Экологический праздник. Автор работы Ефремова Любовь Арсентьевна учитель начальных классов Елань - Коленовской средней школы 2 Новохопёрского района Воронежской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Охрана природы – это важно или нет?. Серьезные проблемы сегодня будем мы решать – Наблюдать, анализировать, рассуждать. На такой вопрос нам предстоит.
Advertisements

ГБОУ "Президентский лицей" Классный руководитель- Домбаева Люба Хамзатовна.
О том, чего терять нельзя: 21 марта – Международный день Земли ИИЦ – научная библиотека представляет виртуальную выставку.
Работу выполнила: Т.В. Сунцова учитель начальных классов.
Экологическое равновесие. Но сначала отправимся туда, Но сначала отправимся туда, Где солнце, воздух, тёплая вода. Где солнце, воздух, тёплая вода.
Работу выполнили учащиеся 4 «А» класса: Желтенкова Я., Вейгандт Е., Шипилов А. Руководитель проекта: Сунцова Татьяна Викторовна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Помоги Земле Подготовила воспитатель группы 2 Белова Е. Ю.
Бабка, посмотри, вот посадил я репку, морковь, капусту и лук. Но почему-то у меня ничего не растет… Как быть? Что Делать? Как что?! Так ведь огород- то.
Экологическая сказка Мастер-класс Цель: формирование у дошкольников осознанно- правильного отношения к природе, как средство развития основ экологической.
МОУ «Муниципальная средняя общеобразовательная школа 2 г. Кремёнки» Жуковский район Калужская область учитель начальных классов Полякова Надежда Петровна.
БЕРЕГИТЕ …... Лес – это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные, грибы живут совместно, тесно связаны между собой. Всем нужно бережно.
Преподаватель Фоменко Т.М.. Смотрю на глобус, шар земной И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки! «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи.
Природу надо охранять. Окружающий мир.2 класс. Учитель Быкова Нина Владимировна Быкова Нина Владимировна.
Природу надо охранять.. Природа-наш общий дом. Природе грозит опасность. Почему надо охранять природу?
Внеклассное занятие по экологии « Экологическое ассорти» Автор: Гридасова Т.Б.
Автор: Валимухаметова И.Г.» Тюлячинский район д.Шадки, 2017.
Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья.
Человек – часть живой природы. Смотрю на глобус - шар земной, Смотрю на глобус - шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И вдруг вздохнул он, как.
Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир. Наша планета – Земля – Очень щедра и богата. Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята. Солнышко.
МДОУ «Арский детский сад 10» Зимушка-зима Открытое занятие по экологии 3 декабря 2012 год.
Транксрипт:

Экологический праздник. Автор работы Ефремова Любовь Арсентьевна учитель начальных классов Елань - Коленовской средней школы 2 Новохопёрского района Воронежской области.

Цели. Познакомить учащихся с проблемой редких и исчезающих животных и растений; развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу; воспитывать чувство бережного отношения к окружающей природе и животному миру; развивать эстетическое восприятие мира. Праздник проводят учащиеся 4 класса для 1-3 классов. Природа - источник воздуха, пищи, воды

Выход Действие 1 Действие 4 Действие 3 Действие 2 Тест Действие 5 Действующие лица Действующие лица Оформление Содержание

плакаты»Охраняй родную природу»,»Экология»,рисунок с солнцем, глобус; картины: »Лес», »Луг», »Водоём», »Огород»; рисунки животных и растений из Красной книги. Оформление Природа- источник красоты

Действующие лица Ромашка. Водяной. Дед. Бабка Внучка. Жучка Кошка. Мышка. Лучик, сын Солнца Девочка Берёзки. Соловей. Белка. Ручейки. Кузнечик. Бабочка Природа- источник здоровья

Учитель. Где бы ни жил человек, в городе или загородной местности,он всегда окружён растениями, животными, птицами, насекомыми…Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают,как отражаются на природе их поступки. Экология-это наука о связях между человеком и природой.С 1 января 1981 года в нашей стране действует Закон «Об охране природы: животных, растений, воздуха и почвы.» Учёные- экологи, биологи всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек своей хозяйственной деятельностью наносит природе ущерб. Экология подсказывает, как лучше поступить, чтобы сохранить природу. Природа - источник познания

Комната. В постели спит д е в о ч к а. Звучит тихая музыка. Л у ч и к танцует и нежно будит девочку. Д е в о ч к а (Просыпается, потягиваясь.) Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Лучику) Ой! Кто ты? Лучик. Я - Лучик Солнца золотой, Пришел к тебе с небес прекрасныхУвидеть Землю. Но постой, А нет ли здесь врагов опасных? Д е в о ч к а. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь? Нет на Земле врагов ужасных. Земля нам дарит мир, покой… Попутешествуй же со мной! Лучик Я рад, что мы с тобой вдвоём Большую землю обойдём! Звучит песня Красной Шапочки из кинофильма Красная Шапочка. Лучик и девочка танцуют. Действие первое

Действие второе Звуки леса. Белка бросает шишку в Лучика. Лучик. Ой,что это, мне больно! Белка.Мне тоже больно! Девочка.Кто ты такая? И от чего тебе больно? Белка.Угадайте,кто я: Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живёт и орешки грызёт? Дети отвечают:»Белка». Белка. Нас было много на Земле, Любили мы резвиться вволю, Но появился человек,- И стало много нас в неволе. Мой брат стал «белкой в колесе», И шубы носят из сестричек… Из всех моих друзей вообще Осталось чуть-спроси у птичек. Пение птиц.Выходит Соловей. Соловей. Это правда.Что лукавить! Человек не знает меры, Я готов людей прославить, Но у нас исчезла вера! Лучик.Подождите,подождите,о какой вере ты говоришь?Чему надо верить? Соловей.Верить, что мы нужны.Без нас плохо на земле.Вот я -Соловей.

Я-певец любви и счастья, Я встречаю здесь весну, Славлю жизнь,гоню несчастья, Воспеваю красоту. Девочка. Да,соловушка! Поёшь ты прекрасно. Душа радуется! А белок мы не обидим. Их становится всё меньше и меньше. Песня «Просьба» Берёзки.(хором) И нас становится всё меньше и меньше. А ведь мы символ России.Она славится берёзовыми рощами. Во поле берёзоньки стояли, Летом всех от зноя укрывали, А зимой у печки согревали, В баньке веничком здоровья прибавляли... Люди, мы вас любим!! Почему вы бываете с нами жестоки?Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку. Девочка. Мне стыдно, друзья, за тех людей,которые губят природу. Лучик. Пой, соловей, свои песни о лесе. Радуй нас,Белка, своей красотой. Наполняйте нас, берёзы, своей жизненной силой. А я уверен, что люди откликнутся всей душой. Музыка,поют птицы. Звучит песня Красной Шапочки. Природа- источник доброты

Действие третье. Мы опыляем эти прекрасные цветы!Не ловите нас!Лучше рисуйте или фотографируйте! Ромашка. Все прекрасно знают что я могу лечить людей.Я рада служить людям.Не рвите меня с корнем,пожалуйста! Лучик. Что с тобой,кузнечик? Кузнечик.Мальчик меня поймал и лапку сломал. Звучит песня про кузнечика. Лучик. Давайте беречь бабочек, кузнечиков и цветы! Луг, цветы, бабочки. Лучик. А здесь как красиво! Вот Кузнечик поскакал! Какие чудесные бабочки! Пахнет клевером, ромашки красуются,колокольчики звенят!А как здорово поют птицы!Это луг. Лучик. Ну, тут.наверное, проблем нет! Бабочка. Как ты ошибаешься!Мои крылышки протёрлись от пальцев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях!Мы нужны природе!

Звучит песня Красной Шапочки. Девочка.Это озеро.А в него бегут ручейки.Пошли на озеро.Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться! Ручейки.Не пей,девочка.Вода в этом озере очень грязная.Чего только в нём нет! Водяной. Я одинокий Водяной, Никто не водится со мной, Друзья мои лягушки болеют,как старушки. На дне моей квартиры-бутылки,тряпки, вилы. Не озеро-помойка Не уходи,постой-ка! А мне так жить, А мне так жить, А мне так жить охота! Девочка.Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы,то постепенно вода сама очистится. А если убрать всё, что бросили, тогда в неё возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

Действие пятое Огород. Звучит песня Красной Шапочки Ведущий. Посадил дед репку. А когда её сажают? Дед. Сколько времени прошло, а она не растёт? Бабка иди помоги! Бабка. Да, мала наша кормилица. Пойду водички из речки принесу. Полью (Приносит воду.) Дед. Что-то водичка странная.Где ты её взяла? Бабка.В нашей речке.Наверное, надо внучку позвать.Внучка, смотри, какая водичка красивая! Внучка. Бабушка, где ты взяла эту воду? Бабка. В нашей речке. Внучка. Что ты, что ты! Наш завод туда спускает отработанную воду. Нельзя ею пользоваться. Репка сразу погибнет! Принесу воду из родника. Будь природе другом!

(Приносит чистой воды и поливает репку.) Дед. Не растёт! Внучка. Жучка! Иди помогай! Жучка. Надо землю взрыхлить. ( Жучка лапами рыхлит землю и выбрасывает банку и пакет.) Жучка. Наверно,туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка. И ди помогай! (Жучка и Кошка лапами рыхлят землю и выбрасывают мусор.) Кошка. Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а всё вокруг засорили. Все. Расти репка большая -пребольшая! Теперь и вода чистая, и земля рыхлая. (Репка начинает расти.) Мышка. А что меня не зовёте? Репка выросла? Все. Да! Любите родную природу !

А мы идём,шагаем по Земле, И долго нам идти по ней, А на Земле растут цветы, Деревья и кусты. Беречь природу очень нужно нам, Чтоб лучше наша жизнь была, И всех друзей с собой мы позовём, Зверей и птиц всех вместе соберём, Природу сохраним. Дети читают стихотворение. Смотрю на глобус-шар земной, И вдруг вздохнул он,как живой; И шепчут мне материки: -Ты береги нас, береги! В тревоге рощи и леса, Роса на травах,как слеза! И тихо просят родники: -Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег: -Будь человеком, человек! В тебя мы верим- не солги. Ты береги нас, береги! Смотрю на глобус- шар земной. Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру: -Я сберегу вас, сберегу! Любите родную природу- Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная Земля! Земля - наш дом : бережём дом - бережём Землю

Лучик. Все-все, Все на свете, На свете нужны, И Мошки Не меньше нужны, чем Слоны. Девочка. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже Без хищников,- Злых и свирепых. Берёзка. Нужны все на свете! Нужны все подряд- Кто делает мёд И кто делает яд. Кузнечик. Если мы с кем -то Не очень дружны, Мы всё-таки очень Друг другу нужны! А если нам кто-нибудь Лишним покажется, То это,конечно, Ошибкой окажется! Все. Все -все Все на свете, На свете нужны, И это все дети Запомнить должны! Как прекрасен этот мир !

Итоги праздника Учитель Человек должен стать настоящим другом всего живого на планете. И только тогда страниц в Красной книге станет совсем мало и не будет так грустно осознавать,что самые большие катастрофы -дело рук самого человека. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину. Теперь я предлагаю тест. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов. Охранять природу - значит охранять Родину!

Ты получил слово -, значит,

Не срывай цветов. Пусть красивые растения остаются в природе ! Не ломай ветки деревьев и кустарников! Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Не убивай лягушек и жаб! Не лови диких животных и не уноси их домой! Какие ещё Правила друзей природы ты можешь предложить? Любите родную природу!