Рахманинов С.В. Жизнь и творчество Автор презентации Соболева В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рахманинов С.В. Жизнь и творчество Выполнила ученица 4 «б» класса Ельцовой Эльмиры.
Advertisements

МБОУ «Кестымская средняя общеобразовательная школа» Презентация к уроку музыки «Жизнь и творчество С. В. Рахманинова» Автор: Касимова Айзиля Наилевна,
Русские композиторы второй половины Х1Х века «Культура России второй половины Х1Х века» 8 класс.
Жизнь и творчество Сергея Васильевича Рахманинова ( )
«Я - русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка - это плод моего характера, и потому это русская музыка…
Рахманинов Сергей Васильевич Интерес С. В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать,
Биография великого пианиста и композитора С.В. Рахманинова.
Сергей Васильевич Рахманинов Жизненный путь композитора Сергей Васильевич Рахманинов Жизненный путь композитора Презентацию составила : Учащаяся музыкально.
Сергей Васильевич Рахманинов. Биография Дата рождения: 1 апреля 1873 года Место рождения: Семёново, Новгородская губерния, Российская империя Дата смерти:
Детство и годы учения Клод Ашиль Дебюсси родился 22 августа 1862 года в предместье Парижа Сен- Жермен. Его родители -- мелкие буржуа -- любили музыку,
Сергей Васильевич Рахманинов. Биография Сергей Васильевич Рахманинов (20 марта 1 апреля 1873, Семёново, Новгородская губерния 28 марта 1943, Беверли-Хиллз,
Александр Николаевич Скрябин - великий русский композитор и пианист. Он родился в Москве 6 января 1872 года в семье дипломата, рано потерял мать, и его.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Тест по музыке для учащихся 6 класса.. 1.Какой музыкальный жанр не относится к вокальной музыке? А) романс Б) баллада В) соната Г) кантата 2.Так называют.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Творческий проект по предмету « Музыка » учеников 5-го класса.
(1871/ ) Презентацию составила: Учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Лукина Полина Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Александр Николаевич Скрябин - великий русский композитор и пианист. Он родился в Москве 6 января 1872 года в семье дипломата, рано потерял мать, и его.
Транксрипт:

Рахманинов С.В. Жизнь и творчество Автор презентации Соболева В.Н.

Рахманинов С.В Дата рождения Дата рождения 20 марта(1 апреля) 1873Место рождения Семёново, Новгородская губерния, Дата смерти Дата смерти 28 марта 1943 Место смерти Место смерти Беверли – Хиллз Профессии Профессии Композитор, дирижёр,пианист Похоронен Рахманинов С.В в Валхалле, близ Нью- Йорка

Детство Родился Рахманинов в дворянской семье в Старорусском уезде Новгородской губернии в имении Онег 20 марта 1873 г.

Родители

Юность Со своими двоюродными сёстрами и братом Сатиными: С. А. Сатина, С. В. Рахманинов, Н. А. Рахманинова (урождённая Сатина) жена С. В. Рахманинова, В. А. Сатин (1902)

Годы учёбы С 4-5 лет играл на фортепьяно. С 1882 учился в Петербургской консерватории, с в Московской консерватории у Н. С. Зверева и А. И. Зилоти (фортепьяно), С. И. Танеева и А. С. Аренского (композиция). В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому.

Начало творческого пути В годы учения сочинил ряд произведений, в том числе романс "В молчанье ночи тайной", 1-й концерт для фортепьяно с оркестром (1891, 2-я редакция 1917). Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью).

Дипломная работа Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл. И. Немировича- Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893, Большой театр, Москва).

Ранний период Начинался под знаком позднего романтизма, усвоенного главным образом через стиль Чайковского (Первый Концерт, ранние произведения)

Синтез традиций Однако уже в Трио ре- минор (1893), написанном в год смерти Чайковского и посвящённом его памяти, Рахманинов даёт пример смелого творческого синтеза традиций романтизма (Чайковский), «кучкистов», древнерусской церковной традиции и современной бытовой и цыганской музыки.

Период зрелости Центральное произведение этого периода грандиозная поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра, на слова Эдгара По в переводе К.Бальмонта(1913). Ярко новаторское, насыщенное небывало новыми хоровыми и оркестровыми приёмами, это произведение оказало огромное влияние на хоровую и симфоническую музыку XX века

Рахманинов с дочерьми С дочерьми Ириной, в замужестве Волконской (1903– 1969) стоит, и Татьяной, в замужестве Конюс (1907–1961) на даче в окрестностях Дрездена на Эмзер Аллее (1924)

В кругу семьи С внуками Софинькой Волконской и Сашей Конюсом Наталия Александровна и Сергей Васильевич Рахманиновы на даче в Беверли-Хиллс (1942)

Рахманинов - пианист Имя Рахманинова как пианиста стоит в одном ряду с именами Ф. Листа и А. Г. Рубинштейна. Феноменальная техника, певучая глубина тона, гибкая и властная ритмика всецело подчинялись в игре Рахманинова высокой одухотворённости и яркой образности выражения

Особенности фортепианного стиля Рахманинова С.В Рахманинов-пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: 1) глубокая содержательность исполнения; 2) внимание к интонационному богатству музыки; 3) «пение на фортепиано» имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации.

Поздний- зарубежный период Стиль Рахманинова складывается из цельного сплава самых различных стилистических элементов: традиций русской музыки и джаза, древнерусского знаменного распева и «ресторанной» эстрады 1930-х гг., виртуозного стиля XIX века и жёсткой токкатности авангарда.

Певец русской природы Музыка Рахманинова, обладающая неистощимым мелодическим и подголосочно- полифоническим богатством, впитала русские народно- песенные истоки и некоторые особенности знаменного распева.

Список сочинений оперы- Алеко (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", 1892, Большой театр), Скупой рыцарь (на текст Пушкина, ор. 24, 1904; поставлена 1906, Большой театр), Франческа да Римини (либретто М. И. Чайковского по 5-й песне "Ада" из "Божественной комедии" Данте, ор. 25, 1904; поставлена 1906, Большой театр); для солистов, хора и оркестра- кантата Весна (на текст стихотворения Н. А. Некрасова "Зелёный шум", ор. 20, 1902), поэма Колокола (на слова Э. По в переводе К. Д. Бальмонта, ор. 35, 1913); для оркестра- 3 симфонии (d-moll, ор. 13, 1895; e-moll, op. 27, ; a-moll, op. 44, ), фантазия Утёс (по стихотворению M. Ю. Лермонтова, ор. 7, 1893), Каприччио на цыганские темы, ор. 12 (1894), симфоническая поэма Остров мёртвых (по картине А. Бёклина, ор. 29, 1909), Симфонические танцы, ор. 45 (1940); для фортепиано с оркестром- 4 концерта (fis-moll, ор. 1, , 2-я редакция 1917; c-moll, op. 18, 1901; d-moll, op. 30, 1909; g-moll, op. 40, , 2-я редакция 1929, 3-я редакция 1941), Рапсодия на тему Паганини, ор. 43 (1934); камерно-инструментальные ансамбли- Романс и Венгерский танец для скрипки и фортепиано, ор. 6 ( 1 и 2, 1893), Прелюдия и Восточный танец, ор. 2 (1 и 2, 1892) и соната g-moll, ор. 19 (1901) для виолончели и фортепиано. Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели (Памяти великого художника, d-moll, ор. 9, 1893); для фортепиано- 2 сонаты (d-moll, ор. 28, ; b-moll, op. 36, 1913, 2-я редакция 1931), Вариации на тему Шопена, ор, 22 (1902), Вариации на тему Корелли, ор. 42 (1931), Пьесы-фантазии (1892), Салонные пьесы ( ), 6 музыкальных моментов, ор. 16 (1896), 10 прелюдий, ор. 23 (1902), 13 прелюдий, op. 32 (1910), 6 Этюдов-картин, op. 33 (1911), 9 Этюдов-картин, op. 39 ( ), Bocточный эскиз (1917), Осколки (Fragments, 1917); для фортепиано в 4 руки- 6 пьес, ор. II (1894); для 2 фортепиано- 2 сюиты (1-я- Фантазия, ор. 5, 1892; 2-я op. 17, ); для хора с оркестром- Три русские песни, ор. 41 (1926); для голоса с фортепиано- 6 романсов, ор. 4 ( ), 6 романсов на слова А. Н. Плещеева, ор. 8 (1893), 12 романсов, ор. 14 (1896), 12 романсов, op. 21 (1902), 15 романсов, op. 26 (1906), Письмо К. С. Станиславскому от С. Рахманинова (1908), 14 романсов, ор. 34 (1912), Из Евангелия от Иоанна (1915), 5 романсов, ор. 38 (1916); транскрипции и переложения (для фортепиано)- своих романсов Сирень (издано 1941) и Маргаритки (издано 1940), сочинений других авторов-Ж. Бизе. Менуэт из музыки к драме А. Доде "Арлезианка" (1903), M. П. Мусоргский. Гопак из оперы "Сорочинская ярмарка" (издано 1921), Ф. Крейслер. Вальс "Муки любви" (издано 1926) и вальс "Радость любви" (издано 1943), Н. А. Римский-Корсаков, "Полёт шмеля" из оперы "Сказка о царе Салтане" (издано 1931), И. С. Бах. Прелюдия, гавот и жига из сюиты E-dur для скрипки соло (издано 1933 и 1941), Ф, Мендельсон. Скерцо из музыки к пьесе У. Шекспира "Сон в летнюю ночь" (издано 1938), П. И. Чайковский. "Колыбельная" на слова А. Н. Майкова (изд. 1941), балет "Спящая красавица" (для фортепиано в 4 руки); юношеские сочинения (не изданные автором)- 1-я часть симфонии (1891), симфоническая поэма Князь Ростислав (по стихотворению А. К. Толстого, 1891), Andante и скерцо для струнного квартета (1889), Элегическое трио для фортепиано, скрипки и виолончели g-moll, 1-я часть (1892), 3 ноктюрна для фортепиано ( ), 4 пьесы для фортепиано (1889), 2 пьесы для фортепиано в 6 рук ( ), Русская рапсодия для 2 фортепиано (1891), 5 романсов ( ), Бурлацкая песня для голоса с фортепиано (1891), Deus meus для хора a cappella ( ). для хора с фортепиано- Шесть хоров для женских или детских голосов, ор. 15 (Славься, слова Н. А. Некрасова; Ночка, слова В. Н. Лодыженского; Сосна, слова Лермонтова; Задремали волны, слова К. P.; Неволя, слова Н.Г.Цыганкова; Ангел, слова Лермонтова; ); для хора а сappellа- Литургия Иоанна Златоуста, ор. 31 (1910), Всенощное бдение, ор. 37(1915).