европейский Союз. Европейский Союз (European Union) крупнейшее региональное объединение, направленное на создание политического и валютно-экономического.
Статистика помощи развитию, распространение информации и эффективность помощи Миша Белкиндас Группа Группы технического содействия в области статистики.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований 1.
9ая Международная профсоюзная женская школа Содействие достижению гендерного равенства и достойной занятости для женщин Турин, октября 2008 г. ЕВРОПЕЙСКАЯ.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Сотрудничество Великобритании и России в Сфере Изменения Климата: Обзор прогресса по Проекту Сара Уинн 12 февраля 2008.
Транксрипт:

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ СБОРА ДАННЫХ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ Верити Донелли Аманда Уоткинс Европейское агентство по развитию в области особых образовательных потребностей

Ключевые направления деятельности В центре внимания Агентства: инклюзивное образование – различия и разнообразие среди учащихся во всех образовательных средах как проблема качества достижение успеха всеми учащимися – с уделением специального внимания положению учащихся, признанных имеющими особые образовательные потребности улучшение жизненных шансов учащихся и их возможностей для активного участия в жизни общества

Сфера деятельности Агентства Сбор, анализ и распространение информации по вопросам приоритетной важности Организация конференций, семинаров и политических акций и участие в них Взаимодействие с европейскими институтами и международными организациями – ЮНЕСКО и ее учреждениями (МБО, ИИТО), ОЭСР, Евростатом, информационной сетью по образованию в Европе (Eurydice), Европейским центром по развитию профессионального образования (Cedefop), Всемирным банком

Деятельность Европейского агентства Текущая деятельность по сбору и анализу данных включает: Определение процентной доли учащихся в системе обязательного школьного образования, признанных имеющими особые образовательные потребности (ООП) (во всех образовательных средах) Определение процентной доли учащихся с ООП в изолированных средах, «где учащиеся обучаются в отдельных школах / классах в течение периода времени, составляющего 80 и более процентов от длительности учебного дня в школе» Позиция Агентства: Навязывание «внешних» определений на практике создает значительные методологические трудности – ООП является «конструктом», который в различных странах определяется и рассматривается по-разному. Единственный элемент статистических данных, который поддается сравнению, это процентная доля учащихся, обучаемых в изолированных средах (вычисляется по отношению к общему числу школьников) Работа Агентства строится по принципу «снизу вверх» – решение о том, где, когда и какие данные необходимо собрать Агентству, принимается странами-членами.

Процентная доля учащихся в системе обязательного школьного образования, признанных имеющими ООП, в 2010 г. (во всех образовательных средах) < 2,0%2,01% - 4,0%4,01% - 6,0%6,01% - 10,0%> 10% ШвецияАвстрия Франция Греция Люксембург Польша Португалия Испания СКВСИ (Англия) СКВСИ (Уэльс) Италия * Бельгия (фр.) Кипр Дания Германия Венгрия Ирландия Латвия Мальта Нидерланды Швейцария СКВСИ (Сев. Ирл.) Бельгия (флам.) Чешск. Респ. Эстония Финляндия Норвегия Словения СКВСИ (Шотландия) Исландия Литва

Процентная доля учащихся с ООП в изолированных средах До 1,0 %1,01 - 2,0 %2,01 – 4,0%4,01 % и выше Кипр Люксембург Мальта Португалия Испания Италия * Австрия Франция Исландия Ирландия Литва Норвегия Польша Словения Швеция СКВСИ (Англия) СКВСИ (СИ) СКВСИ (Шотландия) СКВСИ (Уэльс) Финляндия Греция Венгрия Нидерланды Бельгия (флам.) Бельгия (франк.) Чешск. Респуб. Дания Эстония Германия Латвия Швейцария

Повышение политического спроса на сравнимые данные Потребность каждой страны в отслеживании хода реализации новых мер и законодательства в сфере образования ощущается: - на международном уровне (как явствует из призывов Конвенции ООН о правах инвалидов (2006г.) к проведению сбора данных и мониторинга на государственном уровне); - на европейском уровне (как прописано в Лиссабонской стратегии 2010 г., а также в первоочередных целях и задачах Европейского совета, содержащихся в Европейской стратегии-2020 в сфере образования и профессиональной подготовки (ET 2020); - на национальном уровне (что подтверждается совместной работой Агентства с представителями министерств из 27 европейских стран; см.

Конвенция ООН о правах инвалидов (КООНоПИ) 2006 г. - Статья 24 – право на образование без дискриминации и на основе равных возможностей – обеспечение инклюзивного образования на всех уровнях и доступ к обучению в течение всей жизни - Статья 31 – статистика и сбор данных для того, чтобы «разрабатывать и осуществлять стратегии в целях выполнения настоящей Конвенции», а также для «выявления и устранения барьеров, с которыми инвалиды сталкиваются при осуществлении своих прав». - Статья 33 – учреждение курирующих инстанций и независимых координационных механизмов на национальном / региональном уровне - Руководящие указания по мониторингу прогресса в достижении целей КООНоПИ

Инициативы на уровне ЕС «Европейская стратегия в сфере инвалидности на период гг.: возобновление приверженности лозунгу Европа без барьеров» была принята в целях обеспечения того, чтобы особые потребности инвалидов принимались во внимание во всех сферах деятельности на уровне ЕС. Главными целями стратегии являются: - Обеспечение инвалидам возможности в полной мере пользоваться своими правами - Создание Европы без барьеров для всех людей - Соблюдение международных обязательств, принятых в связи с заключением Конвенции ООН о правах инвалидов

Евростат Этой организации Советом министров ЕС было поручено изучить возможности сбора данных по показателю наличия ООП на уровне ЕС Рабочая программа Евростата на 2011 г. включает: 1. Выяснение потребностей акторов, действующих на международном и страновом уровнях, в сравнимых данных и показателях, относящихся к учащимся с ООП 2. Создание тестовой методики, оптимально сочетающей в себе политические потребности и доступ к данным 3. Выявление соответствующих возможных показателей с учетом существующих политических требований и имеющихся данных

Проект MIPIE (отображение хода реализации мер в сфере инклюзивного образования) Целями проекта являются: - Уяснение того, какого рода информация должна предоставляться политикам - Выяснение того, какого рода информация уже имеется в наличии - Уделение внимания пробелам в имеющихся сведениях - Выдвижение детальных предложений относительно возможных способов сбора в будущем информации, необходимой для отображения данных на национальном уровне и для проведения сравнений на европейском уровне В проекте задействованы политики и специалисты по сбору информации из 27 стран, Комиссия ЕС и Евростат

Деятельность в рамках проекта Проведение двух конференций: в Бельгии (2010 г.) и Венгрии (2011 г.) (эти мероприятия проводились на политическом уровне в период президентства в ЕС названных стран и были организованы совместно с представителями министерств образования). Эти мероприятия предоставили возможность для сбора информации посредством общения с целевой группой проекта – лицами, ответственными за принятие решений, касающихся реализации политики в сфере инклюзивного образования в европейских странах.

Какие данные нужны политикам? В центре дебатов во время проведения конференции в Брюсселе стояли следующие вопросы: 1. На какой конкретной и наиболее важной проблеме сбора данных следует сосредоточиться в рамках данного проекта? 2. Какого рода данными вам необходимо располагать, чтобы быть информированными по данному вопросу? 3. Почему эта проблема представляет такую важность для вашей страны?

Взгляд со стороны политиков Политики говорили о том, что они нуждаются в качественных и количественных данных, которые бы информировали их о состоянии качества образования учащихся с особыми образовательными потребностями (ООП). Сюда относятся сравнимые данные о конечных результатах и эффективности применения различных подходов, в частности включающие в себя: сведения о пережитом опыте и достижениях учащихся и данные, демонстрирующие экономическую эффективность различных элементов системы образования. Эти данные должны служить основой для отображения и мониторинга тенденций и событий за определенный период времени и быть достаточно универсальными для детального изучения с целью получения конкретных ответов на конкретные вопросы.

Зачем нужен сбор данных Разработка политики в сфере инклюзивного образования Анализ состояния качества инклюзивного образования Сведения о состоянии образования лиц с особыми потребностями в разных странах (эффективность подходов, обеспечение качества) Способы отслеживания прогресса учащихся на протяжении всего периода обучения и после его окончания Предоставление информации о влиянии различий между системами образования в разных странах с целью повышения взаимопонимания Необходимость сбора количественных и качественных сведений на национальном уровне закреплена в соглашениях, заключенных на уровне ЕС

Каким образом можно собирать данные? На конференции в Будапеште политики и специалисты по сбору информации из разных стран обсудили возможные способы сбора данных и признали, что: – чем выше становится уровень инклюзивности системы образования, тем больше затрудняется процесс сбора данных – ответы на интересующие политиков вопросы не могут быть получены только с помощью количественных данных. Представление количественных данных должно всегда сопровождаться описанием контекста приводимых цифр / пояснениями к ним. Качественные данные в силу своего характера и целевого назначения также требуют тщательного разъяснения.

Данные о конечных результатах на уровне учащихся Целью здесь является исследование эффективности распределения ресурсов в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе с учетом интересов учащихся. Для отслеживания образовательных и постобразовательных успехов учащихся необходим сбор долгосрочных данных. Эти данные должны, среди прочего, отвечать на следующие вопросы: насколько хорошо школа готовит молодых людей к будущей жизни, обладают ли они необходимыми компетенциями и жизненными навыками, что происходит с молодыми людьми после получения обязательного образования, насколько успешен переход к трудоустройству и выход на рынок труда?

Сбор данных на уровне школы Сбор данных на уровне школы дает возможность оценить состояние качества школьной жизни с учетом интересов всех заинтересованных сторон. В этой связи могут быть рассмотрены следующие вопросы: насколько эффективно в жизнь школы вовлекаются родители, каким образом при планировании учебной и преподавательской деятельности в школе учитывается более широкий контекст, включающий обстановку в семье и обществе, насколько в образовательном процессе поддерживается социальная инклюзия.

Сбор данных на уровне национальной системы Данные, помогающие улучшить процесс обучения, являются в настоящее время востребованными. Такого рода данные могли бы служить фактической основой для рассмотрения ключевых политических вопросов, таких как, например, эффективность различных вариантов устройства (специальная школа или школа общего типа) и подходов к образованию; потенциальная «добавочная ценность» инклюзивного образования; насколько данная система образования расширяет права и возможности учащихся и их родителей

Сбор данных для целей отображения на общеевропейском уровне Эксперты, занятые в проекте, согласились с тем, что любой сбор данных для пополнения источников данных на общеевропейском уровне должен четко основываться на существующем сборе данных на национальном уровне и напрямую увязываться с деятельностью по реализации ET2020 и других европейских стратегий. Поскольку такого рода данные доступны для тщательного изучения, необходимо иметь четкое представление о том, какой тип информации пригоден для вынесения на общественное обсуждение на европейском уровне, т. е. кто является целевой аудиторией и почему она нуждается в такой информации?

Отображение реализации прав Участие в программах обучения и подготовки Доступ к получению поддержки и услугам по устройству Возможности для достижения успеха Возможности для перехода Возможности для полноправного членства

Отображение показателей прогресса систем инклюзивного образования Распределение ресурсов Доступ Оценка (потребностей и учебной работы) Планирование Преподавание

Необходимость в объединении усилий На национальном уровне: – со стороны различных поставщиков данных – со стороны различных министерств и организаций гражданского сектора На общеевропейском уровне: – через выработку совместной стратегии – посредством рассмотрения проблем сравнимости

Более подробная информация Отображение реализации политики в сфере инклюзивного образования: Веб-сайт Агентства: Д-р Аманда Уоткинс: Д-р Верити Донелли: