2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май 2001 - Пражское Коммюнике 33 страны Сент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Advertisements

Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
«…Хоть не в Болонии…» Болонская декларация и реалии российской системы образования – возможности и препятствия С.Г.Боярский Факультет управления здравоохранением.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса Сейдахметова Р.Г. Директор Национального аккредитационного Центра МОН.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Национальные квалификационные основы – приложение к диплому Семинар для экспертов в области реформы высшего образования 10 – 11 ноября, 2011 г. г. Бишкек.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Разработка программного комплекса планирования штатов кафедр вуза на основе ФГОС Руководитель: профессор Ещин Евгений Константинович Исполнитель: ст-т.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО.
Транксрипт:

2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент – Берлинское Коммюнике 40 стран (+Россия)

3 Главные цели БП : ( 1998/99 – 2010) (I) Создание системы четких и сопоставимых квалификаций (в частности, за счет введения приложений к дипломам – Diploma Supplement ) : - рост занятости европейских граждан; - повышение международной конкурентно способности европейского ВО.

4 Главные цели БП: (II) Реформа систем высшего образования : - переход на 2-х уровневую систему подготовки: бакалавр и магистр. - доступ ко второму циклу требует успешного завершения первого (продолжительность не менее 3-х лет)

5 Главные цели БП: С точки зрения квалификационной, дипломы, присуждаемые после первого цикла, должны соответствовать требованиям европейского рынка труда. Второй цикл завершается получением магистерской и/или докторской степени (Ph.D.)

6 Главные цели БП: (III) Введение системы кредитных единиц -по типу европейской системы зачетного перевода ECTS -средство поддержки крупномасштабной мобильности студентов.

7 Главные цели БП: (IV) Устранение препятствий на пути академической мобильности - студентов -преподавателей, -научных сотрудников и административного персонала для участия в общеевропейских исследованиях.

8 Главные цели БП: (V) Европейское сотрудничество в обеспечении качества высшего образования

9 Главные цели БП: (Пражское Коммюнике) (VI) Образование в течение всей жизни (LLL) (VII) !!!Участие студентов в управлении вузом

10 Главные цели БП: (VIII) Обеспечение привлекательности европейского высшего образования (IX) Научные/докторские степени Добавлено в Берлине Европейское пространство научных исследований Тип докторских исследований (кандидат/доктор) – Ph(D) ? !

11 ECTS – Европейская система зачетного перевода 1 кредит – какую часть годовой нагрузки (трудоемкости) данная дисциплина составляет от общего объема работы по образовательной программе. ECTS – система перевода. Академический год – 60 кредитов.

12 МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ECTS ВКЛЮЧАЕТ 3 ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТА: Информационный пакет Договор на обучение (между вузом и студентом) Регистрация оценки знаний

13 Основные принципы формирования учебного плана Анализ ГОС ВПО и исходные принципы формирования учебного плана Рабочий учебный план Индивидуальный учебный план студента Типовой учебный план студента Возможность выбора

14 Схема реализации учебного плана: Студент ТЬЮТОР Студент Инспектор учебной части Ответственный За направление ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДЕКАНА

15 Функциональное взаимодействие Тьютор Формирование типового учебного плана Студент Преподаватель Инспектор учебной части Формирование учебных групп Внесение оценок за дисциплины Начисление стипендий и др. Зам. ДеканаВоспитательная функция? Ответственный За направление

16 Спасибо за внимание!