Работу выполнила: ученица 11 класса Кубянской средней школы Атнинского района РТ Хакимзянова Лейсан. Руководитель: учительница математики и информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 32. Значение и охрана внутренних вод Воронежской области.
Advertisements

МОУ «СОШ 3» Тема проекта: «Чистый город – начинается с меня» Автор: Бутенко Ирина 3а класс Руководитель: Темирканова И.А. г.Ухта, 2013 г.
Мы живем в век интенсивного развития технологий, продукции различной индустрии, высокотехнологичных и мобильных товаров. Мы привыкли к тому что нас окружают.
Экономика и экология Выполнила ученица МОУСОШ 5 Зимаева Юлия.
ОХРАНА ПРЕСНЫХ ВОДОЕМОВ. Пресные водоёмы выполняют несколько функций. С одной стороны, реки и озёра составляют важную часть круговорота воды в природе.
Человек должен устраивать Землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом М.Горький.
Река Кура Курский район Ставропольский край. Кура сильно петляет, размывая рыхлые осадочные породы.
Природу надо охранять. Окружающий мир.2 класс. Учитель Быкова Нина Владимировна Быкова Нина Владимировна.
Классный час на тему « Что вы могли бы сделать «здесь и сейчас» для улучшения окружающей жизни».
На пороге экологической катастрофы Классный час 8 класс.
Почему летом тепло? Если к нам пришло лето, как вы думаете, что будет вокруг меняться?
Автор: Валимухаметова И.Г.» Тюлячинский район д.Шадки, 2017.
LOGO Проблемы экологии. Человек своей активной деятельностью активно вторгается в природную среду. Стремительно увеличивается число.
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
Вид города Жуковского с берега реки Быковки Отсюда начинается река Быковка. Вытекает из реки Пехорки.
Выполнил: Лихоносов Владислав 4 класс Руководитель: Рябцева Ирина Евгеньевна.
ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДА – НАШ ДОМ.. ПОНЯТИЕ ОБ ЭКОЛОГИИ. ЭКОЛОГИЯ (от греч. «ойкос» - дом, жилище) – это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ.
Тема урока Биологические ресурсы России Подготовила: РУСЬКИНА Н.А. учитель географии МБОУ «Ударная СОШ»
Чтобы стать грамотным, современным, добрым человеком – необходимо бережно относиться к природе, любить свой родной край.
Классный час по экологии (7 класс) по теме: «Урок Чистоты»
Транксрипт:

Работу выполнила: ученица 11 класса Кубянской средней школы Атнинского района РТ Хакимзянова Лейсан. Руководитель: учительница математики и информатики Хакимзянова Н.И.

Каково экологическое состояние реки Ашит? Проезжая вдоль реки Ашит, я всегда задумывалась над этой проблемой.

Удовлетворительная Умеренно-напряжённая Напряжённая Тревожная Тяжёлая Благоустройство родников Экологическая ситуация в Республике Татарстан

В пойме верховья Ашита, самой крупной реки Атнинского района, находится единственный на весь район памятник природы. Государственный природный комплексный заказник Ашит был создан в 1997 году.

Вдоль речных берегов раскинулись изобильные луга. Богат и разнообразен животный мир заказника. Здесь всем раздолье – и лосю- великану, и рыжей кумушке-лисице, и ушастому зайцу-беляку. Вдоль речных берегов раскинулись изобильные луга. Богат и разнообразен животный мир заказника. Здесь всем раздолье – и лосю- великану, и рыжей кумушке-лисице, и ушастому зайцу-беляку.

А птиц в «Ашите» видимо-невидимо – больше сотни видов! Из «красно книжников» в пойме реки гнездятся лебеди-шипуны, выпи, кулики, травники, луни. Кроме того, в заказнике много свиязей, крякв и других птиц.

Река Ашит поздней осенью

Ашит – самая большая река района. Ашит – самая большая река района. Она начинается с территории Арского района, проходит через Атнинский, Высокогорский районы и попадает в реку Иллет Марийской республики. Она начинается с территории Арского района, проходит через Атнинский, Высокогорский районы и попадает в реку Иллет Марийской республики. Протяжённость реки 130км. Протяжённость реки 130км. За 1 секунду Ашит приносит в Иллет более 1куб.м воды. За 1 секунду Ашит приносит в Иллет более 1куб.м воды.

Основное питание получает за счёт родников, дождей, снеговых вод. Основное питание получает за счёт родников, дождей, снеговых вод. В жаркие дни из-за сильных дождей происходит поднятие воды. В жаркие дни из-за сильных дождей происходит поднятие воды.

В настоящее время в реке мало рыбы. Причиной этого являются разные химикаты. Они попадают в реку с дождевыми водами. Хорошо, если химикаты, напрямую попадают на поля, а не разбрызгиваются по воздуху.

Почему за последние годы мелеет река Ашит? Раньше были мельничные плотины. В результате уровень воды увеличивался.. Сейчас таких плотин нет. Во время весенне-летнего периода с помощью бульдозеров строят земельные плотины. Но вся почва из-за дождей уходит вниз, и река мелеет.

Можно ли купаться в реке Ашит?

Чтобы ответить на этот вопрос, я посетила нашу районную санэпедстанцию.

Исследование воды Органолептические показатели: 1.Цветность34,6°120° 2.Запах2 балла

Обобщённые показатели: Органические веществаРезультаты (мг/куб.дм) Норма (мг/куб.дм) 1. ХПК(химическая потребность кислорода) 16, БПК5(биологическая потребность кислорода) 4,24 3. рН7,65От 6,5 до 8,5 4. Взвешенные вещества

Неорганические вещества: Неорганические веществаРезультаты (мг/куб.дм) Норма (мг/куб.дм) 1Нитраты (по NO 2 )< 0,0033 2Аммиак (по азоту)< 0,052 3Нитраты (по NO 3 )< 0,145 4Хлориды Медь< 11 6Железо< 0,13

Вывод: купаться в реке нельзя! Данные анализа Данные анализа не соответствуют стандартным нормам.

К сожалению, в реку выбрасывают разные отходы. Это загрязняет воду. Около реки можно увидеть разные отходы: куски бумаги, консервные банки, полиэтиленовые пакеты. Запомните: - бумага гниёт через 2-5 лет; - консервные банки – через 90 лет; - фильтр сигарета – через 100 лет; - полиэтиленовый пакет – через 300 лет.

В чём польза реки Ашит? В чём польза реки Ашит? Большое количество воды используется для орошения земель. Большое количество воды используется для орошения земель. Создаёт красоту и прелесть окружающей местности. Создаёт красоту и прелесть окружающей местности. Является источником питания реки Идель. Является источником питания реки Идель.

Красив наш край и разнообразен. Из далёких времён пришла к нам красота. А мы должны сохранить её, уберечь для будущих поколений. Воспевали наш край поэты, писатели, художники. А для чего? Чтобы все люди смогли насладиться красотой нашей природы. Так будем же беречь и уважать нашу природу!

Около нашей деревни Течёт Ашит река, Экология напряжённая – Вы знаете? В ней пока. У реки увидеть можно Лилии в тиши, Проскочит вдоль дороги Зайчишка в камыши. Порой заглянет охотник Уток пострелять Задумался ли он над тем- Как обижается природа- мать? Гурьбой бегут на речку Рыб ловить ребята. Проезжие бросают мусор, Торопясь куда-то. Природный заповедник- Музей под открытым небом Берегите, люди, Чтоб осталось детям! Мой вывод: