0 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НОВЫЙ ФОРМАТ ЕДИНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
Advertisements

Единое национальное тестирование (ЕНТ) марта т.г. принято постановление Правительства Республики Казахстан 317 «О введении единого национального.
Единое национальное тестирование (ЕНТ) марта 2003 принято постановление Правительства Республики Казахстан 317 «О введении единого национального.
1 Национальный центр тестирования. 3 Единое национальное тестирование (ЕНТ) – одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Единый государственный экзамен.
Опыт Республики Казахстан по построению систему национальных экзаменов в среднем образовании Интымаков Туракты Жумадилдаевич Заместитель директора Национального.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
О форме и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) образования.
28 ноября 2008 г. 362 Положение о формах и порядке проведения государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы.
Что нужно знать и сделать, чтобы сдать экзамены? памятка выпускнику 11(12) класса 2009 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ.
ЕГЭ Основной этап ЕГЭ-2014 проходил в России с 26 мая по 11 июня. По всей стране в нем приняли участие порядка 770 тыс. человек. Выявлено 203 тысяч.
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
+ + + Т.Балыкбаев НЕЗАВИСИМОЕ ВНЕШНЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Национальный центр государственных стандартов.
СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ВНЕШНЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН г. Астана МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию,
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов XI классов общеобразовательных учреждений Челябинской области 2012 год.
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Приложение к приказу Минобрнауки РФ 362 от 28 ноября 2008 г. «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
1 Особенности государственной ( итоговой ) аттестации обучающихся 2009 г. Исп. зам. директора по УМР Утёсова Е. А.
Транксрипт:

0 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НОВЫЙ ФОРМАТ ЕДИНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

1 Подготовка экзаменационных материалов и их доставка до ППЕНТ

2 Единое национальное тестирование. Комплексное тестирование г.

3 Единое национальное тестирование Социальные нагрузки

4 Статистические данные по ЕНТ за годы

5

6 Присуждение образовательных грантов ( годы)

7 Сравнительные данные результатов ЕНТ по годам годы

8 Распределение выпускников по набранным баллам (ЕНТ 2008 год)

9 Выбор 4-го предмета участниками ЕНТ (2008 год) Предметы Количество участников

10 Новый формат. Единое национальное тестирование. Комплексное тестирование.

11 Преимущества Новый формат. Единое национальное тестирование. Комплексное тестирование.

12 - Количество тестовых заданий по каждому предмету 25; - Всего тестовых заданий 125; - Время тестирования 3 часа (180 минут); - Минимальный уровень баллов – 60, по профильному предмету - не менее 7 баллов, по остальным не менее 3-х баллов для зачисления на платное отделения. -Количество тестовых заданий по каждому предмету 30; - Всего тестовых заданий 90; - Время тестирования 2 часа (120 минут); - Минимальный уровень баллов – 45, по профильному предмету - не менее 7 баллов, по остальным не менее 3-х баллов. ЕНТКТА Новый формат. Единое национальное тестирование. Комплексное тестирование.

13 Блоки комплексного тестирования абитуриентов 1 Блок2 Блок3 Блок4 Блок 1. Математика. 2. Физика. 3. Химия. 1. Математика. 2. Химия. 3. Биология. 1. Математика. 2. География. 3. Всемирная история. 1. Казахский или русский языки (язык обучения). 2. Всемирная история. 3. Иностранный язык или творческий экзамен. «Технические науки и технологии», «Естественные науки», «Образование», «Услуги», «Сельскохозяйствен ные науки» (технические). Возможное количество выбираемых специальностей на конкурсе по присуждению образовательных грантов– 48; «Образование», «Естественные науки», «Технические науки и технологии», «Сельскохозяйственные науки», «Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)», «Ветеринария». Возможное количество выбираемых специальностей на конкурсе по присуждению образовательных грантов – 23; «Образование» (гуманитарные), «Социальные науки и бизнес», «Услуги». Возможное количество выбираемых специальностей на конкурсе по присуждению образовательных грантов – 20; «Образование» (языковые), «Гуманитарные науки», «Право», «Социальные науки и бизнес», «Искусство». Возможное количество выбираемых специальностей на конкурсе по присуждению образовательных грантов – 26 специальностей – или один из 26 творческих специальностей;

14 Сравнение возможностей выбора специальностей по старому и новому формату тестирования

15 МЕРОПРИЯТИЯ ПО НОВОМУ ФОРМАТУ ЕНТ И КТА Проект нового формата обсуждается с 2007 года: -на августовских совещаниях педагогических работников; -на специальной рабочей группе, созданной при МОН РК, с участием работников Министерства, ВУЗов и департаментов образования и сотрудников КНБ РК; -сотрудниками областных департаментов образования; -на совещании с участием проректоров ВУЗов.

16 Сроки внедрения ЕНТ И КТА ПО НОВОМУ ФОРМАТУ В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона РК «Об образовании» государственный и русский языки являются обязательными предметами, включаемыми в программу единого национального тестирования. В связи с этим в 2008 году ЕНТ проводился по 5 предметам: -математике; -родному языку (язык обучения); -истории Казахстана; -казахскому языку для школ с русским языком обучения, русскому языку для школ с казахским языком обучения; -предмет по выбору. Предлагается внедрение нового формата проведения ЕНТ и КТА.

17 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ РОССИЯ Выпускные экзаменыВступительные экзамены Выпускные единые государственные экзамены (ЕГЭ) проводится в форме тестирования по пяти предметам: -русский язык – обязательный экзамен для итоговой аттестации выпускников; - английский язык; - биология; - информатика; - история России Структура и содержание заданий ЕГЭ Задания по каждому предмету делятся на три части (блока): A, B, C. Блок A содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных. На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером. Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развернутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определенный вопрос). Вузы принимают по результатам ЕГЭ на 50% выделенных мест по государственному заказу. В ведущих вузах РФ (МГУ, МИСИ, НГУ и т.д.) предполагается сдача дополнительных экзаменов в соответствии со специальностями Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. n 17-фз «О внесении изменений в закон российской федерации "об образовании" и федеральный закон О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена» Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена

18 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ТУРЦИЯ Выпускные экзаменыВступительные экзамены Выпускники сдают школьные экзамены в виде тестирования по предметам в зависимости от профиля школы. По результатам тестирования получают дипломы о среднем образовании. При вступительных экзаменах в форме тестирования абитуриенты подтверждают свои знания по блокам дисциплин. 1 блок – гуманитарный, включающий вопросы по турецкому языку, истории, географии и философии. 2 блок – естественно – научный, включающий в себя вопросы, определяющие навыки использования математических знаний, физики, химии, биологии. Каждый блок включает по 100 вопросов (по 25 вопросов по каждому предмету). На каждый вопрос отводится 1 минута, в общей сложности чуть более 3 часов. По специальностям, требующим знания иностранных языков, проводится дополнительный централизованный экзамен. Для творческих профессий проводятся дополнительные отдельные творческие

19 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ АНГЛИЯ Выпускные экзаменыВступительные экзамены К 16 годам, учащийся должен решить: продолжать ли образование для поступления в университет, или получить профессиональную подготовку и начать работать. Для получения документа о завершении среднего образования - GCSE (General Certificate of Secondary Education) выпускники школы должны сдать экзамены по 8 предметам. После получения трех наивысших баллов A,B и C не менее чем по пяти предметам по семибальной шкале A-G, они могут поступить в специальные классы, в которых в течение двух лет будут готовиться к сдаче экзаменов в университет. С 16 до 18 лет приобретается среднее образование продвинутого уровня. Завершая двухлетнее обучение, учащиеся сдают экзамены повышенного уровня (A-level examinations) по выбранным предметам. Форма сдачи экзамена различная (эссе, открытые тесты, закрытые тесты) Для поступления в университет на бакалавра необходимо свидетельство о сдаче трех экзаменов «A-levels» GCE и четырех экзаменов GCSE (с минимальной оценкой «С»). Тест Международной системы тестирования по английскому языку (International English Language Testing System, IELTS) предназначен тем, кто собирается учиться в средних и высших школах Великобритании. Результат экзамена действителен в течение двух лет. Кроме этого в Великобритании работает большое количество экзаменационных комиссий. Одна из наиболее известных - Экзаменационная комиссия Кембриджского университета Для поступления на бакалавра нужно иметь сертификат о среднем образовании углубленного уровня GCE/A Level.

20 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ЯПОНИЯ Выпускные экзаменыВступительные экзамены Первый тур экзаменов (University Entrance Center Examination /UECE/), одинаковых для всей страны, учащиеся последнего года обучения сдают почти за полгода до поступления в вуз. Сдача этих экзаменов обязательна для всех государственных и некоторых частных университетов. Учащиеся должны пройти тестирование по нескольким предметам из 12. Их число определяется требованиями университета, в который они планируют поступить. Например, самый престижный Университет Токио принимает документы у абитуриентов, сдавших не менее 5 национальных экзаменов (UECE), другие университеты требуют сдачи 2-3 экзаменов. Второй тур экзаменов проводится самими университетами. Данные экзамены превосходят по сложности национальные экзамены, они разрабатываются специалистами университетов и отличаются по содержанию для различных университетов и даже для отдельных факультетов одного и того же университета. Обычно абитуриенты должны сдать 1-2 университетских экзамена. Конкурс в университеты очень высокий и многие из тех, кто не поступил в университет, продолжают в течение 1-2 лет готовиться к сдаче этих экзаменов. Повторно сдающие экзамены обычно составляют одну треть от общего числа абитуриентов.

21 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ США Выпускные экзаменыВступительные экзамены Внешнее оценивание учебных достижений школьников в США проводится в форме: - национального тестирования в целях мониторинга системы; - тестирование на уровне штатов и графств (районов) в целях аттестации учеников и рейтинга школ; Проводится отборочное тестирование для поступления в вузы в целях конкурсного ранжирования абитуриентов Наиболее распространенные и признаваемые университетами США вступительные тесты SAT и ACT. SAT (Scholastic Aptitude Test) широко применяется в восточных штатах. Состоит из 2 частей: SAT 1 – экзамен на развитие мышления; SAT 2 – экзамен по предметам. Изначально SAT был экзаменом определяющим только способности. В настоящее время в него добавлена часть 2 для определения знаний. ACT (American College Test) – более распространен в центральных штатах. В настоящее время трансформируется и включает элементы для проверки развития мышления. Результаты выполнения тестов SAT и ACT учитываются при приеме практически во все четырехлетние вузы. Ежегодно в США для поступления в вузы тестируется 2,4 млн. абитуриентов. Тестирование при поступлении в вузы сильно политизированное явление в академической жизни поскольку символизирует американскую национальную идею равенства и обеспечивает доступ к высшему образованию только на основании способностей, независимо от социального, этнического, расового, религиозного, гендерного и др.факторов

22 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ЮЖНАЯ КОРЕЯ Выпускные экзаменыВступительные экзамены В конце учебного года выпускники сдают общенациональный экзамен по основным предметам школьной программы. В экзамене принимают участие как школьники выпускных классов, так и выпускники прошлых лет, если они имеют намерение в текущем году поступить в вуз. Экзамен сдается одновременно по заданиям, идентичным для всех школ Кореи, на специально оборудованных экзаменационных пунктах. День национального тестирования в Корее это день молитв родителей возле пунктов тестирования. В это время запрещены даже полеты самолетов и все центральные улицы вокруг университетов заблокированы. Степень подготовленности абитуриента при поступлении в вуз определяется по оценкам успеваемости в средней школе повышенной ступени и баллам, полученным на государственном квалификационном экзамене. Несколько университетов и колледжей по всей стране их меньше десяти устраивают у себя дополнительные вступительные

23 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ГЕРМАНИЯ Выпускные экзаменыВступительные экзамены Немецкая система образования отличается достаточно ранней дифференциацией учащихся. Выпускники школы при желании продолжить обучение могут поступить в гимназию и получить необходимый для поступления в вуз аттестат. Для получения аттестата Abitur нужно сдать четыре выпускных экзамена. Допуск к экзаменам получают только те, кто завершил изучение 28 учебных курсов, 22 из которых основного уровня, а шесть – углубленного. Экзамены проводятся в различной форме. В связи со значительным увеличением числа учащихся, получающих аттестат, многие университеты не могут предоставить абитуриентам свободный выбор факультетов. Поэтому при приеме на наиболее популярные факультеты стали проводить дополнительное тестирование или собеседование. На многих факультетах университетов Германии существует лист ожидания.

24 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ КИТАЙ Выпускные экзаменыВступительные экзамены Учащиеся 9-х классов после успешной сдачи экзаменов принимаются в школы высшей ступени или в школы гуманитарного профиля и технического профиля. Школы гуманитарного профиля в 2007 году сдавали как отдельный экзамен – математику, китайский язык, английский язык, по 150 баллов каждый. Комплексный экзамен включал политологию, историю, географию. Максимальное количество за этот экзамен 150 баллов. Общее количество баллов за гуманитарный цикл – 600 баллов. В школах технического профиля сдают математику, китайский язык, английский язык, физику или химию, биологию. Выпускные и вступительные экзамены проводятся однократно, централизовано по всему Китаю 7-8 июня. В 2007 году проходной балл в технические университеты – 461 балл. Максимальное количество баллов – 630. Проходной балл в университеты обычного уровня – 424 баллов. Максимальное количество – 630 баллов. Учащиеся перед экзаменами в анкетах выбирали 3 университета. Если он по своему выбору не поступает ни в один из вузов, то специальная комиссия министерства образования размешает его по своему усмотрению. В случае несогласия претендента или недобора проходного балла учащийся остается на второй год обучения для участия в вступительных экзаменах следующего года.

25 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ ФРАНЦИЯ Выпускные экзаменыВступительные экзамены Десятилетнее обязательное образование для французских учащихся заканчивается получением диплома колледжа (brevet de college) в 16 лет. Диплом выдается на основе результатов тестирования по трем предметам (Французский, математика, история или география), в дипломе также учитываются результаты обучения по всем остальным предметам. В последнее время для поступления в наиболее престижные и элитарные университеты Франции, а также некоторые факультеты в обычных университетах, на которые поступает наибольшее число абитуриентов, требуют сдачи дополнительного экзамена (Concours), для чего необходима специальная подготовка в течение 1-2 лет. В связи с этим около 30% молодежи в возрасте от 19 до 21 года посещают подготовительные курсы университетов или специальные курсы.