Выполнила: Черепанова Мария Анатольевна ученица 11а класса МОУ СОШ3 Руководитель: Черепанова Татьяна Вячеславовна учитель биологии МОУ СОШ 3 Тутаев 2006г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический лагерь Понятие луга Луга - растительные сообщества, основу которых составляют многолетние травянистые растения, требующие для своего.
Advertisements

Номинация: «Ботаника и экология растений» « Пальчатокоренник и Горечавка в окрестностях д.Усадье Маловишерского района» Автор работы: Кузьмин Илья Владимирович,
Геоботаника Читает лекцию Реут Анастасия Александровна.
Растения зоны степей. Степные растения растения, которые растут в степях. Основные виды: кормовые растения (пастбища) медоносные травы лекарственные травы.
Береза как компонент зеленых насаждений поселка Брин – Наволок Работу выполняла: Визжачая Александра Александровна, ученица 7 класса МОУ «Брин-Наволоцкая.
Автор : ученица 10 класса Алексенцева Алина Научный руководитель : учитель биологии Афанасьева Галина Николаевна.
Луг – природное сообщество Растительный мир луга.
Выполнила Учитель биологии Корикова М.А.. Городская среда существенно отличается от естественной природной среды. Бобров тоже не исключение, хотя и во.
Презентация по окружающему миру "Природное сообщество - луг"
РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА ЛУГОВЫХ БИОЦЕНОЗОВ АННИНСКОГО РАЙОНА МКОУ Старочигольская СОШ Учитель биологии Анохина В.Н.
Природное сообщество На лугу совместно обитают разнообразные живые существа. Они связаны между собой, зависят друг от друга. Поэтому луг и называют природным.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Влияние автотранспортной магистрали на состояние насаждений берёзы повислой (Betula pendula Roth) Автор: Латыпова Алина, ученица 8а класса МБОУ СОШ 53.
Модификационная изменчивость в природной популяции подорожника большого в окрестностях оз. Котокель.
ПОЧВА – ОСОБОЕ ТЕЛО ЗЕМЛИ Учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Хабаровска Конева Марина Петровна.
« Изучение растительности и почвы в песчаном карьере в Альшеевском районе». Учебно-исследовательская работа по экологии на тему.
Виды растений всегда и везде растут группами, которые называются растительными сообществами, или фитоценозами. Растительные сообщества представлены большим.
Тема: Морфологические особенности почвы соснового бора в окрестностях острова Тагарский. Цель: выявление морфологических особенностей почв соснового бора.
Биогеоценоз луга © Шубина Любовь, 2007г.. Все сообщества растений, животных, микроорганизмов, грибов находятся в теснейшей связи друг с другом, создавая.
Характеристика жизненных форм растений пойменного луга.
Транксрипт:

Выполнила: Черепанова Мария Анатольевна ученица 11а класса МОУ СОШ3 Руководитель: Черепанова Татьяна Вячеславовна учитель биологии МОУ СОШ 3 Тутаев 2006г.

Цель работы: 1.Познакомиться с основными экологическими и биологическими методами описания природного биогеоценоза. 2. Узнать о классификации фитоценозов. 3.Расширить свои знания о биологических особенностях растений, их систематике, использовании человеком.

Использовала следующие методики: 1. Описание флористического состава луга. 2. Изучение морфологической структуры. 3. Изучение количественного соотношения видов в фитоценозе (проективное покрытие почвы частями растения, определение доминантного вида, обилия, весового обилия и хозяйственного значения луга, подсчет индексов плотности популяции). 4. Определение жизненности. 5. Выявление полиморфизма особей в популяции растений.

БЛАНК для ГЕОБОТАНИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ ЛУГА. Дата 6 июня 2005г. Географическое положение: около 2,5 км. Западнее г. Тутаева. Тип растительности: луг. Площадь ассоциации: 100 квадратных метра. Класс формации: летний суходольный зеленый луг. Окружение: справа- лесозащитная полоса, за которой проходит автомагистраль Ярославль-Рыбинск. Слева- проселочная дорога, за которой расположен д. Мартыново. Микрорельеф: неровный. Почва: дерново-сильноподзолистая, верхний гумусовый горизонт окрашен в серый цвет. Подзолистый слой имеет большую мощность до 20 см. Дернина: 100%. Характеризуется максимальной концентрацией подземных органов растений, наибольшей численностью микроорганизмов, грибов и почвенных животных. Условия увлажнения: почва влажная. Эта влажность обеспечивается атмосферными осадками и грунтовыми водами. Растительность: травяной покров 100%. Аспект: зеленый, желтый, а так же серые, лиловые и белые вкрапления.

ТРАВЯНОЙ ПОКРОВ ЛУГА Название вида ФенофазаЖизненность Разнотравье 1.Нивянник Вг.3 2.Василек луговойЦв.3 3.ЦикорийЦв.3 4.Сурепка обыкновеннаяЦв.3 5.Лютик едкийЦв.3 6.Одуванчик лекарственныйЦв.3 7.Манжетка обыкновеннаяВг.,Цв.3 8.Пижма обыкновеннаяЦв.3 9.Подорожник среднийВг.3 10.Тысячелистник обыкнов.Цв.3 11.Полынь горькая Цв.3 Злаки 1.Мятлик луговойЦв.3 2.Овсяница луговаяЦв.3 Бобовые 1.Горошек мышиныйВг.3 2.Клевер розовыйЦв.3 3. Донник белыйВг., Цв.3

Ярусность, проективное покрытие и обилие видов Яру с Высота растени я Проективн ое покрытие % Виды растенийОбили е 1До 90 см.Около 40%Нивяник, василек луговой, тысячелистник обыкновенный, тимофеевка луговая, цикорий, полынь, лютик едкий, донник белый. 3 2До 50 см.Около 30%Сурепка обыкновенная, одуванчик лекарственный, горошек мышиный. 3 3До 30 см.Около 30%Мятлик луговой, клевер розовый, манжетка, подорожник средний. 3 4На почвеОколо 1%МохИп.

Подсчет индекса плотности Исследуемая площадь Число всех растений Число растений данного вида % 1м % Произвела подсчет индекса плотности для определенного вида растения (клевера лугового). Для этого использовала метод пробных площадок. 1.Выбрала произвольно 5 площадок 1 м на 1 м в разных частях луга. 2.Определила общее количество всех произрастающих растений и число растений данного вида. 3.Вычислила среднюю плотность растений (клевера лугового) Данные занесла в таблицу.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПОЛИМОРФИЗМА ОСОБЕЙ В ПОПУЛЯЦИИ РАСТЕНИЙ. 1.Я собрала кусты с разных частей ареала. 2.Измерила отдельные признаки- ширину и длину листьев, длину соцветия.Сделала по 10 измерений каждого признака. 3.Данные занесла в таблицу. Форма кустаШирина листьев см. Длина побегов см. Длина соцветий см. Лежачая--- Развалистая 0, Прямостоячая рыхлая 0,5688 Прямостоячая плотная Выяснила, что экобиоморфы зависят от условий окружающей среды.В центре ареала преобладает прямостоячая рыхлая форма, а по периметру ареала- развалистая. Это, на мой взгляд, зависит от плотности растений и связано с борьбой за существование за жизненно важные ресурсы.

СРАВНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЖИЗНЕННОСТИ РАСТЕНИЙ ОДНОГО ВИДА. 1.. Я собрала 5 растений особей овсяницы луговой. 2. Пользуясь шкалой, определила жизненность генеративных особей. Таблица – Сравнение показателей жизненности растения БаллДиаметр основани я куста, мм Число генеративных побегов,% от общего числа побегов Длина генеративн ых побегов, см. Ширина листовой пластинки, мм. Ж Ж Ж Ж Ж Сделала вывод, что овсяница луговая имеет среднюю жизненность.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОЖАЙНОСТИ ЛУГА. Для определения этого показателя я 1. Скосила траву с метровой площадки 2.Разложила растения на 3 группы: злаки, бобовые, разнотравье. 3.Данные занесла в таблицу. Вывод: данный луг имеет достаточно не высокую хозяйственную ценность, так как хотя на нем велика доля рыхлокустарниковых злаков, но мало бобовых, являющихся кормовыми культурами. Вес гр.ЗлакиБобовые Разнотрав ье Сырой биомассы 1300г. 350 г.50 г.900г.

Литература. 1. Н. Баранов, Ю. А. Белоусов, А. А.Сорин «География Ярославской области». Ярославль Верхнее-Волжское издательство 1993 г. 2. В.С. Беляева, С.Д. Василевская «Изучаем природу родного края» М. «Просвещение» 1971г. 3. Н. А. Борисова, Г. Б. Гортинский «Ботаника» М. «Высшая школа» 1994г. 4. И. М. Ермакова «Ценопопуляции растений» М. «Наука» 1976г 5. И. В. Измайлов и др. «Биологические экскурсии» М. «Просвещение» 1983г. 6. Прозорова М. М. и др. «Определитель высших растений Ярославской области» Ярославль Верхнее-Волжское книжное издательство 1986г. 7. Ф. К.Тихомиров «Ботаника» М. «Высшая школа» 1978г. 8. Биология в школе г. 9. Биология в школе г.