Гуманитарный центр. Визитная карточка 623100 Свердловская обл.город Первоуральск ул. Комсомольская 21«Б»МОУ «средняя школа9» Президент ГЦ ШестаковаЕлена.Премьер-министр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Попечительский совет Положение. Положение о попечительском совете учреждения образования Настоящее Положение определяет порядок деятельности попечительского.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Изучаем ФГОС дошкольного образования. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований.
Студенческое самоуправление ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум» учебный год ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум»
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Общие положения : Общественная организации «Союз предпринимателей Гурьевского муниципального района» является общественным объединением, созданным в целях.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Профессиональное становление педагога Современные образовательные тенденции. Современные концепции педагогического образования: структура и уровни.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД Фонд благотворительности «Рауан» СОШ 42 имени М. Ауэзова.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования.
Региональная общественная организация «Московская ассоциация учителей, преподавателей- организаторов основ безопасности жизнедеятельности»
Транксрипт:

Гуманитарный центр

Визитная карточка Свердловская обл.город Первоуральск ул. Комсомольская 21«Б»МОУ «средняя школа9» Президент ГЦ ШестаковаЕлена.Премьер-министр Берсенёва Ирина Координатор ГЦРусакова Людмила Михайловна.

Гуманитарный центр – это многоуровневая, социокультурная и историко-правовая система развивающихся Планов в Пространстве и во Времени, формирующих творчески активную, созидательную личность.

Методы, формы. ГЦ Традиционные + нетрадиционные. Участники:ГЦ Группа «Лидер» – организаторы. Группа «Я+МЫ» – временные сотрудники. Дискуссионный клуб «Трибуна» – участники по интересам.

Програмный- цикл ГЦ Положение о ГЦ Устав ГЦ Программа ГЦ Программа Программа развития индивидуальные развития проф. совершенст- программа раз- школы. вование учителя вития уч-ся.

Ступени совершенствования личности учащихся гуманитарного центра МОУ СОШ9 г.Первоуральска. 4 ступень осознание Понимание необходимости обучения и развития каждого человека в окружающем нас мире. «Познай себя!» 4 ступень осознание Понимание необходимости обучения и развития каждого человека в окружающем нас мире. «Познай себя!» 3 ступень «Изучай себя!»Овладение качественными знаниями всех изучаемых наук в меру своих способностей «Изучай себя!» 2ступень: 6 – 7 класс. Через посещение ГЦ и факультативных занятий определение гуманитарного или естественно- научного направления. «Познай себя!» 2ступень: 6 – 7 класс. Через посещение ГЦ и факультативных занятий определение гуманитарного или естественно- научного направления. «Познай себя!» 1ступень: 5 – 9 класс. Выявление индивидуальных способностей каждого учащегося ГЦ. «Познай себя!»

VII ступень интеллектуальное и духовное развитие человека. VII ступень интеллектуальное и духовное развитие человека.Выпускники. Самосовершенствование человека. Самосовершенствование человека. VI ступень: Самовоспитание Саморазвитие Самодисциплина Совершенствуй себя! 11 класс. V ступень: осознание «Я». Адаптация учащихся к существующим условиям. Применение полученных знаний на практик в реальной жизни. Совершенствуй себя! 10 – 11 класс.

Как работает ГЦ? Конкретные мероприятия Конкретные мероприятия Координатор ГЦ Постоянные Участники Учащиеся участники ГЦ по отдельным школы 9, (основной состав) направлениям родители. деятельности. (слушатели) деятельности. (слушатели) (временные уч-ки) (временные уч-ки) Президентский Совет Творческие группы Делегации Творческие группы Делегации организаторы организаторы организаторы организаторы

Структура ГЦ Президент ГЦ Президент ГЦ Премьер – министр кабинет министров: ~министр образования ~министр образования ~финансы ~финансы ~по спорту и туризму ~по спорту и туризму ~по культуре ~по культуре ~по здоровью ~по здоровью ~по труду ~по труду творческие группы клуб «Я+МЫ» клуб «Лидер» Дискуссионный клуб «Трибуна» клуб «Трибуна» Координатор ГЦ

Программа ГЦ Это целенаправленные и гибкие механизмы, позволяющие быстро осуществлять небольшие проекты. Это индивидуальные конкретные проекты, рассчитанные на небольшое определённое время: четверть, полугодие, год. Программа ГЦ охватывает 9 общих тем: Гражданское общество Основные философские категории. Человек и власть. «Я» – концепция. Культура и общество. Законы развития природы, общества, вселенной. Человек и малая Родина. Репетитор. Здоровье – бесценный дар. Здоровье – бесценный дар.

Основные направления деятельности ГЦ. Направление: Социально- политическоеИнфор мационно – познавательное.Ин формационно – аналитическое.Куль турологическое. Историко – краеведческое. Предвузовская подготовка. Спортивно – оздоровительное. Факультатив «История мировой цивилизации. Консультации «Основы философии» Клуб «Лидер» Клуб «Я+МЫ» Дискуссионный клуб «Трибуна» Клуб «Лидер» Спортивные секции и кружки.

Дискуссионный клуб «Трибуна» 2006 – 2007 учебный год. Сентябрь 1 «Посадить сад «обид» не Великая честь» Сентябрь 1 «Посадить сад «обид» не Великая честь» Октябрь 2 Путь подвига – мой путь?!? Ноябрь 3 Внутренние враги человека: страх, эго, сомнение, раздражение, злоба, жадность, сомнение, раздражение, злоба, жадность, лень, лож… лень, лож… Декабрь 4 «Познай себя и ты познаешь весь мир» Январь 5 «Единство в многообразии» Март 6 Всё для всего и всегда. Апрель 7 Радости есть особая мудрость. Согласны ли вы с этим утверждением и почему? ли вы с этим утверждением и почему? Май 8 Круглый стол: «Реализация моих способностей и возможностей в способностей и возможностей в 2006 – 2007г – 2007г.

Культура самоопределения личности Под культурой самоопределения личности понимается целостная система знаний, умений, нормативно – ценностных установок, способствующих эффективной жизнедеятельности в соответствии с индивидуальными особенностями человека и требованиями общества. Под культурой самоопределения личности понимается целостная система знаний, умений, нормативно – ценностных установок, способствующих эффективной жизнедеятельности в соответствии с индивидуальными особенностями человека и требованиями общества. Это сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях. Самоопределение подразумевается: ~ формирование своей позиции в жизни; ~ формирование мировоззрения личности; ~ отношение к себе: а) изучение «Я» б) развитие «Я» в) совершенствование «Я» г) отказ от развития «Я» д.) другие варианты ~ отношение к окружающему миру; ~ постановка стратегических жизненных целей; ~ создание Программы достижения жизненных целей; ~ самостоятельность; ~ позитивная направленность

вектор Понимание человеческой жизни в её С индивидуальности и самобытности А «Человек». М О вектор Направляет освоение ценностей «Роди- О на» «семья», «труд», «благосостояние», П «Общество»» т.е. общество как динамическая система Р Е вектор строится через природосообразное Д совершенствование себя: здоровье… Е «Природа» Л Е Н вектор предполагает изучение законов И всеобщих(Вселенной) и следование им. Е Вселенная Сформировать культуру самоопределения это значит: научить уч-ся как познать себя, как справедливо оценить себя, как планировать свою деятельность, как собственные желания соотнести с желаниями других.

Самореализация личности: Это реализация человеком своего «Я»,своих сия и способностей: Это реализация человеком своего «Я»,своих сия и способностей: ~ право на самоутверждение своей личности; ~ право на уважение своего достоинства; ~ овладение способами самоутверждения; которые бы не ущемляли интересы других; ~ развитие творческих способностей: научных, художественных, технических, организационно – коммуникативных. ~ способность к элементарной психической саморегуляции; ~ поэтапное движение к достижению задуманного; ~ знание набора способов достижения цели; ~ умение рационально вести работу и общение; ~ умение решать конфликты без нервных перегрузок; ~ умение защитить себя культурными способами; ~ умение отстоять свою позицию, г.зр ~ умение контролировать свои эмоции, слова, поступки, мысли. ~ т.е. это способности проявиться в процесса достижения цели на оптимальном уровне возможностей. Доказать себе и другим, на что ты реально способен.

Экспертная карта Заполняется на каждого уч-ся отдельно. В экспертизе принимает участие 3 эксперта, т.е. на каждого ученика заполняется 3 отдельных карты. Эксперт заполняет экспертную карту самостоятельно, не обсуждая оценку с другими экспертами. В ходе экспертизы следует иметь в виду не только поведение уч-ся на уроке, но и во внеурочное время, на переменах, взаимоотношение с учителями, сверстниками, родителями. Степень проявления качества: Заполняется на каждого уч-ся отдельно. В экспертизе принимает участие 3 эксперта, т.е. на каждого ученика заполняется 3 отдельных карты. Эксперт заполняет экспертную карту самостоятельно, не обсуждая оценку с другими экспертами. В ходе экспертизы следует иметь в виду не только поведение уч-ся на уроке, но и во внеурочное время, на переменах, взаимоотношение с учителями, сверстниками, родителями. Степень проявления качества:полностью,частично,отсутствует.

Устав Гуманитарного Центра на базе школы 9 г.Первоуральск. Статья 1. Правовой статус Гуманитарного Центра. Гуманитарный Центр, именуемый в дальнейшем ГЦ, является общественной организацией в форме фонда, в состав которой на добровольной основе входят физические лица (учащиеся, родители, педагоги) и юридические лица, разделяющие цели и задачи ГЦ ГЦ является юридическим лицом со дня утверждения Устава ГЦ на общем собрании участников, обладает обособленным имуществом (художественная, научная, научно – популярная и др. литература; технические средства обучения и др. материальные средства, приобретённые на деньги ГЦ) ГЦ владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом на правах собственности в соответствии с целями своей деятельности. ГЦ осуществляет свою деятельность на территории г.Первоуральска.

Статья 2. Наименование и местонахождение Гуманитарного Центра. Статья 2. Наименование и местонахождение Гуманитарного Центра. Официальное название ГЦ: Общественная организация «Гуманитарный Центр» Официальным языком ГЦ является русский язык. Местонахождение ГЦ г.Первоуральск, школа 9

Глава II. Права и обязанности ГЦ. Статья 3. Правомочное регулирование деятельности ГЦ. ГЦ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Программами развития образования на территории Свердловской области и г.Первоуральска. Статья 4.Права Гц. Для осуществления установленных целей ГЦ имеет право: ~ свободно распространять информацию о своей деятельности; ~ представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников в органах местного самоуправления и общественных объединениях. ~ осуществлять в полном объёме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях. ~ выступать с инициативными по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы местного самоуправления и администрацию школы 9. ~осуществлять издательскую деятельность. ~устанавливать сотрудничество с другими общественными объединениями в соответствии с целями и задачами ГЦ. Статья 5.Обязонности ГЦ: ГЦ обязан ~ соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности. ~ ежегодно отчитываться на общем собрании о проделанной работе и об использовании своего имущества. ~ ежегодно информировать администрацию школы 9 о продолжении своей деятельности. ~ ГЦ несёт и др. обязанности в соответствии с действующим законодательством. ~ ГЦ несёт и др. обязанности в соответствии с действующим законодательством.

Глава III. Деятельность ГЦ. Статья 6. Принципы создания и деятельности ГЦ. ГЦ создаётся и действует на основе общности интересов, принципов равноправия его членов, добровольности, самоуправления, законности и гласности. Приверженности демократическим и нравственным ценностям, ответственности за судьбы страны, её стабильность и процветание Концептуальной основой деятельности ГЦ являются принципы профессиолизма и гуманизма, соблюдение прав человека и приоритет общечеловеческих ценностей. Статья 7. Структура ГЦ. ГЦ организует свою деятельность на территории г.Первоуральска на основании Устава. Высшим органом является общее собрание. Собрание правомочно, если в его работе участвует более половины членов ГЦ. Решение принимается простым большинством голосов членов ГЦ, присутствующих на собрании. В период между общими собраниями деятельностью ГЦ руководит исполнительный координатор, избираемый сроком на 1 год. Координатор решает любые вопросы деятельности ГЦ, кроме относящихся к исключительной компетенции общего собрания. Общее собрание выбирает координатора ГЦ, секретаря ГЦ и контрольно – ревизионную комиссию. Общее собрание собирается не реже, чем1 раз в год. Статья 8. Цели и задачи деятельности ГЦ. Цель ГЦ формирование правовой культуры, исторического мышления; повышение интеллектуального и духовного уровня учащихся, учителей; сбор и систематизация информации, оказание образовательных и консультационных услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ~ Проведение социологического опроса среди учащихся и учителей с целью выявления образовательных потребностей. ~ Организация обучения желающих учиться и учителей повысить правовой, общекультурный уровень. ~ Организация консультационной службы по проблемам правового, исторического и лингвистического образования. ~ Информирование учащихся и учителей о вновь введённых законодательных актах ~ Интегрирование ученического и учительского движения. ~ Сотрудничество ~ Фонд необходимой литературы и техники.

Глава IV. Членство в союзе. Глава IV. Членство в союзе. Статья 13. Членство в ГЦ. Членство в ГЦ является добровольным и нефиксированным. Персональный учёт не ведётся. Участниками ГЦ могут быть учащиеся с 5 по 11 класс и учителя школы 9, а также желающие из других школ. Поступление взносов и пожертвований идёт на добровольной основе по мере необходимости выполнения поставленных задач. порядок внесения и количество, размер взносов и пожертвований определяют те юридические и физические лица, которые делают взнос. Статья 14. Порядок приёма в ГЦ. Приём в члены ГЦ осуществляет Координатор. Специальной формы оформления членства нет. Участвуют все желающие. Личных заявлений не требуется Статья 15. Права членов ГЦ. 1.Члены ГЦ имеют право: ~ на участие во всех мероприятиях ГЦ. ~ участвовать в подготовке и реализации всех мероприятий ~ избирать секретаря ГЦ и контрольно – ревизионную комиссию. ~ оказывать помощь и поддержку ГЦ своими интеллектуальными, техническими, финансовыми и иными возможностями; ~ вносить на рассмотрение ГЦ предложения, связанные с деятельностью ГЦ. Статья 16. Обязанности членов ГЦ Участники ГЦ обязаны: ~ выполнять требования настоящего Устава. ~ активно содействовать достижению уставных целей. ~ надлежащим образом выполнять добровольно принятые на себя по отношению к ГЦ обязательства.

Глава V. Руководящие органы ГЦ. Глава V. Руководящие органы ГЦ. Статья 18. Общее собрание общее собрание является высшим органом ГЦ Общее собрание созывается не реже 1 раза в год. Внеочередное собрание созывается координатора, членов контрольно – ревизионной комиссии, или половины участников ГЦ. Общее собрание правомочно, если на ней присутствует более половины участников. Решения принимаются простым большинством голосов участников общего собрания. Общее собрание выбирает Председателя собрания, секретаря, членов контрольно – ревизионной комиссии в количестве трёх человек. Общее собрание утверждает отчёт о деятельности ГЦ. Общее собрание утверждает основные направления деятельности ГЦ. Координатор осуществляет взаимосвязь учащихся, родителей, педагогов, поддерживающих организаций, юридических и физических лиц и организует общую деятельность ГЦ. Секретарь ГЦ ведёт протоколы собраний, помогает координатору в организации деятельности ГЦ Члены ревизионной комиссии в количестве 3х человек осуществляют финансовый контроль за денежными и иными материальными средствами ГЦ. Все имеющиеся денежные средства хранятся у одного из членов ревизионной комиссии, которого они выбирают по своему решению.