Блок: Экопсихология Цель: сравнительное исследование экологического сознания жителей столичного региона (Россия) и малого населенного пункта (Украина).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление педагогической деятельности «Формирование у школьников экологической культуры через урочную и внеурочную деятельность».
Advertisements

Презентация Тема: Взаимоотношения профессорско- преподавательского состава и студентов. Профессиональные и психологические вопросы.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ Магистерская диссертация Бугаевой Е.И. Науч. руководитель: Кандидат психологи- ческих наук Беспанская-Павленко.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Тема дипломной работы: « Формирование познавательного интереса средствами природы» студента 4 курса, группы 2 ДО(ЗО) направления подготовки –
Презентация к уроку на тему: Ценностные ориентации младшего школьника
Науки. Перечислите естественные и гуманитарные науки. естественныегуманитарные.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Педагогика высшего образования. 1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование.
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
Лекция 3. Методы этносоциологических исследований.
ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Мониторинг психологического здоровья дошкольников Сечкина О.К. Набережных Е.В.
Транксрипт:

Блок: Экопсихология Цель: сравнительное исследование экологического сознания жителей столичного региона (Россия) и малого населенного пункта (Украина). Экологическое сознание: совокупность экологических представлений человека, его субъективного (личностного) отношения к природе, а также соответствующих стратегий (путей) и технологий (способов) взаимодействия с ней (природой).

«Мир природы» - совокупность конкретных природных объектов и природных комплексов, взятых в единственном и неповторимом для человека качестве. Например, совершенно конкретный луг, лес, дерево на даче или возле дома, любимая собака или кошка, фикус в кадке или хризантемы на созданной своими руками клумбе.

Взаимодействие человека с «миром природы» Психофизиологи- ческая функция - снятие стресса, нормализация работы нервной системы и психики в целом; Реабилитационная функция – повышение социального статуса и получение позитивного коммуникативного опыта; Психотерапевти- ческая функция – содействие гармонизации межличностных отношений; Эстетическая функция – эстетическое развитие личности путем удовлетворения ее эстетических потребностей; Познавательная функция – содействие интеллектуальному развитию личности; Компетентностная функция – содействие повышению самооценки человека и созданию благоприятного «Образа Я»; Функция общения - природные объекты воспринимаю тся человеком как партнеры общения.

Гипотеза исследования: субъективное отношение к природе у жителей мегаполиса (столица России) более прагматично, нежели у жителей поселка, расположенного на побережье Азовского моря в непосредственной близости от национального природного парка (Украина). Предмет исследования: - субъективное отношение к природе; - субъективные установки в отношении природы; - мотивация взаимодействия человека с природой.

Задачи исследования 1. Сравнительное изучение преобладания (доминантности) субъективного отношения к природе. 2. Сравнительное изучение типа доминирующей установки в отношении природы. 3. Сравнительное изучение ведущего типа мотивации взаимодействия человека с природными объектами.

Использованные методики «Доминанта» - экспресс-методика диагностики преобладания того или иного типа субъективного отношения к природе Вербальная ассоциативная методика «ЭЗОП» - исследование типа преобладающей установки в отношении природы «Альтернатива» - методика диагностики ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами

«Доминанта» классификация отношений личности к различным категориям жизнедеятельности: материальные ценности природа и животные окружающие люди государство взаимоотношения мужчин и женщин, мальчиков и девочек сам человек наука и искусство проблемы нравственности труд

Вербальная ассоциативная методика «ЭЗОП»: ассоциации с типами установок в отношении природы Прагматическая установка - природа воспринимается человеком как объект пользы Эстетическая установка - личность воспринимает природу как объект красоты Этическая установка - природа воспринимается человеком как объект охраны Когнитивная установка -природа воспринимается человеком как объект изучения

«Альтернатива»: определение ведущего типа мотивации взаимодействия с природными объектами Когнитивный тип - возможность узнавать что-либо новое посредством общения с растениями и животными Практический тип - возможность, общаясь с миром природы, извлекать из этого общения пользу Эстетический тип - любование и наслаждение природной красотой

Этапы исследования 1. Опрос жителей пос. Кирилловка (Украина) и г. Москва (Россия). 2. Обработка материалов, сведение результатов в таблицы. 3. Анализ полученных результатов.

Характеристики выборки Количественный состав: две группы по 30 человек в каждой (итого 60 человек) Возрастной состав: в группы входили испытуемые в возрасте от 16-ти до 70 лет Социальный статус: учащиеся, студенты, повара, медработники, техники, художники, домохозяйки, бухгалтера, предприниматели и др.

Результаты – «Доминанта» субъективное (личностное отношение к природе)

Результаты - «Доминанта» тип субъективного (личностного отношения к природе)

Результаты – «ЭЗОП» тип доминирующей установки в отношении природы

Результаты – «Альтернатива» ведущий тип мотивации взаимодействия с «миром природы»