Болонский процесс С точки зрения системы высшего образования в Польше Болонский процесс – это шанс присоединиться к основному направлению перемен, происходящих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЛАГИ СТРАН ЕВРОПЫ. АВСТРИЯ АЛБАНИЯ АНДОРРА БЕЛЬГИЯ.
Advertisements

флаги стран Европы Австрия Албания Андорра Беларусь.
Флаги мира пособие для маленьких интересующихся... ;)
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Девиз Европейского союза: « In varietate concordia » Гимн Европейского союза: « Ode die Freude » Флаг Европейского союза.
В настоящее время членами Ассоциации являются 49 стран из 50 стран Европы: Албания Литва Австрия Люксембург Армения Мальта Беларусь Республика Молдова.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРОСТРНСТВО ВЫСШЕГО ОБРЗОВАНИЯ: ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 2015 КАМЫНИНА Надежда Ростиславовна.
Столицы Европы СтранаСтолица 1 Нидерланды 2 Андорра 3 Греция 4 Сербия 5 Германия Амстердам Андорра-ла-Велья Афины Белград Берлин.
Различные подходы к районированию Европы и выделению субрегионов Москва, 2011 Выполнил: учитель географии ГБОУ СОШ 1640 Петров А.А.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Презентация «Западная Европа» Это тестовая версия интерактивной презентации для учащихся «Западная Европа» Прошу высказывать ваши мнения и пожелания на.
Статья 7 часть I НК РФ – международное законодательство об устранении двойного налогообложения Двойное налогообложение: 1.Обложение дважды одного и того.
Презентация к уроку по географии (11 класс) по теме: Презентация по географии для учащихся 11 класса по теме "Общая характеристика Зарубежной Европы"
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе Organisation for Security and Co-operation in Europe.
Домбровский Ю.А. президент АРОС MNP - европейский опыт и российские особенности MNP Russia Forum 2012.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Современная образовательная политика в области образования Май 2012 г.
Транксрипт:

Болонский процесс С точки зрения системы высшего образования в Польше Болонский процесс – это шанс присоединиться к основному направлению перемен, происходящих в Европе. Инициативы польских высших учебных заведений, имеющие целью исполнение постулатов Болонской декларации, не являются, как во многих других областях, приспосабливанием к существующим многие годы «европейским стандартам».

Болонский процесс Прекращение или недостаточная интенсивность действий польских вузов связаны с существенными угрозами; кроме негативного образа «периферийной» страны или вуза по европейской оценке, ведет к ухудшению позиции наших будущих выпускников в объединяющейся Европе. Magna Charta Universitatum, Болония, 19 сентября 1988 г.

Болонский процесс Рис.1. Болонский процесс – важнейшие события.

Берген Во время конференции министров мая 2005 г. в Бергене принято 5 очередных стран, участвующих в Болонском процессе: Армению, Армению, Азербайджан, Азербайджан, Грузию, Грузию, Молдавию, Молдавию, Украину. Украину.

члены Группы внедрения В Болонском процессе участвует в настоящее время 45 стран, которые также являются членами Группы внедрения: Албания, Андора, Армения, Австрия, Азербайджан, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Ватикан, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдавия, Голландия, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, россия, Сербия и Черногория, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, «бывшая югославская Республика Македония», Турция, Украина и Великобритания. Пражское коммюнике

члены Группы внедрения

Болонская декларация В Болонской декларации первостепенным для создания Зоны европейского высшего образования и продвижения европейской системы высшего образования была признана реализация следующих целей: принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней (профессиональных званий), в том числе через внедрение Приложения к диплому; принятие системы образования, основанного, по существу, на двух циклах, ведущих к получению, соответственно, степени бакалавра и магистра; внедрение европейской системы переводных зачетных единиц (ECTS); содействие мобильности студентов, преподавателей вузов и работников администрации путем преодоления препятствий осуществлению свободного передвижения; содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества образования (разработка сопоставимых критериев и методологий); содействие так называемому европейскому масштабу высшего образования относительно, например, межинституционального сотрудничества, а также создания инновационных программ обучения и проведения научных исследований.

suplement Перечисленные выше цели реализуются в польской системе высшего образования. Одним из ранее реализуемых постулатов, находящимся в Болонской декларации, было введение двухступенчатой системы высшего школьного образования Законом от 26 июня 1997 г. о высших профессиональных учебных заведениях. Этот закон является основанием для создания государственных и негосударственных высших учебных заведений, в которых обучение продолжается минимум 3 года, а их выпускники получают звание бакалавра или инженера. С 1 января 2005 г. все высшие учебные заведения Польши выдают, кроме диплома об окончании вуза, приложение, образец которого определен Министерским распоряжением. Тем же самым распоряжением введены профессиональные степени, присуждаемые выпускникам вузов. В настоящее время их 14, а именно: 1.магистр, 2.магистр инженер, 3.магистр инженер -архитектор, 4.магистр искусства, 5. врач, 6.врач-стоматолог, 7.врач-ветеринар, 8.магистр санитар, 9.магистр акушер, 10.инженер, 11.инженер-архитектор, 12.бакалавр, 13.бакалавр санитар, 14.бакалавр акушер.

Suplement-wzor

ECTS Европейская система переводных зачетных единиц (кредитов) (англ. European Credit Transfer System, ECTS) создавалась в годы как система перенесения зачетов для потребностей международного обмена студентов в рамках программы Эразмус, созданной Европейским Сообществом. За исключением Польши, где кредитные зачетные единицы ECTS были введены первый раз, были изменены кредитные системы в результате введения детальных правовых урегулирований (во Франции в 2002 г., на Мальте в 2003 г. и во франкоязычной части Бельгии в 2004).

Лиссабонская конвенция В области признания образования важным событием была ратификация Польшей в марте 2004 г. Лиссабонской конвенции. Это создает основу для упрощения процедур признания в академических целях образования, полученного в Польше, в других странах, которые ратифицировали Конвенцию, а также процедур признания в Польше образования, полученного в других странах. В области мобильности студентов и преподавателей вузов эффекты, полученные в системе польского высшего образования, достаточно значительны. Польша имеет один их самых высоких коэффициентов обучения на высшей ступени в Европе.

Сократ/Эразмус Tаблица 1. Участие польских вузов в программе Сократ/Эразмус в 2003/2004 году. Источник: Эразмус в Польше в 2003/2004 учебном году. Выезды студентов и преподавателей вузов, Варшава 2005, с.8. Вид деятельности Число вузов, реализующих деятельность Выезды студентов 129 Выезды преподавателей вузов 111 Введение системы ECTS 35 Визиты консультантов ECTS 3

Сократ/Эразмус В 2003/04 году Польша получила свыше 6.5 миллионов евро на реализацию децентрализованной деятельности программы Эразмус. Эта сумма позволила дополнительно финансировать выездов студентов, а также 947 выездов вузовских преподавателей.

Количество вузов, участвующих в программе Сократ/Эразмус в годы представлено на рис. 2. По прогнозам, в 2005/2006 учебном году в целом 217 вузов будет реализовывать в Польше эту программу. Рис.2. Количество польских вузов, участвующих в программе Сократ/Эразмус. Источник: : Erasmus w Polsce w roku akademickim 2003/2004. Wyjazdy studentów i nauczycieli akademickich, Fundacja Rozwoju Systemu Edukacji, Warszawa 2005, с.7. Сократ/Эразмус

Оценка качества обучения Система оценки качества обучения в польских вузах включает государственную аккредитацию, которую проводит существующая с 2002 года Государственная аккредитационная комиссия.

Оценка качества обучения Таблица2.Результаты оценки, проведенной Государственной аккредитационной комиссией с января 2002 г. До 15 июня 2004 г. Источник: : A. Kraśniewski. Proces boloński. Dokąd zmierza europejskie szkolnictwo wyższe. Warszawa 2004, с.37. оценка позитивная условнаянегативнаяитого государственные вузы252 (74%)79 (23%)10 (3%)341 государственные высшие профессиональные школы 15 (71%)6 (29%)21 негосударственные вузы80 (61%)42 (32%)10 (7%)132 итого347 (70%)127 (26%)20 (4%)494

Erasmus Mundus Master Courses В ближайшие годы (до 2008 г.) наиболее интересной программой Евросоюза (с точки зрения международного сотрудничества вузов в области обучения) будет программа Эразмус Мундус. Главной целью этой программы является содействие «европейскому магистерскому обучению» (Erasmus Mundus Master Courses). Следует подчеркнуть, что из средств Евросоюза будет поддерживаться только магистерское обучение в понимании Болонского процесса, то есть обучение II цикла (кандидаты должны иметь диплом окончания I цикла обучения); студенты единого магистерского цикла обучения не смогут воспользоваться благами этой программы.

design Iwona Plucner © 2005