О форме представления заключения комиссии при аккредитационной экспертизе образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
О государственной аккредитации общеобразовательных учреждений в учебном году.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Заключение по итогам аккредитационной экспертизы муниципального общеобразовательного учреждения «N-ская средняя общеобразовательная школа» N-ного муниципального.
Нормативно-правовые основы процедур лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования Очеретина.
О формах экспертных заключений комиссий по аккредитационной экспертизе ОУ НПО Бондаренко Любовь Ивановна Эксперт в сфере начального профессионального образования.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ.
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
Анализ отчетов и заключений, представленных экспертной группой Москва 2014 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Национальное аккредитационное.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Федеральный закон 293 –ФЗ от года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Транксрипт:

О форме представления заключения комиссии при аккредитационной экспертизе образовательных учреждений среднего профессионального образования

НОРМАТИВНУЮ БАЗУ государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования СОСТАВЛЯЮТ: Закон РФ «Об образовании» (в современной редакции) Федеральный закон от ФЗ-293 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от Приказы Министерства образования и науки РФ, в том числе Перечень основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобразования России от Приказы, инструкции, методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от При осуществлении государственной аккредитации организации проводится аккредитационная экспертиза следующих видов: а) экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям; б) экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.

Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от Перечень показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для установления его государственного статуса, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. Критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения, устанавливаются Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, в соответствии с их компетенцией. Критерии показателей устанавливаются для каждого типа и вида образовательных учреждений на основании требований типовых положений об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов с учетом сведений, содержащихся в информационных системах государственной аккредитации. Критерий показателя устанавливает абсолютную и (или) относительную числовую величину показателя либо наличие или отсутствие каких-либо характеристик деятельности образовательных учреждений определенного типа и вида.

Показатели и критерии государственной аккредитации ОУ СПО Приказ Минобразования РФ от 1 октября 2001 г. N 3249 «Об утверждении Перечня основных показателей государственной аккредитации и критериальных значений показателей, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования» (с изменениями от 27 декабря 2002 г.)

Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу «образовательное учреждение среднего профессионального образования». Показатель 1.1. Содержание подготовки Соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов. Показатель 1.2. Качество подготовки Организация образовательного процесса. Соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов. Система управления и контроля качества в образовательном учреждении. Востребованность выпускников. Показатель 1.3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса Состояние библиотечного фонда. Состояние учебно-информационного фонда. Показатель 1.4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Наличие учебно-лабораторной базы, специализированных кабинетов, производственного оборудования и технических средств, необходимых для реализации профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Наличие и оснащенность баз практики, связь с предприятиями и организациями. Показатель 1.5. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (техникум /училище/, колледж). Показатель 2.1. Реализуемые профессиональные образовательные программы. Показатель 2.2. Информатизация образовательного учреждения. Показатель 2.3. Качественный состав педагогических кадров. Показатель 2.4. Учебная и учебно-методическая работа.

Критериальные значения основных показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида образовательного учреждения среднего профессионального образования Показатель 2.1. Реализуемые профессиональные образовательные программы Для колледжей наличие аккредитованных углубленных профессиональных программ, обеспечивающих обучающимся повышенный уровень квалификации Показатель 2.2. Информатизация образовательного учреждения Количество ЭВМ на 100 студентов контингента, приведённого к очной форме обучения: для техникума 4,0 для колледжа 5,0 Показатель 2.3. Качественный состав педагогических кадров Процент преподавателей с высшим образованием: для техникума 90,0 для колледжа 95,0 Процент преподавателей с квалификационными категориями: для техникума 48,0 для колледжа 54,0 Процент преподавателей с высшей категорией, учеными степенями и званиями: для техникума 10,0 для колледжа 18,0 Показатель 2.4. Учебная и учебно-методическая работа Объем (в печатных листах) учебных, учебно-методических разработок, имеющих рецензию региональных или отраслевых УМК, НМК, приходящийся на единицу приведенного штата преподавательского состава: для техникума 0,1 для колледжа 0,25

На федеральном уровне разработана технология государственной аккредитации учреждений среднего профессионального образования, учитывающая специфику данного уровня образования. Главная ее особенность информационно- методическое обеспечение принятия решений о государственной аккредитации образовательных учреждений, выполняемое Национальным аккредитационным агентством в сфере образования (Росаккредагентство) на основе информации Центрального банка данных государственной аккредитации (ЦБД ГА).

На основе документов готовится Представление основных профессиональных образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении среднего профессионального образования, к государственной аккредитации. Представление это информационно-аналитический материал, предназначенный для сопровождения принятия аккредитационной коллегией решения по аккредитации. Представление в сжатом виде позволяет познакомиться с результатами деятельности образовательного учреждения и принять обоснованное решение. Форма представления информации основана на методах визуализации, которые дают возможность сделать процедуру принятия решения «прозрачной» наглядной и понятной.

Представление содержит следующие разделы: I. Общие сведения об образовательном учреждении (адрес, организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, перечень представленных к аккредитации образовательных программ). II. Лицензионные показатели. III. Содержание и качество подготовки выпускников Показатель 1. Перечень образовательных программ образовательного учреждения и оценка содержания образовательных программ, представленных к государственной аккредитации Показатель 2. Нормативное обеспечение реализуемых программ Показатель 3. Информационно-методическое обеспечение Показатель 4. Качество подготовки

IV. Показатели государственной аккредитации 1.Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу образовательное учреждение среднего профессионального образования Показатель 1.1. Содержание подготовки Показатель 1.2. Качество подготовки Показатель 1.3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса Показатель 1.4. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса Показатель 1.5. Воспитательная деятельность образовательного учреждения 2.Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования Показатель 2.1. Реализуемые образовательные программы Показатель 2.2. Информатизация образовательного учреждения Показатель 2.3. Качественный состав педагогических кадров Показатель 2.4. Учебная и учебно-методическая работа V. Лепестковая диаграмма (эпюра) аккредитационных показателей образовательного учреждения

Экспертиза НОУ СПО «Прикамский современный социально-гуманитарный колледж» проведена по образовательным программам, представленным в таблице 1. Показатель 1. Перечень образовательных программ образовательного учреждения и оценка содержания образовательных программ, представленных к государственной аккредитации

Показатель 2. Нормативное обеспечение реализуемых программ Наименование основных профессиональных образовательных программ Соответствие содержания образователь- ной программы требованиям ГОС Соответствие срока реализации образовательных программ очнаяочно-заочнаязаочная ОПОП, представленные к государственной аккредитации соотв. Перечень ОПОП, по которым имеются отклонения от нормативных требований

Выводы комиссии Содержание подготовки специалистов в Колледже соответствует требованиям ГОС СПО. Образовательный процесс в Колледже организован в соответствии с требованиями Типового положения об образовательном учреждении СПО, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от г. 543.

Показатель 3. Информационно-методическое обеспечение 3.1. Состояние библиотечного фонда Общая площадь, занимаемая библиоте- кой и читальны- ми залами (в т.ч. в общежи- тиях) Коли- чество поса- дочных мест в читаль ных залах (в т.ч. в обще- жити- ях) Библиотечный фонд Количество названий ежегодных подписных изданий по профилю образовательного учреждения Новые поступления за 5 лет Объем средств, затрачен ных на новые поступ- ления (тыс. руб.) Отечест- венные Иностран- ные Коли- чество экзем- пляров (ед.) Коли- чество наи- мено- ваний 188 м

Показатель 3. Информационно-методическое обеспечение 3.2. Состояние учебно-информационного фонда Учебная литература Учебно- методические разработки Наличие программно- информаци- онных источников (да/нет) Наличие систем сбора учебной информации на электрон- ных носителях (да/нет) Всего На одного обучаю- щегося общего контин- гента Количе- ство экзем- пляров Количе- ство наиме- нований Абс. С гри -фами %0, данет

Показатель 3. Информационно-методическое обеспечение 3.3. Уровень информатизации Наличие в образовательном учреждении подключения к сети INTERNET Да Количество локальных сетей, имеющихся в образовательном учреждении 1 Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети INTERNET 85 Электронные базы данных и знаний по профилю образовательных программ Да Общее количество единиц вычислительной техники/ в образовательном процессе 180/142 Общее количество единиц IBM-совместимой вычислительной техники 142 Из них с процессорами Pentium – II и выше 142 Количество компьютерных классов 3

Показатель 4. Качество подготовки 4.1. Требования при приеме Конкурс по заявлениям Конкурс при зачислении Процент поступивших на 1-2 курс из структуры доссузовской подготовки в целом Очное обучение- 1,0 20,0

Показатель 4. Качество подготовки 4.2. Внутриссузовская система контроля качества подготовки специалистов Наличие в образовательном учреждении системы управления и контроля качества Оценка (да/нет) Создана системанет Созданы элементы системыда

Показатель 4. Качество подготовки 4.3. Соответствие уровня подготовки требованиям ГОС Результаты самообследования и экспертизы Гуманитарные и социально- экономические дисциплины (от-до %) Общие математические и естественно- научные дисциплины (от-до %) Общепрофессиона льные дисциплины (от-до %) Специальные дисциплины (от-до %) Отл. и хор. Неуд. Отл. и хор. Неуд. Отл. и хор. Неуд. Отл. и хор. Неуд. При самообследовании ОПОП, представленные к государственной аккредитации 36,8- 80,4 0,0-5,9 39,1- 95,0 0,0-5,6 20,9- 63,1 4,1-5,6 64,3- 66,7 0,0-8,3 При экспертизе ОПОП, представленные к государственной аккредитации 52,8- 57,9 5,3-5,5 36,8- 58,3 2,8-5,3 59,3- 64,0 4,0-5,6 64,0- 64,8 0,0-1,9

Показатель 4. Качество подготовки 4.3. Соответствие уровня подготовки требованиям ГОС Итоговая аттестация Итоговый государственный экзамен (от-до %) Выпускные квалификационные работы (дипломная работа/проект) ( %) Отл. и хор.Неуд.Отл. и хор.Неуд. ОПОП, представленные к государственной аккредитации 61,5-78,40,0-1,981,2

Показатель 4. Качество подготовки 4.4. Востребованность выпускников Процент от числа выпускников 1. Заказов на подготовку выпускников 2. Выпускники, направленные на работу 3. Выпускники, находящиеся на учете в службе занятости 4 4. Выпускники, работающие в регионе96 5. Выпускники, продолжающие обучение в вузах Выпускники, призванные в Российскую армию 7

Выводы комиссии Содержание и качество представленных НОУ СПО «Прикамский современный социально-гуманитарный колледж» к аккредитационной экспертизе основных профессиональных образовательных программ по специальностям СПО соответствует требованиям ГОС СПО. Содержание и качество подготовки выпускников НОУ СПО «Прикамский современный социально-гуманитарный колледж» соответствует требованиям ГОС СПО. Структура реализуемых основных профессиональных образовательных программ соответствует рекомендациям по разработке учебных планов по специальностям СПО, а также рабочих программ по учебным дисциплинам.

Показатель 1.4. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса Наличие и использование площадей учебно-лабораторных зданий представлено в таблице. Всего: на единицу приведенного контингента по программам СПО 5762 м 2 20,1 м 2 В т.ч. учебная (всего) на единицу приведенного контингента 4546 м 2 15,9 м 2

Показатель 1.5. Воспитательная деятельность образовательного учреждения Воспитательная система в НОУ СПО «Прикамский современный социально-гуманитарный колледж» находится в стадии стабильного функционирования. Программное содержание, нормативно-правовое, научно- методическое обеспечение соответствует положениям федеральных и региональных программных документов; воспитательная деятельность носит целенаправленный системный характер. В ходе аккредитационной экспертизы студенты Колледжа приняли участие в Интернет-анкетировании по вопросам постановки воспитательной работы в учебном заведении и дали ей высокую оценку.

Лепестковая диаграмма показателей деятельности колледжа количество аккредитованных программ повышенного уровня подготовки

Выводы комиссии Экспертная комиссия считает возможным признать НОУ СПО «Прикамский современный социально-гуманитарный колледж» прошедшим аккредитационную экспертизу на соответствие содержания и качества подготовки выпускников государственным образовательным стандартам по следующим основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования: «Право и организация социального обеспечения» - базовый уровень; «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) - базовый уровень; «Менеджмент» (по отраслям) - базовый уровень; «Менеджмент» (по отраслям) – повышенный уровень.

Материал подготовлен Вагановым Б.М., членом Экспертного совета при Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, начальником отдела менеджмента качества НОУ ВПО «Западно-Уральский институт экономики и права»