МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА) Категории обслуживаемого населения 1234567891011 Цели,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно.
Advertisements

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Концепция развития долгосрочной комплексной программы «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства несовершеннолетних в Свердловской.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Перечень услуг и работ в сфере образования и науки.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Актуальные вопросы формирования индивидуальных программ реабилитации инвалидов Хабаровск 2011 Щукин Николай Николаевич Руководитель – главный эксперт по.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Транксрипт:

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (НА ПРИМЕРЕ ЛИЦ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА) Категории обслуживаемого населения Цели, крите- рии, инди- ка- торы Нормативно- правовая база (международ- ное, ф едераль- ное региона- льное законода- тельтво, ведом- ственные нор- мативно- правовые акты) Стан- дары соци- аль- ного об - слу- жива- ния Нор- мы и нор- ма- тивы о б- слу- жива- ния Организа- ционная структура (учреждения соци а льной помощи – государст- венные, негосудар- ственные Обще- ствен- ные органи- зации Про- це- дуры, мето- дики Кадро- вое обеспе -чение Инфор- ма- цион- ное обес- пече- ние (база дан- ных) Инфор- маци- онная кампа- ния для населе- ния Финан- совое обеспе- чение (феде- ральный бюджет, бюджет субъекта) 1. БОМЖи, попав- шие в трудную жизненную ситуацию и желающие из нее выйти РНЧРЧЧРЧЧЧЧ 2. БОМЖ и для которых бродяж- ничество является образом жизни: а) имеющие крими- нальное прошлое РН-РЧЧРЧЧЧЧ б) больные соци- ально опасными заболеваниями РН-РЧЧРЧЧЧР в) социально безо- пасные бродяги РНЧРЧЧРЧЧЧЧ

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Категории обслуживаемого населения Цели, крите- рии, инди- ка- торы Нормативно- правовая база (международ- ное, ф едераль- ное региона- льное законода- тельтво, ведом- ственные нор- мативно- правовые акты) Стан- дары соци- аль- ного об - слу- жива- ния Нор- мы и нор- ма- тивы о б- слу- жива- ния Организа- ционная структура (учреждения соци а льной помощи – государст- венные, негосудар- ственные) Обще- ствен- ные органи- зации Про- це- дуры, мето- дики Кадро- вое обеспе -чение Инфор- ма- цион- ное обес- пече- ние (база дан- ных) Инфор- маци- онная кампа- ния для населе- ния Финан- совое обеспе- чение (феде- ральный бюджет, бюджет субъекта) Дети-инвалиды, проживающие в семье ЧЧНРЧЧРЧЧЧЧ Дети-инвалиды, проживающие в интернатных учреждениях РЧНРЧЧРЧЧЧЧ

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЖЕНЩИН Категории обслуживаемого населения Цели, крите -рии, инди- ка- торы Нормативно- правовая база (международ- ное, ф едераль- ное региона- льное законода- тельтво, ведом- ственные нор- мативно- правовые акты) Стан- дары соци- аль- ного об - слу- жива- ния Нор- мы и нор- ма- тивы о б- слу- жива- ния Организа- ционная структура (учреждения соци а льной помощи – государст- венные, негосудар- ственные Обще- ствен- ные органи- зации Про- це- дуры, мето- дики Кадро- вое обеспе -чение Инфор- ма- цион- ное обес- пече- ние (база дан- ных) Инфор- маци- онная кампа- ния для населе- ния Финан- совое обеспе- чение (феде- ральный бюджет, бюджет субъекта) Работающие женщины ЧЧНЧЧ ЧРЧЧЧЧ Безработные женщины Ч ЧНЧЧ ЧРЧЧЧЧ Многодетные женщины ЧЧНЧЧЧРЧЧЧЧ Беременные женщины ЧЧНЧЧЧРЧЧЧЧ Матери-одиночки ЧЧНЧЧЧРЧЧЧЧ Единственные кормильцы ЧЧНЧЧЧРЧЧЧЧ Женщины, имеющие ребенка- инвалида ЧЧНЧЧЧРЧЧЧЧ

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ Категории обслуживаемого населения Цели, крите -рии, инди- ка- торы Нормативно- правовая база (международ- ное, ф едераль- ное региона- льное законода- тельтво, ведом- ственные нор- мативно- правовые акты) Стан- дары соци- аль- ного об - слу- жива- ния Нор- мы и нор- ма- тивы о б- слу- жива- ния Организа- ционная структура (учреждения соци а льной помощи – государст- венные, негосудар- ственные Обще- ствен- ные органи- зации Про- це- дуры, мето- дики Кадро- вое обеспе -чение Инфор- ма- цион- ное обес- пече- ние (база дан- ных) Инфор- маци- онная кампа- ния для населе- ния Финан- совое обеспе- чение (феде- ральный бюджет, бюджет субъекта) Благополучные семьи ЧЧНЧЧ ЧРЧЧЧЧ Молодые семьи Ч ЧНЧЧ ЧРЧЧЧЧ Многодетные семьи ЧЧНЧЧЧРЧЧЧЧ Неполные семьи ЧЧНЧЧЧРЧЧЧЧ Бедные семьи ЧЧНЧЧЧРЧЧЧЧ Семьи, имеющие ребенка-инвалида ЧЧНЧЧЧРЧЧЧЧ Семьи, оказавшие в трудной жизнен- ной ситуации ЧЧНЧЧЧРЧЧЧЧ Неблагополучные семьи (с девиант- ным поведением родителей, детей или тех и других) ЧЧНЧЧЧРЧЧЧЧ

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ Категории обслуживаемого населения Цели, крите- рии, инди- ка- торы Нормативно- правовая база (международ- ное, ф едераль- ное региона- льное законода- тельтво, ведом- ственные нор- мативно- правовые акты) Стан- дары соци- аль- ного об - слу- жива- ния Нор- мы и нор- ма- тивы о б- слу- жива- ния Организа- ционная структура (учреждения соци а льной помощи – государст- венные, негосудар- ственные Обще- ствен- ные органи- зации Про- це- дуры, мето- дики Кадро- вое обеспе -чение Инфор- ма- цион- ное обес- пече- ние (база дан- ных) Инфор- маци- онная кампа- ния для населе- ния Финан- совое обеспе- чение (феде- ральный бюджет, бюджет субъекта) Пожилые люди, проживающие в семьях ЧЧНЧЧ ЧРЧЧЧЧ Одиноко проживающие пожилые люди ЧЧНЧЧЧРЧЧЧЧ Пожилые люди, проживающие в интернатных учреждениях ЧЧНЧЧЧРЧЧЧР

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕНТРА Определение целей и количественных показателей, которые должны быть достигнуты Разработка системы критериев и индикаторов, позволяющих оценить степень достижения целей Разработка и утверждение минимальных стандартов социального обслуживания, норм и нормативов обслуживания Проведение мониторинга ситуации с оценкой степени достижения целевых показателей Контроль за степенью достижения поставленных целей Определение системы финансового стимулирования субъектов Российской Федерации в части наиболее успешного достижения поставленных целей

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА БЕСПРИЗОРНЫХ И БЕЗНАДЗОРНЫХ ДЕТЕЙ Категории обслуживаемого населения Цели, крите -рии, инди- ка- торы Нормативно- правовая база (международ- ное, ф едераль- ное региона- льное законода- тельтво, ведом- ственные нор- мативно- правовые акты) Стан- дары соци- аль- ного об- слу- жива- ния Нор- мы и нор- ма- тивы о б- слу- жива- ния Организа- ционная структура (учреждения соци а льной помощи – государст- венные, негосудар- ственные) Обще- ствен- ные органи- зации Про- це- дуры, мето - дики Кадро- вое обеспе -чение Инфор- ма- цион- ное обес- пече- ние (база дан- ных) Инфор- маци- онная кампа- ния для населе- ния Финан- совое обеспе- чение (феде- ральный бюджет, бюджет субъекта) Беспризорные дети ЧЧНЧЧ ЧЧЧЧЧЧ Безнадзорные дети ЧЧНЧЧЧЧЧЧЧЧ

Анализ письменных обращений граждан, рассмотренных в Минтруде России в 2003 году (показатель в расчете на 10 тыс. населения)

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОКРАЩЕНИЮ ЧИСЛА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ Целевые группы Цели, крите- рии, инди- каторы Нормативно- правовая база (международн ое региональ- ное законода- тельство Стандарты, нормы и нормативы Регла- менты, проце- дуры, методики Организационна я структура (сеть учреждений, осуществляю- щих работу,) Граждан- ское общество Кадровое обес- печение Инфор- мацион- ное обеспече ние (база данных) Информа- ционная кампания для населения Финансо- вое обеспече- ние (федераль ный бюджет, бюджет субъекта) 1. Субъекты проведения антинаркотической политики СМИ Профилактика 3. Граждане, не употребляющие наркотики А)12-18 лет, школьники Б)18-25 лет, студенты В)35-60 лет, родители Реабилитация наркозависимых 4. Не желающие избавиться от наркозависимости Желающие избавиться от наркозависимости Социализация наркозависимых

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО СОКРАЩЕНИЮ ЧИСЛА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ Целевые группы Цели, критерии индика- торы Нормативно -правовая база (междунаро дное региональ- ное законода- тельство Стандарты, нормы и нормативы Регла- менты, проце- дуры, методи ки Организационн ая структура (сеть учреждений, осуществляю- щих работу, государствен- ные и негосударствен ные) Граждан- ское общество Кадрово е обес- печение Инфор- мацион- ное обеспече ние (база данных) Информа- ционная кампания для населения Финансо- вое обеспече- ние (федераль ный бюджет, бюджет субъекта) 5. Желающие избавиться от наркозависи- мости

5.1 ЦЕЛЬ Возвращение человека к выполнению социально значимой деятельности: учеба, труд, выполнение семейных обязанностей, забота о детях, забота о собственном здоровье.

Критерии реабилитации: Отсутствие патологического влечения к наркотикам, проверенное объективными средствами (тесты, лабораторные исследования). Наличие устойчивых навыков трезвого поведения в повседневной жизни. Возвращение к трудовой деятельности или учебе. Выполнение семейных обязанностей. Забота человека о собственном здоровье. Прекращение противоправной деятельности, связанной с наркотиками. По каждому критерию утверждается группа измеряемых индикаторов или показателей.

5.2 Нормативно-правовая база Международное законодательство: Единая Конвенция о наркотических средствах 1961г. с внесенными в нее поправками. Ст. 36 А Ст. 36 А Ст. 36 Б Ст. 36 Б

Ст. 36 А С соблюдением своих конституционных ограничений каждая Сторона принимает меры, которые обеспечат, что культивирование и производство, изготовление, извлечение, приготовление, хранение, предложение, предложение с коммерческими целями, распределение, покупка, продажа, доставка на каких бы то ни было условиях, маклерство, отправка, переотправка транзитом, перевоз, ввоз и вывоз наркотических средств в нарушение постановлений настоящей Конвенции и всякое другое действие, которое, по мнению Сторон, может являться нарушением постановлений настоящей Конвенции, будут признаваться наказуемыми деяниями в тех случаях, когда они совершены умышленно, а также, что серьезные преступления будут подлежать соответствующему наказанию, в частности тюремным заключением или иным способом лишения свободы

Ст. 36 Б Независимо от постановлений предыдущего подпункта настоящей статьи в тех случаях, когда лица, злоупотребляющие наркотическими средствами, совершают такие преступления, Стороны могут предусмотреть либо в качестве замены осуждения или наказания, либо в дополнение к наказанию, чтобы в отношении таких лиц применялись в соответствии с пунктом 1 статьи 38 меры, направленные на их лечение, воспитание, наблюдение за ними после окончания лечения, восстановление их трудоспособности и возвращение их в общество

5.3 Стандарты, нормы, нормативы Должны отражать требования к процессам, направленным на достижение целей, поставленных в п. 5.1, сертификация этих процессов исходя из требований необходимого качества

5.4 Регламенты, процедуры, методики Совокупность индивидуально подобранных медицинских (лечебных) психологических, социальных, образовательных и трудовых мер (процессов), направленных на восстановление физического и психического состояния человека, коррекцию, восстановление или формирование его социально приемлемых поведенческих, личностных и социальных качеств, способности полноценного функционирования в обществе без употребления психоактивных веществ

Это требует : организации работ по постоянному мониторингу существующих и вновь разрабатываемых методик и изучению их сравнительной эффективности и границ возможного применения; разработки критериев эффективности различных методик; разработки стандартов качества по каждой из методик; внедрения системы управления качеством в сети учреждений, оказывающих социальную помощь наркозависимым.

5.5 Сеть государственных и негосударственных учреждений по оказанию социальной помощи наркозависимым гражданам Партнерская сеть Служба социального сопровождения Социально-диагностическая служба Лечебные учреждения (на базе существующих наркодиспансеров, наркобольниц, инфекционных больниц) Реабилитационные учреждения (места долгосрочного пребывания) исключение из микросоциальной среды, формирование духовных и трудовых навыков Службы психологической помощи и социальной адаптации (в том числе Центр устранения наркотического поведения АНО «Институт Поведения») Учебные учреждения профессионального и дополнительного образования Службы занятости

5.6 Роль гражданского общества в работе с наркозависимыми гражданами Участие негосударственных организаций в том числе молодежных, студенческих, женских, профсоюзных, профильных ( оказывающих помощь бездомным гражданам, беспризорным детям, наркоманам, борющимся с ВИЧ/СПИД инфекциями, и т.д.) в совершенствовании нормативно-правовой базы; в работе сети партнерских организаций по оказанию социальной помощи наркозависимым гражданам; в формировании и реализации профильных программ различного уровня, включая программы конкретных учреждений и компаний.

5.7 Подготовка кадров и управление персоналом Определение перечня и организация учебного процесса в учебных заведениях профессионального и дополнительного образования, выдающих дипломы (сертификаты) установленного образца Подготовка специалистов для работы в партнерской сети по оказанию социальной помощи наркозависимым Организация процессов, обеспечивающих предоставление услуг гарантированного качества (в том числе мотивация, совершенствование образования, накопление баз данных, этика отношений, внутренние инструкции)

5.8 Информационное обеспечение (базы данных) Организация персонифицированного учета наркозависимых граждан (конфиденциальный) Создание баз данных по наркозависимым (требует обсуждения) Создание баз знаний по процессам, методикам и процедурам оказания социальной помощи наркозависимым Организация сквозного (единого) документооборота для партнерской сети социальной помощи наркозависимым

5.9 Информационная кампания для населения. Информационно- пропагандистская кампания, в том числе постоянное и планомерное оповещение населения о состоянии и возможностях системы социальной помощи наркозависимым гражданам. (Специальная программа п.2 матрицы)

5.10 Финансовое обеспечение Федеральный бюджет – федеральная программа, Бюджеты субъектов федерации – региональные программы, Внебюджетные средства – участие в федеральной программе, региональных и местных программах.

6. Работа с наркозависимыми, не желающими избавиться от наркозависимости В связи с тем, что наркозависимый человек потенциально опасен для общества, граждане, не желающие (или избегающие) проведения реабилитационных мероприятий, в обязательном порядке должны подвергаться ограничительным мерам воздействия со стороны общества и государства – ограничения в образовании и трудоустройстве, постоянный принудительный контроль, вплоть до лишения свободы (рестриктивная политика)