Философские вопросы биологии Автор слайдов: кандидат философских наук Грачёв Михаил Вячеславович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гипотеза самозарождения жизни на Земле. Показать сущность теории самозарождения жизни на земле -абиогенеза и её опровержение. Показать сущность теории.
Advertisements

Составлена учителем биологии ГБОУ 641 г. Москва Ларионовой С. В.
Происхождение жизни на Земле.. Проблема возникновения жизни на нашей планете является одной из центральных в современном естествознании. С древнейших.
Представления о возникновении жизни на Земле. Жизнь – есть способ существования белковых тел. Ф.Энгельс.
Гипотезы происхождения жизни на Земле. Урок биологии в 11 классе Учитель: Мощенко С.И.
Происхождение жизни на Земле. Выполнили учащиеся 11 «б» класса МОУ Большеболдинской сош Им. А.С.Пушкина Гришаева Надежда и Соловьева Мария Учитель биологии.
Основы учения об эволюции. Возникновение и развитие эволюционного учения Эволюционные идеи в античности Эволюционные идеи в античности Шарль Бонне Шарль.
Ученическая презентация "Происхождение жизни на Земле"
ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ. Что такое ЖИЗНЬ? ЖИЗНЬ – это форма существования белковых тел Ф. Энгельс Живое тело - это открытая, саморегулирующаяся и самовоспроизводящаяся.
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Креационизм Креационизм Самопроизвольное зарождение жизни Самопроизвольное зарождение жизни Гипотеза стационарного.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
Подготовили: студентки 111 группы Аболмасова Н. и Кузилева Т. ГБОУ СПО ТОМУ 1 город Узловая.
Интегрированный урок Происхождение жизни на Земле.
В настоящее время существует несколько концепций рассматривающих происхождение жизни на земле. Остановимся лишь на некоторых главных теориях, помогающих.
Цель урока. Ознакомить учащихся с различными гипотезами о происхождении жизни. Задачи урока. 1) обобщить знания о признаках живых организмов; 2) дать.
8 Две позиции ученых на происхождение живого биогенез Все живое происходит от живого абиогенез Возможно самозарождение жизни из неживых тел.
Возникновение жизни на Земле. Что такое жизнь? «Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен.
Гипотезы о происхождении Жизни. Гипотезы: Креационизм (Божественная теория) Самопроизвольное зарождение жизни из неживой материи Стационарное состояние.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Гипотезы происхождения жизни на Земле.
«Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем.
Транксрипт:

Философские вопросы биологии Автор слайдов: кандидат философских наук Грачёв Михаил Вячеславович

БИОЛОГИЯ – наука о многообразии строения и функционирования живых организмов, их развитии и взаимоотношениях со средой. БИОЛОГИЯ – наука о многообразии строения и функционирования живых организмов, их развитии и взаимоотношениях со средой. Слово «биология» было введено в начале 19 в. Жаном-Батистом Ламарком. Слово «биология» было введено в начале 19 в. Жаном-Батистом Ламарком. История развития философии и биологии свидетельствует о наличии разнообразных связей и взаимовлияния между этими дисциплинами. История развития философии и биологии свидетельствует о наличии разнообразных связей и взаимовлияния между этими дисциплинами.

Специфика биологии и используемых ею методов заключается в свойствах, изучаемых ею объектов. Специфика биологии и используемых ею методов заключается в свойствах, изучаемых ею объектов. Неорганическое, биологическое и социальное – 3 этапа развития материи. У каждого из этих этапов свои принципы организации. Неорганическое, биологическое и социальное – 3 этапа развития материи. У каждого из этих этапов свои принципы организации. Чтобы выяснить специфику биологического необходимо определить верхний и нижний предел биологического. Чтобы выяснить специфику биологического необходимо определить верхний и нижний предел биологического. Низшую границу проясняет вопрос о происхождении и сущности жизни. Для определения верхней границы следует знать сущность социального (об этом мы говорили на предыдущих занятиях) Низшую границу проясняет вопрос о происхождении и сущности жизни. Для определения верхней границы следует знать сущность социального (об этом мы говорили на предыдущих занятиях) Социальное – ценности Биологическое - организмы Неорганическое (Физико-химическое) – Механизмы

Определение Жизни (Живого) Живое – открытая саморегулирующаяся, самовоспроизводящаяся система, построенная из биополимеров (белков, нуклеиновых кислот и пр.). Живое – открытая саморегулирующаяся, самовоспроизводящаяся система, построенная из биополимеров (белков, нуклеиновых кислот и пр.). Аристотель: «Жизнью мы называем всякое питание, рост и упадок тела, имеющие основания в нём самом». Аристотель: «Жизнью мы называем всякое питание, рост и упадок тела, имеющие основания в нём самом». Фридрих Энгельс: «Жизнь – способ существования белковых тел» Фридрих Энгельс: «Жизнь – способ существования белковых тел»

Свойства живого (то есть то, чем живое отличается от неживого): Свойства живого (то есть то, чем живое отличается от неживого): 1. Наличие обмена веществ. 2. Раздражимость и более совершенные формы отражения. 3. Способность к размножению 4. Активная регуляция своего состава и функций 5. Приспособляемость к среде

ФИЛОСОФСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ СУЩНОСТИ ЖИЗНИ Естественно-материалистический Гиппократ, Демокрит, Эпикур, Лукреций Кар Французские материалисты 18 в.: живое как совершенный механизм. Материализм вв: Жизнь – результат развития и совершенствования материи. Жизнь возникает только на основе материи. Идеалистически-целевой Платон, Аристотель, религиозные и идеалистические учения. Жизнь возникает не от развития материи, а вследствие воздействия на материю идеального начала (формы). Сама по себе материя не способна породить жизнь. ВИТАЛИЗМ (от лат. vitalis жизненный), течение в биологии, признающее наличие в организмах нематериальной сверхъестественной силы («жизненная сила», «душа» и др.), управляющей жизненными явлениями

Механизмы и организмы Механизм Объект, в котором целостность определяется взаимодействием частей (объект равен сумме частей). Механизм развивается только за счёт внешнего воздействия. Вопрос о функционировании и о возникновении разделён Движение сводится к перекомбинированию элементов. При изучении механизмов широко применяются математические методы. Организм В организмах целостность превалирует над частями (сумма частей меньше целого). Организм развивается за счёт внутренних факторов. Вопрос о функционировании и возникновении не разделён. Движение не сводится к изменению комбинации элементов. Поведение объекта предсказать сложнее. Математические методы применяются редко.

Биология и гуманитарные науки Биология Изучает одну из разновидностей объектов – организмы, а также их совокупности (популяции) Изучает одну из разновидностей объектов – организмы, а также их совокупности (популяции) Имеет тенденцию к изучению общего (родов и видов). Биолог делает выводы относительно рода и вида, а не единичной особи. Имеет тенденцию к изучению общего (родов и видов). Биолог делает выводы относительно рода и вида, а не единичной особи. Основной метод (как и в прочих естественных науках) – объяснение – поиск причины. Основной метод (как и в прочих естественных науках) – объяснение – поиск причины. Гуманитарные науки Изучает события, то есть то, что обладает ценностью и значением. Имеет тенденцию к изучению индивидуального и уникального. Любое событие как таковое уникально и неповторимо. Основной метод – понимание, основанное на проникновении в субъективный мир человека.

Проблема происхождения жизни Вопрос о возникновении живого почти на всём протяжении существования человечества занимал философов, биологов и представителей других наук. Вопрос о возникновении живого почти на всём протяжении существования человечества занимал философов, биологов и представителей других наук. 1. ГИЛОЗОИЗМ – признавая всеобщую одушевленность материи фактически снимает вопрос о возникновении жизни (Д. Бруно, Г. Лейбниц). 1. ГИЛОЗОИЗМ – признавая всеобщую одушевленность материи фактически снимает вопрос о возникновении жизни (Д. Бруно, Г. Лейбниц).

2. КРЕАЦИОНИЗМ – учение о сотворении жизни Богом. Распространён в монотеистических религиях (иудаизме, христианстве, исламе). 2. КРЕАЦИОНИЗМ – учение о сотворении жизни Богом. Распространён в монотеистических религиях (иудаизме, христианстве, исламе). Все виды органических существ созданы Богом. Виды существуют такими, какими были сотворены. Все виды органических существ созданы Богом. Виды существуют такими, какими были сотворены. Различают буквальное и аллегорическое толкование креационистского содержания Св. Писания. Также существует теория многократного творения живых существ Богом, при котором уничтожались древние и создавались новые, более совершенные существа. Различают буквальное и аллегорическое толкование креационистского содержания Св. Писания. Также существует теория многократного творения живых существ Богом, при котором уничтожались древние и создавались новые, более совершенные существа.

Научный креационизм Развитие биологии поставило под сомнение основные выводы креационизма. Необходимо было защитить старое учение и приспособить его к новым потребностям науки. Развитие биологии поставило под сомнение основные выводы креационизма. Необходимо было защитить старое учение и приспособить его к новым потребностям науки. За эту работу взялся создатель научного креационизма французский биолог Жорж Кювье. За эту работу взялся создатель научного креационизма французский биолог Жорж Кювье. В 1815 г. появилась работа «Рассуждения о переворотах на поверхности Земли», в которой была изложена теория катастроф. Задача теории катастроф – соединить новейшие достижения науки с креационистской установкой. Многие из созданных Богом видов животных погибали в результате природных катастроф и исчезали. В 1815 г. появилась работа «Рассуждения о переворотах на поверхности Земли», в которой была изложена теория катастроф. Задача теории катастроф – соединить новейшие достижения науки с креационистской установкой. Многие из созданных Богом видов животных погибали в результате природных катастроф и исчезали. Защищал учение об изначальной принципиальной разнице в строении живых существ. Защищал учение об изначальной принципиальной разнице в строении живых существ. Научный креационизм 20 – нач. 21 вв. признаёт эволюцию и возникновение новых видов, но утверждает, что это изначально запрограммировано Богом Научный креационизм 20 – нач. 21 вв. признаёт эволюцию и возникновение новых видов, но утверждает, что это изначально запрограммировано Богом Жорж Кювье (1769 – 1832)

3. Теория абиогенеза. Одна из наиболее древних теорий происхождения жизни. Она утверждала возможность возникновения живого из неживого. Она нашла отражение в материалистических (по своей сути) воззрениях античных мыслителей. Одна из наиболее древних теорий происхождения жизни. Она утверждала возможность возникновения живого из неживого. Она нашла отражение в материалистических (по своей сути) воззрениях античных мыслителей. Признавалось, что высшие животные могут родиться только путём полового размножения, но считалось, что низшие могут возникать (самозарождаться без оплодотворения) из неживого вещества. Признавалось, что высшие животные могут родиться только путём полового размножения, но считалось, что низшие могут возникать (самозарождаться без оплодотворения) из неживого вещества. Теория абиогенеза была обусловлена отсутствием цельных знаний о процессе размножения у мелких животных. Теория абиогенеза была обусловлена отсутствием цельных знаний о процессе размножения у мелких животных.

Например, древнегреческий философ Секст Эмпирик (2 в. н. э.) как об установленном факте сообщал, что Комары рождаются из испорченной воды Муравьи – из бродящего вина Лягушки – из ила Черви – из грязи Жуки-скарабеи – из гниющих трупов ослов Пчёлы – из гниющих трупов быков Осы – из гниющих трупов лошадей. Гусеницы – из овощей

В 17 в. английский врач и биолог У. Гарвей выдвинул принцип «Всё живое – от яйца», подорвавший позиции абиогенеза. В 17 в. английский врач и биолог У. Гарвей выдвинул принцип «Всё живое – от яйца», подорвавший позиции абиогенеза. На основе опытов итальянский биолог Франческо Реди («О размножении насекомых» 1668 г.) доказал невозможность зарождения живых существ в изолированных от внешнего воздействия, герметически закрытых кусках мяса. Он открыл, что черви и насекомые рождаются не из самого мяса, а из отложенных личинок. На основе опытов итальянский биолог Франческо Реди («О размножении насекомых» 1668 г.) доказал невозможность зарождения живых существ в изолированных от внешнего воздействия, герметически закрытых кусках мяса. Он открыл, что черви и насекомые рождаются не из самого мяса, а из отложенных личинок. У. Гарвей ФранческоРеди

Французский биолог Луи Пастер в конце 19 в. в известном опыте с налитым в колбы бульоном окончательно опроверг теорию абиогенеза. Французский биолог Луи Пастер в конце 19 в. в известном опыте с налитым в колбы бульоном окончательно опроверг теорию абиогенеза. Победу одержала теория биогенеза, утверждавшая, что живое может появиться только от живого. Победу одержала теория биогенеза, утверждавшая, что живое может появиться только от живого. Но это не решило вопрос о происхождении жизни, поскольку оставалось неясно, как вообще появилась жизнь. Но это не решило вопрос о происхождении жизни, поскольку оставалось неясно, как вообще появилась жизнь.

4. Теория панспермии Теория панспермии утверждает, что жизнь на Землю была занесена из космоса. Первым высказал эту идею древнегреческий философ Анаксагор (5 в. до н.э.). Теория панспермии утверждает, что жизнь на Землю была занесена из космоса. Первым высказал эту идею древнегреческий философ Анаксагор (5 в. до н.э.). В космосе носятся семена живого, попадая с одного небесного тела на другое. Там, где встречаются благоприятные условия, эти зародыши жизни развиваются. В космосе носятся семена живого, попадая с одного небесного тела на другое. Там, где встречаются благоприятные условия, эти зародыши жизни развиваются. В Новое время теория панспермии была выдвинута Г. Рихтером и С. Аррениусом. Они полагали, что семена могут переноситься метеоритами или под действием светового давления. Теории панспермии придерживался В. И. Вернадский. В Новое время теория панспермии была выдвинута Г. Рихтером и С. Аррениусом. Они полагали, что семена могут переноситься метеоритами или под действием светового давления. Теории панспермии придерживался В. И. Вернадский. С. Аррениус

Выделяют две разновидности теории панспермии: направленная и ненаправленная панспермия. Выделяют две разновидности теории панспермии: направленная и ненаправленная панспермия. Теоретики направленной панспермии – Ф. Крик, Л. Оргелл считают, что распространение жизни – это следствие целенаправленной деятельности внеземной цивилизации, наблюдающей за развитием посланных ими семян. (У этой теории много общего с креационизмом) Теоретики направленной панспермии – Ф. Крик, Л. Оргелл считают, что распространение жизни – это следствие целенаправленной деятельности внеземной цивилизации, наблюдающей за развитием посланных ими семян. (У этой теории много общего с креационизмом) Сторонники ненаправленной панспермии утверждают, что семена распространяются стихийно и никто не руководит этим процессом. Сторонники ненаправленной панспермии утверждают, что семена распространяются стихийно и никто не руководит этим процессом. Теория панспермии также не объясняет появление жизни как таковой, а дает ответ лишь на вопрос о появлении жизни на нашей планете. Признаётся строгая, непроходимая граница между живым и неживым. Теория панспермии также не объясняет появление жизни как таковой, а дает ответ лишь на вопрос о появлении жизни на нашей планете. Признаётся строгая, непроходимая граница между живым и неживым.

5. Теория химического происхождения жизни. Выдвинута А. И. Опариным в 1924 г. и поддержана английским биологом Холдейном. Выдвинута А. И. Опариным в 1924 г. и поддержана английским биологом Холдейном. Теория Опарина означает возвращение к теории абиогенеза на более глубоком уровне. В этой теории утверждается, что живое когда-то произошло из неживого. Теория Опарина означает возвращение к теории абиогенеза на более глубоком уровне. В этой теории утверждается, что живое когда-то произошло из неживого. Жизнь в теории Опарина рассматривается как закономерный результат развития материи, усложнения химических процессов. Жизнь в теории Опарина рассматривается как закономерный результат развития материи, усложнения химических процессов. А. И. Опарин

Уже в 19 в. химикам удалось получать органические вещества из неорганических в результате реакций. Это доказало, что непреодолимой границы между органическим и неорганическим не существует. Поэтому такой переход, возможен и в природе. В абиогенных условиях могут образоваться все необходимые органические соединения. Уже в 19 в. химикам удалось получать органические вещества из неорганических в результате реакций. Это доказало, что непреодолимой границы между органическим и неорганическим не существует. Поэтому такой переход, возможен и в природе. В абиогенных условиях могут образоваться все необходимые органические соединения. Жизнь возникла спонтанно, а затем включились факторы естественного отбора. Жизнь возникла спонтанно, а затем включились факторы естественного отбора. Условия первичного возникновения жизни: Условия первичного возникновения жизни: 1. Отсутствие биосферы 2. Отсутствие кислорода (кислород – результат деятельности растений). 3. Наличие разнообразных источников энергии. 4. Огромные масштабы времени.

Из белков должны образоваться макромолекулы, получившие способность к размножению (вследствие действия ДНК и РНК). Возможно, первыми импликаторами были кристаллы Из белков должны образоваться макромолекулы, получившие способность к размножению (вследствие действия ДНК и РНК). Возможно, первыми импликаторами были кристаллы В результате опытов в середине 20 в. были в лабораторных условиях получены из неорганических веществ сахара и некоторые белки, но дальше этого процесс не пошёл. В результате опытов в середине 20 в. были в лабораторных условиях получены из неорганических веществ сахара и некоторые белки, но дальше этого процесс не пошёл.

Проблема эволюции в биологии Изначально считалось, что виды существуют вечно в неизменном состоянии, не эволюционируют. Изначально считалось, что виды существуют вечно в неизменном состоянии, не эволюционируют. Аристотель ввёл понятие «лестницы существ», расположив их от менее совершенных к всё более совершенным. Но он отрицал возможность перехода между видами. Аристотель ввёл понятие «лестницы существ», расположив их от менее совершенных к всё более совершенным. Но он отрицал возможность перехода между видами. У людей не было исторического опыта наблюдений за переходом одного вида в другой. Гибриды (например, мулы) часто оказывались бесплодны и это, казалось бы, подтверждало тезис о невозможности перехода видов. У людей не было исторического опыта наблюдений за переходом одного вида в другой. Гибриды (например, мулы) часто оказывались бесплодны и это, казалось бы, подтверждало тезис о невозможности перехода видов.

Платон: регрессивная эволюция. «Растить на себе перья вместо волос и дать начало племени птиц пришлось мужам незлобивым, однако легкомысленным, которые любили умствовать о том, что находится над землёй, но в простоте душевной полагали, будто наивысшая достоверность в подобных вопросах принадлежит зрению. «Растить на себе перья вместо волос и дать начало племени птиц пришлось мужам незлобивым, однако легкомысленным, которые любили умствовать о том, что находится над землёй, но в простоте душевной полагали, будто наивысшая достоверность в подобных вопросах принадлежит зрению. А вот племя сухопутных животных произошло от тех, кто был вовсе чужд философии и не помышлял о небесном. Их передние конечности и головы протянулись к сродной им земле и упёрлись в неё, а череп вытянулся в зависимости от того, насколько совершающиеся в черепе круговращения сплющились под действием праздности. Вот почему род их имеет по четыре ноги: чем неразумнее существо, тем щедрее бог давал ему опоры, ибо их сильнее тянуло к земле. Те, которые были ещё неразумнее и всем телом прямо-таки распластывались по земле, уже не имели нужды в ногах и они стали безногими и пресмыкающимися. А вот племя сухопутных животных произошло от тех, кто был вовсе чужд философии и не помышлял о небесном. Их передние конечности и головы протянулись к сродной им земле и упёрлись в неё, а череп вытянулся в зависимости от того, насколько совершающиеся в черепе круговращения сплющились под действием праздности. Вот почему род их имеет по четыре ноги: чем неразумнее существо, тем щедрее бог давал ему опоры, ибо их сильнее тянуло к земле. Те, которые были ещё неразумнее и всем телом прямо-таки распластывались по земле, уже не имели нужды в ногах и они стали безногими и пресмыкающимися. Четвёртый или водный род существ произошёл от самых скудоумных неучей, души которых были так нечисты из-за всевозможных заблуждений, что ваятелям тел стало жалко для них даже чистого воздуха и потому отправили их в глубины. Отсюда ведёт начало порода рыб, устриц и вообще всех водяных животных, глубинные жилища которых являют собой возмездие за глубину их невежества» Четвёртый или водный род существ произошёл от самых скудоумных неучей, души которых были так нечисты из-за всевозможных заблуждений, что ваятелям тел стало жалко для них даже чистого воздуха и потому отправили их в глубины. Отсюда ведёт начало порода рыб, устриц и вообще всех водяных животных, глубинные жилища которых являют собой возмездие за глубину их невежества»

Теория преформизма Накопление знаний о зародышевом развитии организмов привело к появлению теории преформизма. Накопление знаний о зародышевом развитии организмов привело к появлению теории преформизма. Сторонники преформизма полагали, что зародышевое развитие сводится к росту вполне сформированного зародыша. Предполагалось, что зародыш уменьшенный вариант сложноустроенного взрослого организма существовал в такой форме с момента творения. Преформисты, в свою очередь, разделились на две группы. Сторонники преформизма полагали, что зародышевое развитие сводится к росту вполне сформированного зародыша. Предполагалось, что зародыш уменьшенный вариант сложноустроенного взрослого организма существовал в такой форме с момента творения. Преформисты, в свою очередь, разделились на две группы. Овисты Овисты Я. Сваммердам, А. Валлиснери, М. Мальпиги, Ш. Бонне, А. Галлер, Л. Спаланзани и др. считали, что уже сформированный зародыш находится в яйцеклетке, а мужское половое начало лишь дает толчок к развитию.Я. СваммердамМ. МальпигиШ. БоннеА. ГаллерЛ. Спаланзани Анималькулисты (А. Левенгук, Н. Хартсекер, И.Н. Либеркюн и др.) утверждали, что зародыш заключен в сперматозоиде, который развивается за счет питательных веществ яйца. А. Левенгук допускал существование "мужских" и "женских" сперматозоидов.А. Левенгук Крайним выражением преформизма явилась теория вложений. Согласно ей, половые клетки зародышей, как матрешки, уже несут в себе зародышей следующего поколения, в тех содержатся зародыши последующих поколений, и так далее.

И. В. Гёте о метаморфозе Гёте считается основоположником биологической морфологии (учения об органических формах). Гёте считается основоположником биологической морфологии (учения об органических формах). Создал теорию метаморфоза, постепенных изменений ведущих к образованию новых форм растений и животных. Пытался найти прарастение и праживотное, из которых развилось всё богатство органического мира. Создал теорию метаморфоза, постепенных изменений ведущих к образованию новых форм растений и животных. Пытался найти прарастение и праживотное, из которых развилось всё богатство органического мира.

Жан Батист Ламарк (1744 – 1829) Французский биолог, один из основоположников теории эволюции. обучаться медицине. В 1778 г. выпустил работу «Учился в иезуитском коллеже, служил в армии, в 1768 г. начал Французская флора» в 3 тт., в 1783 г. избран членом Парижской академии наук. В 1790 г. переходит к специализации по зоологии. В 1796 г. написал работу «Естественная история беспозвоночных», ввёл сам термин «беспозвоночные». Описал 10 классов беспозвоночных (до него известны были только 2). В 1802 г. Ламарк впервые вводит термин «биология». В 1809 г. выпускает работу «Философия зоологии». Распределил животных по 6 уровням (от инфузорий до млекопитающих). Выступил с идеей эволюции органического мира. Всё живое развивается от простого к сложному. Эволюция носит плавный постепенный характер. Между соседними видами и родами возможны переходы. Мы не замечаем превращений из-за краткости жизни.

Ламарк исходил из предпосылки, что организмы вынуждены приспосабливаться к окружающей среде ради выживания. Каждое из живых существ стремится к совершенству и развивает нужные себе органы. В живой природе наличествует стремление к прогрессу. закон упражнения и неупражнения органов Ламарк выводит закон упражнения и неупражнения органов. Приводил в пример жирафов (у них длинная шея, потому, что они постоянно тренируют её, пытаясь дотянуться до верхних веток) и муравьедов (у них длинный язык, потому что они вытягивают его, пытаясь достать муравьёв). Наоборот, кроты под землёй не используют глаза, поэтому органы зрения у них атрофируются. Другой закон Ламарка – закон наследования приобретённых признаков Приобретённые признаки передаются потомству и содействуют совершенствованию вида. Этот закон не получил подтверждения. Книга Ламарка прошла почти незамеченной, поскольку противоречила общепринятым идеям о постоянстве видов.