Госстандарт Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАСХОДОМЕТРИИ» Материалы устной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Advertisements

Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики Тема 2. Основные положения стандарта ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования».
Анализ состояния измерений. Цели и задачи, методика и порядок проведения работ по анализу состояния измерений, контроля и испытаний определены рекомендацией.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Значительные несоответствия СМК организации по ГОСТ РВ Вместо темы Типовые несоответствия.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Служба информационной безопасности – это самостоятельное подразделение предприятия, которое занимается решением проблем информационной безопасности данной.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
контроль качества аудита
Структура ISO 9001 : 2000 ОТВЕТСТВ. РУКОВОДСТВА УПРАВЛЕНИЕ РЕСУРСАМИ ПРОЦЕССЫ ЖЦ ПРОДУКЦИИ ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ И УЛУЧШЕНИЕ обязательства Ориентация на потребителя.
Тема 8. МЕТРОЛОГИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ План 1. Организационно-правовые основы метрологии 2. Система обеспечения единства измерений.
Транксрипт:

Госстандарт Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ РАСХОДОМЕТРИИ» Материалы устной презентации СМК ВНИИР

ВНИИР - краткий обзор деятельности

ФГУП ВНИИР создан по решению Коллегии Государственного Комитета Совета Министров СССР по науке и технике от г. Пр. 88 и приказа Государственного Комитета СССР по стандартам от г., 299.

ВНИИР – краткий обзор деятельности ВНИИР – головная межотраслевая организация в области метрологического обеспечения измерения расхода и количества жидкостей и газов; измерения объема (вместимости) и уровня жидкостей; физико-химических измерений состава и свойств нефти и нефтепродуктов.

ВНИИР - основные виды деятельности создание, совершенствование, хранение и применение Государственных эталонов; разработка эталонов для оснащения органов государственной метрологической службы; испытание и поверка СИ, аттестация МВИ; разработка и совершенствование НД по обеспечению единства измерений; метрологическая экспертиза узлов коммерческого учета энергоносителей; подготовка кадров по закрепленной специализации института; метрологическое обеспечение измерений состава и свойств нефти и нефтепродуктов.

Состав эталонной базы ВНИИР В институте разработаны, изготовлены и хранятся следующие важнейшие первичные Государственные и Специальные эталоны Российской Федерации: Эталон объемного расхода жидкости Эталон массового расхода жидкости Эталон объемного расхода газа Эталон массового расхода газа Специальный эталон расхода воды Специальный эталон расхода нефтепродуктов Специальный эталон влагосодержания нефти

Правовая база деятельности ВНИИР Законы Российской Федерации - «Закон о техническом регулировании»; - «О науке и государственной научно-технической политике; - «Об обеспечении единства измерений»; - «О стандартизации»; - «О сертификации продукции и услуг»; - «Об информации, информатизации и защите информации»; - «О защите прав потребителей».

Правовая база деятельности ВНИИР Постановления Правительства Российской Федерации: - От «Об организации работ стандартизации, обеспечению единства измерений, сертификации продукции и услуг». - От «О совершенствовании системы информационного обеспечения в области стандартизации, метрологии и сертификации». - От «О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг».

Система менеджмента качества ВНИИР

Этапы создания СМК ВНИИР

Этапы создания системы менеджмента качества начало Выпуск организационно-распорядительного документа о создании СМК Формирование рабочей группы СМК Анализ существующих СМК Определение состава документации СМК Обучение сотрудников менеджменту качества Разработка программы создания СМК, отвечающей требованиям МС ИСО 9000 Разработка политики в области качества Разработка матрицы распределения полномочий и ответственности Разработка организационной структуры СМК Разработка (доработка) документации СМК Утверждение документации СМК Внедрение документации Анализ результатов внутренних проверок Принятие решения о предъявлении СМК на сертификацию конец Доработка СМК да нет

Модель СМК ВНИИР

Модель системы менеджмента качества Д е я т е л ь н о с т ь п о р е а л и з а ц и и о т в е т с т в е н н о с т и р у к о в о д с т в а П Политика в области качества (Прил.1) Руководство по качеству П Планирование. Программа повышеня качества продукции (прил.1) П.4.3 Реализ-я треб-й к ответ-ти и полномоч-м. Полож-е о ПВРК СТП , СТП , СТП П.4.4 Управление документацией (Прил.2) П.4.9 Анализ со стороны руководства Потребитель (требования) Деятельность по управлению ресурсами П.5.2 Планирование обеспечения ресурсами П Управление персоналом СТП СТП П.5.2.3, п Положение по технической эксплуатации, содерж-ю и ремонту оборуд-я и изд-лий, подлеж. испыт-м и калибровке СТП «Оборудование», СТП «Обра- щение с изд-ми, подлеж. спыт-м и калибровке» П Управление производственной средой СТП «Помещения и условия окружающей среды Деятельность по созданию продукции Взаимодействие с потребителем П.6 Ориентация на потребителя П.6.1 Опре-ние, анализ треб-ний, относ-ся к прод-ции. Методика опр-я цены на выпус- каемую продукцию П.4.5 Взаимосвязь с потреб-м. Полож-е о порядке заключ-я и исполн-ягражданско-правовых договоров. СТП «Анализ запрсов, заявок на подряд и контрактов». П.6 Планирование выпуска продукции, проектирование и разработка П.4.6 Заключ-е субподрядов на проведение испытаний и калибровок П.4.7 Приобретение услуг и запасов СТП «Приобретение услуг и запасов» СТП , СТП П.4.8 Управление собственностью потребителя Деятельность по измерению, анализу, улучшению П.7.6 Внутренние проверки СТП «Внутренние проверки» П.7.1 Измерение удовлетворенности потребителя, претензии П.5.3, 5.4, 5.5 Оценка пригод-ти методов ис- пыт-й и калибровок, обеспеч-е кач-ва рез-в и калибровок СТП , «Просле- жив-ть измер-й», «Обеспеч-е кач-ва рез-в и калибровок) П.7.2 Адм. упр-е несоотв.работой по испытаниям и калибровкам П.5.6 Отчетность о результатах СТП П.7.5 Упр-е регистрацией данных П.7.3 и 7.4 Корректирующие и предупреждающие действия Потре- битель (удовлет- ворен- ность)

Организационная структура ВНИИР

Директор Зам. директора по научной работе НИО-1 МО измерений расхода и количества жидкости НИО-3 испытаний СИ НИО-4 Применение вычислительной техники НИО-5 Мо измерений расходов методом переменного и постоянного перепада давлений НИО-6 МО измерений состава и свойств нефти и нефтепродуктов НИО-7 МО измерений уровня, объема жидкости и сыпучих веществ НИО-8 МО измерений малых расходов жидкости и газа НИО-9 МО измерений количества сырой нефти и нефтепродуктов и систем пробоотбора Главный бухгалтер, начальник отдела экономики Планово-экономический сектор Финансово-бухгалтерский сектор Отдел кадров Первый отел Научно-технический отдел НИО-13 аттестации МВИ расходов и количества нефти НИО-15 динамических измерений расхода жидкости НИО-16 эталонов и ОСИ расхода и количества газа Копировально- множительный участок нтс Зам. директора по общим вопросам, главный инженер Отдел материально- технического обеспечения Административно- хозяйственный отдел Энерго-механический отдел Служба эксплуатации котельного оборудования Отдел по ремонту и обслуживанию зданий и сооружений Транспортный участок Машбюро Библиотека АТС Служба охраны Сторожевая охрана ПВРК Координационный совет Группа внутреннего аудита Ученый секретарь

Организация и ответственность Представителем Руководства в системе качества является заместитель директора по науке, который отвечает за внедрение и эффективное функционирование СМК ВНИИР. Под председательством директора создан координационный совет, в задачи которого входит обсуждение документов СМК перед их утверждением директором института. Разработка документации СМК осуществляется рабочей группой (группой внутреннего аудита), в состав которой входят представители всех отделов и служб.

Матрица распределения полномочий и ответственности менеджмента в области качества

Матрица распределения полномочий и ответственности менеджмента в системе качества НИО - научно-исследовательские отделы НТО - научно-технический отдел ПВРК - представитель высшего руководства по качеству О - несет ответственность И - исполнитель Х - принимает участие, получает (представляет) информацию

Руководство по качеству ВНИИР Основной документ,определяющий общие понятия и принципы функционирования СМК. Руководство по качеству является путеводителем по СМК ВНИИР, содержит документированные процедуры и ссылки на нормативно-техническую документацию – СТП. Документ основан на действующих правовых нормах. _______________________________________ Разрабатывает – Координационный совет Утверждает - директор

Политика ВНИИР в области качества Политика в области качества ВНИИР включена в главу 4 Руководства по качеству. Система менеджмента качества построена в соответствии с Международным Соглашением по взаимному признанию национальных измерительных эталонов и сертификатов калибровки и испытаний (MRA), а также соответствует требованиям ИСО/МЭК

Достижение поставленных целей организация добивается путем решения следующих задач: постоянное совершенствование и повышение конкурентоспособности разработок и научно-технических услуг в области учета ресурсов и энергоносителей; улучшение метрологических характеристик национальных эталонов; повышение качества и конкурентоспособности, стабильности, надежности и адаптации разрабатываемых средств измерений к различным условиям применения, а также обеспечения охраны человеческой жизни и предотвращения загрязнения окружающей среды; создание и совершенствование системы менеджмента качества на всех этапах выполняемых работ в соответствии со стандартом; гарантирование клиенту объективности результатов, проводимых испытаний, поверок и метрологических экспертиз; постоянное повышение квалификации и обучения сотрудников в области конструирования, технологии и качества. Обеспечение потребностей и стимулирование научно-технического персонала; обеспечение признания сертификатов, выдаваемых во ВНИИР.

Решение поставленных задач организации обеспечивается следующими средствами: Внедрение и дальнейшее совершенствование системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000, ГОСТ Р ИСО/МЭК как основного средства достижения намеченных целей и реализации политики в области качества; выполнение требований хранения, поддержания первичных Государственных эталонов, их совершенствование и разработку, осуществление передачи единиц калибровочным службам аккредитованных лабораторий; участие в сличениях национальных эталонов; обеспечение свободы сотрудников от неподобающего внутреннего и внешнего коммерческого, финансового или другого давления и влияния,которое может оказывать отрицательное влияние на качество их работы; осуществление политики и процедур, позволяющих избегать вовлечения в деятельность, которая снизила бы доверие к компетентности, беспристрастности суждений или честности в деятельности; создание условий благоприятного и эффективного труда персонала института.

Документация СМК ВНИИР РК - Руководство по качеству. Административные документы - приказы руководства, распоряжения и др. Руководящие документы - СТП. Рабочая документация. Отчеты по качеству - документация Системы управления качеством.

Документация СМК ВНИИР Политика в области качества Руководство по качеству Административные документы Стандарты предприятия Положения, инструкции, методики, программы и планы качества, конструкторская документация Сертификаты, акты, карты, журналы, протоколы, справки, сведения, отчеты и др. Сформулированные высшим руководством обязательства в области качества Общее описание СМК (методов планирования, обеспечения и улучшения качества), организация взаимодействия процессов, ответственность и компетенция персонала Приказы и распоряжения руководства Документы, регламентирующие и дополняющие требования и процедуры отдельных разделов Руководства по качеству, конкретизирующие порядок их проведения Документы, содержащие все проведенные мероприятия в области качества

Административные документы Приказы директора Распоряжения директора

Руководящие документы – СТП Стандарты предприятия описывают деятельность отдельных функциональных подразделений, необходимую для внедрения элементов системы качества.

Руководящие документы - СТП Управление документацией; Управление нормативной документацией по стандартизации; Анализ запросов, заявок на подряд и контрактов; Заключение субподрядов на проведение испытаний и калибровок; Приобретение услуг и запасов; Административное управление несоответствующей работой по испытаниям; Управление регистрацией данных;

Руководящие документы - СТП Внутренние проверки; Персонал; Помещения и условия окружающей среды; Методы испытаний и калибровок; Оценка пригодности методов; Оборудование; Прослеживаемость измерений; Отбор образцов; Обращение с изделиями, подлежащими испытаниям и калибровкам; Отчетность о результатах;

Руководящие документы - СТП Материально-техническое обеспечение научно-исследовательских разработок; Нормоконтроль проектно-конструкторской и технологической документации; Порядок приемки и хранения материальных и технических ресурсов и контроль за состоянием запасов и их расходованием; Порядок разработки и передачи в опытное производство конструкторской документации; Организация хранения конструкторской документации;

Руководящие документы – СТП Внедрение НИР и ОКР в народное хозяйство; Порядок проведения совещания «День качества»; Положение об уполномоченных по управлению качеством продукции, подразделений; Отчеты о научно-исследовательских и опытно- конструкторских работах; Организация работы по повышению квалификации кадров на предприятии; Подбор, расстановка, воспитание и обучение кадров; Моральное и материальное стимулирование качества труда; Положение о бухгалтерии;

Руководящие документы - СТП Должностные обязанности научных работников; Положение о научных подразделениях; Метрологическое обеспечение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ

В состав рабочей документации входят положения, инструкции, методики, программы и планы качества технической документации. Рабочие документы детально описывают конкретные виды работ, должностные инструкции. Рабочая документация

Управление документацией Причины создания новых документов: изменения в международных и государственных стандартах; устранение несоответствий, обнаруженных в ходе внутренних проверок; удовлетворение претензий клиентов; инициатива сотрудников ВНИИР. Разработка документов ведется рабочей группой по распоряжению директора. Документ утверждается директором после рассмотрения и одобрения Координационным советом.

Управление ресурсами

Руководство организации для внедрения и улучшения процессов системы менеджмента качества и повышения удовлетворенности потребителя определяет, планирует и своевременно выделяет необходимые ресурсы. Обеспечение ресурсами осуществляется на основании годового бизнес-плана, содержащего общие плановые показатели, сметы затрат, расчеты общей стоимости потребляемых в процессе производства материальных ресурсов, затрат труда, связанных с производством на год.

Требования к персоналу, выполняющему работы по обеспечению качества, определяются соответствующими должностными инструкциями С целью привлечения молодых специалистов руководство ВНИИР каждый год привлекает для прохождения практики студентов- дипломников. Студенты, положительно зарекомендовавшие себя, приглашаются на работу после защиты дипломов. В целях повышения своей квалификации, сотрудники института участвуют в научно- технических конференциях, соответствующих профилю института. Персонал

Помещения и условия окружающей среды Все работы, влияющие на качество оказываемых услуг проводятся в строгом соответствии с условиями, указанными в нормативной документации. В первичной документации регистрируются условия окружающей среды, при которых проводились работы. Требования к помещениям, в которых проводятся метрологические работы фиксируются в паспорте на данное помещение.

Оборудование Институт располагает необходимыми установками для проведения работ в области расходометрии жидкостей и газов. Требования к средствам измерений, испытаний и вспомогательному оборудованию определяются в СТП «Оборудование» Процедуры по безопасному обращению, транспортированию, хранению, использованию и плановому обслуживанию расходомерных установок с целью обеспечения надлежащего функционирования и предупреждения загрязнения или порчи зафиксированы в паспортах на каждую установку

Обращение с изделиями, подлежащими испытаниям и калибровкам В лабораториях ВНИИР имеются процедуры транспортирования, получения, обращения, защиты, хранения, сохранности и удаления испытываемых и калибруемых изделий, включая положения, необходимые для защиты целостности испытуемого и калибруемого изделия и защиты интересов ВНИИР и клиента. Предусмотрены процедуры избежания ухудшения характеристик, потери или повреждений изделий для испытаний и калибровок во время их хранения, обращения и подготовки (СТП «Обращение с изделиями, подлежащими калибровке»)

Обслуживание клиентов ВНИИР обеспечивает конфиденциальность сведений, полученных от клиента на всех этапах сотрудничества с ним. ВНИИР предоставляет возможность клиенту или его представителю разумный доступ с целью свидетельствовать на проводимых для данного клиента испытаниях или поверках (калибровках). ВНИИР обеспечивает техническую, методическую и другую помощь своим клиентам. ВНИИР стремится поддерживать с клиентами долгосрочные отношения с целью иметь обратную связь для совершенствования системы качества.

Методы испытаний и калибровок При выполнении работ преимущество отдается методам и методикам, регламентированным национальными, международными и региональными стандартами. Работа по разработке новых методов и методик поручается квалифицированному персоналу, имеющему опыт в соответствующей области. Вновь разработанные методы и методики вступают в силу после их рассмотрения научно-техническим советом и утверждения заместителем директора по науке и качеству.

Планирование

Планирование процессов производства продукции и оказания услуг включает: Идентификацию всех процессов, их взаимосвязь и взаимодействие; разработку планов подготовки производства и оказания услуг (планируются мероприятия по разработке процессов изготовления, процессов контроля и испытаний продукции (оказания услуг). Технологической, конструкторской и нормативной документации); планирование материально-технического обеспечения (разработка ведомости материалов, разработка ведомости покупных изделий; разработку, устанавливающей требования к продукции, к процессам изготовления, к деятельности по мониторингу, контролю и испытаниям, критерии приемки, требования к ведению записей (данных по качеству); планирование работ по проектированию и разработке.

Маркетинг содержит: планирование проведения маркетинговых исследований; проведение исследований по изучению рынка, конкурентов; выявление потенциальных заказчиков и их требований; проведение сравнительного анализа продукции (услуг) организации и конкурентов; разработку предложений по совершенствованию выпускаемой разработку и внедрение продукции Услуг) в соответствии с перспективами потребительского спроса; проведение рекламной деятельности; разработку и совершенствование механизма ценообразования.

Мониторинг

Претензии Все поступившие претензии регистрируются в специальном журнале, который находится у специалиста по качеству. Поступившая претензия в срок не более 15 дней рассматривается Представителем высшего руководства по качеству и по ней проводится расследование, принимается решение. Результаты расследования и принятое решение по претензиям заносятся в журнал специалистом по качеству. Если претензия признана правильной и установлена вина института, незамедлительно предпринимаются действия, согласованные с заказчиком, направленные на устранение выявленных причин. Все выбранные руководителем корректирующие действия документируются и подписываются с обеих сторон.

Административное управление несоответствующей работой по испытаниям и калибровкам В случае, если в процессе проведения работ, специалистом по качеству или другим лицом, выявлено нарушение или отклонение от установленных процедур, то работы приостанавливаются. О данном факте ставится в известность Представитель высшего руководства по качеству и принимаются необходимые решения. Причины, повлекшие нарушения или отклонения анализируются, принимаются меры по их устранению, вносятся необходимые изменения в документацию. Далее принимается решение о возможности продолжения работ.

Корректирующие действия Процесс корректирующих действий состоит из следующих этапов: обнаружение несоответствия; анализ причины несоответствия; принятие корректирующих действий; оценка результатов корректирующих действий.

Предупреждающие действия Процедуры принятия предупреждающих действий включают: использование соответствующих источников информации (процессы и рабочие операции, влияющие на качество продукции и услуг, разрешения на отклонения, результаты проверки, протоколы качества, отчеты об обслуживании, жалобы на потребителей) с целью выявления, анализа и устранения потенциальных причин несоответствий; определение мер, необходимых для решения любых проблем, требующих проведения предупреждающих действий; инициирование предупреждающих действий и применение средств управления для гарантии их эффективности; предъявление соответствующей информации о предпринятых действиях для анализа со стороны руководства ВНИИР.

Предупреждающие действия Специалисты по качеству СМК и руководители подразделений (лабораторий) ВНИИР, совместно с представителями Рабочей группы внутреннего аудита СМК ВНИИР, совместно с представителями Рабочей группы внутреннего аудита СМК ВНИИР, разрабатывают Программу предупреждающих действий по улучшению качества метрологических работ после того, как определяются потенциальные источники несоответствий. Директор ВНИИР утверждает Программу предупреждающих действий после их согласования с ПВРК и обсуждения на специальном совещании экспертов-аудиторов Рабочей группы внутреннего аудита СМК ВНИИР с руководством поверенного подразделения по результатам проведения внутреннего аудита СМК.

Управление регистрацией данных Все регистрационные данные хранятся у специалиста по качеству или в головном по направлению отделе в условиях безопасности и конфиденциальности. Данные первичных наблюдений (протоколы) хранятся в головном по направлению отделе в течении 5 лет. Вторичные данные и объем информации, достаточный для аудиторского заключения, данные поверок, о персонале и копии каждого отчета об испытаниях или выданные сертификаты и свидетельства подлежат хранению в течении 10 лет. Хранения осуществляет отдел, проводивший испытания или поверку (калибровку). Данные о каждом испытании или проведенной поверке (калибровке) содержат достаточное количество информации, способствующей выявлению факторов, оказывающих влияние на неопределенности и способствующих проведению повторных испытаний и поверок в условиях максимально приближенных к первоначальным. Данные содержат сведения о персонале, ответственном за каждый этап проведения работы.

Внутренние проверки Внутренние проверки проводятся с целью: выявления соответствия СМК ВНИИР действующим стандартам; выявления эффективности СМК ВНИИР. На стадии становления СМК ВНИИР внутренние проверки проводятся 1 раз в 6 месяцев. С последующим увеличением цикла проверок до одного года. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком; внеплановые – по распоряжению директора

Анализ со стороны руководства периодичность проведения анализа на этапе внедрения - раз в полгода анализ выполняется рабочей группой, создаваемой по приказу директора руководит анализом – представитель руководства в системе качества – заместитель директора по науке

Анализ со стороны руководства анализ пригодности политики анализ результатов внутренних проверок анализ корректирующих действий анализ предупреждающих действий анализ претензий со стороны потребителей

Анализ со стороны руководства По результатам анализа, руководство ВНИИР принимает решение о проведении мероприятий, необходимых для дальнейшего улучшения СМК ВНИИР