Человек нашел слова для всего, что обнаружено им что обнаружено им во Вселенной. Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С.Я. Маршак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
Advertisements

Морфологический разбор существительного. Девиз урока: Вспоминаем то, что знаем.
Число имён существительных Жизнь без увлечений неинтересна.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ВИДЫ РАЗБОРА. РАЗБОР СЛОВА ПО СОСТАВУ 1. Прочитай слово 2. Выдели в слове окончание 3. Выдели основу 4. Выдели в слове корень.
Кадочникова Татьяна Владимировна Учитель начальных класов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Имя существительное. Русский язык Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов.
Имя существительное Терновой Илья 3В класс. Кто? и Что? Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Чем имя существительное отличается от глагола и прилагательного? Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 16, г. Кропоткин.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Русский язык Имя существительное. Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. Синтаксическая.
Урок русского языка 3 класс Шахворостова Ольга Алексеевна МОУ лицей 7.
Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.
Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного Морфологический разбор.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Составитель : Капитонова Е. А. учитель начальных классов МОУ г. Кургана « СОШ 5»
Тема: Части речи Составила учитель начальных классов Красильникова М. Ю.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Изменение имён существительных по падежам (склонение)
Транксрипт:

Человек нашел слова для всего, что обнаружено им что обнаружено им во Вселенной. Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной. С.Я. Маршак

Путешествие по океану «Части речи» Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам.

Тема урока: Тема урока: Имя существительное

обозначает: а) признак предмета б) предмет в) действие предмета отвечает на вопросы: а) кто? что? б) какой? какая? какая? какие? какие? в) что делать? что сделать? что сделать?

А Б В 1 2 3

Какое слово лишнее? ддьжохиаптльтоопкред

пихтатополькедр дождь

Какое слово лишнее? ведьдемшоккабокасарооква

кошкасобакакорова медведь

Давай подумаем! Слова, которые отвечают на вопрос что?, называют …………………………….. Слова, которые отвечают на вопрос что?, называют …………………………….. Слова, которые отвечают на вопрос кто?, называют………………………………. Слова, которые отвечают на вопрос кто?, называют………………………………. Неодушевлённые имена существительные Одушевлённые имена существительные

А Б В 1 2 3

белка радуга колокольчики книга пчела человек неодушевлённые ЧТО? одушевлённые КТО?

неодушевлённыеодушевлённые ЧТО?КТО? белкарадуга колокольчикипчела книгачеловек Давай подумаем! Какое слово может быть лишним? Почему?

Слова, которые обозначают 1 предмет стоят в …………………………….. 1 предмет стоят в …………………………….. Слова, которые обозначают 1 предмет стоят в …………………………….. Слова, которые обозначают 2 и более предметов стоят во………….. Слова, которые обозначают 2 и более предметов стоят во…………..

А Б В 1 2 3

Даны пять существительных. Какое из них обладает грамматическим свойством, которым не обладают остальные? (А) брюки; (Б) перила; (В) ботинки; (Г) санки; (Д) ворота. Образуйте форму единственного числа

Укажи существительные, которые употребляются только в единственном числе: Укажи существительные, которые употребляются только в единственном числе: а) гол г) пол з) камера б) Париж е) солнце и) молоко в) село ж) батарея к) письмо Давай подумаем! Какое слово выделяется своим грамматическим свойством? Каким?

Давай вспомним! Имена собственные обозначают …………………………….. Имена собственные обозначают …………………………….. Все остальные имена существительные ………….. Все остальные имена существительные ………….. нарицательныенарицательные

Как называют по-русски жителя Парижа? (А) парижанин; (Б) парижчанин; (В) парижец; (Г) парижич; (Д) пария. Как называют по-русски жителя Парижа? (А) парижанин; (Б) парижчанин; (В) парижец; (Г) парижич; (Д) пария. Образуйте от собственного неодушевлённого существительного Париж нарицательное одушевлённое имя существительное. Образуйте от собственного неодушевлённого существительного Париж нарицательное одушевлённое имя существительное. Подсказка!

А Б В 1 2 3

Догадайтесь, какой русский писатель иногда подписывал свои произведения псевдонимом Нави Волырк : (А) Денис Иванович Фонвизин; (Б) Иван Андреевич Крылов; (В) Александр Сергеевич Грибоедов; (Г) Александр Сергеевич Пушкин; (Д) Николай Васильевич Гоголь. Догадайтесь, какой русский писатель иногда подписывал свои произведения псевдонимом Нави Волырк : (А) Денис Иванович Фонвизин; (Б) Иван Андреевич Крылов; (В) Александр Сергеевич Грибоедов; (Г) Александр Сергеевич Пушкин; (Д) Николай Васильевич Гоголь.

В третьем классе Ивановской сельской школы учатся всего пять ребят. Учитель записал их фамилии в классный журнал в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась в списке последней? (А) Иванов; (Б) Ивашов; (В) Иващенко; (Г) Иванищев; (Д) Иванюк. В третьем классе Ивановской сельской школы учатся всего пять ребят. Учитель записал их фамилии в классный журнал в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась в списке последней? (А) Иванов; (Б) Ивашов; (В) Иващенко; (Г) Иванищев; (Д) Иванюк. Давай подумаем!

Давай отдохнём!

Берегите зрение!

А теперь… все дружно встаньте и танцуйте вместе с нашими пассажирами! А теперь… все дружно встаньте и танцуйте вместе с нашими пассажирами! Будьте здоровы!

А Б В 1 2 3

Давай подумаем! Какой знаете секрет запоминания родов? Существительные изменяются по родам? Род существительных – это постоянный признак? Род существительных – это постоянный признак? Какие? Сколько родов имеет имя существительное? женский род мужской род средний род - она моя - она моя - он мой - он мой - оно моё - оно моё

Какое из этих существительных не того рода, что остальные? (А) муравьишка; (Б) зайчишка; (В) скворушка; (Г) соловушка; (Д) коровушка. Какое из этих существительных не того рода, что остальные? (А) муравьишка; (Б) зайчишка; (В) скворушка; (Г) соловушка; (Д) коровушка. Выпишите это слово и разберите по составу. Выпишите это слово и разберите по составу.

коровушка Проверь себя!

В языке племени Крокс тоже много имён существительных. Попробуйте определить род этих имён существительных. В языке племени Крокс тоже много имён существительных. Попробуйте определить род этих имён существительных. прикутутый кривёка прикутутый кривёка кровизяная мумимоль кровизяная мумимоль трумалетское осуро трумалетское осуро - он какой? - он какой? - м.р. - м.р. - она какая? - она какая? - ж.р. - ж.р. - оно какое? - оно какое? - с.р. - с.р.

Чем похожи эти слова ? грязнуля, недотёпа, простофиля Чем похожи эти слова ? грязнуля, недотёпа, простофиля 1 ряд Любит чистоту – Любит поспать – 1 ряд Любит чистоту – Любит поспать – 2 ряд Не сидит на месте – Любит плакать – 2 ряд Не сидит на месте – Любит плакать – Замените существительным общего рода: 3 ряд Всегда торопится – Любит полежать – 3 ряд Всегда торопится – Любит полежать –

Замените существительным общего рода: 1 ряд Любит чистоту – Любит поспать – 1 ряд Любит чистоту – Любит поспать – Проверь себя! 2 ряд Не сидит на месте – Любит плакать– 2 ряд Не сидит на месте – Любит плакать– 3 ряд Всегда торопится – Любит полежать – 3 ряд Всегда торопится – Любит полежать – чистюля соня непоседа плакса торопыга лежебока

А Б В 1 2 3

Москва – красивый город. Мой родной город меньше Москва. Мы гуляли вечером по Москва. Я хочу вернуться в Москва. Москва можно гордиться. Я часто думаю о Москва.

Сколько падежей в русском языке? Какие? Сколько падежей в русском языке? Какие? Именительный падеж Родительный падеж Дательный падеж Винительный падеж Творительный падеж Предложный падеж

И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. Кто? Что? Кем? Чем? Кому? Чему? Кого? Что? Кого? Чего? О ком? О чём?

– красивый город. Мой родной город меньше. Мы гуляли вечером по. Я хочу вернуться в. можно гордиться. Я часто думаю о. – красивый город. Мой родной город меньше. Мы гуляли вечером по. Я хочу вернуться в. можно гордиться. Я часто думаю о. Москва Москвы Москве Москву Москвой Москве Выпишите из каждого предложения слово Москва, изменяя окончание и обозначая падеж. Проверь себя! И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.

А Б В 1 2 3

Из каждого слова можно взять только один слог и записать полученное слово. Коле, се, пана со, ло, ма СОЛОМА Запиши в словарик! Посмотри значение слова в толковом словаре!

лог, гово, лезо, зина, нот Пред, ло, же, ни, е ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Ребята, берегите здоровье! Давай подумаем! Каким членом предложения может быть имя существительное? Каким членом предложения может быть имя существительное? Составьте предложение со словом солома, чтобы оно было 1в. –главным ЧП 2в. – второстепенным ЧП Составьте предложение со словом солома, чтобы оно было 1в. –главным ЧП 2в. – второстепенным ЧП

А Б В 1 2 3

Глокая куздра кудрячит бокрёнка. Разбери предложение по членам предложения и частям речи. сущ. сущ. гл. гл. прил. прил. сущ. сущ. куздра (какая?) глокая кудрячит (кого?) бокрёнка

А Б В 1 2 3

(А) лес; (Б) берёза; (В) ветка; (Г) куст; (Д) пень. Дом крыша, слон хобот, нога колено, дерево …? Дом крыша, слон хобот, нога колено, дерево …?

Вот пять слов. Какое из них отличается от других по составу? Вот пять слов. Какое из них отличается от других по составу? (А) журналист; (Б) танкист; (В) машинист; (Г) трубочист; (Д) гитарист. (А) журналист; (Б) танкист; (В) машинист; (Г) трубочист; (Д) гитарист. трубочист

(А) пригорок (Б) походы (В) подруга (Г) мальчик (Д) кафе (Е) поляна Какие слова соответствуют схеме ¬ ? Какие слова соответствуют схеме ¬ ?

Вот слово из языка племени Крокс. Разберите его по составу? Вот слово из языка племени Крокс. Разберите его по составу? помилонка Подсказка! однокоренные слова: милонщик, замилонить,промилоновая приставка как в словах: помазука, позертание, поставлушка суффикс как в словах: прогланка, заврузка, крёлка

помилонка Проверь себя!

Имя существительное обозначает предмет кто? что? одушевлённые неодушевлённые одушевлённые неодушевлённые собственные нарицательные собственные нарицательные ед.число мн. число ед.число мн. число м.р., ж.р.,с.р. падеж

Молодцы

СОСТАВИТЕЛЬ Кечуткина Наталья Александровна Учитель начальных классов ОУ Шигонской СОШ 1 «Образовательный центр» Шигонского района Самарской области