ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Advertisements

ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Обязательным условием для использования ДОТ является наличие: учебно-методических комплексов, методически и технологически подготовленных для самостоятельной.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В РАМКАХ УГС
Подготовка ОПОП и ППССЗ к учебному году УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (март 2012 года)
Методические рекомендации по проведению аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Транксрипт:

ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей деятельности, необходимые для установления государственного статуса по типу «высшее учебное заведение» 1. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС ВПО – до завершения реализации в ОУ) ГОСФГОС 1.1. Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы: 100 % наличия обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях; 100% наличия рабочих программ дисциплин; выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения; выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин; выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам; наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания; 100% наличия альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору Срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы: выполнение требований по общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы; выполнение требований к общей трудоемкости освоения основной профессиональной образовательной программы; выполнение требований к трудоемкости освоения основной профессиональной образовательной программы за учебный год; выполнение требований к трудоемкости освоения учебных циклов и разделов; выполнение требований к общей трудоемкости дисциплины; выполнение требований к объему факультативных дисциплин за весь период обучения; выполнение требований к часовому эквиваленту зачетной единицы.

1. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС ВПО – до завершения реализации в ОУ) ГОСФГОС 1.2. Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы: выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы, нед.; выполнение требований к продолжительности теоретического обучения; выполнение требований к продолжительности практики; выполнение требований к продолжительности каникул; выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий; выполнение требований к продолжительности итоговой государственной аттестации; выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году; выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы; выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма обучения), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная форма обучения), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма обучения) Структура освоения основной образовательной программы: 100 % наличия обязательных дисциплин базовой части в учебном плане, расписании занятий; 100% наличия рабочих программ дисциплин и практик; 100% наличия формируемых компетенций соответствующего профиля в учебном плане; 100% наличия альтернативной дисциплины для каждой дисциплины по выбору.

1. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС ВПО – до завершения реализации в ОУ) ГОСФГОС 1.3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы: выполнение требований к удельному весу занятий, проводимых в активных и интерактивных формах; выполнение требований к удельному весу занятий лекционного типа; выполнение требований к удельному весу дисциплин по выбору обучающихся в составе вариативной части обучения; выполнение требований к объему аудиторных учебных занятий в неделю (очная и очно-заочная формы обучения) или в учебном году (заочная форма обучения); выполнение требований к максимальному объему учебных занятий обучающихся в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативные дисциплины; выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году; выполнение требований к объему практической подготовки по дисциплине «Физическая культура»; выполнение требований к наличию или доле практических (семинарских) и (или) лабораторных занятий по дисциплинам (модулям).

1. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС ВПО – до завершения реализации в ОУ) ГОСФГОС 1.3. Результаты освоения образовательной программы: доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ФГОС для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС) не менее 60%; тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по каждой образовательной программе; обеспечение документами не менее 90% всех практик по образовательной программе; обеспечение документами по организации итоговой аттестации выпускников; соответствие требованиям ФГОС количества и перечня государственных экзаменов по образовательной программе; не менее 80% студентов по каждой образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам Результаты освоения образовательной программы: доля студентов, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее – УГС) не менее 60%; тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю по каждой образовательной программе; обеспечение документами не менее 90% всех практик по образовательной программе; обеспечение документами по организации итоговой аттестации выпускников; не менее 80% студентов по каждой образовательной программе имеют положительные оценки по результатам итоговой государственной аттестации.

1. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО (ГОС ВПО – до завершения реализации в ОУ) ГОСФГОС 1.5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса: 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией; наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно- методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в т.ч. доступ к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями Кадровое обеспечение учебного процесса: не менее чем у 50% преподавателей по каждой образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин; 100% штатных преподавателей по каждой образовательной программе принимают участие в научной и/или научно-методической деятельности.

Показатель государственной аккредитации Наименование критерия государственной аккредитации и его значение 2.4. Методическая работаПроцент учебных дисциплин основных образовательных программ, обеспеченных учебно-методическими комплексами - 100%

«…..учебно-методический комплекс дисциплины является частью основной образовательной программы высшего учебного заведения, разрабатываемой по каждому направлению или специальности подготовки, и в него входят: 1.1. Рабочая учебная программа дисциплины, содержащая: - цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями основной образовательной программы, в том числе имеющие междисциплинарный характер или связанные с задачами воспитания; - содержание дисциплины, структурированное по видами учебных занятий с указанием их объемов; - учебно-методическое обеспечение дисциплины, включая перечень основной и дополнительной литературы, методические рекомендации (материалы) преподавателю и методические указания студентам; - требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного и итогового контроля. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны указывать на средства, методы обучения, способы учебной деятельности, применение которых для освоения тех или иных тем и разделов наиболее эффективно. Методические указания для студентов могут оформляться в виде приложения к программе дисциплины и должны раскрывать рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы, а также выполнение самостоятельной работы, в том числе курсовых работ (проектов) Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций (в соответствии с требованиями к итоговой аттестации, установленными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования)….»

Рабочая программа; Рабочая программа; Учебные материалы (учебник, учебное пособие на бумажном и/или электронном носителе, конспекты лекций); Учебные материалы (учебник, учебное пособие на бумажном и/или электронном носителе, конспекты лекций); Методические разработки для студентов и для преподавателей к практическим (аудиторным) занятиям; Методические разработки для студентов и для преподавателей к практическим (аудиторным) занятиям; Сборник ситуационных задач и тестовых заданий по самостоятельной работе студентов; Сборник ситуационных задач и тестовых заданий по самостоятельной работе студентов; Зачетные и экзаменационные вопросы; Зачетные и экзаменационные вопросы; Материалы для проведения промежуточных и итоговых аттестаций (тестовые задания для входного, текущего и итогового контроля); Материалы для проведения промежуточных и итоговых аттестаций (тестовые задания для входного, текущего и итогового контроля); Перечень литературы (основной и дополнительной); Перечень литературы (основной и дополнительной); Программа практики; Программа практики; Методические рекомендации по практике для преподавателей и для студентов – по дисциплине. Методические рекомендации по практике для преподавателей и для студентов – по дисциплине.

Кафедра гистологии Кафедра гистологии Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии Кафедра нормальной физиологии Кафедра нормальной физиологии Кафедра факультетской терапии лечебного факультета Кафедра факультетской терапии лечебного факультета Кафедра терапии педиатрического и стоматологического факультетов Кафедра терапии педиатрического и стоматологического факультетов Кафедра инфекционных болезней Кафедра инфекционных болезней Кафедра детских инфекционных болезней Кафедра детских инфекционных болезней Кафедра госпитальной, поликлинической педиатрии и неонаталогии Кафедра госпитальной, поликлинической педиатрии и неонаталогии Кафедра акушерства и гинекологии леч. факультета Кафедра акушерства и гинекологии леч. факультета Кафедра нейрохирургии Кафедра нейрохирургии Кафедра скорой неотложной и анестизиолого-реанимационной помощи Кафедра скорой неотложной и анестизиолого-реанимационной помощи Кафедра поликлинической терапии Кафедра поликлинической терапии Кафедра эпидемиологии Кафедра эпидемиологии