Методические рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка в связи с ЕГЭ учитель Проскурина В.В., МОУ СОШ 30 г.Краснодара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Advertisements

Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
Урок 27 Наличие и отсутствие запятой перед союзом как.
Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
Урок решения грамматических задач по теме «Вводные слова» «ПРОВЕРЬ СЕБЯ, или ПОДВОДНЫЕ КАМНИ ВВОДНЫХ СЛОВ»
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Реорганизац…я арми…, демонстрац…я мод, праздничные улиц…, ц…ганские танцы, ц…плята пищат, большие ц…фры, парадные лестниц…, красочные страниц…, цветущие.
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Чехов умеет писать так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. М. Горький.
Знаки препинания при обособленных второстепенных членах предложения. Определение.
Тренажёр для закрепления темы «Синтаксис» 5 класс.
Правописание не с прилагательными 6 класс 6 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУСОШ с.Кобылкино Каменского района.
Урок 19 Особенности пунктуации в сложном предложении.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
Проверочный тест для учащихся 9 классов по теме «Виды придаточных предложений»
Транксрипт:

Методические рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка в связи с ЕГЭ учитель Проскурина В.В., МОУ СОШ 30 г.Краснодара

Знаки препинания при сравнительном обороте ПравилаПримеры Сравнительные обороты присоединяются сравнительными союзами как, будто, словно, точно, что, нежели, чем и выделяются запятыми. Запятая перед как ставится: 1) в оборотах как и; 2) если обороту предшествуют соотносительные слова так…как, такой…как и т.п.; 3) в оборотах не кто иной, как; не что иное, как. Запятая перед как не ставится: 1) если основным значением оборота является обстоятельственное; подобный оборот может быть синонимичен творительному сравнения, а так же может быть заменён наречием; 2) если оборот имеет значение тождества (погода как погода; лес как лес), а также входит в состав сказуемого в качестве именной части; 3) если союз как имеет значение «в качестве»; 4) если союз входит во фразеологические сочетания типа беречь как зеницу ока; лить как из ведра и под. Вечерний туман дымился в камыше и лёгким, как кисея, паром вился над водой. (А.И.Куприн) Он, как и я, любил рыбалку. Он такой же заядлый рыбак, как и я. Не кто иной, как мой отец, приучил меня к рыбной ловле. Как мешок сидело платье. – Платье сидело мешком. Шофёр как шофёр, неприметный, как все. (А.Т.Твардовский) Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених. (А.С.Пушкин) Ср.: Ленский везде был принят в качестве жениха.

Олицетворение – перенос свойств человека на неодушевлённые предметы, явления природы, животных. Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана. (М.Лермонтов) Перифраз – замена слова описательными выражениями. Пётр I = «Герой Полтавы» Метонимия – перенос значений по смежности явлений: а) с содержимого на содержащее: ковши круговые…шипят; б) с человека на одежду: и вы, мундиры голубые; в) с людей на место: село обрадовано; завод решил; г) с произведения на автора: купил Репина, принёс Гоголя; д) с вещи на материал: не то на серебре, на золоте едал; е) с действия на орудие: перо его местию дышит.

Готовимся к ЕГЭ 1.Поставьте знаки ударения в словах. Апострофкаталогквартал обеспечение экспертотчасти языковая система задолго без умолку 2.Отметьте слово, значение которого определено неправильно: а) опрометчивый – необдуманный, слишком поспешный; б) коллизия – столкновение противоположных сил, стремлений, интересов; в) элитарный – лучший, отборный, производящий элиту.

Готовимся к ЕГЭ Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст. Объясните постановку знаков препинания в предложении «Г». Определите тип связи предложений в тексте. Укажите средства цепной связи. Выпишите из текста все синонимы к слову «картина». Какие из них являются контекстуальными? А. Правда, художник написал столько превосходных весенних вещей. Но это почти всегда была весна, похожая на осень. Б. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесённые им на полотно. В. Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени. Г. Во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, безусловно, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчёл перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю. Д. Левитан, так же как и Пушкин, и Тютчев, и многие другие русские писатели, поэты и художники, ждал осени как самого дорогого и мимолетного времени года. Е. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.

Готовимся к ЕГЭ 1. Определите стиль и тип речи данного текста. 2. Определите тему и главную мысль. 3. Укажите тип связи предложений в тексте. 4. Найдите в тексте слова, являющиеся антонимами. 5. Объясните знаки препинания в 1 и 2 предложениях. Самая характерная черта русской культуры, проходящая через всю её тысячелетнюю историю, начиная с Руси X-XIII веков, общей праматери трёх восточнославянских народов – русского, украинского и белорусского, - её вселенскость, универсализм. Эта черта вселенскости, универсализма часто искажается, порождая, с одной стороны, охаивания всего своего, а с другой – крайний национализм. Как это не парадоксально, светлый универсализм порождает тёмные тени… Культура России принадлежит десяткам народов Запада и Востока. Именно на этой основе, на многонациональной почве, она выросла во всём своём своеобразии. (Д.С.Лихачёв)

Готовимся к ЕГЭ Прочитайте текст. Выразите своё отношение к проблемам, затронутым автором. Согласны ли вы с позицией А.И.Солженицына? Какие языковые средства позволяют автору выразить свои мысли и чувства? ОТРАЖЕНЬЕ В ВОДЕ В поверхности быстрого потока не различить отражений ни близких, ни далёких: даже если не мутен он, даже если свободен от пены – в постоянной струйчатой ряби, в неугомонной смене воды отраженья неверны, неотчётливы, непонятны. Лишь когда поток через реки и речки доходит до спокойного широкого устья, или в заводи остановившейся, или в озерке, где вода не продрогнет, - лишь там мы видим в зеркальной глади и каждый листик прибрежного дерева, и каждое пёрышко тонкого облака, и налитую голубую глубь неба. Так и ты, так и я. Если до сих пор все никак не увидим, все никак не отразим бессмертную чеканную истину, - не потому ли, значит, что ещё движемся куда-то? Ещё живём?.. (А.И.Солженицын)

Домашнее задание к упр Определите стиль речи и тип данного текста. Свой ответ аргументируйте. 2. Определите тему и главную мысль текста. Дайте ему название. 3. Составьте цитатный план и укажите количество микротем. Готовимся к ЕГЭ (упр. 517) Определите стиль и тип речи предложенных фрагментов. Какие особенности жанра вы можете указать? Назовите ведущий тип связи между предложениями. В чём проявляется? Определите тему и главную мысль фрагментов. Какие чувства и мысли пробуждают тексты в читателе?

Домашнее задание Проанализируйте текст с точки зрения его построения. Объясните постановку знаков препинания. Кончается осень… Как всегда, роняют пожухлые листья деревья, почти прозрачными становятся густые надречные леса, свинцовым светом отливает донская вода. Как всегда, никнут к земле, тяжелеют посеребрённые предрассветным инеем травы и над землёй медлительно клубится серая пелена облаков. Как всегда, покидают родные места перелётные птицы, холодный ветер с дождём несет на земле первые снежинки, и они ложатся на чёрную пахоту в опустевших полях… Кончается осень.

Домашнее задание 1. Перепишите, объясните постановку знаков препинания. 2. Определите жанр этого текста. В.Г.Белинский о княжне Мери Княжна как птичка билась в сетях расставленных искусною рукою она допустила обмануть себя но когда увидела себя обманутой она как женщина почувствовала своё оскорбление. Сцена её последнего свидания с Печориным возбуждает к ней сильное участие и обливает её образ блеском поэзии. 3. Запишите примеры, объясните постановку знаков препинания. Лиза… нет Акулина, милая смуглая Акулина сидела перед окном и читала его письмо. Никто не знал причины, побудившей его выйти в отставку и поселиться в бедном местечке, где жил он вместе и бедно и расточительно: ходил вечно пешком в изношенном чёрном сюртуке, а держал открытый стол для всех офицеров нашего полка. Но более всего (более его нежности, более приятного разговора, более интересной бледности, более перевязанной руки) молчание молодого гусара подстрекало её любопытство и воображение. Он вышел из себя и в первую минуту гнева хотел было со всеми дворовыми учинить нападение на Кистенёвку (так называлась деревня его соседа), разорить её дотла и осадить самого помещика в его усадьбе. Но всех более занята была им дочь англомана моего, Лиза (или Бетси, как звал её обыкновенно Григорий Иванович ).

Домашнее задание Перепишите текст, расставьте знаки препинания. Составьте схему последнего предложения. Письменно ответьте на вопрос, с какой целью использованы в описании героя сложные предложения? Перечислите черты «футлярной жизни». Он был замечателен тем что всегда даже в очень хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в тёплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле и часы в чехле из серой замши и когда вынимал перочинный нож чтобы очинить карандаш то и нож у него был в чехольчике; и лицо казалось тоже было в чехле так как он всё время прятал его в поднятый воротник. Он носил тёмные очки фуфайку уши закладывал ватой и когда садился на извозчика то приказывал поднимать верх. Одним словом у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой создать себе так сказать футляр который уединил бы его защитил от внешних влияний. Действительность раздражала его пугала держала в постоянной тревоге и быть может для того чтобы оправдать эту свою робость своё отвращение к настоящему он всегда хвалил прошлое и то чего никогда не было; и древние языки которые он преподавал были для него в сущности те же калоши и зонтик куда он прятался от действительной жизни. Всякого рода нарушения уклонения отступления от правил приводили его в уныние хотя казалось бы какое ему дело? Если кто из товарищей опаздывал на молебен или доходили слухи о какой-нибудь проказе гимназистов или видели классную даму поздно вечером с офицером то он очень волновался и всё говорил как бы чего не вышло. (По А.П.Чехову)

Дата: ______________________ Ф.И.: ______________________ Тест Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения А. Укажите предложение, в котором нужно поставить запятую. 1) Я пошёл вправо через кусты. 2) В этом отношении случилось даже одно очень важное для них обоих событие именно встреча Кити с Вронским. 3) Я стрельнул да и промахнулся. 4) Я обещал приехать завтра в десять часов утра. Б. Укажите предложения с обособленными членами. 1) Завтра в десять часов утра я обещал приехать. 2) В одном месте на прогалинку выбежал ушкан то есть заяц сел на задние лапки и стал умываться. 3) Он не видел да и не мог видеть происходящего за стеной. 4) Действительно, не будь Моисея Моськи как звали его все, роте жилось бы хуже. В. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Однажды весною (1) в час небывалого жаркого заката (2) в Москве (3) на Патриарших прудах (4)появилось два гражданина. 1)1,2,3,4;2)1,3,4;3)2,3,4;4)1,2. Г. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. История (1) то есть бессознательная (2) общая роевая жизнь человечества (3) всякой минутой жизни царей (4) пользуется для себя как орудием для своих целей. 1)1,2,3,4;2)1,3,4;3)1,2;4)1,2,3.

Дата ________________ Ф.И. ________________ Вставьте пропущенные буквы, объясните написание Н-НН. 1) Наконец дом был построе…В доме были расставле..ы некраше..ые столы,стулья,повеше..ы полки. Просторную комнату разделила беле..ая перегородка с фанерной дверью. Домотка..ые половики легли поперёк комнаты,стол был покрыт полотня..ой скатертью,деревя..ые кровати украше..ы самодельной резьбой. И только стари..ые сте..ые часы с дли..ым маятником,будто нарочно повеше..ые напротив двери,напоминали о прежней жизни. 2)Маленькая зала,увеша..ая картинами,большею частью копиями стари..ой итальянской живописной школы Перуджино и Рафаэля,освещалась таким же множеством свечей,как и большая (Д.Мережковский). 3)Это была огромная,заставле..ая книжными шкафами комната с окнами на Неву,очень светлая,уютно затенё..ая тёмными коврами,тёмной дубовой облицовкой стен и тёмно- зелёной сафья..ою мебелью (Д.Мережковский). 4)Жил он в большом каме..ом,довольно неряшливо содержа..ом доме;в иных комнатах мебель была заграничная,а в иных ничего не было,кроме краше..ых стульев и клеенчатого дивана (И.С.Тургенев).

Дата_____________________ Ф.И._____________________ Тест Знаки препинания в предложениях с однородными членами А. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. 1) Погода была чудная (?) солнечная (?) тихая (?) с бодрящим (?) свежим воздухом. 2) Грачей пролётные стада кричат и весело (?) и важно. 3) Были и лето (?) и осень дождливы. 4) Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых (?) так и для детей. Б. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. 1) Душа обязана трудиться и день (?) и ночь (?) и день (?) и ночь. 2) Я даю ему работу (?) и очень интересную. 3) Старый (?) чёрный (?) шёлковый платок окутывал огромную шею Дикого Барина. 4) Матросы ни словом (?) ни жестом не выдали своей тревоги. В. Укажите предложения, в которых на месте пропуска не ставится запятая. 1) Во всякое время дня приходилось много ездить на станцию из своего села (?) или в село со станции. 2) Мне хотелось застать медведя за едой где-нибудь на лесной поляне (?) или за рыбной ловлей на берегу озера (?) или на отдыхе. 3) Там шла кучка лип, хотела было образовать аллею, но вдруг ушла в лес (?) да братски перепуталась с ельником, березняком. 4) А лиса ждёт (?) не дождётся, пока птенцы выведутся. 5) Вошёл декан факультета (?) профессор Звягинцев. Тест Обобщающие слова при однородных членах предложения А. Расставьте знаки препинания. 1) И над всем (?) над домами, над пожарной каланчой, над старым городским садом (?) над всем синело прозрачное чистое предутреннее небо. 2) Всё имущество (?) ружья, продовольствие, запасная одежда (?) всё, что находилось в лодке, погибло. 3) Всё вокруг (?) и берега (?) и избы (?) и далёкие синие холмы (?) и небо с высокими-высокими облаками (?) весь мир поплыл, казалось, назад и стал опрокидываться. 4) И всё вокруг показалось мне таинственным (?) и вершины ёлок (?) и метнувшаяся в сумраке сова (?) и неторопливый шорох пробежавшего неподалёку барсука. Б. Расставьте знаки препинания. 1) Грачи, галки (?) все собираются на мою борозду клевать червя. 2) Деревья, берега, мельница, крестьянские избы (?) всё было мокро, черно и грязно. 3) Ему [ Чичикову ] подавались обычные в трактирах блюда, как-то (?) щи, мозги с горшком, сосиски с капустой. 4) Бричка бежит, а Егорушка видит всё одно и то же (?) небо, равнину, холмы. В. Расставьте знаки препинания. 1) Надежду и пловца (?) всё море поглотило. 2) Мне нужны такие вещи (?) молоток, тиски и клещи, ключ, напильник и ножовка, а всего нужней сноровка. 3) И всё вокруг (?) и жнивья (?) и дорога (?) и воздух (?) сияло от низкого вечернего солнца.

Дата:__________________________ Ф.И.:__________________________ Тест (1в.) Правописание сложных слов А. Укажите слова, которые пишутся через дефис. 1)(пол)луны; 2)(держи)морда;3)(пол)Европы; 4)(жар)птица; 5)(капитан)лейтенант. Б. Укажите слова, которые пишутся через дефис. 1)(штаб)квартира; 2)(карт)бланш; 3)(трудо)день; 4)(лейб)гвардия; 5)(борт)механик. В. Укажите слова, которые пишутся слитно. 1)(дико)растущий; 2)(водо)сточный;3)(жюль)верновский;4)(велико)русский; 5)(западно)сибирские реки. Г. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1)(путь)дорога, (иссиня)чёрный, (лимонно)жёлтый. 2)(пол)арбуза, (пол)мира, (пол)Петербурга. Д. В каком ряду все слова пишутся слитно? 1)(бело)курые волосы, (научно)исследовательский, (средне)статистический. 2)(пол)года, (водо)сточная труба, (густо)населённый. 3)(ультра)современный, (вагон)ресторан, (светло)жёлтый. Е.Дефис пишется в сложном слове: 1)(абхазско)русский, 2)(средне)русская, 3)(авто)база,4)(хлопок)сырец, 5)(пол)жизни. Ж. Укажите сочетания наречий с прилагательными. 1)(научно)диагностический, 2)(научно)изложенный, 3)(научно)исторический, 4)(научно)отредактированный.

Дата __________________ Ф.И. __________________ Правописание наречий А. Укажите слова, которые пишутся раздельно. 1)(на)двое2) (по)двое3) (в)смятку 4) (в)заперти 5) (по)птичьи Б. Укажите слова, которые пишутся раздельно. 1)(в)обтяжку 2) (во)вторых 3) (в)крутую 4) (в)суе 5) (в)перевалку В. Укажите слова, которые пишутся через дефис. 1)(крепко)накрепко 2) (на)ощупь 3) бок(о)бок4) (по)латыни 5) (в)затяжку Г. Укажите слова, которые пишутся через дефис. 1)(по)братски 2) (из)вне 3) (на)пропалую 4) (в)открытую 5) (в)расплох Д. Укажите слова, которые пишутся через дефис. 1)(тихо)смирно 2) (по)новому 3) (шиворот)навыворот 4) (в)обрез 5) (с)горяча Е. Укажите слова, которые пишутся слитно. 1)(до)обеда 2) (в)ничью 3) (по)детски 4) (ис)(под)воль 5) (в)перегонки

Тест Тире между подлежащим и сказуемым А. Укажите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Любить значит страдать. 2) Жить Родине служить. 3) Летний вечер тих и ясен. 4) Врага уничтожить большая заслуга, но друга спасти это высшая честь. 5) Грамотность ещё не есть предел культуры для человека. Грамотность лишь начало культуры, первая ступень её, фундамент её развития. Б. Укажите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Сергей Николаевич только начинающий преподаватель. 2) Обитатели Горюхина большею частью роста среднего. 3) Летний дождик одно только удовольствие. 4) Родина это движение народа по всей земле из глубин веков к желанному будущему. Родина это вечно отмирающий и вечно рождающийся поток людей, несущих свой язык, свою духовную и материальную культуру. 5) Каждый кленовый лист как дождевая тучка. В. Укажите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Грешить дело человеческое, оправдывать свой грех дело дьявольское. 2) Биография Александра Грина беспощадный приговор дореволюционному строю человеческих отношений. 3) – Я человек подневольный и за барское дело отвечать должен. 4) Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. 5) Под гигантским обрывом блестело Азовское море. Вода в нём как желтоватая листва акаций.

Дата:___________________________________ Ф.И.:___________________________________ Тест Гласные И/Ы после Ц А.Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И. 1)куц..й;2)ц..плёнок;3)ц..татник;4)сестриц..н;5)истц… Б. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ы. 1)ц..рк;2)моц..он;3)ц..кнуть;4)синиц..;5)матриц… В. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И. 1)косиц..;2)ц..новка;3)ц..ганский;4)краснолиц..й; 5)певиц… Г. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И. 1)вакц..на;2)возле Ницц..; 3)рац..я;4)нац..я; 5)революц..я. Д. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Ы. 1)станц..онный; 2)танц..;3)пац..ент;4)пац..фист; 5)ц..пки. Е. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И. 1)ц..ферблат; 2)ц..гарка;3)ц..мбалы;4)ц..ц; 5)ц..гейка. Тест Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ- А. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. 1)пр..вратить2)пр..открыть3)пр..упрятать4)пр..стрелять5)пр..образование Б. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. 1)пр..града2)пр..озёрный3)пр..бавить4)пр..украсить5)пр..ужасный В. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. 1)пр..одолеть2)пр..задуматься3)пр..ображение4)пр..красивый5)пр..винтить Г. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. 1)пр..смешной2)пр..емник поэта3)пр..следовать4)пр..сытиться5)пр..ломление Д. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И. 1)пр..неприятный2)пр..бывает3)пр..ступник4)пр..слушаться5)пр..ломление Е. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И. 1)пр..быть вовремя 2)пр..дать друга 3)пр..дать ускорение 4)пр..творить дверь 5)пр..творить в жизнь Тест Соединительные О и Е в сложных существительных А. Вставьте пропущенные буквы. Вод..провод глаз..мер жизн..описаниерастени..водство басн..писец власт..любие дальн..зоркость камен..тёс чест..любие земл..делие ча..питиенеб..склон Б. Раскройте скобки. Бетоно(мешалка)блок(схема)вагон(весы)вело(гонки) зоо(сад)дет(дом)лесо(полоса)сов(хоз)

Дата __________________ Ф.И. __________________ Контрольное тестирование 1 вариант Вставьте, где необходимо пропущенные буквы, раскройте скобки. 1.Инц…дент, ум…лять значение, выр…внять грядку. 2.Дилетан…ский, ап…ел…яция, мас…онство. 3.Бе…чувственный, пр…дание, пр…зирать. 4.Ад…ютант, ар…ергард, пустош…. 5. (Пол)листа, (западно)европейский, (полу)маска. 6.Истин…ый, зван…ый на ужин, топлён…ое молоко. 7.(По)дружески, (в)миг узнала, подарить (на)память. 8.Очень (не)простая история, далеко (не)новые мысли, сад (не)огорожен. 9.Н… что иное,как случай; во что(бы) то н… стало. Ну как н… порадеть родному человечку! 10.(В)следствии… дождей, иметь (в)виду, (в)отличи… от других. Расставьте, где необходимо знаки препинания. 1.Наташа девочка с живыми чёрными глазами вбежала в комнату. 2.Он сидел против меня облокотившись на перила и притянув к себе ветку обрывал с неё листья. 3.Солнце великолепное и яркое поднималось над лесом. 4.Есть на земле такие превращенья правлений климатов и нравов и умов. 5.Утром он закусывал вчерашней мелочью и выходил наблюдать и наслаждаться. 6.Настоящему рыбаку нужно многое не только река цветы утренние зори но и таинственные ночи и голубые вечера и тишина. 7.Владимир Сергеевич пытался несколько раз заговорить с нею однако без особенного успеха. 8.Погода была ветреная ветер однако не совсем был попутный. 9.По семейному преданию род наш шёл от какого-то миргородского казачьего полковника. 10.Книги вошли в мою жизнь как великое чудо. 11.Действительность как туча приближалась всё грозней и грозней. 12.Городок стоял на крутой горе и закат над ним как пожарище. 13.Широко известно что как только происходит что-нибудь не совсем обыкновенное сразу появляются слухи. 14.Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня в то самое место. 15.Как только занималась заря и двери заводили свой разноголосый концерт старички уже сидели за столом и пили чай. 16.Всю дорогу молчали мешала быстрая езда. 17.Ввысь взлетает Сокол жмётся Уж к земле. 18. Он поднял глаза над садом торжественно и царственно стояла ночь. Поясните лексическое значение слов и словосочетаний. 1.Нигилист – это… 2.Ахиллесова пята – 3.Кануть в Лету –

«Я смотрю – я забываю, я слушаю – я запоминаю, я делаю – я понимаю». (Конфуций)