Красноярского края. ИНГОЛЬ - озеро, расположено на территории Ивановского с\с, Шарыповского района. 1. Из тюркского ИН - «нора» и ГОЛЬ - «озеро» т.е «озеро.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единый урок «Я живу в Красноярском крае» 7 декабря 2009 года Красноярскому краю – 75 лет.
Advertisements

Созвездие стрелец. История Зодиакальное созвездие Стрельца - одно из самых древних. Считается, что его название предложено древнегреческим астрономом.
ГОРОД МОНЧЕГОРСК Родина моя ученицы 2 класса А МБОУ СОШ школы 14 Шелыгиной Арины.
Основная религия прошлого Алтая - язычество, Белая вера. Более древняя форма - шаманизм: представление о верхнем и нижнем мирах, духах-помощниках, родовых.
Ученица 8 «А» класса Матвиенко Татьяна 2012г.. « Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ. (ПРИРОДА КРАЯ)
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
СКАЗКА 4 Жил-был мальчик по имени Вовка. Было ему от роду 8 лет. Жил он в огромном городе среди камня и асфальта и на окружающую его скудную природу и.
Белая берёза – символ России, самое родное и милое деревце! Сколько песен сложено о ней, сколько стихов! Русская берёзка Люблю берёзку русскую, То светлую,
Милосердие.. Что, такое милосердие? Милосердие - это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое.
Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая.
Русалочка Художник Сергий Елена Г.Х. Андерсен На дне моря обитает много морских жителей. Когда-то давным-давно ими правил морской царь. Был у него коралловый.
В гостях хорошо, а дома… Номинация «Этот разный, разный мир! Кириченко Галина Викторовна МБОУ гимназия им. А.В. Кольцова.
Урок-презентация учителя православной культуры МБОУ «ООШ 6» Гараниной О.М.
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Белоснежка Художник Сергий Елена Братья Гримм В одном старинном замке жил король вдовец со своей дочерью, которую звали Белоснежка. Король решил жениться.
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Миф об Орфее и Эвридике. Сын Аполлона и музы Каллиопы. Певец и музыкант, наделенный магической силой искусства, которой покорялись не только люди, но.
Сказ Тамбовской Земли. сть в Тамбове удивительное место, куда слетаются зимовать дикие утки. Это ручей Студенец, что протекает в центре города мимо Центрального.
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Транксрипт:

Красноярского края

ИНГОЛЬ - озеро, расположено на территории Ивановского с\с, Шарыповского района. 1. Из тюркского ИН - «нора» и ГОЛЬ - «озеро» т.е «озеро нора». 2. Из тюркского ИНЭ - «мать» т.е «мать озеро». 3. ЭЭН - «пустынной».т. е «пустынное озеро». В давние времена на берегу небольшой реки Объюл жило племя Агастаг. В этом племени был богатырь по имени Оль. А в соседнем враждебном племени жила прекрасная девушка. И звали её Инга. Однажды, во время набега, воины захватили Ингу в плен. Когда её увидел Оль, то сразу влюбился. Он попросил своего вождя отдать ему пленницу в жены. Но вождь отказал, так как другой юноша, который полонил Ингу, должен был взять её в жены. Но накануне свадьбы Инги с нелюбимым человеком, Оль похитил её. Влюбленные хотели убежать как можно дальше в тайгу, но за ними была выслана погоня. Молодые были на высокой горе, когда их настигла погоня. Оль и Инга решили погибнуть, но не расставаться. Они обнялись и бросились вниз с высокой кручи. Молодые люди погибли. Плакали о них не только люди, но и боги. И наверно, из их неутешных слез на месте гибели влюбленных образовалось озеро, которое люди назвали Инголем, в честь Инги и Оля. У озера два дна, так как юноша и девушка были из разных племен. Так любовь молодых людей вошла в легенду образования целебного озера Инголь.

Когда-то, очень давно, жил в этих краях хозяин тайги. Человек простой и достойный, был он любимцем богов. За его честность, доброту ко всему живому, поставили они его охранять свои места. Долгие года он жил и берег богатства природы. Не бил зверья без надобности, не рубил деревья, не топтал трав попусту. Понимая язык животных и растений старался помогать им всячески. А если зло пыталось проникнуть в его владения, карал его беспощадно. Но неумолим бег времени. Пришла старость, а за ней и смерть. Настала пора уходить Саяну в мир теней. Боги не смогли найти в мире другого такого - же человека и решили обратить Саяна в камень для вечной охраны тайги. Так и лежит он на страже вечности - длинные прямые волосы ниспадают с головы, спокойно и величаво покоятся на груди руки. Спящий Саян бережет свои богатства

Одна древняя легенда гласит: "В одном из селений жили муж да жена. Все было в их доме: и любовь, и достаток, и дети. Но вот беда, рождались на свет у них одни девочки. А какой с них толк, вырастут да уйдут в чужой дом. Сын же - это продолжение рода, это опора и гордость родителей.

Однажды вечером, возвращаясь домой с охоты, встретил хозяин странника, устало бредущего по дороге. И пригласил он его к себе на ужин, а потом и на ночлег. Так уж получилось, что за ужином и рассказал он чужестранцу о своем горе. Ничего не сказал гость, а утром, уходя, протянул он хозяйке спелое яблоко со словами: "Съешь половину сама, а половину отдай мужу. Ровно через 9 месяцев родится у вас сын, крепкий и румяный, как этот плод". Не поверила женщина гостю, но все сделала так, как он велел. А вскоре почувствовала,что понесла. Через положенный срок родился у них сын. Не ребенок, а богатырь. Так и нарекли его Батыром. Рос он не по дням, а по часам. И быть бы ему как все, да избаловали долгожданную радость родители. Не простым человеком он рос, а настоящим баем. Работать не умел, да и не хотел вовсе. И решил Батыр однажды, что жить ему надо на небе, среди богов, где, по словам стариков, ничего делать не надо: только ешь, спи, да забавам предавайся. И так захотелось ему божьей жизнью пожить, что забрался он на самую высокую гору, протянул вверх руки и крикнул:" Эй, вы, Боги! Посмотрите на меня, Батыра! Я умен, я красив, я достоин жить рядом с вами." Рагневались боги, услышав горделивую речь простого смертного, обратили его в камень и низвергли в тартарары. А в назидание будущим поколениям оставили руку гордеца на земле - пальцы-скалы, которые и по сей день тянутся к небу..."

Кеть - это имя остяцкой девушки, которая давным-давно жила со своим племенем в низовьях реки. Это была прекрасная, недоступная и в то же время очень ласковая и добрая девушка, которую все любили. Но ещё беззаветней и преданней любила людей она. Лечила больных, кормила голодных, соборовала умерших. А ее, княжескую дочь по крови, все звали дочерью тайги... На вольное племя напал дикий хан, разорил селения, в живых оставил только девушек, чтобы сделать их своими рабынями. Только одна Кеть не смирилась с этим и темной ночью убежала в тайгу. Она хотела найти сильный народ, который бы отомстил хану и спас другие племена от разорения. Долгие годы пробиралась она по урманам, но никого не встречала. Одежда ее давно изорвалась, но она все шла и шла. Однажды ей встретился старый ворон. Он сказал ей, что она идет на восток, а помощь надо искать на западе, у белых людей. Эти люди уже идут сюда, они где-то недалеко. Надо вернуться и найти их. Эта новость была для нее ударом. Она не могла больше идти. Столько лет напрасных поисков! Кеть горько заплакала. И вдруг почувствовала, что наливается неведомой силой, превращается в могучую реку. Она с радостью расправила свои берега-плечи и понеслась обратно. Кеть заботливо огибала каждую горку, забегала в каждую рощицу. Она искала белых людей... Я смотрю на карту и вижу, что Кеть действительно образует запутанный водный лабиринт. Словно она ищет чего-то и никак не может найти.

Жил в сибирской тайге охотник Улугхем. Молодой он был, сердце имел доброе. Но злой и коварный колдун Кэле задумал погубить все живое в бескрайних просторах тайги. Наслал он с далекого севера холодные ветра, трескучие морозы. Попрятались звери, улетели птицы, снегом замело землю - голодно стало в тайге. Погасли костры в стойбище, смолк веселый смех. И тогда решил вернуть Улугхем людям веселый смех, тепло - очагам, тайге - лето. Пришел Улугхем на край земли и видит, стоит ледяная яранга, а в ней лежит ледяной Кэле. Увидел его Кэле и рассмеялся. Потом оторвал от яранги кусок льда и кинул его в Улугхема. Попал кусок льда в грудь молодого охотника. И треснуло она как скорлупа кедрового ореха. Выпало из нее сердце Улугхема на холодный снег и таким жаром запылало, что растаяла ледяная яранга, а с ней злой Кэле растаял. Подул теплый ветер, зажурчали ручьи. Вновь в тайгу вернулось лето. А там, где упали капли крови Улугхема, выросли необыкновенные цветы, и назвали их люди ЖАРКАМИ.

Есть такая легенда «Давно это было.... Так давно, что никто не помнит, когда именно. Теперь уж никто не знает: то ли горы стали называться Саянами потому, что на них поселились, племя получило это название от гор. У Саян был юноша Кулумыс. Гордый и смелый красавец девушки племени, несмотря на свою застенчивость, не могли отвести от него глаз. А он не мог отвести своих ясных глаз от красавицы Ои. Оя трепетно любила Кулумыса, и он назвал её своей невестой. Но судьбе было угодно соединить их. Потрясенная несправедливостью судьбы. Оя спустилась с гор и заплакала, она плакала так долго, что из слез её образовалось озеро, а из него потекла река. Саяны стали называть её именем красавицы - Оя» С тех пор озеро называется «Ойским», она является источником реки Оя. Природа берегов Ои очень красива и разнообразна. Это и кедровые леса, горные тундры и альпийские луга. По берегам цветут различные виды трав, до чего же красивы эти цветники: здесь и белоцветная герань, розовый мытник, алтайская фиалка, жарки и другие. Можно нарвать сочной, витаминной черёмушки и даже собрать грибов. Очень вероятна встреча с медведем, лосём, маралом. На чистых, изумрудных, речных плесах тенью мелькает неповторимый, словно радуга, хариус. А также в воде плещутся таймени, лещи, щуки, налимы, окуни. Проплыв по реке Оя на лодке, в мелководье, ребята Евраковской краеведческой экспедиции заметили обломок бивня мамонта, а на берегах нашли огромный рог ископаемого бизона и другие древние кости. Путешествуя по реке, можно увидеть на скалах изображения фигур животных и людей. Так называемые писанины, нарисованные красной охрой ещё в глубокой древности. Считалось, что изображения животных должны были способствовать удачной охоте племени.

В стародавние времена в высоких горах правил владыка Алатау. Было у него много сыновей и дочерей, но любимым был самый младший и сильный Абаа (медведь), которого ласково называл «медвежонок». Пришло время женить сына, и бросил он клич большой праздник созывать, состязания устраивать. Именно на нем хотел невесту найти своему «медвежонку». Много приехало на тот праздник свит княжеских и царских родов, много было девушек пригожих, но приглянулась владыке только одна - круглолицая, как луна, черноокая как самая черная ночь. Да вот только жених-богатырь у нее уже был. И решил Алатау извести парня, а к родителям невесты своих сватов заслать. Окончился праздник, отправились гости по своим домам. И в дороге убили стражники владыки жениха девушки, а растерзанное тело волкам побросали. Пропал парень, и свадьба расстроилась. Но недолго девушке было горевать, приехали к родителям сваты от владыки, руки просить для самого младшего и любимого сына. Так и решилась судьба красавицы. Вот только сердце ее томилось, все никак не могла понять, что же случилось с бывшим женихом. А тем временем свадебный поезд отправился во владения Алатау. Решено было свадьбу сыграть у священного Лунного озера, возле которого жила старая шаманка. Ее предсказания о том, какая судьба ждет молодых, всегда сбывались. Больше всех на свадебном пиру радовался владыка, уж больно красива была молодая невестка. Гости завалили подарками молодоженов, и все желали им богатства и счастья. Отгремели свадебные гулянья и молодые пошли к ведунье счастья пытать. Посмотрела на них шаманка и сказала, что не жить им вместе, так как лежит между ними кровавый след. Опечалилась невестка, сразу поняла, что случилось с ее бывшим женихом и бросилась в Лунное озеро. Только вода всколыхнулась, и никто не успел ее спасти. Но с тех времен это озеро стали называть Невесткиным: «келин» - «невестка», а «голь» - «вода». И наложил владыка на озеро запрет, чтобы ни одна невестка не имела права посещать озеро и вопрошать о своей судьбе у шаманки.

Руководитель: Рыгузина М.В.