Концепция воспитательной работы. Автор: классный руководитель 9 класса МОУ «Биктимировская ООШ» Омарова Рузанна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Advertisements

Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Формы взаимодействия школы и семьи, их роль в воспитании ребёнка Подготовила: Васильева Л.В., зам. директора по НМР МОУ «СОШ 2»
« Партнёрские отношения с родителями, с родителями, как залог успешности как залог успешности обучения обучения и воспитания учащихся » Подготовила: Реутова.
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
КЛУБ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ». Цель программы клуба «Счастливая семья» - создание условий для творческой самореализации детей при тесном взаимодействии школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
Три группы родителей: родители – помощники в воспитательной работе с детьми родители – потенциальные помощники в воспитании детей родители не понимают.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Воспитательная работа в новых условиях образовательного процесса.
«В воспитании органически сливается общественное и интимное. В этом слиянии, на мой взгляд, и заключается гармония человеческого счастья… Только вместе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Транксрипт:

Концепция воспитательной работы. Автор: классный руководитель 9 класса МОУ «Биктимировская ООШ» Омарова Рузанна

«Человек – это мир!» Л.Н.Толстой Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончается его влияние. «Человек! Краса природы, венец всего живущего!» (В. Шекспир)

Размышления молодого классного руководителя «Не лгать умалчивая» (Л.Н. Толстой)

Основные проблемы развития системы воспитания. В последнее десятилетие в России разрушена воспитательная система. Положение и роль СМИ. Разрушение сложившихся традиций семейного уклада. Цена образования. Уровень подготовленности выпускников ГПУ.

Моя миссия. Подготовка разносторонней личности, воспитание конкурентоспособного, жизнеспособного выпускника. Формирование опыта индивидуальных достижений, уровня социальной зрелости, достаточного для обеспечения автономности.

Тенденция образования. Обращение к человеку как к высшей ценности, эпицентру Вселенной, творцу и хранителю жизни, разума и культуры, ответственному за всё содеянное на Земле и в Космосе.

Способы достижения целей: Участие детей в управлении школой и классом (организация самоуправления). Это предполагает: совместное формулирование и принятие правил жизни школы и класса совместное формулирование и принятие правил жизни школы и класса совместное ( с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни школы и отдельных ее членов совместное ( с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни школы и отдельных ее членов самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности гласность жизни школы ( наличие детской прессы) гласность жизни школы ( наличие детской прессы)

Требования к личности классного руководителя. Компетентность:Компетентность: Когнитивная; Когнитивная; Психологическая; Психологическая; Коммуникативная; Коммуникативная; Риторическая; Риторическая; Профессионально- технологическая; Профессионально- технологическая; Профессионально- информационная; Профессионально- информационная; Мониторинговая и т.д. Мониторинговая и т.д.

«Человекоцентрический подход» Автор: Карл Роджерс, врач (60-е годы 20 века); Суть: педагогика, как и терапия, должна помогать человеку быть здоровым, то есть быть самим собой, иметь адекватные сведения о своих возможностях и постоянно развиваться.

Роль классного руководителя. Увидеть поле личного опыта воспитанника, т.е. те проблемы, которые важны для его развития, но ещё им не осознаны как личностно- значимые. В этом случае ему нужно организовать его «встречу с проблемой». Увидеть поле личного опыта воспитанника, т.е. те проблемы, которые важны для его развития, но ещё им не осознаны как личностно- значимые. В этом случае ему нужно организовать его «встречу с проблемой». Помочь понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и для саморазвития. Помочь понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения и для саморазвития.

Как это я реализую? План воспитательной работы «Дорога в школу жизни» «Дорога в школу жизни»

Направления работы семья Классный коллектив ученик Детская организация Учителя- предметники Администрация школы Социум

Методы изучения воспитательной деятельности: Анализ; Анализ; Синтез; Синтез; Сравнение; Сравнение; Обобщение; Обобщение; Наблюдение; Наблюдение; Изучение школьной документации; Изучение школьной документации; Анкетирование; Анкетирование; Тестирование; Тестирование; Беседа и т.д. Беседа и т.д.

Методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками: Беседа; Педагогическая поддержка; Доверие;Рефлексия;Защита;Договор; Забота и т.д.

Формы работы «Дискуссионные качели»; Круглый стол; «Свободный микрофон»; Экскурсии; Тренинги и т.д.

Жизнь класса

Результат: Диплом II степени в областном фестивале народного творчества, III место за творческую работу «Тюбетейка – мужской головной убор» в районном этнографическом конкурсе, I место в школьном конкурсе «Окно моего класса»

Эвристические предписания: Полюбить своих учеников – не гладить по голове, а постоянно настраивать себя на доброжелательно-доверительные отношения с ними. Полюбить своих учеников – не гладить по голове, а постоянно настраивать себя на доброжелательно-доверительные отношения с ними. Стремиться в любой ситуации понять своего воспитанника, его мотивы, цели. Каждый ученик – уникальная личность. Каждый ученик в чём-то талантлив. Давать ученику шанс исправляться. Не бояться искренне восхищаться и гордиться своими учениками! Помнить, что взаимная любовь с воспитанниками идёт от взаимопонимания, от сотрудничества к сотворчеству.