Работу выполнили: Колчанов Богдан Почипов Владимир Ибатулин Олег Споженцева Ольга учащиеся 8 класса Руководитель: Ложкина А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ребята! Я положил в стаканчик снег. Давайте посмотрим, что с ним произойдёт.
Advertisements

В воздухе содержатся микробы – очень маленькие, живые. Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп. Когда в комнате много людей, а.
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
Флаг и символ Земли В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты,
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Хабаровское краевое государственное казённое образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом 21»
Природа – кто ты: хозяйка или рабыня?. Охранять природу – значит охранять Родину!
SOS ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ!!! В наше время очень много говорят и пишут об экологических проблемах. Вот стихотворения, которое нас взволновало.
Охранять природу- значит охранять жизнь.. Что такое природа? Человек и природа составляют единое звено, природа без человека и наоборот невозможно себе.
Красная книга П одготовили учащиеся 2 класса Учитель Кравченко С.А.
БЕРЕГИТЕ …... Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные, грибы живут совместно, тесно связаны между собой. Всем нужно бережно.
Проблемы Матушки - Земли Работу выполнили: ученики 3 - а класса МОУ «СОШ р.п. Озинки», участники кружка Районная научно-практическая экологическая конференция.
Урок – путешествие по природному заповеднику Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории.
Охранять природу- значит охранять жизнь.. Что такое природа? Человек и природа составляют единое звено, природа без человека и наоборот невозможно себе.
Сегодня утром я встретил в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут на урок экологии. А вчера у реки я видел третьеклассников из нашей школы.
Человек должен устраивать Землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом М.Горький.
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло- голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает, Поле, речка.
Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.
Автор: старший воспитатель МБДОУ 29 Василенко Светлана Борисовна МЫ В ОТВЕТЕ ЗА НАШУ ПЛАНЕТУ!
-Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг?
Транксрипт:

Работу выполнили: Колчанов Богдан Почипов Владимир Ибатулин Олег Споженцева Ольга учащиеся 8 класса Руководитель: Ложкина А.В.

ВВЕДЕНИЕ Во все времена колокола были вестниками тревоги. Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали в дни торжеств и людских бед, когда человеческому голосу не под силу было выкрикнуть боль. Моя планета - человечий дом, Но как ей жить под дымным колпаком, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: больше не могу! По ком звонят колокола сегодня?

Вопрос исследования: Живем или вымираем?

Цели исследования: оценить экологическое состояние окружающей среды выявить виновников создавшегося положения определить мероприятия, направленные на улучшение состояния экологической ситуации в поселке сформулировать основные аспекты полученного в ходе исследований материала. предложить пути улучшения экологической обстановки. посмотреть другими глазами на окружающий мир, где мы живем.

Задачи исследования: Показать при помощи фото последствия экологических бедствий, отношение людей нашего посёлка к использованию природных богатств Предложить свои рекомендации по этим вопросам.

Этапы исследования: Обсуждение планируемой работы, формулирование целей и формирование групп для работы - 1час Знакомство учащихся с различными источниками информации и отбор необходимого материала - 9 часов Работа учащихся по созданию презентаций, буклетов - 5 часов Защита полученных результатов (конференция по итогам работы) – 2 часа

Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной. Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности. Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас учеными-экологами проводится «врачебный» осмотр нашей планеты. Каков же диагноз? Излечима ли болезнь, или наша планета медленно погибает? Многие серьезные специалисты указывают на гигантские «гнойники» на теле Земли - свалки. Они вызывают боль и отвращение. «Шрамы» на теле Земли - асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать земли. В опасности и «легкие» планеты - леса. «Полысение» планеты сегодня отчетливо видно из космоса. Возникает угроза потерять «легкие» Земли.

Антропогенному воздействию очень сильно подвержены лесные экосистемы. Заготовка леса одно из основных направлении хозяйственной деятельности в крае. Однако, самый опасный враг дальневосточных лесов пожары, возникающие в основном из-за не осторожного обращения людей с огнем в лесу. Еще в 1913 году ботаник В. Л. Комаров писал, что главным врагом леса является огонь. Он указывал, что «...этому стихийному бедствию способствуют климатические условия. Засушливое время доводит растительность и почву до такого состояния, что случайно упавшей искры плохо потушенного костра достаточно, чтобы вызвать грандиозный ПОЖАР». Антропогенному воздействию очень сильно подвержены лесные экосистемы. Заготовка леса одно из основных направлении хозяйственной деятельности в крае. Однако, самый опасный враг дальневосточных лесов пожары, возникающие в основном из-за не осторожного обращения людей с огнем в лесу. Еще в 1913 году ботаник В. Л. Комаров писал, что главным врагом леса является огонь. Он указывал, что «...этому стихийному бедствию способствуют климатические условия. Засушливое время доводит растительность и почву до такого состояния, что случайно упавшей искры плохо потушенного костра достаточно, чтобы вызвать грандиозный ПОЖАР».

Такие условия создаются дважды в год: весной, когда после таяния снега и до середины мая устанавливается сухая погода, и осенью. Именно этой порой в крае случаются пожары. По мнению ученых, пожары «планируются» природой с частотой один раз в 280 лет. Вмешательство человека намеренное выжигание высохших остатков растений на пастбищах, лугах, пашнях, то есть палы, и неосторожное обращение с огнем в лесу участило пожары сначала до одного раза в 100 лет, затем эта периодичность составила 20, 10, а теперь 3-5 лет. Такие условия создаются дважды в год: весной, когда после таяния снега и до середины мая устанавливается сухая погода, и осенью. Именно этой порой в крае случаются пожары. По мнению ученых, пожары «планируются» природой с частотой один раз в 280 лет. Вмешательство человека намеренное выжигание высохших остатков растений на пастбищах, лугах, пашнях, то есть палы, и неосторожное обращение с огнем в лесу участило пожары сначала до одного раза в 100 лет, затем эта периодичность составила 20, 10, а теперь 3-5 лет.

ВЕСЕННЯЯ БЕДА. Однажды был чудесный день, Однажды был чудесный день, Светило ярко солнце в небе, Светило ярко солнце в небе, Как вдруг пожара злого тень Раскинула по лесу гребни. А лес ведь только начал жить, Набухли на деревьях почки, Набухли на деревьях почки, Сошел последний снег с земли, И в миг зазеленели кочки... И в миг зазеленели кочки... Беда - горит тайга! Горят деревья, звери, птицы, Горят деревья, звери, птицы, Горит весь лес... И жизнь туда Горит весь лес... И жизнь туда Еще не скоро возвратится! Еще не скоро возвратится! Природа жаждала тепла, Природа жаждала тепла, Но по людской, зловещей воле Но по людской, зловещей воле Она лишь только дождалась Она лишь только дождалась Такой ужасной, страшной доли. Такой ужасной, страшной доли. Ах, люди, милые мои! Ах, люди, милые мои! Давайте будем все добрее! Давайте будем все добрее! Ведь мы на свете не одни, Ведь мы на свете не одни, И не одних нас солнце греет. Так пусть цветут в лесу цветы, Так пусть цветут в лесу цветы, А птицы гнезда вьют. Пусть вновь вернутся журавли С надеждой, что их ждут! Мерзлов Евгений. п.Алонка

Недалеко (2 км) от поселка Солони прошел крупный пожар, который уничтожил примерно 1500 га. Он бушевал с по года. Недалеко (2 км) от поселка Солони прошел крупный пожар, который уничтожил примерно 1500 га. Он бушевал с по года.

Последствия пожара

Когда происходят сильные пожары, они всегда несут большие бедствия. Какие? Стерилизация почв – значит, процесс восстановления леса будет весьма длительным. Уничтожаются молодая поросль, подлесок, страдают взрослые деревья, повреждаются корневая система, стволы. При дальнейшем росте деревья делаются дуплистыми, ветви их часто отмирают, образуются целые рощи сухостоя. Требуются столетия, чтобы на выжженной земле естественным образом вновь появился лес. У нас в крае разрабатываются программы его восстановления. Главная их цель – ускорить этот процесс! Однако, мы решили, что успех в реализации таких программ будет зависеть от понимания и сознательности всех жителей края, по вине которых и случаются такие экологические бедствия.

Слово статистике. Один из крупнейших пожаров в крае был в 1998 году. Ущерб от пожара: Ущерб от потери леса – 4,4 млрд р Рыбное хозяйство – 480 млн р. В Солнечном районе площадь нерестилищ осенней кеты сократилась на 80%, летней – на 65%, горбуши – на 30%; В Николаевском районе 18 водоёмов погибли как нерестилища. В воздушную среду выброшено 9 млн т загрязняющих веществ. Пострадали 5 заповедников и 10 заказников. Нарушено 10-20% территории лесхозов.

Через нос проходит в грудь. И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. Что это? Речь идет о воздухе. Мы живем в воздушном океане, привыкли называть его небом. Выше леса, выше гор. Расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут. Над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы, пыль и выхлопные газы? Что же мы можем сделать, чтобы воздух был чистым? Соблюдать чистоту, сажать растения, беречь зеленых наших друзей. Они собирают на листья вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени. Основу живой природы составляют растения, они дают, пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом Жить в зеленом мире этом Хорошо зимой и летом. Хорошо зимой и летом. Жизнь мелькает мотыльком, Жизнь мелькает мотыльком, В облаках кружится птицей, В облаках кружится птицей, Скачет по ветвям куницей. Скачет по ветвям куницей. Жизнь прекрасна, жизнь вокруг, Жизнь прекрасна, жизнь вокруг, Человек природе друг! Человек природе друг! Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Только всегда ли человек относится к природе как к другу? Красный цвет книги - запрещающий цвет: Стоп, остановись! Дальше так нельзя! Записано в Красную книгу 295 видов зверей и 312 видов птиц. Красный цвет книги - запрещающий цвет: Стоп, остановись! Дальше так нельзя! Записано в Красную книгу 295 видов зверей и 312 видов птиц. Главная наша забота - чтобы ни одно живое существо больше не попало в черные списки Красной книги. Главная наша забота - чтобы ни одно живое существо больше не попало в черные списки Красной книги.

Бабочки. Мы, бабочки, украшаем леса, сады, парки. Особенно хороши мы весной. Увидев бабочку, люди стараются ее поймать. Какой жалкой и несчастной выглядит пойманная бабочка, когда трепещет поломанными крылышками. Вы знаете, от птиц мы умеем защититься. Например, бабочка Аполлон в минуту опасности падает на спину и «шипит» - скребёт лапками. Это пугает птицу. А вот от человека защиты нет. Мы, бабочки, украшаем леса, сады, парки. Особенно хороши мы весной. Увидев бабочку, люди стараются ее поймать. Какой жалкой и несчастной выглядит пойманная бабочка, когда трепещет поломанными крылышками. Вы знаете, от птиц мы умеем защититься. Например, бабочка Аполлон в минуту опасности падает на спину и «шипит» - скребёт лапками. Это пугает птицу. А вот от человека защиты нет. ОНИ ЖИВУТ В НАШЕЙ МЕСТНОСТИ:

Жаба. Мы расскажем вам про жабу. Во все времена люди боялись и уничтожали жаб. Да, есть у жабы ядовитые железы, выделяющие беловатую маслянистую жидкость. Вероятно, поэтому родилась легенда, что от этой жидкости появляются бородавки. Но это вымысел. Яд у жаб для того, чтобы защищаться от нападающих животных, но ни отравить, ни убить он никого не может. Жабы вообще никогда ни на кого не нападают. Зато приносят человеку пользу, съедая много вредных насекомых. Огородники даже специально приносят к себе на огород жаб. А в Англии и Франции их продают на рынке. Мы расскажем вам про жабу. Во все времена люди боялись и уничтожали жаб. Да, есть у жабы ядовитые железы, выделяющие беловатую маслянистую жидкость. Вероятно, поэтому родилась легенда, что от этой жидкости появляются бородавки. Но это вымысел. Яд у жаб для того, чтобы защищаться от нападающих животных, но ни отравить, ни убить он никого не может. Жабы вообще никогда ни на кого не нападают. Зато приносят человеку пользу, съедая много вредных насекомых. Огородники даже специально приносят к себе на огород жаб. А в Англии и Франции их продают на рынке.

Животные и другие пострадали от человека: бабочка из-за своей красоты, хищные птицы из-за непонимания людьми их роли в природе, а лягушки и жабы из-за своего внешнего вида. Животные и другие пострадали от человека: бабочка из-за своей красоты, хищные птицы из-за непонимания людьми их роли в природе, а лягушки и жабы из-за своего внешнего вида.

Мы хотим, чтобы все вспомнили пушкинскую сказку о золотой рыбке. В ней есть предупреждение нам, сегодняшним жителям Земли. В золотой рыбке мы увидели Природу – мудрую, строгую, щедрую, а в жадной старухе – самих себя! Сказка подсказывает: ЧЕЛОВЕК! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться в конце концов у разбитого корыта! Будем же беречь нашу ЗЕМЛЮ! Повсюду, на каждом шагу, все вместе, и каждый в отдельности. Завтрашний день ЗЕМЛИ будет таким, каким мы его создадим сегодня!!! Мы вас призываем!

В 2006 году продолжительное время шли дожди. Были размыты все дороги, разрушены мосты, железнодорожные платформы, вымыты почвы. Пострадали приусадебные участки. Так выглядели наши железнодорожные пути. Длительное время не было связи между поселками. Из берегов вышла наша речка Солони.

Мы, учащиеся школы 18 призываем: Охраняйте лес от пожаров! ! !Охраняйте лес от пожаров! ! ! Наш лозунг должен превратиться в стиль жизни дальневосточниковНаш лозунг должен превратиться в стиль жизни дальневосточников Мы знаем, когда горит лес, гибнут не только растения и животные, гибнет и здоровье людей!Мы знаем, когда горит лес, гибнут не только растения и животные, гибнет и здоровье людей!

Наши выводы: Гибель экосистемы – следствие хозяйственной деятельности человека. Многие экосистемы существуют на пределе своих возможностей из-за сложной природно-климатических условий. Необходимо сохранять природные комплексы не только нашей местности, но и всего Хабаровского края.

Так мы работали:

Ресурсы исследования: А.Е.Тихонова, «Здоровье человека и экология Хабаровского края.» Г.А.Фадеева, «Международные экологические акции в школе» Журнал «ЭГБО», 2, год Школьный фотоархив. Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU