Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УНИВЕРСИТЕТА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Advertisements

Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Главный документ в университете – образовательная программа.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в в составе ООП, реализующих ФГОС ВПО.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Кафедра педагогики РГПУ им. А.И.Герцена Образовательные программы многоуровневой подготовки.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
ГОУ ВПО Кузбасская государственная педагогическая академия Разработка учебного плана на компетентностной основе _________________________________________.
Транксрипт:

Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УНИВЕРСИТЕТА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС-3 РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УНИВЕРСИТЕТА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС-3 Логачев В.П. Москва

МГТУ ГА: новая структура подготовки кадров Бакалавр и магистр (4+2) Реклама и связи с общественностью Менеджмент Аэронавигация Технология транспортных процессов Информатика и вычислительная техника Прикладная математика Техносферная безопасность (с 2011 года - бакалавриат) Бакалавр и магистр (4,5+1,5) Техническая эксплуатация ЛА и двигателей Техническая эксплуатация авиационных электросистем и ПНК (с 2011 года бакалавриат) Специалист (5,5) Информационная безопасность телекоммуникационных систем Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ООП В МГТУ ГА Шифр направления или специальности Примерная ООП Вузовская ООП Кафедра, ответственная за разработку ООП (СО) +СО (ЭК) +Менеджмента (БИ) +ОРТЗИ (УВД) +УВД (ОП) + ОП ВТ (ЭВМ) +ВМКСС (ПМ) +ПМ (БТП) +БПиЖД (М) ++ТЭЛАиАД (АК) ++ТЭАЭСиПНК (РС) ++ ТЭ РЭС ВТ Примечание: В разработке примерных и рабочих учебных программ дисциплин участвуют все кафедры университета.

Основные исходные данные для проектирования ООП: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП, реализующих ФГОС ВПО: Общая постановка задачи ФГОС ВПО как новый комплекс требований, которые должны быть реализованы в проектируемых вузовских ООП ФГОС ВПО как новый комплекс требований, которые должны быть реализованы в проектируемых вузовских ООП Действующие ООП (под ГОС ВПО второго поколения) как «аккумуляторы» накопленного вузами академического опыта и культуры организации высшего образования в конкретных областях Действующие ООП (под ГОС ВПО второго поколения) как «аккумуляторы» накопленного вузами академического опыта и культуры организации высшего образования в конкретных областях

Основная образовательная программа ВПО ООП ВПО разрабатывается на основе ФГОС ВПО и рекомендованной примерной основной образовательной программы с учетом потребностей регионального рынка труда, традиций и достижений научно-педагогической школы конкретного вуза. ООП ВПО устанавливает цели, ожидаемые результаты, структуру и содержание образования, условия и технологии реализации образовательного процесса, системы деятельности преподавателей, студентов, организаторов образования, средства и технологии оценки и аттестации качества подготовки студентов на всех этапах их обучения в вузе.

Структура основной образовательной программы 1. Общие положения: уровень ВПО, нормативные сроки освоения, профили (специализации) 2. Характеристика профессиональной деятельности: область и объекты профессиональной деятельности, виды и задачи профессиональной деятельности 3. Требования к результатам освоения ООП: перечень компетенций 4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса: Учебный график, план ( компетентностно- ориентированный). Рабочие программы учебных дисциплин, практик, НИР (Компетентностно- ориентированные, с технологией реализации ). 5. Ресурсное обеспечение. 6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций. 7. Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой государственной аттестации. 8. Другие материалы, обеспечивающие качество подготовки.

Учебный план Учебный план, график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени студента, перечень, объем и последовательность дисциплин. Учебный план, график учебного процесса, сводные данные по бюджету времени студента, перечень, объем и последовательность дисциплин. Обобщенный перечень основных образовательных технологий. Обобщенный перечень основных образовательных технологий. (Разрабатывается в соответствии с Инструкцией ) Матрица распределения компетенций по всем учебным дисциплинам и практикам учебного плана и по годам обучения (н). Матрица распределения компетенций по всем учебным дисциплинам и практикам учебного плана и по годам обучения (н).

Описание результатов образования на «языке компетенций» цели задачи компетенции оценивание Цель и задачи представляют собой общую формулировку учебных намерений преподавателя, (что преподаватель планирует охватить в блоке обучения и какое общее содержание и направленность программ он реализует). Компетенция - «динамическая комбинация способностей и позиций студента», носит межпредметный характер. Оценка результатов образования связана с деятельностью преподавателя, задача которого состоит в обеспечении соответствия методов обучения, процедур и критериев оценивания результатов образования.

Компетентностная ориентация рабочих программ учебных дисциплин, модулей, практик разработка результатов образования проектирование содержания и технологий образования проектирование средств и процедур оценки

Структура рабочей программы дисциплины 1. Направление подготовки, профиль, специальность, специализация 2. Цели и задачи дисциплины 3. Место дисциплины в структуре ООП 4. (н) Требования к уровню освоения содержания дисциплины: знания, умения и компетенции 5. (н) Структура и содержание дисциплины (модуля) по видам учебной работы и по разделам дисциплины (с матрицей соответствия). 6. Образовательные технологии (образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы – перечень лекционных и практических занятий, лабораторных работ, активных и интерактивных форм проведения занятий, встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов) 7. (н) Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно- методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (темы эссе, рефератов, курсовых работ и др.; контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы по разделам дисциплины) 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 1)Знать: _____________________________ (номер/индекс компетенции*) 2)Уметь: _____________________________ (номер/индекс компетенции) 3)Владеть: _____________________________ (номер/индекс компетенции) *[Примечание: В данном пункте рабочей программы дисциплины (модуля) рекомендуется раскрыть ожидаемые результаты освоения дисциплины во взаимосвязи с компетентностной моделью выпускника. Для каждого ожидаемого результата образования должно быть установлено соответствие с конкретной компетенцией (или несколькими компетенциями) (на уровне знания, умения, владения). Номер/индекс компетенции берется из компетентностной модели выпускника, представленной в ООП]

Структура дисциплины п / п Раздел Раздел дисциплины СеместрНеделясеместра Виды учебной работы, ключая самостоятельну ю работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточн ой аттестации (по семестрам) Содержание дисциплины раскрывается традиционно перечнем тем, аннотацией лекций, перечнем лабораторных, практических занятий и т.д.

Матрица соответствия тем/разделов учебной дисциплины/модуля и компетенций Темы, разделы дисциплины Количество часов Компетенции n…n…n…n…Σ общее количество компетенций Раздел 1 Тема 1 Тема 2 и т.д. Сумма компетенций и их элементов, предлагаемых к формированию по каждой теме/разделу, и соотнесенная с часами на изучение данной темы/раздела, позволяет оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов Итого

PS При разработке ООП: 1. Приоритет в разработке отдать Учебному плану. Учебному плану. 2. Инструкцию по разработке, Шаблон Учебного плана, Шаблон Рабочей программы, Материалы презентации скачать с сайта МГТУ ГА. 3. Проект Учебного плана (бум., электр.) представить в УМУ вместе с копией ФГОСа (бум., электр.) для согласования и последующего утверждения. представить в УМУ вместе с копией ФГОСа (бум., электр.) для согласования и последующего утверждения.

Основные определения Модуль – часть образовательной программы (или учебной дисциплины), которая имеет определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам образования.