Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вхождение России в Болонский процесс Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Создание рабочей группы по.
Advertisements

1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Организация учебного процесса Учебный план подготовки студентов по направлению «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций»
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Образовательные стандарты нового поколения Е. А. Колмыкова, заместитель директора по НМРИ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Транксрипт:

Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ РУССКОГО БАЛЕТА ИМЕНИ А.Я.ВАГАНОВОЙ 1 этап аттестации преподавателей 9-11 ДЕКАБРЯ 2009 года

ТЕРМИНЫ СПО – среднее профессиональное образование ВПО – высшее профессиональное образование ГОС и ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

Двухуровневая структура высшего профессионального образования, в соответствии с законом «Об образовании » Направления подготовки ВПО Общее среднее (полное) образование Бакалавр 3-4 года Магистр года Годы обучения Специалист 5 лет Специальности

Цель Болонского процесса – создание общеевропейского пространства высшего образования с целью повышения мобильности граждан на рынке труда и усиления конкурентоспособности европейского высшего образования ведущего к достижению сопоставимости и в конечном счете гармонизации национальных образовательных систем высшего образования

Присоединение России к Болонскому процессу: Подписание Лиссабонской конвенции, 1997 г. Подписание Лиссабонской конвенции, 1997 г. Создание рабочей группы по изучению аспектов Болонского процесса, 2002 г. Создание рабочей группы по изучению аспектов Болонского процесса, 2002 г. Проведение совещаний, конференций и семинаров по проблемам вхождения России в Болонский процесс, гг. Проведение совещаний, конференций и семинаров по проблемам вхождения России в Болонский процесс, гг. Визит делегации Минобразования России в Берлин для участия в конференции Министров образования Европейских стран. Присоединение России к Болонской декларации, 2003 г. Визит делегации Минобразования России в Берлин для участия в конференции Министров образования Европейских стран. Присоединение России к Болонской декларации, 2003 г. Создание группы по осуществлению Болонских принципов в России, 2004 г. Создание группы по осуществлению Болонских принципов в России, 2004 г. Введение двухуровневой подготовки в России, 2009 Введение двухуровневой подготовки в России, 2009

Для полноценного участия в Болонском процессе российской высшей школе предстоит в годах предпринять ряд мер, среди которых создание условий для функционирования: Двухуровневой системы высшего профессионального образования; Двухуровневой системы высшего профессионального образования; Системы зачетных единиц для признания результатов обучения; Системы зачетных единиц для признания результатов обучения; Сопоставимой с требованиями европейского общества системы обеспечения качества образовательных учреждений и образовательных программ вузов; Сопоставимой с требованиями европейского общества системы обеспечения качества образовательных учреждений и образовательных программ вузов; Внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности студентов и работодателей, а также создание условий для введения в практику приложения к диплому о высшем образовании, аналогичного европейскому приложению и развития академической мобильности студентов и преподавателей. Внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности студентов и работодателей, а также создание условий для введения в практику приложения к диплому о высшем образовании, аналогичного европейскому приложению и развития академической мобильности студентов и преподавателей.

ФГОС (ГОС) совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ определенного уровня всеми образовательными учреждениями ВПО на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение

Направление подготовки – совокупность образовательных программ различного уровня в одной профессиональной области

Динамика изменения академических свобод вузов Российской Федерации в формировании программ подготовки Типовые учебные планы СССР (1988 г) Первое поколение ГОС ВПО ( гг.) Второе поколение ГОС ВПО (2000 г.) Проект ФГОС (2007 г.) ~ 12 % (от объема основной образовательн ой программы) %20-40 %30% магистр 50 % бакалавр

Этапы построения ФГОС ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ ДИСЦИПЛИНЫ ЦИКЛЫ КОМПЕТЕНЦИИ ЗАДАЧИ ВИДЫ ОБЪЕКТЫ

Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования

Объект профессиональной деятельности системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие

Область профессиональной деятельности совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении

Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

Компетентностный подход - это подход к проектированию государственных образовательных стандартов на основе компетенций

Зачетная единица мера трудоемкости образовательной программы (включающая: все виды учебной работы, практики, самостоятельную работу, аттестационные мероприятия)

Установление часового эквивалента зачетной единицы 1 з. е. = 36 часам учебной нагрузки студента

Модуль совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения

Введение ECTS Европейской системы перезачета кредитов : Облегчение признания периодов обучения; Облегчение признания периодов обучения; Большая степень прозрачности действительной студенческой нагрузки; Большая степень прозрачности действительной студенческой нагрузки; Большая гибкость в построении индивидуальных программ обучения. Большая гибкость в построении индивидуальных программ обучения.

Профиль – направленность основной образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности

Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности

Основная образовательная программа бакалавриата (ООП) – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии;

СПАСИБО !!!!