Полубятко Любовь Иосифовна. 1949 г. Создан Совет Европы – 10 стран – штаб-квартира во Франции 1953 г. Европейская конвенция об эквивалентности документов-дипломов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 История развития, состояние и сущность Болонского процесса Июнь 2011 г.
Advertisements

Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
Об итогах 10-летнего сотрудничества в области образования России и ШОС г.Москва, 7 ноября 2011 г. Доклад Доклад заместителя директора Департамента международного.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Е.В. Шевченко, СПбГПУ (38) 1 Е.В. Шевченко, СПбГПУ (109)
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕВРОПЕЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Это независимая европейская некоммерческая организация, была основана в 2005 году профессорами университетов, научными институтами, компаниями и ассоциациями,
X Съезд Евразийской ассоциации университетов И.Б. Котлобовский, Председатель Объединенного профкома МГУ, Президент Евразийской ассоциации профсоюзных организаций.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Проблемы высшего образования в США и Европе 12 февраля 2008 Семинар Проф. А. Сафти, Научного консультанта филиала кафедры ЮНЕСКО.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Транксрипт:

Полубятко Любовь Иосифовна

1949 г. Создан Совет Европы – 10 стран – штаб-квартира во Франции 1953 г. Европейская конвенция об эквивалентности документов-дипломов, дающая право поступления в университеты г. Европейская конвенция об академическом признании университетских квалификаций г. Принята Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования 1969 г.Соглашение о продолжении выплаты стипендии студентам, обучающимся за границей (нашей страной это соглашение не ратифицировано).

1974 г. Приняты рекомендации ЮНЕСКО «О статусе научно-исследовательских работников» г. Принята Конвенция ЮНЕСКО о признании периодов обучения, дипломов и степеней, квалификаций в государствах Европы (на 4 языках, в т.ч. на русском) 1982 г.Конвенция ЮНЕСКО была ратифицирована СССР г.Увеличилось число стран-участниц Совета Европы, изменилась политика и социально-экономическая ситуация в Европе и в ВО. Появилась необходимость заменить 6 ранее принятых документа одним – более совершенным.

1995 г. Женева. Швейцария. Создана Всемирная торговая организация – преемница «Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТУ)», созданного в 1947 году. В июле 2008г. в ВТО состояло же 153 страны. По- прежнему ведутся споры об отнесении образования к сфере услуг. Идеологи глобализации на первое место ставят рынок, прибыль, приватизацию, уменьшение государственного сектора. Высшее образование – превращается в одну из отраслей экономики, сокращаются объемы исследований, времени на научные разработки, вырастает нагрузка на профессорско-преподавательский состав г.ЮНЕСКО – конференция, принят программный документ «Реформа и развитие высшего образования»

с 1996 г. 5 форумов с ноября по март 1998 года – Гавана, Дакар, Токио, Палермо, Бейрут г. В Лиссабоне 40 стран подписали новую конвенцию. Германия, Италия и Нидерланды эту конвенцию до сих пор не ратифицировали. 11 ноября 1997 г. Приняли Рекомендации ЮНЕСКО о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений (77 статей, 10 глав) – Париж. Начало Болонского процесса – новый этап интеграции Евросоюза в сфере образования г.Великая Хартия университетов.

1998 г. Сорбонская декларация (Париж), подготовленная министрами Великобритании, Германии, Италии и Франции, которые взяли на себя обязательства выработать общую систему критериев в области высшего образования. Совместная декларация о гармонизации архитектуры Европейской системы высшего образования. Цель: «упрочить репутацию Европы в мире на основе постоянного совершенствования образования ее граждан». Октябрь 1998г. Всемирная конференция ЮНЕСКО по ВО, где была принята Всемирная Декларация о высшем образовании для XXI века: «подходы и практические меры» (по сути 5 позиция будущего БП).

1999 г.Франция. В Болонии министрами 29 стран была принята «Декларация о европейском пространстве высшего образования». По сути своей, была принята долгосрочная программа по усилению конкурентоспособности европейского высшего образования. Цель или позиция - привлекательность Европейского образования. В статье 8 появились 3 типа учебных заведений: государственные, частные и некоммерческие. Для ее достижения к 2010 году должны быть выполнены следующие основные задачи: 1.Введение системы, обеспечивающей сопоставимость дипломов; 2.Введение двухуровневой системы подготовки специалистов (бакалавриат, магистратура) и/или докторантура; 3.Создание системы кредитов, аналогичной системе зачета кредитов в целях повышения мобильности студентов и преподавателей, ученых и административного персонала; 4.Принятие единого подхода к квалификациям, уровням бакалавра и магистра, обеспечение сопоставимости дипломов, отдельных курсов и кредитов; 5.Создание целостной системы обеспечение качества образования, организация информационного пространства и обмена опытом.

13-14 марта 2001г. 300 европейских вузов собрались в Саламанке (Испания), поддержали Болонский процесс и создали Ассоциацию Европейских университетов и приняли обращение к правительствам стран марта 2001 года Швейцария. Гетеборг. Принятие Гетеборгской конвенции конфиренцией Ассоциации национальных студенческих союзов в Европе 2001г. 19 мая Прага. Конференция, Пражское коммюнике, в котором были поддержаны цели Болонской декларации и поставлена дополнительная задача: обучение на протяжении всей жизни.

2005 г. Май. Берген. Конференция министров, ответственных за высшее образовании. В Докладе дан анализ среднесрочных результатов за годы. Заслушано сообщение Европейской ассоциации университетов. Доклад Объединения национальных студенческих союзов «Болонья глазами студентов» и Программное заявление европейских профсоюзов работников образования (Интернационала образования). Было принято Коммюнике Конференции европейских министров образования, поставлена задача до 2007 и до 2010 годов. Пан-Европейская структура профсоюза признана членом рабочей группы в качестве консультанта.

16 июля 2006 г. Санкт-Петербург. Саммит «Группы Восьми» - «Образования для инновационных обществ в XXI веке». Поддержали идеи Болонского процесса. Развитие интеллектуального потенциала, критического мышления год мая Лондон. Очередная встреча министров стран, подписавных Болонскую декларацию. Создана рабочая группа по подготовке этой встречи. Каждая страна – участница готовит национальных доклад по реализации поставленных задач. 24 октября 2007 года Москва. Подписан ФЗ «О введении двухуровневой системы образования в стране»

12-14 ноября 2007 года. Испания. 6-ая Международная конференция Интернационала образования «Статус работников высшего образования – 10 лет спустя после принятия рекомендации ЮНЕСКО в 1997г.» о статусе преподавательских кадров вузов. 260 делегатов, 57 членских профсоюзных организаций из 39 стран. От России – заместитель Председателя Профсоюза В.Н. Дудин ноября 2007 года. Москва. Профсоюз провел Международную научно- практическую конференцию «Профсоюзы и Болонский процесс», принята резолюция марта 2008 года. На территории России и Италии прошел семинар по вопросам повышение качества образования, развитии инновационной деятельности и интеграции вузов России в Европейское образовательное пространство.

17 апреля 2008 г. РУДН. Москва. Международный семинар «O ECTS- кредитах, основанных на результатах обучения и трудоемкости учебной нагрузки студента» 20 мая 2008 г. Бельгия. 200 участников обсуждали вопрос «Будущее Болонского процесса» 20 июня 2008 г. Португалия. Порто. Семинар по развитию единых систем оценки выпускников (трансляция через интернет) 6-7 нояб. 2008г. Люксембург. «Перспективы трудоустройства глазами работодателей». Март 2009г. Прага. Пятых Съезд Ассоциации Европейских университетов «На пороге глобальных перемен. Европейская стратегия для Европейских университетов».

30 марта – 2 апреля, 2009г. г. Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. X Международная конференция Международной сети агентств по гарантии качества в высшем образовании. 360 участников-представителей агентств, организации по аккредитации из 63 стран мира. Изменилось содержание высшего образования, технологии обучения, облик студента, его требование к содержанию и качеству образования: высшее образование стало всеобщим и массовым, виртуальным, транснациональным. Растет ответственность вуза. Проблемы качества дистанционного образования. Наличие методик, библиотек, качество профессорско-преподавательского состава, квалификация. Внешняя и внутренняя экспертиза качества.

28 апреля 2009 года. Бельгия. г.Левен. 46 стран обсуждали следующий этап развития Болонского процесса до 2020 года. На форум впервые были приглашены Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Япония, США, Казахстан, Мексика, Марокко, Египет, Эфиопия, Израиль, Новая Зиландия, Тунис. Обсуждались вопросы признания квалификации, проблемы гарантии качества образования, мобильность профессорско- преподавательского состава и студентов. Приняли Коммюнике Конференции Европейских министров, ответственных за высшее образование.

12 января 2010 г. Лондон. Всемирная конференция министров образования. «О социальной ответственности государства в развитии высшего образования, повышение научного потенциала». 9 февраля 2010 г. Куба, за рамками ЕС. Инновационная политика. Опора на вузы-лидеры, модульная система образования, проектное обучение, международное сотрудничество. За рамками Болонского процесса стоит децентрализация управления образованием: муниципализация, т.е. передача прав по управлению на местный уровень; за рамками федеральных и региональных государственных органов управления (ЕГЭ – централизованно, а управление – децентрализовано). Отсюда вся оптимизация сети образовательных учреждений, проблемы стандартизации и т.д.

12 Марта 2010 г. Вена - Австралия, Будапешт - Венгрия. Прошли юбилейные конференции по Болонскому процессу апреля 2012 г. Румыния, Бухарест. Обсуждение проблем Болонского процесса. Следующие встречи 2015, 2018, 2020.