Русский язык 5 класс Роль интонации в постановке знаков препинания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачка без ответа (отрывок) По стихотворению-шутке Корнея Чуковского Корней Иванович Чуковский Команда «ЗНА…ТОЧКИ» Кадетской школы-интерната города Серова.
Advertisements

Систематизация и обобщение изученного. Там варят сталь из полотна Кроят рубахи из пластмассы Посуду делают из мяса Котлеты стряпают из сажи Там ваксу.
Трусова Н.И. учитель начальных классов МОУ СОШ 3 им.И.А.Флерова г.о. Балашиха.
Презентация ученицы 10 – Б класса Смолинской ООШ 2 Босько Яны к стихотворению «Шёпот, робкое дыханье…» А.Фет.
Иванова М.В. ГДОУ 56 Колпинский район сентябрь 2007 г.
Тема урока: Разбор сложного предложения.. Наступила поздняя осень. Целый день идёт мелкий, холодный дождь. Солнце светит тускло. По небу плывут низкие,
…Кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона.
Назывные предложения. Односоставные предложения. 8 класс.
Занимательный синтаксис Элективный курс для 8 класса.
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
1.Форма и язык представления 2.Кодирование информации.
Федор Иванович Тютчев Есть в осени первоначальной…
1 Н.В. Гоголь и живопись. 2 Гоголь не пишет, а рисует, его изображения дышат живыми красками действительности. Видишь и слышишь их. Каждое слово, каждая.
Похвальное слово знакам препинания. Знаки препинания помогают членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между ними; помогают пишущему.
Обобщение изученного по теме « Имя существительное » Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Проект на тему: Работу выполнил: Ученик 4 А класса Средней школы 48 г.Астрахани Михин Валерий.
Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица,
Юон К.Ф. «Мартовская капель». Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных.
Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.
Транксрипт:

Русский язык 5 класс Роль интонации в постановке знаков препинания

Прочитайте предложение в соответствии со смысловым заданием. Какие знаки препинания поставите в конце предложений? Мы пойдем в зоопарк (Спрашиваете и просите одновременно - ) (Радостно сообщаете об этом друзьям - ) ( Спрашиваете, чтобы уточнить, идете ли вы в зоопарк или в парк на аттракцион-) (Заявляете на правах старшего младшему братишке или сестренке - )

В зоопарке живут разные звери. В зоопарке живут тигры, львы. Какие звери живут в зоопарке! Какие звери живут в зоопарке?

Интонационное прочтение знаков препинания., - небольшая пауза, однотипность прочтения - значительность и напряженность паузы, изменение темпа и тона произношения второй части. – спокойное понижение голоса и большая пауза в конце предложения ! – подъем голоса ? - интонация нисходящая, восходяще- нисходящая, восходящая

Обозначить интонацию предложений. Осторожно ветер из калитки вышел, Постучал в окошко, пробежал по крыше. Весною степь зеленая Цветами вся разубрана.

Расставить знаки препинания. … кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи……

Условные обозначения. I – короткая пауза II- длинная пауза - читать слитно, как одно целое, рядом стоящие слова - повышение голоса - понижение голоса __ - логическое ударение

Расставить знаки препинания. Обозначить мелодику предложений. Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался раздвинулся еще необъятнее. Божественная ночь! Очаровательная ночь!

Расставить знаки препинания. Обозначить мелодику предложений. О чем поют воробушки В последний день зимы? - Мы выжили! - Мы дожили! - Мы живы! Живы мы!

Расставить знаки препинания. Обозначить мелодику предложений. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора- Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь.

Расставить знаки препинания. Обозначить мелодику предложений. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица.

Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит. Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит.

«Ну, я вижу – с тобой каши не сваришь!..»- с сожалением протянул Мишка. «Имей в виду: я на тебя нисколько не сержусь! Клянусь!» - сказал он таким веселым голосом, что у меня словно камень упал с души. «Я ни в чем не виновата! Уверяю вас!»- сказала она тихо, но решительно. Прочитайте реплики литературных персонажей, передавая интонацией и тоном душевное состояние.