КОМПЛЕКС ИМУЩЕСТВЕННО - ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ «ИМУЩЕСТВЕННО – ЗЕМЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2012-2016 гг.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение эффективности управления структурой и составом государственного имущества Республики Коми Задача 1: Совершенствование системы учета государственного.
Advertisements

Коллегия Минимущества РБ г. Д О К Л А Д начальника отдела управления государственным имуществом Л.Ц. Гармаева.
Государственная программа Республики Коми «Управление государственным имуществом Республики Коми» ЦЕЛЬ ГП: Повышение эффективности управления структурой.
Повышение эффективности управления структурой и составом государственного имущества Республики Коми Задача 1: Совершенствование системы учета государственного.
СТРУКТУРА АППАРАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ (Проект на ) АППАРАТ Сводно- аналитическая инспекция Линейные инспекции ( 5 ) Экспертно-
Развитие системы управления недвижимостью в Минске Гурьянова Л.В.
РОСИМУЩЕСТВО Федеральное агентство по управлению городским имуществом.
Задачи департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области на 2011 г. Тепловодский Михаил Николаевич директор департамента.
Т Заместитель Руководителя Роснедвижимости Самолетов В.А. Заместитель Руководителя Роснедвижимости Самолетов В.А. 2 декабря 2005г. 2 декабря 2005г.Москва.
О внесении изменений в земельное законодательство.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
1. Динамика изменения пропорций между государственной и частной собственностью.
Портал по работе с предпринимателями и инвесторами
Магистерская программа по направлению « Менеджмент » программа « Управление государственной и муниципальной собственностью »
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Министерство имущественных отношений Чувашской Республики.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Транксрипт:

КОМПЛЕКС ИМУЩЕСТВЕННО - ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ «ИМУЩЕСТВЕННО – ЗЕМЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОРОДА МОСКВЫ НА гг.»

2 Государственная программа «Имущественно-земельная политика города Москвы на гг.» Цель программы Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение государственных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета города Москвы и снизить расходы городского бюджета на содержание имущества.

3 1.Получение полной и достоверной информации о землях, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах (в разрезе административно- территориального деления города Москвы). 2.Создание и актуализация интегрированного публичного информационного ресурса, аккумулирующего сведения о текущем использовании территории города Москвы и повышение эффективности такого использования. 3.Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей. Задачи государственной программы «Имущественно-земельная политика города Москвы на гг.»

4 4.Обеспечение полноты и достоверности информации об объектах собственности города Москвы для реализации государственной политики города Москвы, эффективного управления и распоряжения имуществом. 5.Формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики. 6.Совершенствование структуры имущественных комплексов городских организаций и системы управления ГУП и ГУ. 7.Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ с долей города в уставном капитале и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики. Задачи государственной программы «Имущественно-земельная политика города Москвы на гг.»

5 1. Инвентаризация территории города Москвы. 2. Создание Поземельного реестра – земельного баланса территории города Москвы. 3. Управление земельными ресурсами. 4. Создание Реестра собственности города Москвы. 5. Управление имуществом города Москвы. 6. Управление и реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений). 7. Управление находящимися в городской собственности пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ.

6 Цель подпрограммы Получение полной и достоверной информации о землях и земельных участках, составляющих территорию города Москвы, и расположенных на них объектах капитального строительства и некапитальных объектах (в разрезе административно-территориального деления города Москвы). Подпрограмма 1 «Инвентаризация территории города Москвы»

7 Формирование массива информации о: землях и земельных участках, права на которые не оформлены или оформлены ненадлежащим образом; неиспользуемых, неэффективно используемых землях и земельных участках, а также землях и земельных участках, используемых не в соответствии с разрешенным использованием; свободных от прав третьих лиц землях и земельных участков, потенциально возможных к использованию. Получение информации о расположенных на территории города Москвы технически неучтенных объектах капитального строительства и некапитальных объектах с определением их правовой принадлежности. Выявление и устранение расхождений данных, полученных в результате инвентаризации территории города Москвы, с информацией существующих информационных ресурсов и баз данных. Анализ полученной информации с целью выработки управленческих решений по вовлечению в хозяйственный оборот неучтенных объектов и генерации дополнительных доходов.

8 Результаты выполнения подпрограммы Актуализированная информация о земельных участках и объектах капитального строительства существующих информационных ресурсов и баз данных города Москвы. Массив информации для принятия управленческих решений в отношении выявленных неучтенных и (или) бесхозяйных объектов с целью вовлечения их в хозяйственный оборот. Массив информации об используемых не по целевому назначению объектов, объектов самовольного строительства с целью планирования инспекционных проверок и принятия мер по фактам выявленных нарушений. Подпрограмма 1 «Инвентаризация территории города Москвы»

9 Цель подпрограммы Создание и актуализация интегрированного публичного информационного ресурса, аккумулирующего сведения о текущем использовании территории города Москвы и повышение эффективности такого использования. Подпрограмма 2 «Создание Поземельного реестра – земельного баланса территории города Москвы»

10 Задачи подпрограммы «Создание Поземельного реестра – земельного баланса территории города Москвы» Создание информационной карты города Москвы, отражающей существующий и прогнозируемый баланс земель города Москвы в разрезе территориального и функционального использования. Создание базы данных земельных участков, находящихся в собственности и пользовании города Москвы, и расположенных за пределами территории города. Систематизация информации о земельных участках и территориях города Москвы по отраслевому и функциональному принципу. Обеспечение постоянной актуализации земельного баланса города Москвы. Обеспечение постоянного контроля за соблюдением правообладателями земельных участков разрешенного использования земельных участков в городе Москве. Информирование граждан и юридических лиц о существующем и прогнозируемом балансе земель на территории города Москвы.

11 Результаты выполнения подпрограммы 1.Создание и постоянное поддержание в актуальном состоянии интегрированного публичного информационного ресурса - земельного баланса города Москвы. 2.Обеспечение информационной поддержки принятия управленческих решений в сфере землепользования. 3.Повышение качества принятия управленческих решений в сфере землепользования и сокращения сроков оказания государственных услуг в сфере земельных отношений. 4.Увеличение площади и количества земельных участков с оформленными земельно-правовыми отношениями за счет выявления. 5.Увеличение доходной части бюджета, в том числе за счет вовлечения в оборот поставленных на кадастровый учет сформированных земельных участков. 6.Сокращение числа административных правонарушений в области земельных отношений в городе Москве. Подпрограмма «Создание Поземельного реестра – земельного баланса территории города Москвы»

12 Подпрограмма 3 «Управление земельными ресурсами» Цель подпрограммы Создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей.

13 Задачи подпрограммы 3 «Управление земельными ресурсами» 1.Совершенствование нормативно-правовой и методической базы, принятие нормативных актов в развитие федерального законодательства и законодательства города Москвы в области земельных отношений. 2.Вовлечение неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, недопущение неэффективного использования земель. 3.Обеспечение реализации территориальных и отраслевых схем размещения объектов городского заказа, иных инфраструктурных и социальных объектов. 4.Стимулирование инвестиционного строительства и развития городских земель в установленной сфере деятельности. 5.Защита имущественных и иных интересов города Москвы в установленной сфере деятельности. 6.Увеличение доходов городского бюджета за счет организации эффективного землепользования, оформления ранее возникших прав на земельные участки.

14 Результаты выполнения подпрограммы 1.Сокращение количества и сроков административных процедур по предоставлению земельных участков. 2.Завершение разработки и актуализации проектов межевания земель застроенных территорий города. 3.Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, формирование объекта правоотношений. 4.Обеспечение условий для реализации градостроительных и социальных задач. 5.Увеличение количества объектов налогообложения. 6.Увеличение поступления неналоговых платежей (аренда, плата за пользование, плата за право на заключение договоров аренды). 7.Поэтапный переход на рыночную оценку при совершении сделок с земельными участками. Подпрограмма 3 «Управление земельными ресурсами»

15 Цель подпрограммы Обеспечение полноты и достоверности информации об объектах собственности города Москвы для реализации государственной политики города Москвы, эффективного управления и распоряжения имуществом. Подпрограмма 4 «Создание Реестра собственности города Москвы»

16 Установление соответствующего правового статуса Реестра собственности города Москвы, обеспечивающего наличие юридически значимой информации. Осуществление межотраслевого взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы при разработке и реализации политики города Москвы в сфере имущественно-земельных отношений. Построение системы фиксации использования объектов собственности города Москвы, включая оценку и анализ состояния, а также изменений в составе объектов собственности города Москвы. Принятие обоснованных управленческих решений на основе актуальной информации об объектах собственности города Москвы для социально-экономического развития города Москвы. Вовлечение в гражданско-правовой оборот объектов недвижимого имущества, в том числе ранее не учтенных и выявленных в результате инвентаризации. Задачи подпрограммы 4 «Создание Реестра собственности города Москвы»

17 Результаты выполнения подпрограммы 1.Создание структурированного перечня объектов учета, включая основные данные о них. 2.Централизованный учет объектов собственности города Москвы на основе двустороннего использования данных федеральных, городских (отраслевых) информационных систем и ресурсов. 3.Повышение уровня защиты имущественных интересов города Москвы по объектам учета. 4.Администрирование межведомственного информационного ресурса, содержащего сведения об имуществе города Москвы. 5.Наличие достаточного набора сведений о правовых, технических и эксплуатационных характеристиках объектов, в том числе и энергооснащенности, необходимых для эффективного управления и содержания, а также осуществления государственных функций органами исполнительной власти, предприятиями и организациями города Москвы. 6.Межотраслевая координация и контроль за правомерностью использования имущества собственности города Москвы. 7.Повышение эффективности и оптимизация использования объектов собственности города Москвы, обеспечение принятия обоснованных управленческих решений. Подпрограмма 4 «Создание Реестра собственности города Москвы»

18 Цель подпрограммы Формирование эффективной системы управления имуществом, направленной на надлежащее обеспечение государственных функций и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики. Подпрограмма 5 «Управление имуществом города Москвы»

19 Оптимизация состава имущества, находящегося в городской собственности, в том числе путем перераспределения имущества, направленного на: обеспечение имущественной основы деятельности государственных органов власти и организаций с учетом установленных требований; получение доходов в бюджет города Москвы на основе эффективного управления государственной собственностью. Улучшение инвестиционного климата в городе Москве в установленной сфере деятельности. Стимулирование развития различных форм государственно- частного партнерства. Обеспечение экономической эффективности процесса приватизации имущества города Москвы. Задачи подпрограммы 5 «Управление имуществом города Москвы»

20 Результаты выполнения подпрограммы 1.Оптимальная структура и состав собственности города: - оптимизация расходов на содержание имущества; - обеспечение имущественной основы деятельности государственных органов власти и организаций. 2.Повышение эффективности использования городского имущества, в том числе увеличение доходов, поступающих в бюджет города Москвы. 3.Сокращение масштабов использования принадлежащего городу имущества в коммерческих целях. 4.Обеспечение соблюдения требований по использованию объектов недвижимости, установленных федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы. Подпрограмма 5 «Управление имуществом города Москвы»

21 Цель подпрограммы Совершенствование структуры имущественных комплексов городских организаций и системы управления государственными унитарными предприятиями, казенными предприятиями и государственными учреждениями. Подпрограмма 6 «Управление и реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений)»

22 Сокращение числа ГУП и КП до уровня, необходимого для обеспечения решения социально-экономических задач города Москвы. Обеспечение государственных организаций необходимым для осуществления уставной деятельности объемом имущества и контроль за его использованием. Повышение эффективности деятельности ГУП, подлежащих сохранению в указанной организационно-правовой форме, и снижение бюджетной зависимости ГУП. Оптимизация структуры имущества городских организаций. Оптимизация системы управления имуществом, переданным городским организациям, обеспечивающей максимально эффективное решение задач города Москвы. Задачи подпрограммы 6 «Управление и реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений)»

23 Результаты выполнения подпрограммы 1.Повышение эффективности управления путём оптимизации управленческих решений в отношении имущества государственных организаций. 2.Установление системы контроля за эффективностью, законностью использования имущества, переданного государственным организациям на вещных правах и исполнением управленческих решений. 3.Формирование перечней организаций, подлежащих сохранению в составе имущественного комплекса города Москвы. 4.Повышение конкурентоспособности деятельности ГУП, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путём содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций. Подпрограмма 6 «Управление и реформирование государственных организаций (государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений)»

24 Цель подпрограммы Повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности хозяйственных обществ с долей города в уставном капитале и снижение доли участия государства в конкурентных сферах экономики. Подпрограмма 7 «Управление находящимися в городской собственности пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ»

25 Оптимизация структуры участия города Москвы в хозяйственных обществах. Увеличение объема налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Москвы. Рост капитализации находящихся в государственной собственности города Москвы пакетов акций. Снижение издержек, связанных с управлением хозяйственными обществами с долей города Москвы в уставном капитале. Развитие механизмов государственно – частного партнерства и создание условий для привлечения инвестиционных ресурсов в городское хозяйство, в том числе с использованием инструментов финансового рынка. Повышение эффективности деятельности органов управления хозяйственных обществ с долей города в уставном капитале. Задачи подпрограммы 7 «Управление находящимися в городской собственности пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ»

26 Результаты выполнения подпрограммы 1. Совершенствование существующей системы корпоративного управления хозяйственными обществами с долей города Москвы в уставном капитале. 2. Концентрация усилий на управлении крупными, экономически эффективными и высококапитализированными обществами в жизненно важных для города сферах деятельности. 3. Эффективный контроль финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с долей города Москвы, сохранность городского имущества и предотвращение действий, направленных на нанесение ущерба городу, как акционеру. 4. Улучшение всех основных финансовых показателей деятельности обществ с долей города Москвы, увеличение капитализации находящихся в государственной собственности города Москвы пакетов акций. 5. Увеличение уровня налоговых и неналоговых доходов в бюджет города Москвы и дальнейшее повышение капитализации пакетов акций, находящихся в государственной собственности города Москвы. 6. Снижение издержек, связанных с управлением хозяйственными обществами с долей города Москвы в уставном капитале. 7. Привлечение к управлению специализированных управляющих компаний, а также профессионалов в качестве независимых директоров и представителей города в органах управления хозяйственных обществ с долей города в уставном капитале; 8. Привлечение крупнейшими предприятиями с долей города средств для финансирования реализуемых ими инвестиционных проектов и программ посредством размещения ценных бумаг и финансовых инструментов на организованных рынках. Подпрограмма 7 «Управление находящимися в городской собственности пакетами акций и долями в уставных капиталах хозяйственных обществ»