МОУ гимназия 22 Исследовательская работа «Анализ дендрофлоры микрорайона МАОУ гимназии 22 города Калининграда» Выполнила ученица 10-Б класса Иванова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Кочетков Владислав Андреевич ученик 8-А класса МАОУ «СОШ с УИОП 3»
Advertisements

ЗАДАЧИЗАДАЧИ Провести мониторинг видового состава дендрофлоры Исследование динамики изменения площади зеленых насаждений в поселке за последние два года.
Интродуценты – знакомые незнакомцы Авторы работы: Ефремова Мария Каратеев Дмитрий Сикачёва Ольга (кружок ЮнЭко) МОУ сош 7 г. Рассказово.
Исследовательская работа ученицы 6 «В» класса МОУ гимназии9 Каликиной Анастасии Руководитель работы Иванова Г.И. Влияние автотранспорта на зелёные насаждения.
МБОУ «Михневский районный Детско-Юношеский-Центр Ступинского муниципального района Московской области» Проект «Видовой состав растительности Ступинского.
Древесные насаждения в Демском районе г. Уфы как объект экологического исследования Исполнитель: ученик 7 класса, объединения «Занимательная зоология»Валиев.
Работа ученицы 6 класса «МОУ ООШ» Власовой Алины руководитель: учитель биологии Теплищева Татьяна Леонидовна 2015 г.
Декоративные растения г.Троицка Выполнила: Колосовская Юлия ученица 9 «А» класса МОУ «Лицей 13» Руководитель: Белоусов Д.Л. учитель биологии МОУ «Лицей.
Пос. Сосновка, Полесский район, Калининградская область 9-10 февраля 2013 г. Зимняя полевая экологическая практика Авторы: Антропов Никита, Онищенко.
СОГЛАСНО ЗАКОНУ РФ «ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ зелёные зоны городов и населённых пунктов относятся к особо охраняемым природным территориям.
Автор: Черемных Валерия Руководители: Игнатьева Е.С.учитель биологии МОУ СОШ 29.
Московская обл., Домодедовский район, п / о Введенское, с. Ильинское дом 9/1 Экологический паспорт МОУ Ильинской средней общеобразовательной школы.
Исследовательская работа Почему одни деревья распускаются раньше других Выполнена учеником 2 б класса муниципального образовательного учреждения «Средняя.
Минисрерство просвещения ПМР Управление народного образования г. Бендеры МОУ «Бендерский теоретический лицей» Тема исследовательской работы учащихся: Дендрологическое.
«Обоснование статуса антропогенного реликта нагорной дубравы села Палатово Красногвардейского района» Выполнила: учащаяся 8 класса МБОУ «Палатовская СОШ»
Видовое разнообразие кустарников на территории Сенькинского поселения работа ученика 6 класса МОУ «Сенькинская СОШ» Яндулова Александра руководитель: учитель.
Роль зеленых насаждений в городе. Введение Проблема " зеленых насаждений " - это одна из острых экологических проблем на сегодняшний день. На мой взгляд.
Берёза повислая, или бородавчатая на территории МОУ Школы 90 Советского района г. о. Самара.
Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша. А.П. Чехов.
Работу выполнила Ученица 6 класса Шурбина Мария. Декоративные растения Декорати́вные расте́ния растения, обыкновенно и большей частью выращиваемые для.
Транксрипт:

МОУ гимназия 22 Исследовательская работа «Анализ дендрофлоры микрорайона МАОУ гимназии 22 города Калининграда» Выполнила ученица 10-Б класса Иванова Юлия. Руководитель - учитель биологии Голуб Наталья Александровна г. Калининград 2012 год

Цель и задачи работы. Цель работы: изучить флору деревьев микрорайона гимназии 22. Задачи: Выяснить многообразие видов деревьев микрорайона гимназии 22; Узнать особенности их строения, экологическое и декоративное значение, частоту встречаемости; Выявить условия произрастания и биологическое состояние редких видов; Разработать меры охраны этих объектов.

Территория микрорайона гимназии 22, на которой производилось исследование древесной растительности.

Методика исследования. Для исследования древесной флоры использовался метод радиальных маршрутов А.И. Толмачева и его учеников Б.А. Юрцева и В.М. Шмидта – для «малых» флор. В городских условиях нам пришлось изменить направления маршрутов. Они совпали с направлениями улиц, идущих от гимназии. Для описания встреченных на нашем пути растений, были использованы этикетки, на которых отмечали дату и место сбора листьев деревьев, их фенологическое состояние. Фотографировали наиболее редкие и интересные деревья. Для систематического анализа был использован «Определитель высших растений Северо-Запада европейской части РСФСР».

Методика исследования. Ботанико-географический анализ сделан по методике А.И. Толмачева. При характеристике каждого вида растения учитывалось его географическое распространение. Частота встречаемости определенных видов растений в естественных природных сообществах определяется по шкале Друде или Хульта. В данной работе использована шкала обилия Хульта (балльная): 5 баллов – очень обильно ( встречается очень часто) 4 балла – обильно ( встречается часто) 3 балла – не обильно (довольно часто) 2 балла – мало ( встречается редко) 1 балл – очень мало (единично)

/ Название семейства Количество Видов в семействе Количество видов (%) Количество родов в семействах 1Розоцветные721,93 2Кленовые515,61 3Буковые39,42 4Хвойные39,42 5Ивовые39,42 6Березовые26,32 7Липовые26,31 8Масличные26,32 9Бобовые13,11 10Бересклетовые13,11 11Жимолостные13,11 12Ильмовые13,11 13Конскокаштановые13,11 Систематическая характеристика деревьев.

/Растение Жизненная форма. Макс. возраст, лет * Высота, м Время цветения, месяц Время плодоношения, месяц Степень зимостойкости Происхождение ** (тип ареала) Встречаемость *** 1Акация белая (робиния)Д; 10030V-VIVIII-IXIIС-А2 2Береза бородавчатаяД; 15020VVIII-XIIЕ4 3Бересклет европейскийД-К; V-VIVIII-IXI-IIЕ2 4Боярышник мягковатыйД; 2008V-VIVIII-IXI-IIС-А1 5Боярышник обыкновенныйД-К; V-VIVIII-IXIЕ2 6Боярышник обыкн. Пол СкарлетД; 4008V-VIVIII-IXIЗ-Е1 7Бузина чернаяД-К; V-VIIVIII-IXIЕ3 8Бук лесной (европейский)Д; 50050VXIIЗ-Е2 9Вяз шершавый (ильм)Д; 30030III-IVV-VIIЕ4 10Дуб красныйД; 40040IV-VXIС-А2 11Дуб черешчатыйД; IV-VXIЕ3 12Ель европейскаяД; 50050VXIЕ4 13Ель колючая (голубая)Д; 60045VIXIС-А3 14Ива белая (серебристая)Д; IV-VVIIЕ-З-А2 15Клен ложноплатановый (явор)Д; 50040IV-VIX-XIС-А2 16Клен остролистныйД; IV-VIXIЕ4 17Клен пальмолистныйД; III-IVVIII-IXI-IIЕ-З-А1 18Клен сахарныйД; 40040IV-VIX-XI-IIС-А2 19Клен ясенелистныйД; 30025III-IVVIIIIС-А2 20Каштан конскийД; 35025V-VIIX-XIА4 21Липа крупнолистнаяД; VIVII-VIIIIЗ-Е4 22Липа мелколистная (сердцевидная)Д; 60025VIVII-IXIЕ4 23Лиственница европейскаяД; 50040IV-VX-XIIЕ2 24Ольха чернаяД; 30035IVVIII-IXIЕ2 25Рябина обыкновеннаяД-К; V-VIVIII-IXIЕ4 26Рябина шведскаяД; V-VIVIII-XIС-А4 27Сирень обыкновеннаяД-К; VIX-XI-IIА3 28Тополь черный (осокорь)Д; 30035IV-VVI-VIII-IIА4 29Тополь черный (пирамидальный)Д; 30040IV-VVI-VIII-IIА4 30Яблоня НидзвецкогоД; VVIII-IXIЕ-З-А1 31Яблоня ягоднаяД; VIX-XIIЕ-З-А1 32Ясень обыкновенныйД; 30040VIX-XI-IIЕ-З-А4 Биологические особенности деревьев микрорайона гимназии 22

Систематический анализ. 1.На исследованной территории произрастает 32 вида деревьев, которые представляют 13 семейств. 2.Наибольшее количество видов - 7, содержит семейство розоцветных, представленное тремя родами и 7 видами,, на втором месте семейство кленовых – 5 видов, на третьем месте - семейства буковые, ивовые и хвойные, представленные тремя видами. 3.Анализ видового состава показал, что наиболее часто встречается 16 видов, которые являются лицом древесной растительности местной флоры: липа крупнолистная, береза бородавчатая, ель европейская, дуб черешчатый, клен остролистный. Являются интродуцентами, но хорошо прижились в нашем климате каштан конский, рябина шведская, сирень обыкновенная, тополь пирамидальный. 4.Наиболее редкими являются пять видов : клен пальмолистный, яблоня Недзвецкого, яблоня ягодная, боярышник мягковатый, боярышник обыкновенный Пол Скарлет.

Ботанико-географический анализ. 1.Европейскими являются 12 видов, то есть 37 % из 32 видов вид деревьев - 66%, являются интродуцентами, то есть выходцами из других ареалов. 3.Североамериканские виды составляют 25 %, Еврозападноазиатские виды - 16 %; Азиатские виды – 13%, из Западной Европы – 9 % видов. Преобладание интродуцентов и их разнообразие на улицах нашего города еще раз подтверждает молодость флоры Калининградской области и ее уникальность.

Научно-хозяйственная оценка древесной флоры. 1.Наиболее часто встречающиеся 16 видов деревьев обладают высокой жизнеспособностью, быстрым ростом, устойчивы против неблагоприятных условий внешней среды, а также вредителей и болезней, и представляют ценность в санитарном и эстетическом отношении: имеют красивый внешний вид и обладают высокой устойчивостью к дымам и промышленным газам: липа крупнолистная, береза бородавчатая, ель европейская, клен остролистный, каштан конский, рябина шведская, тополь пирамидальный. Эти деревья высажены и произрастают вдоль дорог и успешно выполняют свою задачу видов деревьев довольно редко встречаются на территории. Среди них есть интродуценты, обладающие красивой формой или окраской листьев, пышным цветочным нарядом (акация белая, дуб красный, клен сахарный), так и обычные растения, широко распространенные в области, но не характерные для городской среды (боярышник обыкновенный, ольха черная), которые случайно попали в наши дворы.

Научно-хозяйственная оценка древесной растительности. 3. Наиболее редкими являются 5 видов. Они отличаются декоративностью и являются редкими не только для исследованной территории, но для города и области в целом: клен пальмолистный, яблоня Недзвецкого, яблоня ягодная или сибирская, боярышник мягковатый или полумягкий, боярышник обыкновенный сорт Пол Скарлет.

Боярышник обыкновенный Пол Скарлет. Очень привлекательная форма с карминово-красными махровыми цветками, распускающимися в мае. Растение может достигать 8м высоты, ветви колючие. Листья лопастные, сверху темно-зеленые. Предпочитает плодородные почвы. Хорошо переносит городские условия и формировку.

Яблоня Недзвецкого. Небольшое деревце, 6-8 м высотой. Листья в период распускания пурпуровые, цветки в бутонах темно-пурпуровые, при распускании интенсивно-розовые или пурпуровые, плоды одиночные, до 2см, фиолетово-пурпуровые. Особенно хороша в красочных композициях и одиночной посадке на газоне. Французский садовод Л. Тиллье считал, что эта яблоня с декоративной точки зрения не имеет себе равных в садоводстве Европы.

Яблоня ягодная или сибирская. Небольшое дерево 5-10м высотой, с округлой, густой кроной. Цветки белые, без запаха. Плоды шаровидные, до 1см в диаметре, на длинной плодоножке, долго сохраняются на дереве. Морозостойка, засухоустойчива, газоустойчива и нетребовательна к почве. Хорошо переносит стрижку. Декоративна в период цветения, когда обильно, как пеной, покрывается бело-розовыми цветками, а в осеннюю пору красива плодами. Привлекает внимание красивой, правильной, округлой кроной и густой листвой.

Боярышник мягковатый или полумягкий. Дерево до 8м высотой, с густоветвистой, шатровидной кроной. Листья яйцевидные, с 3-4 парами коротких лопастей, тонкие, темно-зеленые. Цветки довольно крупные (до 2,5см в диаметре) в войлочно-опушенных, щитковидных соцветиях. Декоративна с весны до поздней осени. Главная достопримечательность этого вида - вкусные, оранжево-красные, с желтой мучнистой мякотью плоды, до 2 см в диаметре. Типичный представитель североамериканской флоры.

Клен пальмолистный. Красивое компактное дерево до 8м высотой. Особенно ценится за необычайно красивый рисунок листа и его окраску осенью. Листья глубоко рассеченные, имеют пять лопастей, заостренные. Является одним из наиболее красивых деревьев для декоративного пейзажа.

Выводы и предложения. Состояние некоторых видов, ценных с декоративной точки зрения, вызывает тревогу и опасение. Яблоня Недзвецкого, клен пальмолистный и ряд других деревьев произрастает по краю газона, граничащего с дорогой. Газон вытаптывается многочисленными прохожими. Клен пальмолистный

Для охраны редких видов и улучшения их состояния на исследованной территории предлагаем следующее: 1.Обратиться в администрацию Московского района города Калининграда с предложением произвести реконструкцию газона, проложив через него пешеходные дорожки. 2.Организовать субботник с участием учащихся гимназии во дворе дома 91 по Ленинскому проспекту с целью оказания посильной помощи в этом деле. 3.На территории гимназии силами гимназистов посадить новые деревья и кустарники, продолжить уход за произрастающими. 4.Организовать экологическую тропу с целью ознакомления учащихся с разнообразием растений, произрастающих в микрорайоне гимназии 22.