Круглый стол: «Формирование межотраслевой системы сертификации квалификаций на основе создания московского агентства развития квалификаций». Разработка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
Advertisements

Национальная рамка квалификаций Российской Федерации К.п.н. Батрова Ольга Фридриховна.
«Разработка концепции создания и развития прикладного бакалавриата для учреждений профессионального образования субъектов Российской Федерации» Есенина.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Блинов Владимир Игоревич д.п.н., профессор руководитель Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Педагогический колледж 4 Возможности прикладного бакалавриата в повышении качества подготовки специалистов для системы инклюзивного образования 24 октября.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
Транксрипт:

Круглый стол: «Формирование межотраслевой системы сертификации квалификаций на основе создания московского агентства развития квалификаций». Разработка процедур оценки результатов профобразования и сертификации квалификаций. Сазонов Б.А.

Оценка результатов профобразования

Требования к результатам образования Общие требования уровня квалификации Требования специальности Общие компетенции Профессиональные компетенции по видам деятельности Требования к практическому опыту (владеть) Требования к умениям Требования к знаниям Общие требования (отраслевые) Общепрофессиональные компетенции

Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Зачтены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Положение о профессиональном стандарте Утверждено Распоряжением Президента РСПП РП-46 от 28 июня 2007 г. Квалификация 1)готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности; 2) официальное признание (в виде сертификата) освоения компетенций, соответствующих требованиям к выполнению трудовой деятельности в рамках конкретной профессии (требований профессионального стандарта)

Сертификация квалификаций

Сертификат – официальный документ, выдаваемый уполномоченным органом, подтверждающий результаты образования (обучения), продемонстрированные в ходе установленных процедур оценки;

В настоящее время в большинстве европейских стран ведется разработка механизмов оценки и признания неформального и спонтанного обучения. Советом по образованию приняты европейские принципы по определению и признанию неформального обучения (май 2004 г.) Эти принципы напрямую связаны с ЕРК и охватывают 4 главные момента: право каждого человека пройти процедуру признания неформального и спонтанного обучения; обязанности заинтересованных сторон по учреждению таких процедур, систем и механизмов и по разработке подходов к определению и признанию неформального и ранее полученного обучения; прозрачность процедур и критериев, основанных на механизмах обеспечения качества для создания механизмов признания квалификаций; достоверность и узаконенность процедур, что подразумевает участие в них представителей всех заинтересованных сторон, объективность процедур и профессиональную компетентность тех, кто их проводит.

О проекте Национальной рамки квалификаций Российской Федерации

Европейская рамка квалификаций Квалификации - это формально представленные знания, умения и широкие компетенции человека. Они могут признаваться на местном, национальном или секторальном уровне, а в некоторых случаях, и на международном уровне. Квалификация достигается в том случае, если компетентный орган определит (подтвердит), что подготовка (обучение) конкретного человека достигло специального (особого) стандарта знания, умения и широких компетенций. Стандарт результатов обучения подтверждается в ходе аттестации или успешного завершения программы обучения. Место и форма обучения и аттестации не имеет значения при получении квалификации.

На основе опыта Европейского профессионального образования (Европейские зачетные единицы в ПО) должна быть создана единая европейская система накопления и переноса зачетных единиц для обучения в течение всей жизни, основанная на следующих принципах: наличие прозрачных и согласованных принципов и процедур, формирующих доверие заинтересованных сторон, основу должны составлять результаты обучения в рамках формального, неформального и спонтанного обучения; гибкость для возможности охвата всего разнообразия образования и обучения в течение всей жизни, описание квалификаций в терминах знаний, умений и компетенций. Единицы обучения, необходимые для освоения одной зачетной единицы, на национальном уровне должны быть соотнесены с уровнями ЕРК. Необходимо оказывать содействие гражданам в проведении оценки их знаний, умений и компетенций, накоплении зачетных единиц, переносе зачетных единиц, постепенном освоении квалификаций с аккредитацией единиц квалификации.

Структура дескриптора: НРК РФ: дескрипторы уровней квалификации Широта полномочий и ответственность (общая компетенция) Сложность деятельности (характер умений) Наукоемкость деятельности (характер знаний)

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ И УРОВНИ КВАЛИФИКАЦИИ Уровень образования Уровень квалификации НШ ОШСШНПОМСПО БАС

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ С УЧЕТОМ НРК РФ 5 уровень НРК РФ Самостоятельная деятельность и участие в управлении выполнением поставленных задач в рамках заданных регламентов. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения. Решение поставленных практических задач, предполагающих выбор известных способов решения. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности Деятельность, требующая сочетания профессиональных знаний, практического опыта… БУХГАЛТЕР …Осуществлять учет первичных документов …Осуществлять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации… …Участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности…

Спасибо за внимание

Зарубежный опыт решения проблемы прикладного бакалавриата Финляндия Две параллельные системы высшего образования университеты и политехнические институты. Политехнические институты дают практические знания и навыки для работы в разных областях. Самые популярные специальности политехников технологии и транспорт, бизнес и управление, здравоохранение и социальная сфера, культура, туризм, сфера обслуживания, образование, природные ресурсы. Обучение длится 3,5-4 года и включает обязательную практику

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НЕОДНОЗНАЧНЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ

И.М. Реморенко: Прикладной бакалавриат – это уровень высшего профессионального образования, который может быть получен теми специалистами, которые раньше получали лишь среднее профессиональное образование А.А. Фурсенко: Прикладной бакалавриат предполагает "подготовку высококлассных специалистов для решения конкретных, узких проблем" АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА ПОТРЕБНОСТЬ В ВЫСОКВАЛИФИЦИРОВ АННЫХ РАБОЧИХ И УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВ АННЫХ РАБОТНИКАХ Необходимо привести содержание и структуру подготовки высококвалифицир ованных кадров в соответствие с современными потребностями рынка труда

ЗАКОНОПРОЕКТ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» Материалы презентации Спасской В.В. Основные профессиональные образовательные программы : среднего профессионального образования; высшего образования: -программы бакалавриата (академического и прикладного); -программы подготовки специалиста, -программы магистратуры; -программы подготовки научно-педагогических кадров (аспирантуры, адъюнктуры).

Потенциальные наниматели Противоречия Заинтересованы в фундаментальном высшем образовании соискателей Указывают на недостаточность практического опыта выпускников вузов Нуждаются в работниках-универсалах Указывают на дефицит узких специалистов

Преимущества выпускника программ прикладного бакалавриата разумное сочетание академизма и профильности образования; прочные теоретические знания (по специальным, профессиональным и надпрофессиональным дисциплинам (особенно по экономике, праву, менеджменту)) и наличие практического опыта

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 19 АВГУСТА 2009 ГОДА 667 Программа прикладного бакалавриата – новый вид профессиональных образовательных программ, ориентированных на освоение современных производственных технологий, новых форм и методов организации труда и обеспечивающих подготовку квалифицированных кадров по специальности СПО или направлению подготовки ВПО Критерии конкурсного отбора: Соответствие программы утвержденным приказом требованиям к структуре, условиям реализации и результатам освоения Существующее состояние качества подготовки специалистов и взаимодействия ОУ

Требования к структуре программы прикладного бакалавриата: Срок обучения – 4 года формируется по специальности СПО или направлению подготовки ВПО обеспечивает практико-ориентированную подготовку, характерную для программ СПО и теоретическую подготовку, характерную для программ ВПО – бакалавриата за счет вариативной части, предусмотренной соответствующим ФГОС объем практической подготовки (практики, лабораторные работы, практические занятия, курсовые работы) должен составлять не менее 50% отведенного на теоретическое обучение и практику

Требования к условиям реализации программы прикладного бакалавриата: Формирование программы в части определения основных видов деятельности, профессиональных компетенций – совместно с работодателем Реализация программы прикладного бакалавриата, разработанной по специальности СПО, на базе ссуза осуществляется совместно с вузом, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки, включая совместное проведение промежуточной и государственной (итоговой) аттестаций Освоение программы прикладного бакалавриата завершается государственной (итоговой) аттестацией и присвоением квалификации бакалавра Выпускники, завершившие освоение программы прикладного бакалавриата, разработанной по специальности СПО: проходят государственную (итоговую) аттестацию по программе СПО и (или) программе ВПО бакалавриата соответствующего профиля; получают диплом о СПО и (или) ВПО – диплом бакалавра. Выпускники, завершившие освоение программы прикладного бакалавриата, разработанной по направлению подготовки ВПО, проходят государственную (итоговую) аттестацию и получают документ государственного образца о ВПО – диплом бакалавра

Особенности программы прикладного бакалавриата Руководящий принцип обучения - создание для студентов возможности во время обучения применять теоретические знания на практике, проверять уровень и пригодность своих знаний и умений на рабочих местах Ориентация на практико- ориентированное обучение на рабочем месте дает студентам возможность осваивать такие общие компетенции, как работа в команде, готовность принимать решения, ответственность за качество труда и т.д. Результат – снижение адаптационного периода на предприятии В структуру программы входят профессиональные модули по освоению основных видов деятельности. Учебная и производственная практика (по профилю специальности) – часть профессиональных модулей. Преддипломная практика и выполнение дипломного проекта должно быть посвящено решению конкретной производственной проблемы того предприятия, где дипломник проходит преддипломную практику. Дипломный проект подразумевает помощь предприятиям и обеспечивает процессы его развития. Связь с НИОКР является отличительной чертой программ прикладного бакалавриата Результат – трудоустройство и закрепление за предприятии

СРАВНЕНИЕ БАКАЛАВРИАТ ФГОС ПРИКЛАДНОЙ БАКАЛАВРИАТ программа - объекты профессиональной деятельности (в целом); - задачи профессиональной деятельности; - виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции (могут конкретизироваться ОУ) УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЕПЕНЬ -объекты профессиональной деятельности (конкретизированные); -виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции на основе анализа трудовой деятельности; ПС УРОВЕНЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СТЕПЕНЬ + КВАЛИФИКАЦИЯ