1 Donetsk State Technical University 1921. 2 ИСТОРИЯ 1 19 июня 1999. Болонская декларация. Создание Европейского Образовательного Пространства (EHEA)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Advertisements

2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (КРЕДИТОВ ) В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва, апреля 2006 В.Н. Чистохвалов Центр сравнительного.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса Сейдахметова Р.Г. Директор Национального аккредитационного Центра МОН.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Роль медицинских сестер в системе здравоохранения стран ЕС Паулиина Аарва июня 2007, Тюмень Проект по первичной медицинской помощи, Россия.
РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
© 2006 Cisco Systems, Inc. All rights reserved. HIPS v Using CSA Analysis Generating Application Deployment Reports.
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Болонский процесс : задачи, проблемы и перспективы.
Транксрипт:

1 Donetsk State Technical University 1921

2 ИСТОРИЯ 1 19 июня Болонская декларация. Создание Европейского Образовательного Пространства (EHEA) 29 стран Bolognia Process

3 ИСТОРИЯ 2 19 мая Пражское комменюке. Расширение позиций. Достич EHEA к 2010 году. 31 страна Bolognia Process

4 ИСТОРИЯ 3 19 сентября Берлинское комменюке. Создание Европы знаний. Объединение с ERA Расширение позиций (третья степень) 40 стран Bolognia Process

5 Variety of educational systems different types of universities with their own educational profiles different levels of theory and practice in education different academic values of degrees different titles and again different lengths of study

6 Akademiingeniør Bachelor of Arts Bachelor of Engineering Bachelor of Science Civilingeniør Civilingenjör Diplom-Ingenieur Diplom-Ingenieur ETH Diplom-Ingenieur (FH) Diplomi-Insinöör Diplomirani Inženir Doktor-Ingenieur Dottore in Ingegneria Variety of Academic Titles in Europe Engenheiro Europa-Ingenieur Ingenieur (grad.) Ingeniør Inginer Insinööri Ingeniero Químico Ingeniero Superior Ingeniero Técnico Ingénieur civil Ingénieur diplomé Ingénieur industriel Ingénieur technicien Inženyr Inžinier Inżynier Magister Inżynier Master of Arts Master of Eng Master of Sci Okleveles mérnök Okleveles üzemmérnök Sivilingeniør Teknikfræðingur Teknikumingeniør Verkfræðingur

7 ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОЛЖНА ПРИОБРЕСТИ ВСЕМИРНЫЙ УРОВЕНЬ ПРИТЯЖЕНИЯ, СООТВЕТСВУЮЩИЙ ЭКСТРАОРДИНАРНЫМ КУЛЬТУРНЫМ И НАУЧНЫМ ТРАДИЦИЯМ Bolognia Process

8 ЕВРОПЕЙСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ 0. ЕВРОПЕЙСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ 4СОПОСТАВИМЫЕ СТЕПЕНИ 4ДВА ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ 4СИСТЕМА КРЕДИТОВ 4МОБИЛЬНОСТЬ 4КАЧЕСТВО Bolognia Process

9 0 ЕВРОПЕЙСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ Создание Европейского образовательного пространства. Развитие учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. Bolognia Process

10 1. СТЕПЕНИ Принятие системы легко понимаемых и сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение Приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования. Начало реализации 2005 год Bolognia Process

11 The Diploma Supplement (DS) is a document attached to a higher education diploma aiming at improving international transparency and at facilitating the academic and professional recognition of qualifications (diplomas, degrees, certificates etc.). It is designed to provide a description of the nature, level, context, content and status of the studies that were pursued and successfully completed by the individual named on the original qualification to which this supplement is appended. It should be free from any value-judgements, equivalence statements or suggestions about recognition. It is a flexible non-prescriptive tool which is designed to save time, money and workload. It is capable of adaptation to local needs. Bolognia Process

12

13 2.ДВА ПЕРИОДА 2. ДВА ПЕРИОДА Принятие системы, основанной, по существу, на двух основных циклах – undergraduate и postgraduate. Допуск ко второму циклу будет требовать успешного завершения первого цикла обучения продолжительностью не менее трех лет. Степень, присуждаемая после первого цикла, также должна быть востребованной на европейском рынке труда как квалификация соответствующего уровня. Второй цикл должен вести к получению степени магистра и/или степени доктора, как это принято во многих европейских странах. Bolognia Process

14 3. КРЕДИТЫ Внедрение системы зачетных баллов (кредитов), по типу ЕСТS - европейской системы за­ четных баллов, как надлежащего средства поддержки крупномасштабной студенческой мобильности. Зачетные баллы могли бы быть заработаны также и в рамках образования, не являющегося высшим, включая обучение в течение всей жизни, если они признаются принимающими заинтересованными университетами. Bolognia Process

15 ECTS ECTS credits are a numerical value (between 1 and 60) allocated to course units to describe the student workload required to complete them. ECTS is thus based on a full student workload and not limited to contact hours only ECTS credits are a relative rather than an absolute measure of student workload. ECTS 60 credits represent the workload of a normal undergraduate academic year of study and normally 30 credits for a semester and 20 credits for a term. A postgraduate academic year of a full 12 months may have 90 credits. Bolognia Process

16 ECTS Градации A excellent – отлично - outstanding performance with only minor errors 10% B very good – очень хорошо - above the average standard with some errors 25% C good – хорошо - generally sound work with a number of notable errors 30% D satisfactory – удовлетворительно - fair but with significant shortcomings 25% E sufficient – достаточно - performance meets the minimum criteria 10% FX fail – провально - some more work required before the credit can be awarded F ail – больно - considerable further work required Bolognia Process

17

18 4. МОБИЛЬНОСТЬ для студентов должен быть обеспечен доступ к возможности получения образования и практической подготовки, а также к сопутствующим услугам; для преподавателей, исследователей и административного персонала должны быть обеспечены признание и зачет периодов времени, затраченного на проведение исследований, преподавание и стажировку в европейском контексте, без нанесения ущерба их правам, установленным законом. Bolognia Process

19 4. МОБИЛЬНОСТЬ

20 4. МОБИЛЬНОСТЬ

21 4. МОБИЛЬНОСТЬ

22 5. КАЧЕСТВО Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий. Ответственность – на вузе К 2005 году национальные системы должны включать: Система аккредитации, аттестации и сопоставимых процедур Оценка программ и вузов (внутренняя и внешняя) Участие студентов, публкация рзультатов Bolognia Process

23 6. LONG-LIFE Ed. Обучение в течение всей жизни увеличесение возможностей для обучения в течение всей жизни на уровне высшего образования гибкие пути обучения, возможности, технологии (кредиты!!) Bolognia Process

24 7. EHEA & ERA Поддерживать тесную взаимосвязь между образованием и наукой. Увеличить мобильность на уровне докторануры и постдокторантуры. Докторантский уровень становится одним из отличительных признаков общеевропейского образовательного пространства Bolognia Process

25 Bolognia Process 3 года8 лет5 лет БакалаврМагистрДоктор 180 кр 300 кр 480 кр Educational Time-Line EuroNews ECTS

26 НАШИ БЛИЖАЙШИЕ ЦЕЛИ Изучить основные аспектов болонского процесса с позиций - приближение учебных планов - кредиты и зачет кредитов - международная мобильность студентов и преподавателей Изучить опыт ведущих вузов Украины и Европы по имплементации болонской декларации Bolognia Process

27 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Bolognia Process