Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ с. Иванырс, Лунинского района, Пензенской области, Марщикова Нина Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моя педагогическая философия Подготовила: Учитель начальных классов Голяк.
Advertisements

МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Технология проблемного обучения.. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых ученик овладевает содержанием.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Учитель математики МБОУ «СОШ пос. Бурный» Михайлова С.В.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
Изучение темы "Моделирование" на уроках информатики в начальных классах как способ развития логического мышления.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Проблемное обучение как метод развивающего обучения. Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л.Рубинштейн.
Транксрипт:

Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ с. Иванырс, Лунинского района, Пензенской области, Марщикова Нина Анатольевна

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ АКТИВНУЮ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ И ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВСЕХ ЗВЕНЬЯХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

игра проблемная ситуация исследовательская деятельность наглядность

« Помоги найти ошибку » влияет на развитие смекалки, находчивости, служит средством развития интереса к языку « Шифровальщики » « Чёрное – белое »

1. Метаграммы 2. Шарады 3. Рисунки - схемы 4. Кроссворды 5. Загадки 6. Фонетическая зарядка 7. Лексическая зарядка 8. Синтаксическая зарядка

Экскурс в историю языка « Продолжи пословицу » Не суйся, буки, наперёд … аза. Кроссворд « Узнай птицу » 1. Эта птица поёт « свир - свир » 2. Название птицы произошло от древнерусского прилагательного « чёрный » и т. д.

Проблемная ситуация развивает наблюдательность, умение анализировать, синтезировать и делать выводы. Приёмы созданий проблемной ситуации 1. Подвести учащихся к противоречию и предложить им самим способ его разрешения. 2. Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос. 3. Предложить рассмотреть вопрос с различных позиций. 4. Определить проблемные теоретические и практические задания. 5. Учитель ставит конкретные вопросы на обобщение, логику, рассуждение.

Проблемные ситуации с опорой на знания исторических сведений о языке 1. Орфография. Как писать сочетания жи - ши ? Почему ? Верно ли, что безударную гласную – о - в слове голубика можно проверить словом голубь ? ( Да, голубика – голубой - голубь.) 2. Состав слова. Верно ли, что плотник и плот являются родственными словами ? ( Да, потому что в древнерусском языке словом плот называли соединённые друг с другом бревенчатые стены домов. Такие плоты делали плотники.) Почему слова город и град являются родственными ?( Град – старославянская форма слова город, фонетический признак - неполногласие – ра -).

Исследовательская деятельность развивает навыки работы с дополнительной литературой, умения исследовать, анализировать, делать выводы. Обучение строится по двум направлениям : -знакомство с теоретическими понятиями исследовательской деятельности ; - осуществление коллективных исследований по плану ( объект исследования, этапы, источники, анализ, обобщение по теме ). Темы работ с опорой на экскурс в историю языка : « Какие родственные языки есть у русского языка ?» « Первопечатник Иван Фёдоров » « Как приветствовали люди друг друга в далёком прошлом ?

Наглядность - это инструмент « схватывания » новых понятий 1. Картинная ( картины, рисунки, фотографии, кинофильмы ). 2. Символическая и графическая ( чертежи, схемы, карты, таблицы ). 3. Учебник. 4. Компьютерные презентации. 5. Интерактивная доска.

Результаты моей работы :