Роль психологической службы в инновационных процессах системы образования ДОУ. Профессиональные компетенции педагога-психолога ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Advertisements

КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Коновалова Ирина Валентиновна ГБОУ ВПО Московский.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Актуальные вопросы проектирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Шляхина О.Н., ст. воспитатель МБДОУ 177.
Транксрипт:

Роль психологической службы в инновационных процессах системы образования ДОУ. Профессиональные компетенции педагога-психолога ДОУ

Требования к структуре основной общеобразовательной программы ДО Требования к структуре основной общеобразовательной программы ДО программа должна : Соответствовать принципу развивающего образования Предусматривать решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, через самостоятельную деятельность детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но при организации режимных моментов Использовать адекватные возрасту формы работы с детьми (игровую деятельность) при построение образовательного процесса

Основные направления комплексной модернизации психологической службы Департамента образования г. Москвы Стандартизация оказания психологических услуг Создание и развитие системы методического обеспечения деятельности психологической службы Развитие системы ПМП комиссий как консалтинговой службы образовательных услуг для детей с ОВЗ Разработка и апробация вариативных моделей организации психологического обеспечения образовательных учреждений в условиях подушевого финансирования

Реализация комплексного проекта модернизации ПС ДО г. Москвы 2 этапа гг. - апробация новой модели ПС на примере ЦАО г. Москвы гг. – реорганизация ПС г. Москвы в сроки реализации комплексной программы развития столичного образования

Основные направления работы Психологическое сопровождение освоения детьми образовательной программы дошкольного образования Психологическое сопровождение социализации дошкольников Коррекционная работа с детьми

Психологическое сопровождение освоения детьми образовательной программы ДО Участие в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ Полипрофессиональное взаимодействие по вопросам организации предметно- развивающей среды Психологическое сопровождение образовательной деятельности воспитателя Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Квалификационное испытание « Профессиональная компетентность педагога - психолога » ( разработано МГППУ ) «Положения о порядке аттестации педагогических работников» принятым в Министерстве образования и науки ( г., приказ 209) Международных норм лицензирования психологов

Международные нормы лицензирования психологов При поступлении на работу психологу необходимо: - Предоставить профессиональный диплом - Предоставить рекомендации - Сдать единый комплексный экзамен на право профессиональной деятельности. Экзамен представляет собой испытание из двух этапов: Комплексный экзамен по профессиональной компетентности, состоит из двух частей: 1). Тест на 200 вопросов, в котором необходимо выбрать правильный среди нескольких представленных вариантов ответов. 2). Задание - написать 2-3 эссе по определенным темам.

Компетенции педагога-психолога Диагностическая оценка потребности психологической деятельности в учреждении Межличностное общение, сотрудничество Психологические и образовательные принципы, организация системной структуры психологической деятельности в учреждении образования Коррекционные воздействия, способствующие повышению психологической и социальной компетенции детей Рефлексия и оценка деятельности Владение специальной терминологией, логика, речь, формулирование рекомендаций Соблюдение правовых и этических принципов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !