8 класс Орфографическая работа (Не)высохшие капли росы; ничем (не)прикрытая голова; (не)глубокое, а мелкое озеро; (не)кому рассказать; (не)думая ни о чем;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнение Вопрос Способ выражения Примеры Вопросы косвенных падежей (кроме именитель- ного) 1.Существитель-ное в косвенном падеже. 2.Местоимение в косвенном.
Advertisements

ДОПОЛНЕНИЕ второстепенный член предложения, который зависит от сказуемого или других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей. ПРЯМОЕ.
Парунина И.В., учитель русского языка и литературы МОУ КСОШ 4.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Строение словосочетания Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например: лесной воздух, лесная поляна, лесное озеро, лесные дали; построить.
Урок-обобщение по теме « Словосочетание". Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 6 г. Нефтекамск Республика Башкортостан.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему: Открытый урок "Второстепенные члены предложения". 8 класс.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Девятое октября. Классная работа Словосочетание: виды словосочетаний, синтаксические связи слов в словосочетании.
МОУ СОШ сельского поселения "Село Богородское" Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение Вайзгун Наталья Николаевна.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель – Шейкина И. Ф.
Тема занятия 23: «Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании».
«Имя прилагательное в нашей речи» Автор: Невядомский Алексей ученик 6 класса МОУ Горельская сош Тамбовской области. Тамбовского района.
ОСОБЫЙ ВИД ОПРЕДЕЛЕНИЯ. НАЙДИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Серый туман плыл над рекой. 2. По водосточной трубе стремительно бежали потоки дождя. 3. Моя игра понравилась.
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Из раздела «Синтаксис. Пунктуация». Тема «Словосочетание». Русский язык. 10 класс. Преподаватель русского языка и литературы БОУ ОО СПО «Омский колледж.
Синонимичные словосочетания Алгоритм выполнения..
Транксрипт:

8 класс

Орфографическая работа (Не)высохшие капли росы; ничем (не)прикрытая голова; (не)глубокое, а мелкое озеро; (не)кому рассказать; (не)думая ни о чем; (не)вспаханное поле; никем (не)проверенный маршрут; (не)достает терпения; (не) тронутые июльской жарой; работа (не)проверена; (не)громко всхлипнула; (не)дорогой, а красивый ситец.

Орфографическая работа Невысохшие капли росы; ничем не прикрытая голова; не глубокое, а мелкое озеро; некому рассказать; не думая ни о чем; невспаханное поле; никем не проверенный маршрут; недостает терпения; не тронутые июльской жарой; работа не проверена; негромко всхлипнула; не- дорогой, а красивый ситец.

Выделив грамматическую основу, найдите определения. 1) Гришутка внимательно следил за одиноко кружившимися в воздухе снеговыми хлопьями. 2) Первый сборник рассказов Чехова вышел в 1884 году. 3) Моя игра понравилась зрителям.

1) Гришутка внимательно следил за одиноко кружившимися в воздухе снеговыми хлопьями. 2) Первый сборник рассказов Чехова вышел в 1884 году. 3) Моя игра понравилась зрителям.

Разбор предложения (неполный). На улице дул пронзительно-холодный ветер, и я повязал на шею свой слегка уже заношенный шарф из верблюжьей шерсти. Подчеркните грамматическую основу. А теперь определите вид каждого второстепенного члена предложения.

Выпишите всевозможные словосочетания с главным словом шарф. 1) свой шарф ; 2) заношенный шарф ; 3) шарф из верблюжьей шерсти Во всех трех словосочетаниях зависимое слово является определением. Определите вид связи в этих словосочетаниях.

свой шарф заношенный шарф шарф из верблюжьей шерсти согласование управление

Вспомните, что значит согласование Главное и зависимое слова сочетаются в роде, числе и падеже Такие определения и называются согласованными.

Чем выражено определение в 3-м словосочетании? Из шерсти –( существительное с предлогом + прилагательное.) Это несогласованное определение. Прочитайте, какими частями речи выражаются несогласованные определения.

Указать вид определения. 1) Где роза без шипов растет? (Г. Державин.) 2) В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. (К. Паустовский.) 3) Немного дальше росла черемуха потолще. 3) Я совершенно утратил способность писать. 4) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. 5)Платье из тюля просвечивало на ее розовом теле.

1) Где роза без шипов растет? 2) В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца. 3) Немного дальше росла черемуха потолще. 3) Я совершенно утратил способность писать. 4) Это была обыкновенная кукла с широко раскрытыми голубыми глазами, с несколько разведенными руками, с льняными локонами. 5)Платье из тюля просвечивало на ее розовом теле. несогласованное согласованное несогласованное согласованное несогласованное согласованное

Синтаксический разбор предложения Что такое эпитет ? Найдите его. На ветхую крышу дома склонились длинные ветви плакучей ивы.

Повторяем Прилагательные, которые сообщают определенные сведения, нужные для понимания смысла, но не создающие художественного образа, эпитетами не являются. Это те прилагательные, которые употребляются не в переносном, а в прямом смысле. С помощью эпитета не только ярко, образно рисуется предмет, через него передаются чувства говорящего или пишущего.

Выводы по уроку. Относясь к именам существительным, определения как зависимые слова связываются с ними или по способу согласования согласованные определения Если они связываются с ними при помощи других способов (управления, примыкания) несогласованные определения

Домашнее задание упражнение 176, § 17

Наглядное пособие к уроку подготовлено учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ21» города Саратова Селезнёвой Светланой Александровной