Минфин России О реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов А.М. Лавров Заместитель Министра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Вопросы реализации Федерального закона 83-ФЗ инвестиции Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ, 27 НОЯБРЯ 2013 ГОДА.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Руководитель Казначейства России Р.Е. Артюхин 2 Реформирование бюджетного процесса в Российской Федерации ( ) Ежегодный бюджет Использование.
«Ревизор-КС»: Финансовый контроль. Предпосылки Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года :
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Саратов 2013 Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений Управление Федерального.
Виды государственного (муниципального) финансового контроля Органы государственного (муниципального) финансового контроля на уровне субъекта Российской.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Об изменениях в работе Федерального казначейства в соответствии с положениями Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
Транксрипт:

Минфин России О реализации Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов А.М. Лавров Заместитель Министра 21 декабря 2011 года

М ] ф 2 1. Внедрение программно-целевых методов управления и подготовка перехода к программному бюджету

М ] ф 3 Стратегия (концепция) долгосрочного развития на лет Стратегия (концепция) долгосрочного развития на лет Доклад о результатах и основных направления деятельности ведомства на 3 года Модель программно-целевого управления Бюджетная стратегия и потолки расходов для госпрограмма Государственные программы План ведомства на год План ведомства на год Бюджетные ассигнования на 3 года по мероприятиям Годовой отчет (проверка и оценка) Годовой отчет (проверка и оценка) Организационное планирование Бюджетное планирование Стратегическое планирование 3

М ] ф 4 СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ГП 1 Норматино-правовое регулирование - контроль, -лицензирование, -тарифы -налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦПпГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Отв. исполнитель 1.вытекают из долгосрочной стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; 2.объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; 3.состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП; 4.реализуется ответственным исполнителем с участием соисполнителей, которые отвечают за свои подпрограммы и ВЦП; 5.ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии). Отв. исполнитель Государственные программы: Концепция государственных программ Российской Федерации 4

М ] ф 5 Модель внедрения государственных программ: цели и «потолки» расходов Концепция долгосрочного развития до 2020 года Долгосрочный прогноз до 2020 года Долгосрочная бюджетная стратегия до 2020 года - «потолки» по ГП Отраслевые стратегии Государственные программы до 2020 года цели, задачи бюджетные ограничения

М ] ф 6 Подходы к формированию бюджетных ассигнований по государственным программам Основной вариант государственной программы: год – в соответствии с федеральным законом от г. 371-ФЗ; - за пределами года на уровне 2014 года по действующим обязательствам с учетом индексации (где это законодательно предусмотрено). Оценка объемов. Дополнительные ассигнования: - новые ФЦП, в том числе продление действующих ФЦП; - иные принимаемые расходные обязательства; - указать влияние дополнительных бюджетных ассигнований (таблица 14) на значения показателей (таблица 13)

М ] ф 7 Основной недостаток проектов госпрограмм: отсутствие иерархии целей, задач, подпрограмм, индикаторов Государственная программа / цель (цели) государственной программы подпрограмма 1 цель пГП 1 = задача ГП обеспечивающая подпрограмма подпро- грамма m ФЦП задача ГП 1 задача ГП m задача 1 пГП 1 задача 2 пГП 1 ВЦП пГП 1 цель ВЦП = задача пГП основное мероприятие 1 пГП 1 основное мероприятие n пГП 1 ЦЕЛЕВАЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ

М ] ф 8 Другие недостатки проектов государственных программ -в качестве «основного» варианта государственной программы представлен вариант с дополнительными объемами бюджетных ассигнований; -не всегда описаны меры правового регулирования; -не представлены сводные показатели государственных заданий; -нет оценки расходов субъектов РФ и внебюджетных источников там, где влияние таких расходов на показатели программы существенно выше, чем влияние ассигнований федерального бюджета; -не сформулированы условия предоставления «блоковой» субсидии субъектам РФ (требования к действиям региональных и местных органов власти в сферах совместного ведения)

М ] ф 9 2. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности

М ] ф 10 Варианты осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Бюджетные, автономные учреждения, ГУП Субсидия на осуществление капитальных вложений В объекты капитального строительства На приобретение объектов недвижимости Органы государственной власти (государственные (муниципальные) заказчики Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций Бюджетные инвестиции осуществляются БУ, АУ, ГУП от имени органов государственной власти В объекты капитального строительства На приобретение объектов недвижимости Бюджетные инвестиции осуществляются органами государственной власти В объекты капитального строительства На приобретение объектов недвижимости (40501, 40601, 40701) Реестр государственной (муниципальной) собственности (40105, 40201, 40204) Передача созданных объектов бюджетным, автономным учреждениям, ГУП после ввода данных объектов в эксплуатацию

М ] ф 11 Соглашения орган власти – БУ (АУ) об «инвестиционных субсидиях» Заключаются на срок реализации решений о строительстве объектов (долгосрочные контракты) Предмет: объект, мощность, сроки, стоимость, субсидии по годам Права и обязанности сторон Порядок взаимодействия сторон Порядок, в том числе сроки (варианты), перечисления субсидий; Обязательство по соблюдению законодательства о закупках (для АУ) Обязательство по открытию лицевого счета в ФК Согласие на госфинконтроль Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий Порядок предоставления отчетности Порядок изменения соглашений

М ] ф 12 Договор о передаче полномочий Все права, обязанности и ответственность по договорам сохраняется за органами, передавшие полномочия. Условия передачи полномочий и порядок заключения договоров по объектам государственной собственности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации Договоры должны содержать в том числе: предмет договора, включающий в себя наименование объекта капитального строительства (объекта недвижимости), его мощность, сроки строительства (приобретения), сметную стоимость (стоимость приобретения), объемы бюджетных ассигнований, по годам, обязанность государственных (муниципальных) унитарных предприятий по открытию лицевых счетов в органах Федерального казначейства для учета операций по получению и использованию бюджетных инвестиций; права и обязанности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий по реализации бюджетных инвестиций на условиях по заключению и исполнению от лица органов государственной власти государственных контрактов; ответственность бюджетных и автономных учреждений и государственных унитарных предприятий за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий; права органов государственной власти и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения бюджетными и автономными учреждениями и государственными унитарными предприятиями условий договоров; обязанность бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий по ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности (как части бюджетной отчетности органа власти)

М ] ф Законопроект о закупках товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд

М ] ф 14 Сфера комплексной федеральной контрактной системы п/пСфера регулируемых отношенийФорма отношений 1.Закупки для государственных и муниципальных нужд Государственные (муниципальные) контракты на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг 2.Формирование и размещение государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг Соглашения о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям 3.Предоставление бюджетных инвестицийСоглашения с автономными и бюджетными учреждениями, государственными (муниципальными) предприятиями и хозяйственными обществами 4.Субсидии юридическим лицам на возмещение затрат и компенсацию недополученных доходов Соглашение о предоставлении субсидии? 5.Субсидии некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) Соглашение о предоставлении субсидии 6.Формирование и размещение государственных заказов на предоставление государственных (муниципальных) услуг Государственный (муниципальный) контракт в пользу третьих лиц 6.Предоставление государственных кредитов и гарантий, а также реструктуризация долговых обязательств Договоры о предоставлении государственных кредитов и гарантий, соглашения о реструктуризации 7.Распоряжение государственным (муниципальным) имуществом Гражданско-правовые договоры 8.Государственная и муниципальная службаСлужебные контракты 9.Предоставление целевых средств из одного бюджета другому Соглашения между высшими исполнительными органами 10.Закупки для нужд государственных корпораций, естественных монополий, бюджетных и автономных учреждений Гражданско-правовые договора на поставку товаров, работ, услуг

М ] ф 15 Законопроект «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг После завершения переходного периода (ориентировочно – не ранее ) заменит 94-ФЗ (потребуется принять несколько десятков подзаконных актов) Меняет понятие государственные (муниципальные) нужды – это функции, мероприятия (в том числе в рамках госпрограмм) Добавляет регулирование планирования и приемки Расширяет способы закупок и права заказчиков на их выбор Вводит понятие «контрактная служба»

М ] ф 16 Нерешенные (возникающие) проблемы Несоответствие разграничению полномочий Пересечения с другими законами, в т.ч. БК (дублирование бюджетного процесса) «Двойное» регулирование для бюджетных учреждений: законом о закупках для субсидий и 223-ФЗ для других доходов БУ Размытость системы контроля Утрата преемственности регулирования Дублирование информационных систем

М ] ф 17 Место закупочного процесса в бюджетном процессе Бюджетный процесс В том числе закупочный процесс 1Планирование бюджетных ассигнованийСводные показатели проектов планов закупок 2Утверждение бюджетных ассигнований, доведение лимитов бюджетных обязательств План закупок на 3 года (соответствие ЛБО) 3Принятие и учет бюджетных обязательствПлан-график закупок на 1 год (соответствие плану закупок) Размещение заказа, заключение контракта 4Исполнение бюджетных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств Принятие исполнения, оплата контракта 5Отчет об исполнении, подтверждение исполнения Постановка на учет результата исполнения 6Мониторинг эффективности, контроль, аудит бюджета Последующие проверки исполнения контракта

М ] ф Законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях в части государственного (муниципального) финансового контроля

М ] ф 19 Система государственного (муниципального) финансового контроля Внутренний (внутри системы органов исполнительной власти) Внешний (вне системы органов исполнительной власти) Формы Предваритель- ный контроль Последующий контроль Контроль законности Контроль бюджетной отчетности Органы власти, осуществ- ляющие гос. (мун.) финан- совый контроль ФК финорганы субъектов РФ финорганы муниципалитетов Росфиннадзор органы финконтроля, являющиеся органами исполнительными власти субъектов РФ органы финконтроля, являющиеся органами местн. администрации Счетная палата РФ контрольно-счетные органы субъектов РФ контрольно-счетные органы муниципалитетов Методы санкционирование операций проверка, ревизия, обследование проверка, ревизия, обследование, проверка бюджетной отчетности Объекты Участники бюджетного процесса, хозяйствующие субъекты (только в процессе контроля ГРБС) Правовые последствия Принятие решений о привлечении к ответственности Подготовка предложений о привлечении к ответственности

М ] ф 20 Область госфинконтроля Бюджетные правоотношения Главные администраторы бюджетных средств (распорядители, получатели, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета) Участники бюджетного процесса Государственные внебюджетные фонды Финансовые органы в части межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов Гражданские правоотношения Унитарные предприятия Индивидуальные предприниматели, физ.лица - производители товаров, работ и услуг Госкорпорации (госкомпании) Хозяйствующие субъекты Контроль как обязательное условие договора (требование БК РФ) Договор о предоставлении средств из бюджета Хозяйственные товарищества и общества Объекты контроля Кредитные организации Фонды, общественные и религиозные организации, частные учреждения, кооперативы «По умолчанию» Автономные учреждения Бюджетные учреждения

М ] ф 21 Новое полномочие Росфиннадзора – проверка достоверности отчетности о выполнении государственных заданий и получении иных непосредственных результатов использования бюджетных средств, необходимых для достижения целей государственных программ

М ] ф Контроль (оценка) результатов реализации Программы (проверка Счетной палаты в 2012 году)

М ] ф 23 Предмет контроля (в части федеральных органов исполнительной власти) 1.Качество государственных программ 2.Реализация 83-ФЗ, в том числе – внедрение государственных заданий и их качество 3.Реализация ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов 4.Наличие системы и подразделений внутреннего контроля 5.Качество финансового менеджмента

М ] ф 24 Лучше ГРБС по данным мониторинга качества финансового менеджмента (баллы) ГРБС2010 г.9 месяцев 2011 г. Казначейство России72,074,7 Федеральная таможенная служба60,874,4 Федеральная миграционная служба70,0 Федеральная налоговая служба69,466,9 Федеральная служба по труду и занятости 49,862,4 Федеральное агентство по туризму62,160,5 Минрегион России63,860,4 Федеральная служба судебных приставов 61,954,6 Высший арбитражный суд61,555,7

М ] ф 25 (Временно) отстающие ГРБС по данным мониторинга качества финансового менеджмента (баллы) ГРБС2010 г.9 месяцев 2011 г. Роскосмос16,2 Министерство спорта36,018,1 Росавиация27,120,0 Росжелдор30,924,1 Росмолодежь21,026,1 МИД России42,326,3