Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, 12-13 декабря 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Advertisements

Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Страсбург, 2012 Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Инструменты осуществления признания иностранных квалификаций Байба Раминя директор Центра академической информации Рига, 2013.
Bologna Stocktaking Оценка достигнутого в Болонском Процессе на 2007 год Андрейс Раухваргерс, Председатель Рабочей Группы по оценке достигнутого.
Омирбаев С.М. - член национальной команды экспертов Erasmus+, доктор экономических наук, профессор Астана, 2015.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Европейское приложение для студентов Смоленского гуманитарного университета С 2007 г все желающие студенты Смоленского гуманитарного университета могут.
РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ ЗАЧЕМ? КАК? Мишель Фётри. Европейская рамка квалификаций и национальные рамки Краткая история создания.
Разработка рамки квалификаций для системы высшего образования Уральского региона Соотнесение национальных рамок с Европейской рамкой квалификаций Дермот.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ДУБЛИНСКИМИ ДЕСКРИПТОРАМИ Жакупова А.Д. – проректор по учебной работе КГУ им.Ш.Уалиханова Международный.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
« Проектирование образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS» ПРОЕКТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.
Европейская система перевода и накопления кредитов - как инструмент интеграции вуза в мировое образовательное пространство и ее ключевые положения.
Качество и обеспечение качества в Европе Астана, 11 марта 2013 г. Тове Блитт Хольмен Член Совета ENQA, Директор по обеспечению качества NOKUT.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Роль медицинских сестер в системе здравоохранения стран ЕС Паулиина Аарва июня 2007, Тюмень Проект по первичной медицинской помощи, Россия.
Транксрипт:

Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006 г.

Рамка квалификаций : Берген Мы принимаем всеобъемлющую рамку квалификаций для Европейского Пространства Высшего Образования, которая заключает в себе три цикла (…), универсальные описания для каждого цикла на базе результатов обучения и компетенций, а также диапазон кредитов первого и второго цикла. Мы принимаем на себя обязательство разработать к 2010 году национальные рамки квалификаций …, приступив к этой работе в 2007 году.

Национальные Рамки Квалификаций и Болонская Структура Болонская Структура Самостоятельная сертификация Национальные Рамки Квалификаций Аккредитация Национальные квалификации

Основные принципы Квалификации являются национальными в соответствии с национальным законодательством Квалификации указываются/находятся в рамках национальных квалификаций 45 национальных рамок квалификаций объединены и являются сопоставимыми с всеобъемлющей (общей) рамкой квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования

Для чего нужна всеобъемлющая рамка? В целях обеспечения сопоставимости (прозрачности) на международном уровне Для международного признания квалификаций Для содействия зарубежной мобильности студентов и выпускников

Что представляет из себя всеобъемлющая рамка? Циклы обучения Описание квалификаций и результатов обучения Диапазоны кредитов в Европейской Системе взимозачета академических кредитов

Циклы Три основных цикла: Первый цикл (бакалавр, специалист и др.) Второй цикл (магистр и др.) Третий цикл (доктор и др.)

Описание квалификаций и результаты обучения Дублинская модель универсальных описаний компетенций (Дублинские дескрипторы) Знания и понимание Применение знаний и понимания Выражение суждений Коммуникативные способности Способности к учебе Общие, не привязанные к изучаемым дисциплинам

Диапазоны кредитов в Европейской Системе Взаимозачета Академических Кредитов (ECTS) Первый цикл: ECTS Второй цикл: ECTS Третий цикл : не определено

Национальные рамки квалификаций Все квалификации Систематическое описание Целостная взаимосвязь Понятность на международном уровне

Для чего необходимы Национальные Рамки Квалификаций? Более четко обозначить цели и задачи квалификаций Определить точки интеграции и наложения Обеспечить основу для пересмотра и развития существующих квалификаций Создать базис для разработки новых квалификаций

Проблемные аспекты Национальных Рамок Квалификаций (НРК) в высшем образовании Принятие решения о разработке НРК Разработка НРК Администрирование НРК Самостоятельная сертификация совместимости с общей общеобъемлющей рамкой

Этапы создания Национальной Рамки Квалификаций (НРК) Принятие решения о разработке / Принимается национальным органом, ответственным за высшее образование (министр?) Разработка повестки дня: цель НРК. / Отчет Рабочей Группы 1 (раздел 2.3) Организация процесса. / Определение участников; создание комитета/Рабочей Группы Разработка. / Профиль, структура уровней, дескрипторы уровней (результаты обучения), диапазоны кредитов Консультации / Национальное обсуждение и принятие проекта участниками Одобрение./ Согласно национальной традиции Министром/ Правительством/ законодательством Администрирование / Распределение обязанностей по внедрению между высшими учебными заведениями, структурами по управлению качеством и другими организациями Внедрение на уровне вузов/учебных программ. / Изменение учебных программ в соответствии с подходом, основанном на результатах обучения Включение квалификаций в Национальную Рамку Квалификаций. / Аккредитация или аналогичная процедура (Берлинское Коммюнике) Самостоятельная сертификация совместимости со структурой Европейского Пространства Высшего Образования (соответствие циклам Болонского Процесса и др.). / Отчет Рабочей Группы 1, Экспериментальные проекты

A. Организация процесса Принятие решения о начале процесса Задачи Определение участвующих сторон Создание комитета/рабочей группы

B. Разработка рамки Циклы и уровни Профили Типы дипломов Результаты обучения/универсальные описания для каждого цикла Дублинские дескрипторы Кредиты и академическая нагрузка

C. Консультации и утверждение Консультации (вовлечение всех ключевых организаций) Официальное утверждение

D. Администрирование Определение участвующих организаций Распределение обязанностей Включение квалификаций в рамку Внедрение на институциональном уровне

E. Самостоятельная сертификация n Проверка совместимости национальных рамок квалификаций со всеобъемлющей рамкой квалификаций Европейского пространства высшего образования n Критерии n Процедуры

Совместимость НРК с рамкой Европейского пространства высшего образования Построено на доверии, а не на внешнем контроле Минимальные критерии для проверки совместимости Процедуры самостоятельной сертификации совместимости Роль обеспечения качества

Перспектива обучения на протяжении всей жизни В центре внимания - учащийся Стирание традиционных границ между различными секторами образования Одинаковые тенденции в Болонском и Копенгагенском Процессах Лиссабонская стратегия Предложение Европейской Комиссией Европейской Рамки Квалификаций дляпожизенного образования

НРК и обеспечение прозрачности Цели: Улучшить признание квалификаций на национальном и международном уровнях Добиться наибольшей прозрачности Содействовать мобильности квалифицированых кадров

Европейское приложение к диплому (DS) DS будет содействовать определению соответствия квалификаций национальным и Европейским рамкам квалификаций Приложение к диплому будет содержать ссылку на национальную рамку квалификаций На DS будет также сделана отметка о завершении процесса самостоятельной сертификации

Советы Для создания полноценных национальных рамок необходимо вовлечь все ключевые организации в процесс их разработки и оценки НРК должны определить согласованную на национальном уровне совокупность задач Необходима увязка НРК с академическими стандартами и системами обеспечения качества на институциональном и национальном уровнях