Отчет о деятельности службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области за 1 полугодие 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Н.Е. Орлихина, начальник инспекции Инспекция Тульской области по надзору и контролю в сфере образования.
Advertisements

Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Хайдукова Марина Валерьевна, государственный советник Свердловской области 2 класса, начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства.
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
О полномочиях Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Меры по предупреждению и пресечению нарушений.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
Контрольно-надзорная деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 2009 г г.
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И СОСТОЯНИИ РЕШЕНИЙ.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ: МОДЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ Владимир Викторович Абрамов, старший государственный.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Роль муниципальных органов управления образованием в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Становление региональной системы контроля и надзора в сфере образования Гуляева Ирина Леонидовна, начальник отдела контроля качества образования департамента.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
Транксрипт:

Отчет о деятельности службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области за 1 полугодие 2011 года

Состояние нормативно-правового регулирования исполнения переданных федеральных полномочий За истекший период Службой издано 1475 нормативно правовых акта (приказы и распоряжения), в том числе по основным видам деятельности Направлено в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области для проведения правовой экспертизы и включения их в федеральный регистр правовых актов субъектов Российской Федерации - 8

Межведомственное взаимодействие Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области. Главное Управление МЧС России по Иркутской области Органы исполнительной власти Иркутской области социальной сферы Прокуратура Иркутской области Прибайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Прибайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Управление Росздравнадзора по Иркутской области Служба Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области Управление ГИБДД УВД по Иркутской области

Межведомственное взаимодействие Приоритетные направления межведомственного взаимодействия Службы с органами государственного надзора (контроля): информационное сотрудничество; установление и предупреждение нарушений в области образования; взаимодействие в части совершенствования и развития государственного контроля.

О состоянии работ по технической защите информации и переходу на оказание государственных услуг в электронном виде. Составлен план выполнения требований по технической защите конфиденциальной информации, приобретен сертифицированный ФСТЭК ФСБ России аппаратно-программный комплекс для организации защищенного канала связи с другими ведомствами Иркутской области и организации защищенного документооборота. В рамках программы АИС «Документооборот» добавлены новые виды документов, а также выполнена модернизация базы данных учебных заведений и документарной связи. Обновлены действующие ключи ЭЦП (электронной цифровой подписи) для организации электронного документооборота.

Результаты деятельности службы по реализации государственных функций контроля (надзора ) 6 Доля нарушений, выявленных в ходе выполнения государственных функции по контролю и надзору в сфере образования

Результаты деятельности службы по реализации государственных функций контроля (надзора ) Проведено 314 проверок из них: 199 плановых проверок ( по контролю качества образования - 86, по лицензионному контролю - 11, по надзору за соблюдением законодательства -102); 115 внеплановых проверок (по контролю качества образования – 11, по лицензионному контролю- 1, по надзору за соблюдением законодательства - 103) Охвачено 21 (50 %) муниципальное образование Иркутской области, в том числе 10 (24 %) органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

Результаты деятельности службы по реализации государственных функций контроля (надзора ) По результатам проверок направлены: 224 обязательных для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, из них: 211 – руководителям образовательных учреждений 13 – учредителям образовательных учреждений

Результаты деятельности службы по реализации государственных функций контроля (надзора ) Составлены 13 протоколов об административных правонарушениях, в том числе 11 по надзору за исполнением законодательства и 2 по контролю качества образования.

Результаты деятельности службы по реализации государственных функций контроля (надзора ) Динамика количества выявленных нарушений в ходе инспекционных проверок по контролю (надзору) за исполнением законодательства РФ в сфере образования

Результаты деятельности службы по реализации государственных функций контроля (надзора ) Динамика количества выявленных нарушений по контролю качества образования на территории Иркутской области за период годы (1полугодие )

Результаты инспекционных проверок соблюдения лицензионных требований и условий

Мониторинговые исследования качества образования обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях Иркутской области Основные элементы системы мониторинга качества образования: установление критериев, позволяющих судить о достижении обучающимися стандартов сбор данных, анализ и оценка результатов принятие соответствующих мер по совершенствованию организации образовательного процесса

Мониторинговые исследования качества подготовки обучающихся (выпускников ) в I полугодии 2011 года направлены на решение следующих задач получение объективной информации об уровне и качестве подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений по общеобразовательным предметам; получение объективной информации об уровне и качестве подготовки обучающихся учреждений начального и среднего профессионального образования по общеобразовательным, общепрофессиональным, специальным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки; оценка владения выпускниками содержанием выбранных для исследования предметов в объеме федерального государственного образовательного стандарта; получение информации о динамике качества подготовки обучающихся по определенным предметам, включая анализ результатов двух-трех циклов мониторинговых исследований; внедрение методов объективного измерения в практику обучения; определение основных тенденций развития уровня обученности обучающихся на основании динамического сопоставительного анализа; установление факторов и предполагаемых причин, которые влияют на качество образования в регионе.

Результаты деятельности службы по реализации государственных образовательных услуг Основные приоритеты по реализации государственных образовательных услуг: повышение качества предоставления государственных услуг ; обеспечение прозрачности предоставления государственных услуг; оптимизация использования ресурсов при оказании государственных услуг.

Результаты деятельности службы по реализации государственных образовательных услуг (лицензирование образовательной деятельности) Подано 377 заявлений о выдаче лицензий на образовательную деятельность рассмотрены 377 заявлений выдано 377 лицензий (приложений к лицензии)

Результаты деятельности службы по реализации государственных образовательных услуг (лицензирование образовательной деятельности) Образовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности

Результаты деятельности службы по реализации государственных образовательных услуг (лицензирование образовательной деятельности) 27 образовательным учреждениям отказано в лицензировании по отдельным образовательным программам. Основными причинами отказов являются: представленные к лицензированию образовательные программы были отнесены лицензиатом к уровню, несоответствующему их содержанию; заявленные лицензиатом сроки освоения образовательных программ не соответствовали установленным государственными требованиями и ФГОС; лицензиатом были заявлены образовательные программы, которые он не в праве реализовывать в соответствие с законодательством (уровень программ не соответствует типу учреждения); представленные учебные планы не соответствовали установленным требованиям (в части перечня дисциплин, объема учебной нагрузки, согласования по подконтрольным программам) или не были представлены; оснащение материально-технической базы по отдельным заявленным образовательным программам не соответствовало установленным требованиям; отдельные заявленные программы не были обеспечены педагогическими работниками, имеющими соответствующие образование и квалификацию

Результаты деятельности службы по реализации государственных образовательных услуг (лицензирование образовательной деятельности) Образовательные учреждения муниципальной собственности, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности

Результаты деятельности службы по реализации государственных образовательных услуг (государственная аккредитация) Проведено 249 процедур государственной аккредитации по 1245 образовательным программам, в том числе и 28 процедур по новым образовательным программам в рамках действующего свидетельства о государственной аккредитации

Результаты деятельности службы по реализации государственных образовательных услуг (государственная аккредитация) Количество рассмотренных результатов аккредитационных экспертиз

Результаты деятельности службы по реализации государственных образовательных услуг (государственная аккредитация) По результатам 6 заседаний аккредитационной коллегии принято решение об аккредитации 269 образовательных учреждений (91,2% от общего количества рассмотренных образовательных учреждений)

Результаты деятельности службы по реализации государственных образовательных услуг (государственная аккредитация) Отказано в государственной аккредитации 26 образовательным учреждениям, в том числе 24 муниципальным образовательным учреждениям и 2-м областным государственным учреждениям профессионального образования Отказано в государственной аккредитации по отдельным образовательным программам 31 образовательному учреждению, в том числе 21 общеобразовательному учреждению из 11 муниципальных образовательных учреждений Решением коллегии изменен государственный статус 4 образовательным учреждениям.

Результаты деятельности службы по реализации государственных образовательных услуг (государственная аккредитация) По результатам проведенных аккредитационных экспертиз направлены информационные письма учредителям образовательных учреждений, в том числе 10 руководителям муниципальных образований Иркутской области,6 руководителям органов исполнительной власти Иркутской области, являющимися учредителями данных образовательных учреждений.

Привлечение к проведению лицензионного контроля независимых экспертов (экспертных организаций) Разработаны: Положение об аккредитации граждан и организаций, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к проведению мероприятий по контролю и надзору (Приказ службы от спр) критерии отбора экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю и надзору(приказ службы от спр) Проведена процедура аккредитации 180 экспертов

Подтверждение документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях С года заявлено на подтверждение документов государственного образца 32 документа, выдано с проставлением штампа «Апостиль» - 25 документов, в том числе: 7 документов об основном общем и среднем (полном образовании, 17 документов о высшем профессиональном образовании (16 дипломов о высшем профессиональном образовании и 1 диплом бакалавра), 1 документ о присвоении ученой степени (диплом кандидата наук ). Отказано в проставлении штампа «Апостиль» по 1-му заявлению (по причине отсутствия в документе даты его выдачи) на года в работе находится 6 документов.

Приоритетные направления деятельности Службы Повышение качества предоставления государственных услуг и осуществления государственных функций. Обеспечение прозрачности предоставления государственных услуг. Поэтапный переход на оказание государственных услуг в электронном виде. Формирование института независимых экспертов по оценке контроля качества образования и контролю и надзору за исполнением законодательства РФ в сфере образования, лицензионному контролю. Совершенствование форм межведомственного взаимодействия с органами государственного контроля (надзора) 27