Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 58 г. Челябинска «Совместная работа школы и Комитета ветеранов войны и военной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Advertisements

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Анализ воспитательной работы (патриотическое воспитание) Подготовила: Алексеева С.В. кл. руководитель 8 «б» класса.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
ЛОБАНОВА ГАЛИНА РАФАЭЛЕВНА Образование: высшее (Елабужский Государственный педагогический институт, педагогический факультет) Образование: высшее (Елабужский.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская средняя общеобразовательная школа 8.
АВТОРЫ ПРОЕКТА : ЕРЕМИНА О. С. КУЗИНА Г. А. ОСТАНКО Л. П.
Концепция развития воспитательной системы. Основная функция воспитательной системы - создание условий для развития ЛИЧНОСТИ. Воспитательная система школы.
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 58 г. Челябинска «Совместная работа школы и Комитета ветеранов войны и военной службы по патриотическому, нравственному, физическому воспитанию молодежи и подготовки ее к службе в армии» г. Челябинск

Актуальные интересы личности, общества, государства требуют, чтобы сегодня в образовании приоритет отдавался воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Проблема воспитания гражданина, несомненно, заслуживает самого пристального внимания, т.к. по сути, речь идет о завтрашнем дне России, ценностных ориентаций нашего общества, а по большому счету о национальной безопасности страны. Социальный заказ государства направлен на воспитание гражданина. Совместная работа школы и Комитета Ветеранов войны и военной службы позволяет более эффективно воспитать гражданина нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны. Ветераны войны и военной службы мотивируют молодое поколение на изучение истории, формируют у учащихся высокое гражданское сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины. Совместная деятельность школы и Ветеранов войны и военной службы способствует формированию и развитию личности, обладающей качествами гражданина – патриота, способного успешно выполнять гражданские обязанности. Воспитание гражданина в школе строится на основе общешкольной целевой программы «Становление гражданина».

Воспитание гражданина осуществляется как в учебной, так и вне учебной деятельности. Поэтому мы создаём такое образовательное пространство ребенку, которое дает возможность для развития и формирования личности, гражданина: Свободы выбора ребенком образовательной деятельности (ее содержание и форм) и, что особенно важно, такой образовательной деятельности, которая позволила бы достичь наибольшего личностного успеха, наивысшего самовыражения; Свободы выбора ребенком образовательной деятельности (ее содержание и форм) и, что особенно важно, такой образовательной деятельности, которая позволила бы достичь наибольшего личностного успеха, наивысшего самовыражения; Построения диалоговых отношений с людьми различных возрастов и социальных групп; Построения диалоговых отношений с людьми различных возрастов и социальных групп; Более интенсивного проживания различных социальных ролей; Более интенсивного проживания различных социальных ролей; Выбора различных коллективов, общностей и их интенсивной смены. Выбора различных коллективов, общностей и их интенсивной смены. Реализация данной программы осуществляется на основе динамики становления гражданской позиции (Приложение1), в которой для каждого возраста определены цель и результат деятельности.

Разработана практическая часть программы на каждый возрастной этап. Динамика становления гражданской позиции, положенная в основу программы, является приоритетной при планировании воспитательной работы школы, в годовых планах классных руководителей. Поле деятельности ученика нашей школы представлено воспитательным пространством (Приложение2). Воспитательное пространство предоставляет возможность самореализации школьника, тем самым обеспечивает субъектность его позиции в нем. Воспитательное пространство строится на следующих системообразующих видах деятельности: социальное проектирование, социально- досуговая деятельность. Данные направления формируют самопознание, самореализацию, самоопределение, саморегуляцию. Подобное воспитательное пространство позволяет нам совместно с Комитетом Ветеранов войны и военной службы формировать гражданина современного общества. Все традиции школы, мероприятия направлены на воспитание гражданина и незаменимыми помощниками (скорее, коллегами) являются ветераны войны и военной службы. Совместные мероприятия школы и Комитета Ветеранов войны и военной службы:

1. Тематические, театрализованные общешкольные линейки, посвященные таким датам, как День знаний, день Защитников Отечества, День героя, Праздник последнего звонка. Они проходят всегда с участием ветеранов войны и военной службы.

2. Тематические общешкольные классные часы. На которых перед детьми вы ступают ветераны войны и военной службы.

3. Конкурс социальных проектов в рамках акции «Я – гражданин России». Он проводится с целью формирования активной гражданской позиции, приобретения учащимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в общественной жизни, стимулирование молодого поколения к решению актуальных проблем. В течение 5-ти лет школа является базовой районной площадкой по социальному проектированию. Успешно выступает в городском туре данного конкурса. Социальный проект школьного ДОО «Наш мир» «Чистота спасет мир» - диплом 2005г. Социальный проект 10а Класса «Диалог с веком» - грамота – 2006г. Социальный проект 9б класса «Забота» - грамота – 2007г Социальный проект 11а класса «Настроение детства» - диплом» г Социальный проект 4а класса «Маленький принц» - диплом 2009г. Социальный проект 6а класса «Диалог с веком» - грамота – 2010г. Социальный проект школьного самоуправления «Народное наследие» - диплом – 2010г Комитет ветеранов войны и военной службы является социальным партнером и входит в состав жюри школьного этапа конкурса социальных проектов.

4. Конкурс «Песня в строю», который проводится в целях гражданско- патриотического воспитания учащихся и обеспечения подготовки учащейся молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Каждый класс готовит показательное выступление команды. Это и соревнование среди командиров, рапорт командиров, выполнение команд, шаг в строю, исполнение патриотической песни, сочетание строевого шага и песни. Лучшие классы соревнуется друг с другом и выбирается Победитель школы в конкурсе «Песня в срою». Принимая участие в этом конкурсе, ребята изучают песни военных лет, современные песни о Родине, воинскую дисциплину. Традиционно членами жюри этих конкурсов являются ветераны войны, также они принимают активное участие и в подготовке данного конкурса : Абабков Вениамин Иванович, Бондарь Анатолий Емельянович, Васин Юрий Сафронович, Власов Афанасий Иванович, Заверткин Валентин Дмитриевич, Сутормин Виктор Матвеевич, Шевыряев Павел Иванович, Юровских Анатолий Яковлевич.

5. Работа школьного объединения «Юнармейцы» (руководитель Казаков В.Ф.)работает на протяжении 12- ти лет. Ежегодно младшая и старшая команды юнармейцев нашей школы являются победителями конкурса «Уральская зарница». В течение 5 лет воспитанники школьного объединения «Юнармейцы» удостоены чести нести «Вахту памяти» у Вечного огня, куда традиционно приходят ветераны в день вахты наших школьников.

6. Школьные ученические конференции, которые проводятся совместно с Комитетом Ветеранов войны и военной службы с целью формирования гражданской позиции, повышения интереса учащихся к изучению истории. «Они сражались не за орден»(2007г); «Они сражались не за орден»(2007г); «Годы, опаленные войной»(2008г); «Годы, опаленные войной»(2008г); «Патриотизм – духовное наследие нации»(2009г).Активными участниками конференций являются ветераны войны. Они не только активно помогают ребятам готовиться к докладам, но и сами выступают с рассказами и стихотворениями, дарят книги школьному музею. «Патриотизм – духовное наследие нации»(2009г).Активными участниками конференций являются ветераны войны. Они не только активно помогают ребятам готовиться к докладам, но и сами выступают с рассказами и стихотворениями, дарят книги школьному музею.

7. Декада гражданско - патриотического воспитания совместно с Комитетом Ветеранов войны и военной службы «Моя гражданская позиции». В рамках данной декады учащимся были предложены мероприятия Дискуссионный клуб «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы», историческая викторина «Отчизны верные сыны», Конкурсы сочинений «Что такое свобода человека», «Слово о Родине», викторина «Я и моя школа», спортивные соревнования. Более 100 грамот было вручено победителям и активным участникам декады Ветеранами войны и военной службы.

8.Совет музея школы одно из направлений гражданско-патриотического воспитания по формированию нравственных качеств личности. Невозможно представить себе работу данного направления без совместной деятельности Комитета ветеранов войны и военной службы, а именно с Братством моряков и летчиков. Совместно с ними проведены КТД «Орден моего деда» (2007г), «Диалог с веком»(2008г), совместный социальный проект «Вечность»(2009г). Экспозиции музея ежегодно расширяются: в дар школьному музею Ветераны Великой Отечественной войны преподнесли: 4 макета кораблей (В.Д. Заверткин), 2 макета боевых самолета (В.А. Визгалин), газеты времени Великой отечественной войны гг (П.И. Шевыряев), карты (В.М Сутормин), сборник школьному стихотворений (В.М. Андрианов) и т.д.

9. Районные семинары, позволяющие, не только представлять опыт совместной работы с Комитетом ветеранов войны и военной службы широкой педагогической общественности, но и знакомиться с новыми формами сотрудничества. В 2009году проведен районный семинар по теме: «Совместная работа школы и Комитета ветеранов войны и военной службы по патриотическому, нравственному, физическому воспитанию молодежи и подготовки ее к службе в армии». В 2009году проведен районный семинар по теме: «Совместная работа школы и Комитета ветеранов войны и военной службы по патриотическому, нравственному, физическому воспитанию молодежи и подготовки ее к службе в армии».

10. Акции «Внимание, Ветеран», «Рука помощи». Мы считаем - каждый гражданин России должен знать и хранить свою историю, историю своего народа. В 2009г родился проект «Вечность», посвященный 65 годовщине Дня Победы, 90 летию герою Советского Союза И. Газизулина. Учащиеся школы, побывав у ветеранов дома, обнаружили, что многим из них нужна помощь. Покупка лекарств, продуктов, уборка квартир и просто задушевная беседа стала неотъемлемой частью работы социального проекта «Вечность». 11. Информационные тематические альбомы, посвященные различным датам (День города, день конституции, День единства, «23 февраля, 9 мая», день матери и т.д.), лучшие альбомы представлены в музее школы. Помощь в создании данных информационных альбомов оказывают Ветераны войны и военной службы.

Совместная деятельность школы и Комитета ветеранов войны и военной службы оказывает неоценимый вклад в воспитании молодого поколения, формировании личности. Без участия Ветеранов войны и военной службы невозможно эффективно осуществлять гражданско- патриотическое воспитание школьников. Ветераны войны и военной службы являются социальными партнерами в воспитании молодежи. Их подвиги - «живая» история, наглядно демонстрирующая долг гражданина. Совместная деятельность помогает систематически и целенаправленно организовать деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы.

Динамика становления гражданской позиции 1. Опыт позитивного самоопределения. 2.Опыт разработки личностной концепции в комплексе социальной ситуации. 3.Опыт формирования собственной системы в деловых отношениях. 4.Опыт включения в деловые отношения, в деловые контакты. 5.Опыт составления плана действий, ориентированного на достижение собственной цели. 6.Опыт создания своей социальной сферы и выбора социальной роли. 7.Опыт выявления этических аспектов деловых отношений. 8.Опыт управления жизнью коллектива. 9.Опыт творческой учебной деятельности 1.Опыт преобразования социальных ценностей в собственные установки, ценности ориентации. 2.Опыт самодиагностики способностей и диагностики их развития. 3.Опыт рефлексии и самоанализа, применения коммуникативных умений и навыков. 4.Опыт изучения русской философской мысли о человеке и обществе. 5.Опыт изучения общественного мнения. 6.Опыт проявления готовности к лидерству. 7. Опыт организации самообразовании 1.Опыт положительного личностного отношения к художественным ценностям. 2.Опыт оценки этических ценностей художественных произведений. 3. Опыт выявления вклада русской культуры в мировую сокровищницу Опыт Применение разнообразных Методов и Формирование мыслительной деятельности учащихся. Опыт поведения в типичных ситуациях в соответствии с нормами и правилами этики. Опыт следования русским этическим традициям. Опыт следования традициям, участие в национальных и народных праздниках. Опыт лидерства в хороших делах. Опыт взаимодействия в коллективе, микрогруппе. Опыт взаимодействия в учебной деятельности. Опыт новой социальной роли ученик. Формировании Умений объединения в классный коллектив 2 класс Открыт ие мира 1 класс Я - ученик, мы – одно классники 3-4 класс Мир вокруг нас 5 класс Моя родина - Россия 6 класс Живая этика 7 класс Искусство мыслить 8 класс Диалог культур класс Подготовка к жизненной карьере 9 класс Человек в центре общества

Воспитательное пространство

Спасибо за внимание!