Фонд тиражируемых информационных систем электронных правительств субъектов и электронных муниципалитетов Российской Федерации, как инструмент поддержки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления работ ВНИИПВТИ по проблемам оказания государственных услуг в электронном виде на региональном и муниципальном уровне Дунаев Дмитрий Юрьевич.
Advertisements

Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Системы и решения корпорации Галактика для органов государственной власти региона, органов местного самоуправления. Николай Красилов, Президент корпорации.
О координации мероприятий региональной информатизации 1.
Презентация Системная модернизация управления «контрактуемыми» расходами субъекта Российской Федерации Всероссийский семинар-совещание «Повышение.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
КОСАРЕВ Сергей Николаевич Первый заместитель начальника управления образования и науки Липецкой области.
Информационная аналитическая система «1C:КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ» Информационная аналитическая система «1C:КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ» П Р Е З Е Н Т А Ц И Я С И.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ IV Всероссийский форум «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» 17 ноября 2011 года г. Тюмень О реализации.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЭКСПЕРТИЗУ И ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ.
Некоммерческий фонд «Виктория». «Мы предлагаем эффективный способ поддержки и развития малого и среднего бизнеса в России, повышения его конкурентоспособности»
Собственные задачи и интеграция с федеральными системами Директор ГОУЗ МИАЦ Свердловской области Ананьин Б.В.
Транксрипт:

Фонд тиражируемых информационных систем электронных правительств субъектов и электронных муниципалитетов Российской Федерации, как инструмент поддержки муниципальной информатизации ФГУП ВНИИПВТИ, Омск 2010

1. Предпосылки создания Фонда типовых информационных систем и решений 2. Что представляет собой Фонд ТИС 3. Цели создания Фонда ТИС 4. Принципы создания Фонда 5. Организация наполнения Фонда: демонстрационно-испытательный Стенд принципы размещения и тестирования ИС 6. Что сделано, планы и перспективы 7. Дополнительные услуги 8. Контакты Содержание 2

Предпосылки создания Фонда На рынке региональных и муниципальных информационных систем нет равновесия: 5. Дефицит квалифицированных кадров на местах позволяет недобросовестным разработчикам «задвигать» свои, зачастую весьма «сырые», решения и системы 4. Отсутствие какой-либо структурированной информации о существующих на рынке ИТ-системах и решениях 3. Распространение большинства из этих решений ограничивается 1-2 субъектами РФ 2. По данным мониторинга, в одном муниципалитете одновременно присутствуют до 30 решений различных производителей 1.Более 150 организаций-разработчиков от корпораций до индивидуальных предпринимателей, свыше тысячи ИТ-решений 3

Предпосылки создания Фонда Возникающие проблемы: 2. По результатам мониторинга, разработчики ИС отдают явное предпочтение сферам социально- экономического и финансового планирования и прогнозирования. Затраты на их создание в некоторых регионах и муниципалитетах доходят до 70 % от общих объемов финансовых средств. Другие сферы полномочий РОГВ и ОМСУ автоматизированы весьма слабо или не автоматизированы вовсе. 1. Закономерны ситуации, когда без должной проектной проработки или наличия минимальных системных требований в создании информационных систем (ИС) одновременно участвует множество разработчиков, деятельность которых координируется весьма слабо. Как результат – создание и эксплуатация совершенно разнородных и несовместимых между собой ИС. 4

Предпосылки создания Фонда Возникающие проблемы: 4. Отсутствует система обучения эффективного использования ИТ на местах, поэтому особенно остро встает вопрос о внедрении проверенных, «испытанных» практикой, действительно тиражируемых ИС, не требующих специальной квалификации их пользователей и обслуживающего персонала. 3. Информатизация других сфер полномочий, (особенно таких как социальная, ЖКХ, производственная сфера) подвержена коренному недостатку - «островному принципу», когда предпочтение отдается реализации локализованных ИТ-решений. Например, в сфере ЖКХ преимущественно развиваются расчетно-кассовые центры и системы расчетов с гражданами, что далеко не исчерпывает потребности повышения эффективности управления сферой ЖКХ в целом. 5

Что представляет собой Фонд Фонд ТИС - общероссийское собрание информационных систем и решений, прошедших комплексное тестирование на демонстрационно- испытательном Стенде Фонда и классифицированных по функциям управления, которые они автоматизируют, определенных законодательством РФ За функционирование Фонда ТИС отвечает Правление Фонда, назначаемое Президиумом СГК. Для обеспечения качества и эффективности работы Фонда создаются Экспертный и Наблюдательный советы 6

Цели создания Фонда ТИС Систематизация и классификация существующих на рынке информационных систем и решений для региональных органов государственной власти и местного самоуправления (РОГВ и ОМСУ); Удовлетворение потребностей РОГВ и ОМСУ в информационных системах и решениях, обеспечивающих эффективное исполнение возложенных на них функций управления; Предоставление возможности широкого выбора различных вариантов информационных систем и решений; Предоставление разработчикам информационных систем и решений новых возможностей выхода на региональные и муниципальные рынки; Продвижение передового опыта использования информационных систем и решений 7

Принципы создания Фонда Фонд ТИС создан по решению Совета главных конструкторов информатизации регионов РФ, оператором Фонда является ФГУП ВНИИ проблем вычислительной техники и информатизации. Создание Фонда инициировали и одобрили ведущие российские общественные организации в сфере информатизации, а так же более 100 регионов и муниципалитетов; Фонд ТИС некоммерческая организация, не заинтересованная в лоббировании интересов отдельных производителей; Деятельность Фонда не нарушает требований 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; Деятельность Фонда абсолютно прозрачна и направлена на привлечение внимание максимального числа разработчиков информационных систем и решений для РОГВ и ОМСУ. 8

Организация наполнения Фонда Демонстрационно-испытательный Стенд: Представляет собой программно-технический комплекс, служащий площадкой для размещения и тестирования на ней ИС; Обеспечивает постоянную поддержку Фонда в актуальном состоянии; Служит материально-технической базой для организации демонстраций, презентаций, консультаций, а так же обучения по ТИС, размещенным в Фонде 9

Организация наполнения Фонда Принципы размещения и тестирования ИС Подача производителем заявки и предоставление общей информации об ИС Первичный анализ, принятие решение о проведении тестирования ИС, размещение ИС на Стенде Разработка и согласование Программы, методики испытания и прочих нюансов, заключение договора Проведение комплексного тестирования ИС Заключение Экспертного Совета, признание ИС тиражируемой, размещение в Фонде, выдача рекомендаций по доработке 10

Организация наполнения Фонда Принципы размещения и тестирования ИС Обобщенные критерии ТИС Критерии функционального назначения Технические и технологические критерии Организационно- технические и правовые критерии Для анализа и отбора ТИС используются обобщенные критерии; Критерии подразделяются на основные и дополнительные; К ТИС не предъявляются требования соответствия одновременно по всему комплексу критериев; Применяемый к каждой конкретной ТИС набор критериев устанавливается в соответствии с ее особенностями 11

Что уже сделано, факты ИНСОФТ ЗАО, ИВЦ, Москва ЭРМА СОФТ Менеджмент, Москва На сегодняшний день уже 15 производителей обратились с инициативой разместить порядка 70 решений на Стенде, по нескольким из них проводится комплексное тестирование ЦНИИАТОМИНФОРМ, ФГУП, Ангарск БАРС-ГРУПП, ООО, Казань Информационно-аналитические консалтинговые системы, ООО, Краснодар ПОЛИЭНЕРГПРОМ, ЗАО, Москва Институт Открытых Систем ИГЭУ, Иваново Центрпрограммсистем, ООО, Белгород 12

Планы и перспективы Протестировать и разместить в Фонде ТИС порядка 80 решений до конца 2010 года и порядка 300 решений до конца 2011 года Объединить усилия с компанией Ростелеком ОАО по отбору и экспертизе информационных систем с целью наполнения ими регионального и, следом, муниципального сегмента электронного правительства Официально стать головной организацией Минкомсвязи РФ по экспертному отбору тиражируемых информационных систем и решений для региональных и муниципальных органов власти Придать Фонду ТИС статус официального инструмента Минкомсвязи РФ по консолидации и распространению лучших практик региональной и муниципальной информатизации 13

Дополнительные услуги Абонентское сопровождение ТИС: Своевременное обновление ТИС в Фонде, а так же размещение новой, дополнение или редактирование имеющейся информации о ТИС; Консультирование в рамках предоставленной производителем информации по сопровождаемому решению, как на базе института, так и удаленно, по средствам связи; Предоставление контактной информации производителя ТИС заинтересованным лицам; Оперативное оповещение производителя о возникшем интересе по его ТИС и передача контактов заинтересованных лиц; Распространение рекламной продукции о ТИС 14

Дополнительные услуги Персональное сопровождение ТИС Выделение персональных сотрудников ВНИИПВТИ по ТИС; Размещение ТИС на демонстрационно-испытательном Стенде для возможности проведения консультаций, презентаций и обучения по ТИС как во ВНИИПВТИ, так и удаленно; Организация «горячей линии» по ТИС; Использование конференций, форумов и прочих общественных мероприятий с участием ВНИИПВТИ для популяризации ТИС; По согласованию с производителями оказание других услуг по продвижению ТИС Представляет собой комплекс мероприятий по продвижению и популяризации ТИС: 15

Спасибо за внимание! ФГУП Всероссийский научно- исследовательский институт проблем вычислительной техники и информатизации, ВНИИПВТИ 16