Организация учебного процесса в совмещенном классе-комплекте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нам сказка строить и жить помогает». * Математика «Натуральный ряд чисел. Сложение и вычитание по частям»
Advertisements

Проблемы организации современного урока в малокомплектной школе Практический семинар для учителей начальных классов.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
МБОУ «Тюменевская ООШ» с. Белогородка Формирование навыков самостоятельной работы у учащихся начального общего образования при выполнении домашних заданий.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
МОУ Дергаевская СОШ г.. « Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ » ИЛИ « ДОМАШНЯЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА » это составная часть процесса обучения, заключающаяся в выполнении.
Организация индивидуального обучения на дому учащегося с нарушением интеллекта. Губинская Марина Анатольевна учитель начальных классов ГБОУ АО «Няндомская.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Инструктивно-методическое совещание учителей русского языка и литературы Лицей 9.
Творческий отчет. Колдомовой О.В.. Учитель русского языка и литературы, ЧСОШ 1, р. п. Чаны, Новосибирской области. Стаж работы- 6 лет, 8 месяцев. Мое.
«Формирование орфографического навыка у младших школьников» МО 3- их классов МОУ лицей 4 Васько М. Е уч. год.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении задании учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Образова- тельная система «Школа 2100».. Образовательная система«Школа2100» это: Образовательная система«Школа2100» это: 1.Самостоятельное открытие детьми.
Транксрипт:

Организация учебного процесса в совмещенном классе-комплекте

Вопросы анкеты: Что учитывали при составлении тематического планирования? Какие трудности возникли при составлении тематического планирования? Особенности структуры совмещенного урока? Какие трудности испытываете при работе в таких классах?

Примерное совмещение тем при составлении тематического планирования (математика) 1 класс 1. Новая счетная единица «десяток » 2. Образование чисел из десятка и нескольких единиц. 3. Запись и чтение числа в пределах Сложение и вычитание, основанное на знании нумерации чисел от 1 до Закрепление материала по теме: «Числа от 1 до 20». 6. Контрольная работа по теме: «Числа от 1 до 20» 3 класс 1. Новая счетная единица «тысяча» 2. Нумерация чисел в пределах тысячи. 3. Письменная нумерация чисел в пределах Сложение и вычитание, основанное на знании нумерации чисел в пределах Закрепление материала по теме:«Тысяча» 6. Контрольная работа по теме:«Тысяча»

Примерное совмещение тем при составлении тематического планирования (русский язык) 1 класс 1. Предмет и слово. 2. Контрольное списывание по теме «Интонация. Знаки препинания в конце предложения» 3. Признак и слово. 3 класс 1. Закрепление по теме «Имя существительное» 2. Зрительно-слуховой диктант по теме: «Имя существительное» 3. Родовые окончания имен существительных

Примерное совмещение тем при составлении тематического планирования (литературное чтение) 3 класс В. Бианки. «Мышонок Пик» С. Михалков «Если» А. Барто «Разлука», «В театре» 1 класс В. Бианки С.Михалков А. Барто

Примерное совмещение тем при составлении тематического планирования (ИЗО и худ. труд) 1 класс 1. Мастер постройки помогает придумать город. (Конструирование домиков сказочных героев) или 2. Город (село) где мы живем. (Изображение на тему «Я рисую город») 3. Мастер украшения помогает сделать праздник. (Изготовление праздничной гирлянды)Все, что мы видим, имеет конструкцию. 4. Аппликация «Образы разных животных» или Конструирование игрушек из бумаги. 3 класс 1. Что сделал художник на улицах города (Создание коллективного панно в техники бумагопластики) 2. Как художник помогает сделать праздник. (Эскиз украшение города (зала) к празднику) 3. Художник и цирк. (изображение циркового представления) или Образы животных в оригами.

Примерное расписание уроков (однопредметное планирование) 1 класс Понедельник 1. Чтение 2. Физическая культура 3. Математика 4. Письмо Вторник 1. Чтение 2. Письмо 3. Математика 4. Окружающий мир Среда 1. Письмо 2. Чтение 3. Математика 4. ИЗО и х/труд 3 класс Понедельник 1. Физическая культура 2. Математика 3. Русский язык 4. Чтение Вторник 1. Чтение 2. Иностранный язык 3. Математика 4. Окружающий мир Среда 1. Математика 2. ИЗО и х/труд 3. Русский язык 4. Чтение

Примерная схема проведения урока в 2х совмещенном классе – комплекте 2 класс4 класс 7 минУ 7 мин У 13 мин 15 мин 10 мин У 8 мин У 5 мин 6 мин 7 мин У 6 мин У 2 мин 2 мин 1 минУ 1 мин (20/25) (22/23)

Основные проблемы: Как дать качественные знания? Организация чтения вслух. Как удержать внимание, интерес? Как проводить диктант, работу над сочинением, изложением? Как оценивать знания на уроках в совмещенных классах?

Дидактические цели самостоятельной работы на уроках русского языка Усвоение новых знаний Выработка каллиграфических, орфографических и речевых умений и навыков Развитие творческих языковых способностей учащихся Текущий контроль и учет знаний

Разбор имени существительного. Наука даёт крылья уму. Существительное Вопрос Начальная форма Собственное Или Нарицательное Одушевленное Или Неодушевленное Род В каком падеже Форма числа

Организационные формы обучения : индивидуальная; парная; групповая; коллективная.

Организация самостоятельной работы

Содержание самостоятельной работы Самостоятельное повторение ранее изученного материала Упражнения для закрепления Различные виды тренировочных упражнений

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !