Выставкина Ольга Васильевна ПДО по изобразительной деятельности МДОУ «Детский сад 66» «Волшебное стекло» Обучение детей дошкольного возраста технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
Advertisements

«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
МОУ школа 1 Проект на тему: « Подарок своими руками. Витражная роспись» Автор: Иванова Дарья, ученица 4 «В» класса Соавтор: Мешкова Светлана, ученица 4.
Колбунова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ « Сосновский детский сад » комбинированного вида с. Сосновка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара «Использование разнообразных.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение ДЕТСКИЙ САД 822.
Кружок «Волшебные краски» Детский сад 70 «Родничок» Детский сад 70 «Родничок»
Нетрадиционное рисование. Изобразительное искусство.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новгородская средняя общеобразовательная школа им. В.Н. Лесина» Выполнил ученик 4 класса Кириченко Денис.
МДОУ «Детский сад 223» Мастер-класс для педагогов г. Ярославля Тема: «Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель.
Студия нетрадиционного творчества
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей.
Санкт-Петербург 2015г ГБДОУ Детский сад 70 Приморского района г.Санкт-Петербурга Тема : «Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве с.
Руководители проекта: Т.Г. Архарова, учитель естествознания А.М. Таратынов, член-корреспондент РАХ, заслуженный художник РФ Е.А. Таратынова, член союза.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
ЕГОРОВА ГАЛИНА ИЛЬИНИЧНА Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116 «Родничок» Стаж работы 30 лет.
«М ЕТОДЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ »
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 Белоглинского района.
Транксрипт:

Выставкина Ольга Васильевна ПДО по изобразительной деятельности МДОУ «Детский сад 66» «Волшебное стекло» Обучение детей дошкольного возраста технологии росписи по стеклу

Художественно-эстетическая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, позволяет проявлять творчество, вызывает чувства прекрасного и положительные эмоции. Задача дошкольного образовательного учреждения способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к творческой деятельности. Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Художественная витражная роспись – занятие, которое приносит огромное удовольствие и чем глубже ее познаешь, тем больше радости она доставляет. Приемы этого вида росписи настолько разнообразны, что любой может найти себе технику по душе. Обучение технологии росписи по стеклу способствует развитию у детей чувства красоты и гармонии, помогает воспринимать мир художественных образов и расширению их кругозора.

Цель: Формирование у детей умений и навыков в росписи по стеклу, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи: Познакомить детей с искусством росписи по стеклу. Обучить техническим приемам и способам росписи по стеклу. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико – синтетическое восприятие изображаемого предмета. Развивать чувства композиции и цвета. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве. Учить детей разрабатывать гипотезы, развивать их стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем, умение синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач. Закрепить ранее полученные навыки изображения витражей на новом материале ( органическое стекло).

Интеграция образовательных областей Музыка. Использование на занятии музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения своих чувств. Познание. Расширение кругозора в процессе ознакомления с историей данного искусства, рассматривания узоров и картин. Коммуникация. Использование художественного слова, развитие монологической речи при описании картин, предметов и объектов, собственных работ и работ товарищей.

I способ – витраж из цветных стекол представляет собой мозаику, составные части которой расположены свинцом так, что образуют картины или сочетание геометрических фигур. II способ – здесь употребляется обычное прозрачное стекло, на которое эмалевыми красками наносят рисунок. Затем краски обжигают, и они со стеклом составляют одно целое. Однако, эмалевая живопись на стекле менее эффективна. III способ – используется обычное прозрачное стекло. Декоративность достигается расположением свинцовых полос, соединяющих отрезки. Существуют три основных способа изготовления декоративных витражей:

Для начала необходимо купить специальные витражные краски, на водной основе, которые нетоксичны и не имеют неприятного запаха, поэтому работать с ними безопасно и приятно. Иногда витражные краски продаются в специальных тюбиках, из которых они и выдавливаются непосредственно на окрашиваемую поверхность. КРАСКИ.

«Классические» - без всяких включений, после высыхания прозрачные или матовые (голубая, белая из набора ферма). - «С блестками» - с одноцветными мелкими блестками. После высыхания прозрачные с одноцветным мерцающем блеском. - «Конфетти» - прозрачные с включениями разноцветных блесток разных размеров. После высыхания становятся прозрачными с разноцветным блеском. - «Контуры» - непрозрачные краски черного, золотого, серебряного и бронзового цветов. Предназначены, для создания контуров рисунка и границ между красками, которые не должны быть смешаны. Также витражные краски можно разделить на 2 группы: краски с обжигом и краски без обжига. Виды витражных красок:

Возьмем рамку со стеклом нужного нам размера. 1. Этап. СОЗДАНИЕ ЭСКИЗА. Любой витраж начинается с эскиза, а значит с работы художника. На листе бумаги размером в формат рамки нарисуем свой эскиз. 2. Этап. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ. Очистим поверхность метиловым спиртом для удаления грязи и дадим высохнуть. 3. Этап. НАНЕСЕНИЕ КОНТУРА. Используем шаблон. Шаблон можно скопировать на поверхность с помощью фломастеров на водной основе. Рисование витражными красками на стекле.

Держим тюбик как ручку, аккуратно касаясь носиком поверхности. Равномерно надавливая на него, нанесем контур (делаем это под углом 45 градусов). Начинаем наносить контур от центра в стороны или сверху вниз. Готовый рисунок сушим 2 ч. 4. Этап. НАНЕСЕНИЕ КРАСКИ. Наберем на кисть небольшое количество краски и нанесем на поверхность, оставаясь в пределах контура. Чтобы ребенок не испачкался надо рисовать сверху вниз или из центра к периферии.

Слишком тонкий слой, как и слишком толстый, наносить не рекомендуется, так как в первом случае краска плохо держится, а во втором может попасть на соседние участки. При покрытии поверхности без контура используются разные техники, но чаще всего наносят краску ровными мазками при помощи прямых или круглых кистей. Неточности и ошибки в «рисовании» могут быть исправлены с помощью уайт-спирита. Мыть кисти и прочие инструменты рекомендуют тоже уайт-спиритом. Сушка в течении 1-2 часа.

После сушки вставьте витраж в рамку, а под стекло вставьте лист белого цвета в качестве фона. 5 этап. ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРАЖА.

ВЫВОД В наши дни стремление придать индивидуальность вещам, дала нам сильный стимул научить детей технологии росписи и украшения стеклянных предметов. Дети научились видеть в обыденных для них предметах красоту и необычность. Когда дети превращают обычный предмет в произведение искусства, они испытывают радость от творческих идей. Занятия росписи по стеклу помогут создать у детей основу для формирования творческой личности, способной к самостоятельным оригинальным мышлениям.

Спасибо за внимание!