Об очередных задачах учебной работы университета Дальневосточный федеральный университет В.И. Курилов, д.ю.н., профессор проректор по учебной и воспитательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Advertisements

Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Совещание по учебно-методической работе с заведующими кафедрами УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru Проректор по УМР Скотникова А.В.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет ПМ-ПУ ОТЧЕТ учебно – методической комиссии за 2011/2012 учебный год Сайт:
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Собрание председателей комиссии факультетов ( институтов, филиалов ), зам. председателей комиссии, ответственных за ООП 27 сентября 2012 года Харитонова.
Транксрипт:

Об очередных задачах учебной работы университета Дальневосточный федеральный университет В.И. Курилов, д.ю.н., профессор проректор по учебной и воспитательной работе Дальневосточного федерального университета Владивосток, 04 апреля 2011 года

Комиссия по организации учебного процесса ДВФУ Комиссия продолжает свою работу на протяжении всего периода с октября 2010 по настоящее время. Членами Комиссии являются сотрудники всех 4 объединяемых вузов. Заседания Комиссии проходят еженедельно. Работа Комиссии проводилась с учетом Программы развития ДВФУ и в соответствии с указаниями ректора ДВФУ. Материалы Комиссии докладывались на: Ученом совете ДВФУ 29 декабря 2010 года; Заседании ректората 25 марта 2011 года; Заседании ректората 28 марта 2011 года. Работа Комиссии выполнялась в тесном контакте с представителями всех объединяемых вузов. В подавляющем большинстве все принятые решения носят консолидированный характер и отражают интересы всех объединяемых вузов и университета в целом. 2

Итоги работы Комиссии за 5 месяцев Сбор статистического материала и анализ текущего состояния учебного процесса в объединяемых вузах; Соотнесение реализуемых вузами отдельных образовательных программ ВПО по ГОС II и планируемых к реализации ООП по ФГОС; Разработка соответствующих регламентов по распределению за создаваемыми Школами: ООП, студентов, кафедр, учебных дисциплин; научных подразделений, иных структурных подразделений; Предложения по распределению ОПП ВПО по Школам (по ГОС II и ФГОС); Предложения по распределению контингента студентов по образуемым Школам; Предложения по закреплению кафедр объединяемых вузов за Школами; Предложения по закреплению за Школами научных лабораторий, центров и институтов объединяемых вузов; Предложения по закреплению иных структурных подразделений, осуществляющих (обеспечивающих) учебный процесс в университете. 3

Итоги работы Комиссии за 5 месяцев Предложения по организации приемной кампании 2011 года; Предложения по формированию контрольных цифр приема студентов в 2011 году по ФГОС с учетом различных форм обучения; Предложения по определению ценовой политики при осуществлении набора студентов на внебюджетные места ДВФУ в 2011 году; Предложения по реализации модели осуществления учебного процесса «Руководитель ООП - Администратор ООП - Заведующий кафедрой»; Анализ эффективности деятельности филиалов объединяемых вузов; Предложения по оптимизации системы филиалов ДВФУ и модели осуществления ими учебного процесса; План работ по завершению учебного процесса ДВФУ на весенний период учебного года; Предложения по организации учебного процесса в ДВФУ по ФГОС; План работ по организации учебного процесса на учебный год. 4

1. Инженерная школа 2. Школа естественных наук 3. Школа гуманитарных наук 4. Школа экономики и менеджмента 5. Школа педагогики 6. Школа биомедицины Новая структура ДВФУ: учебно-научные школы 7. Юридическая школа 8. Школа региональных и международных исследований 9. Школа искусства, культуры и спорта Беккер Александр Тевьевич Сергиенко Валентин Иванович И.о. Ажимов Феликс Евгеньевич Белкин Виктор Григорьевич Пищун Сергей Викторович Хотимченко Юрий Степанович Курилов Владимир Иванович Кузнецов Владимир Сергеевич 5

Новая структура ДВФУ Содержание Школ по количеству ООП ВПО (проект приказа на сайте ДВФУ) Из 301 ООП по ГОС II: 162 программы подготовки специалистов, 85 направлений подготовки бакалавров и 54 направлений подготовки магистров. Из 156 ООП по ФГОС к набору 2011 года: 96 программа бакалавриата и 54 программы магистратуры и 6 специальностей… Наименование Школ ДВФУ ООП по ГОС II ООП по ФГОС ДВГУДВГТУТГЭУУГПИВсего 1Школа экономики и менеджмента Школа педагогики Инженерная школа Школа гуманитарных наук Школа региональных и международных исследований Юридическая школа Школа биомедицины Школа естественных наук Школа искусства, культуры и спорта ИТОГО (вклад вузов в Школы):

Новая структура ДВФУ Содержание Школ по контингенту студентов Ожидается, что учебный год в объединенном университете будет обучаться: студентов по ГОС II (2-6 курсы): 38870, - студентов по ГОС II (2-6 курсы): всего 38870, из них –по очной форме обучения, – по заочной форме обучения, 2020 – по очно – заочной форме обучения. студентов по ФГОС (1 курс, очная форма бюджетного набора): студентов по ФГОС (1 курс, очная форма бюджетного набора): всего 4225, из них по программам подготовки специалистов; по программам подготовки бакалавров и 440 – по программам подготовки магистров. Наименование Школ ДВФУОчноЗаочно Очно- заочно Всего, чел Приведен ный контин- гент 1Школа экономики и менеджмента Школа педагогики (Владивосток) Инженерная школа Школа гуманитарных наук Школа региональных и международных исследований Юридическая школа Школа биомедицины Школа естественных наук Школа искусства, культуры и спорта ИТОГО:

Новая структура ДВФУ Содержание Школ по количеству кафедр объединяемых вузов (проект приказа на сайте ДВФУ) Ожидается, что после объединения вузов и оптимизации структуры Школ количество кафедр сократится примерно в 3 раза. Наименование Школ ДВФУ Количество кафедр Количество ставок ППС 1Школа экономики и менеджмента46485,75 2Школа педагогики (Владивосток)847,25 3Инженерная школа Школа гуманитарных наук25201,26 5 Школа региональных и международных исследований 49485,76 6Юридическая школа14103,75 7Школа биомедицины440 8Школа естественных наук59413,5 9Школа искусства, культуры и спорта17177,25 ИТОГО (вклад вузов в Школы): ,5 8

Лицензия ДВФУ Особенности лицензии ДВФУ: Единый документ для университета и всех его филиалов Срок действия лицензии: бессрочно Право реализации ООП по ФГОС на основании ФЗ от и приказа Минобрнауки от

Завершение учебного года продление полномочий действующих проректоров, сотрудников УМУ, директоров институтов (филиалов), деканов факультетов на переходный период (до г.); выработка регламента завершения учебного года; переутверждение председателей и состава ГАК и ИАК с учетом присоединяемых к ДВФУ вузов; создание единого графика заседаний ГАК, в т.ч. защиты ВКР; организация работы по выверке студенческих карточек в деканатах (дирекциях) и подготовке выпускных документов; порядок и график оформления дипломов, аттестатов и проведения выпусков в 2011 году; организация работы по своевременной передаче личных дел выпускников 2011 года в единую кадровую службу ДВФУ; проведение обучающего семинара (совещания) по оформлению документов государственного образца. переоформление лицензии и свидетельства об аккредитации университета и его филиалов с учетом присоединяемых к ДВФУ вузов; аккредитация ООП, по которым в 2011 году университетом и его филиалами осуществляется первый выпуск. 10

1. Формирование нормативной базы, в т.ч. единых правил приема (январь-июнь) 2. Информационное обеспечение приемной кампании 2011 года (январь-август) 3. Профориентационная работа (январь-июнь) 4. Организация мероприятий по целевому набору студентов (февраль-июнь) Приемная кампания 2011 года В 2011 году ДВФУ осуществляет набор студентов по 96 направлениям подготовки бакалавров, 54 направлениям подготовки магистров и 6 специальностям… 7. Организация приема документов от абитуриентов (июнь-август) 5. Формирование контрольных цифр приема абитуриентов (март-апрель) 6. Создание Приемной, предметных комиссий и технического секретариата (май-июнь) 11

Подготовка к новому учебному году доназначение директоров Школ (исполняющих обязанности директоров школ); назначение заместителей директоров Школ по учебно-воспитательной работе и начальников учебно-методических управлений в созданных школах; проведение обучающих семинаров (совещаний) для директоров Школ, руководителей и администраторов ООП; издание приказа о распределении ООП за Школами; Издание приказа по закреплению контингента студентов за Школами; издание приказа о закреплении кафедр за Школами с последующим их укрупнением в Школах; создание единой информационно-аналитической базы данных университета: студенты и обучающиеся; ППС, НПР и УВП; аудиторный в внеаудиторный фонд ; … назначение исполняющих обязанности заведующих новыми кафедрами (до их конкурсного отбора Учеными советами Школ); издание приказа по закреплению помещений за Школами; 12

Подготовка к новому учебному году издание приказа о руководителях ООП; разработка (доработка) руководителями ООП учебных планов и графиков учебного процесса по соответствующим ООП, утверждение рабочих учебных планов на 2011/2012 уч.г. (по ФГОС); корректировка и утверждение рабочих учебных планов ООП на 2011/2012 уч.г. по ГОС II; выработка регламента по приведению в соответствие учебных планов по совпадающим специальностям и направлениям (по ГОС II с учетом специализаций); организация работы руководителями ООП в Школах по приведению в соответствие учебных планов по совпадающим специальностям и направлениям (по ГОС II) на основе выработанного регламента; реализация регламента закрепления дисциплин за Школами в рамках реализуемых ими ООП, закрепление дисциплин за Школами; согласование и утверждение регламента закрепления учебных дисциплин за Школами; разработка регламента заявок на дисциплины внутри Школ и между школами («межфак»); 13

Подготовка к новому учебному году издание приказа по нормам нагрузки для ППС ДВФУ; подготовка графика планирования и утверждения нагрузки по кафедрам; подготовка графика планирования и утверждения штатного расписания ППС и почасового фонда по Школам; подготовка графика составления и утверждения расписания на 2011/2012 учебный год; формирование лекционных потоков; утверждение стоимости образовательных услуг на 2011/2012 учебный год; закрепление механизмов взаиморасчетов между Школами при заказе дисциплин у других Школ (оплата «межфака»). Работы предстоит много… При условии, что в апреле будет полностью сформирована инфраструктура Школ, данную работу можно завершить в июле 2011 года. 14

Текущий учебный процесс С Х Е М А структурно-функциональной трансформации учебного процесса в университете ВУЗЫ: ДВФУ, ДВГТУ, ТГЭУ, УГПИ ДВФУ ООП по ФГОС П Р И К А З Ы, Р А С П О Р Я Ж Е Н И Я ООП по ГОС II Контингент студентов Кафедры Школы Институты, факультеты Р Е Г Л А М Е Н Т Ы Документооборот Учебные планыРуководитель ООП Администраторы ООП Заведующие кафедрами 1/3-1/4 кафедр Школы Служба УВР Служба НИРиИ Институты, факультеты Школы Институты, факультеты Факультеты, кафедры Учебные дисциплины в рамках ООП Кафедры Школы 1 Кафедры Школ … Кафедры Школы 9 Кафедры институтов и факультетов Службы УВР и НИР, факультеты, кафедры Служба УК 15

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ модели организации учебного процесса «руководитель ООП - администратор ООП – зав. кафедрой» Учебно-методическое управление Школы Заведующий кафедрой Администратор ООП Руководитель ООП Предметные группы Международный экспертный совет научных и образовательных программ Предметные группы Учебно-методический совет Школы Состав Международного экспертного совета научных и образовательных программ Школы: 1. Директор профильной школы; 2. Представители профильной школы ДВФУ; 3. Представители других школ ДВФУ, заинтересованных в профилизации ООП; 4. Представители образовательного сообщества России и мира; 5. Представители профессионального сообщества и бизнеса. Директор Школы Председатель Международного экспертного совета ООП Школы не должен являться сотрудником ДВФУ Ученый совет Школы 16

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ в модели организации учебного процесса «руководитель ООП - администратор ООП – зав. кафедрой» Заведующий кафедройАдминистратор ООПРуководитель ООП 1.качество и содержание ООП. 2.качество подготовки выпускников. 3.формирование учебного плана ООП и графика учебного процесса. 4.прохождение экспертизы ООП через учебно-методический совет Школы и Международный экспертный совет. 5.утверждение ООП на Ученом совете Школы. 6.качественное наполнение учебных и производственным практик, НИРС. 7.эффективное взаимодействие с работодателями и внешней образовательной средой. 8.Представление ООП в профессиональной среде и средствах массовой информации. 1.организацию учебного процесса по ООП: -участие в составлении и сопровождение учебных расписаний занятий. -формирование «внутренних» и «внешних» заявок на учебные дисциплины. 2.организацию учебных и производственным практик, НИРС. 3.административное сопровождение учебного процесса и социальной поддержки студентов (проекты переводных приказов, назначение стипендий, контроль текущей и итоговой успеваемости студентов, посещаемости занятий, справки). 1.обеспечение учебного процесса по профильному циклу дисциплин ООП. 2.создание, обновление и сопровождение УМК. 3.трудовую дисциплину на кафедре. 4.развитие научной и практической (услуги) деятельности кафедры. 5.подбор научно-педагогических кадров и учебно- вспомогательного состава кафедры. 6.внедрение новых образовательных технологий. 7.профессиональное развитие кадрового потенциала кафедры. ПРОЕКТ Отвечает за: Работа руководителя ООП оценивается, в т.ч. по показателям трудоустройства и продвижения карьеры выпускников. ОГРАНИЗАТОРЗАКАЗЧИКИСПОЛНИТЕЛЬ Директор Школы определяет кандидатуру председателя ГАК и согласует ее со службой проректора по УВР, формирует состав ГАК. 17

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ в модели организации учебного процесса «руководитель ООП - администратор ООП – зав. кафедрой» Заведующий кафедройАдминистратор ООПРуководитель ООП - изучение рынка труда, определение потребности в реализации ООП, составление бизнес-плана реализации ООП; -анализ ФГОС, формирование профилей подготовки, формирование компетентностной модели выпускника ООП; - формирование структуры и содержания образовательной программы вуза (ООПВ); - согласование перечня выходных компетенций с работодателями ; -разработку рабочего учебного плана и согласование его с Учебно-методическим советом и Международным экспертным советом Школы; -утверждение ООП на Ученом совете Школы; -утверждение рабочих учебных планов и УМК; -представление ООП в профессиональной среде и СМИ; - формирование перечня и программы дисциплин по выбору; - заключение договоров с работодателями на проведение практик студентов; -формирование требований и содержания итоговой аттестации; -организацию подготовки ООП к государственной аккредитации; -анализ отчетов председателей ГАК, отзывов работодателей и выпускников, подготовку предложений по корректировке образовательного процесса; -анализ качества подготовки выпускников; -подготовку отчетных материалов по реализации ООП, определению рейтинга ООП; -организацию общественной аттестации выпускников; - формирование перечня и требований методического обеспечения ООП, согласует заказ на приобретение и подготовку учебной литературы; - подготовку предложений по применению образовательных технологий; -организацию профориентационной работы и приема на ООП; - формирование состава научных руководителей для магистратуры; -и другие… ПРОЕКТ Руководитель ООП осуществляет: 18

Заведующий кафедройАдминистратор ООПРуководитель ООП -учебный процесс по закрепленным ООП; -контроль соответствия подготовки студентов требованиям ФГОС и ГОС II; -контроль выполнения учебного плана; -координацию составления расписаний занятий, экзаменов и итоговой аттестации; -подготовку заявки на ведение курсов на кафедры, в другие школы; -доведение до сведения преподавателей о расписании занятий и экзаменов; -координацию деятельности заведующих кафедрами, обеспечивающих учебный процесс по ООП; -консультирование студентов по определению траектории обучения; -распределение студентов по профилям подготовки; -связи с работодателями, родителями студентов; -мониторинг учебной деятельности студентов; -допуск студентов к итоговой аттестации; -нормативное сопровождение движения студенческого контингента (представление к зачислению, отчислению и восстановлению, перевод с курса на курс и т.д.); -учебные и производственные практики; -все виды аттестации учебной деятельности студентов; -контроль качества преподавания курсов по РУП, в т.ч. посредством анкетирования студентов по вопросам организации и качества учебного процесса;. -организацию проведения итоговой аттестации выпускников; -закрепление студентов магистратуры за научными руководителями; -делопроизводство установленной номенклатуры дел по ООП; -и другие… ПРОЕКТ Администратор ООП организует: ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ в модели организации учебного процесса «руководитель ООП - администратор ООП – зав. кафедрой» 19

Заведующий кафедройАдминистратор ООПРуководитель ООП -разработку перспективных и годовых планов работы кафедры; -подбор ППС и УВП; -представление кандидатур преподавателей на избрание по конкурсу; -планирование повышение квалификации преподавателей кафедры; -изучение, обобщение и распространение опыта работы. Обеспечение учебной и методической помощи начинающим преподавателям кафедры; -разработку и поддержка системы качества образовательного процесса; -участие в разработке штатного расписания ППС ООП с учетом объема и форм педагогической работы по ООП, численности обучающихся;. -общее планирование работы, составление и утверждение индивидуальных планов преподавателей; -разработку новых курсов дисциплин; -организацию проведения всех видов учебных занятий по всем формам обучения преподавателями кафедры; -организацию разработки рабочих учебных программ дисциплин и практик, методического обеспечения ООП; -организацию работы по подготовке монографий, учебников, наглядных пособий и учебно-методических материалов кафедры; -организацию и контроль за проведение всех видов практик обучающихся, курсовыми и дипломными работами; -обеспечение проведения текущего контроля, экзаменов и зачетов обучающихся по дисциплинам кафедры, анализ их результатов, введение корректирующих воздействий; -контроль деятельности преподавателей кафедры; -освоение и внедрение новых образовательных технологий; развитие педагогических методов и средств обучения; -организацию методических семинаров; -общее руководство научной деятельностью сотрудников кафедры, обсуждение завершенных научно- исследовательских работ и результатов возможности их внедрения; координацию работы предметных групп; -рассмотрение диссертаций, представляемых к защите аспирантами кафедры или соискателями ученой степени; -подготовку отчетной документации по работе кафедры; -проведение заседаний кафедры по обсуждению запланированных и текущих вопросов учебной, научной, методической деятельности работников кафедры и воспитательной работы; -подготовку перечня и требований методического обеспечения ООП, заказ на приобретение и подготовку учебной литературы; -руководство ведением установленной номенклатуры дел; -и другие… ПРОЕКТ Заведующий кафедрой исполняет: ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ в модели организации учебного процесса «руководитель ООП - администратор ООП – зав. кафедрой» 20

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РУКОВОДИТЕЛЯМ в модели организации учебного процесса «руководитель ООП - администратор ООП – зав. кафедрой» Заведующий кафедройАдминистратор ООПРуководитель ООП 1.Образование - высшее. 2. Наличие ученой степени и/или ученого звания. 3.Опыт научно-педагогической деятельности или административной работы в вузе, связанный с организацией и сопровождением научного и учебного процесса, расчетом и планированием учебной нагрузки, созданием УМК. 4.Опыт проектной и научной деятельности. 5.Авторитет в научно-педагогическом и/или профессиональном сообществе. 6.Как правило, знание иностранного языка. 7.Владение ПК, навыки работы с оргтехникой. 1.Образование – высшее. 2.Как правило, наличие ученой степени и/или ученого звания. 3.Эксперт в предметной области ООП. 4.Авторитет в профессиональном и бизнес- сообществе. 5.Опыт практической работы в предметной области ООП (руководство и консультирование бизнеса, start-up, профильные услуги, научная и проектная деятельность и т.д.). 6.Опыт научно-педагогической деятельности в вузе. 7.Владение ПК, навыки работы с оргтехникой. 8.Как правило, знание иностранного языка. 1.Образование – высшее. 2.Опыт педагогической деятельности или административной работы вузе, связанный с организацией и сопровождением учебного процесса, составлением учебных планов, расчетом и планированием учебной нагрузки, составлением УМК. 3.Знание нормативно-правовой базы, связанной с организацией и реализацией учебного процесса в ВУЗе. 4.Владение ПК, навыки работы с оргтехникой. 5.Как правило, знание иностранного языка. Минимальные квалификационные требования ПРОЕКТ 21

Итоги Завершение учебного года; Набор студентов в 2011 году; Подготовка и начало нового учебного года; Объединение учебного процесса 4 объединяемых вузов. Через призму решаемых задач мы должны помнить, что главным показателем качества нашей работы станет достижение целевых показателей Программы развития ДВФУ, утвержденной Правительством России, одним из основных критериев оценки которой является вхождение ДВФУ в ТОП

Рейтинг «QS-THES» РЕЙТИНГ «Quacquarelli Symonds - Times Higher Education Supplement» Разработчики: Год создания: Содержательная интерпретация: 2004 Компания Quacquarelli Symonds и газета The Times «студенты должны быть подготовлены для поиска лучших образовательных программ за рубежом, фирмы заключают контракты на образовательные услуги и проведение исследований по всему миру, повышается академическая мобильность» Критериальные показатели рейтинга: Показатель качестваКритерии оценкиВес, % Общественное признание Peer Review (число упоминаний вуза академическим сообществом) 40,0 Recruitment Review (число упоминаний вуза профессиональными рекрутерами) 10,0 Качество научной деятельности Citation/Faculty (соотношение цитирования к штату НПР) 20,0 Количественные показатели учебной деятельности International Students (доля иностранных студентов в вузе) 5,0 International Faculty (доля иностранных преподавателей в вузе) 5,0 Faculty/Student (соотношение штата НПР к количеству студентов в вузе) 20,0 23

Спасибо за внимание!