Учитель русского языка илитературы МОУ СОШ 28 города Томска Насонова Елена Юрьевна РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ» В РАМКАХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология подготовки научно-исследовательской работы учащимися Выступление учителя МОУ СОШ 3 Треневой И.В.
Advertisements

Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Требования к оформлению проекта. Проект должен содержать до 15 страниц Состав творческого проекта. 1.- титульный лист 2.- введение 3.- глава глава.
Выберем тип проекта: 1. Исследовательский 2. Творческий 3. Информационный 4. Практический.
Рекомендации по составлению портфолио учителя-экспериментатора.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Я занимаюсь исследованиями с детьми потому что… Я не занимаюсь исследованиями с детьми потому что…
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Семинар-совещание. 1. Организация работы по проблеме развития одаренности учащихся. 2. Определение основных направлений деятельности педагогического коллектива.
Организация учебно- исследовательской работы студентов.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Учитель физики МОУ Гимназии 11 г. Ельца Липецкой области Австриевских Н.М.
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
Транксрипт:

учитель русского языка илитературы МОУ СОШ 28 города Томска Насонова Елена Юрьевна РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «МОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ» В РАМКАХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Цель курса формирование исследовательских компетенций у обучающегося, развитие его индивидуальности, творческого потенциала, его самореализация в продуктивной и разнообразной деятельности

Педагогические принципы личностно ориентированного подхода ( обращение к субъектному опыту обучающегося, то есть к опыту его собственной жизнедеятельности ; признание самобытности и уникальности каждого ученика ); природосообразности ( учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности ); свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации ; сотрудничества и ответственности ; сознательного усвоения учащимися учебного материала ; систематичности, последовательности и наглядности обучения

Методы объяснительно - иллюстративный деятельностный эвристический исследовательский

Формы учебных занятий типовое занятие ( сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение ) собеседование консультация дискуссия практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных навыков самостоятельное исследование защита исследования

Экспертная карта КритерийХорошо проявляет ПроявляетНе проявляет Умение обосновать выбор темы Умение обосновать актуальность Умение поставить цель Умение спланировать шаги Умение представить результаты Умение отстаивать свою позицию

Экспертная карта КритерииВысокоесреднееудовлетворите льное неудовлетворител ьное Итого Актуальность Наличие исследований Грамотность представления результатов Логичность изложения Доступность для понимания Наличие наглядности Разграничение обязанностей в группе Умение вести дискуссию Эксперты

Отзыв на исследовательскую работу 1. Фамилия, имя автора ( авторов ), ОУ и класс _____________________________________________________________________________________________________________ 2. Тип исследования ( прикладное, практико - ориентированное, фундаментальное, учебное ( переоткрытие открытий ) __________________________________________________________________ 3. Тема исследования _____________________________________________________________________________________________________________ 4. Проблемность, практическая значимость исследования _____________________________________________________________________________________________________________ 5. Полученные результаты исследования ( переоткрытие открытия, новое знание )__________________________________________________________________ 6. Степень участия каждого учащегося в работе _____________________________________________________________________________________________________ ________________________________________ 7. Достижение поставленных целей ______________________________________________________________________________________________________ Руководитель работы ( ФИО полностью ) __________________________________________________________________ Подпись руководителя работы

Рецензия на исследовательский проект по теме Топонимия района Черемошники _ ___________________________ учащегося ___ Киселевой _ Юлии проектная работа объемом ___33 листа _________________________________________ Посвящена ____ исследованию топонимов районаЧеремошники Соответствие содержания работы ее теме _ соответствует ________________________________________ Основные результаты _ исследована топонимия района Черемошники ( урбанонимы, гидронимы, ойконимы, оронимы ), дан исторический анализ топонимов, проведен статистический анализ урбанонимов, который подтвердил выдвинутую гипотезу их наименования, результатом глубокой исследовательской работы стал словарь топонимии района Новизна и оригинальность идей, положенных в основу работы, а также методы ее выполнения интерес вызывает методика исследования, в основу которой положен исторический и статистический анализ топонимии района, придающий выводам убедительность _____ Практическая значимость работы практически значимый результат работы – словарь топонимов района Черемошники ______________________________________________ Анализ обоснованности выводов и предложений _ выводы убедительны, основаны на результатах проведенного статистического анализа, подтверждают выдвинутую гипотезу _________________________________ Степень самостоятельности и творческой инициативы учащегося _____________________ Проектант умеет анализировать, синтезировать, выделяет главное, устанавливает причинно - следственные связи, проявляет самостоятельность в суждениях и заинтересованность в проводимом исследовании ___________________________________________________________ Качество оформления работы _ работа оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемых _ к проектной работе, словарь имеет пояснительную записку, топонимы расположены в алфавитном порядке, словарная статья излагает информацию об истории топонимов района _________________________________________________ Недостатки работы ( по содержанию, изложению и оформлению )___ не выявлено __________________ Дата _ Рецензент Кудрявцева Е. Н. / учитель русского языка / высш. кв. кат. Подпись

Ориентировочный план работы для исследовательских и проектных работ Титульный лист Содержание ( с нумерацией пунктов и указанием страниц ) Введение : - актуальность, практическая значимость выбранной работы ; - описание проблемы ; - обоснование выбора темы ; - гипотеза исследования ; - цели, задачи ; - используемые методы ; Теоретический анализ исследуемой проблемы Экспериментальная часть ( проведение практической части, подтверждающей гипотезу ) или описание проекта Полученные результаты и их анализ Выводы Рекомендации ( если это необходимо ) – возможность практического применения полученных результатов, использование на практике Список используемой литературы Приложения ( детальные расчеты, схемы, таблицы, чертежи, бланки тестов или анкет и т. п.)

Исследовательские проекты « Топонимия района Черемошники » « Что в имени тебе моем ?»

Курсы повышения квалификации « Технология создания и сопровождения в сети Интернет интерактивных информационных медиапродуктов - сайтов », 72 часа, 2009, ТОИПКРО, рег « Инновации в образовании », 72 часа, 2009, РЦРО, рег « Использование программного обеспечения на платформе ОС Linux в деятельности учителя - предметника », 72 часа, ТГПУ, 2009, рег. 1262

Результаты « Путь к истокам » ( городской ) « Топонимия района Черемошники » группово й Диплом 1 степени « Юные дарования – Томску !» ( городской ) « Окказионализмы как составляющая идиостиля В. Маяковского и С. Есенина » групповойДиплом 2 степени Фестиваль проектов ( областной ) « Словарь топонимов района Черемошники » групповойДиплом 2 степени Областная конференция по проектно - исследовательской деятельности « Что в имени тебе моем ?» групповойПечатная работа в сборнике конференции Мой школьный словарик ( областной ) « Мой школьный фразеологический словарик » групповойДиплом 3 степени Областной конкурс « Отдых делу не помеха » « Мое родословие » индивидуа льный Диплом 3 степени « Отдых делу не помеха »« Если бы я был учителем …» индивид - йДиплом 3 степени