Тема исследования: «В судьбе семьи – история России». (История семьи Сазоновых на фоне Российской истории ХХ века). Работа Двоеглазовой Светланы – ученицы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Немых Юлия Москва Цели и задачи Цели: узнать, как история моей семьи связана с историей нашей страны. Задачи: собрать и изучить архивы.
Advertisements

Проектно-исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 3 «Мы помним! Мы гордимся! Мы благодарим!»
История Великой Отечественной войны в истории моей семьи.
Тема : Защитникам Отечества. Пока живём - помним.
«Память – основа совести и нравственности… Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками» Дмитрий Сергеевич.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ученика 1 А класса ГБОУ СОШ 2025 г. Москвы Зубавина Михаила «МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО» Руководители проекта: Карпович Татьяна.
Уроки Д.С. Лихачева «Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».
История моей семьи в истории Тверского края. Работу выполнила обучающаяся 10 класса МОУ Есинской средней образовательной школы Ржевского района Тверской.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 г. Палласовки Волгоградской области Работу выполнила: Батаргазиева Нурия.
Моя семья в историиМоя семья в истории войны войны Выполнила: Швецова Арина, ученица 4 класса МБОУ СОШ 2 Возраст: 10 лет Руководитель: Швецова О.М. учитель.
Областной конкурс «Юбилей Победы» на школьных сайтах, посвящён 65летию Победы в Великой Отечественной войне. Номинация: «Лучшая исследовательская работа.
О ходе работы по благоустройству воинских и ветеранских захоронений в образовательных учреждениях Юргинского муниципального района ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ.
Великая Отечественная война «Помним и чтим наших родных прадедов и дедов». Автор: Урубкова Злата, ученица 7«б» класса, МБОУ «Мужевская СОШ имени Н. В.
Выполнила работу: Фомина Анна, 9 класс, МОУ «Новомихайловская СОШ» Локтевского района. Руководитель: Фомина Ирина Анатольевна учитель начальных классов.
Работу выполнила обучающаяся 10 класса МОУ Есинской средней образовательной школы Ржевского района Тверской обл. п. Есинка Козлова Анастасия.
Я родилась в счастливое, мирное время, но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной моих родных и близких.
МОУ Чистопольская сош Коченёвского района Новосибирской области Исследовательская работа «История моей семьи» Автор: ученица 10 класса ученица 10 класса.
ВОЙНА В СУДЬБЕ СЕМЬИ Работу выполнили ученицы 9 класса МОУ СОШ 2 г. Катав-Ивановска Ишкулова Алина, Большакова Анна, Боброва Светлана Руководитель: Михайлова.
«Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был герой…» Выполнили обучающиеся 3 «Б» класса Защищают проект: Потапова Екатерина и Захарова Мария Руководитель:
Великая Отечественная война г. Пусть всегда будет мир! Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов павших тогда, Да не будет войны на планете.
Транксрипт:

Тема исследования: «В судьбе семьи – история России». (История семьи Сазоновых на фоне Российской истории ХХ века). Работа Двоеглазовой Светланы – ученицы 8 «Б» класса МОУ «СОШ 3» г. Горнозаводска

Цель работы: узнать более подробно об условиях жизни и причинах нахождения моих родных в ссылке на Урале. Д ля этого необходимо было решить следующие задачи: 1. Изучить материалы о репрессиях годов прошлого столетия. 2. Исследовать документы из семейных архивов моих родных и других переселенцев. 3. Найти и встретиться с живыми свидетелями того времени.

Список и карта бывших спецпоселений, расположенных на территории Горнозаводского района.

Мои родственники – вынужденные переселенцы Прапрадед Сазонов Емельян Митрофанович, прапрабабушка Марфа Евтеховна, их дочь Пелагея.

Георгий и Алексей Сазоновы - братья моей прабабушки.

Справки из семейного архива Сазоновых о репрессии и реабилитации моих родственников.

Мой прапрадед в 1937 году был повторно репрессирован и через год освобожден за отсутствием состава преступления, о чем свидетельствует страница 391 в книге памяти жертв политических репрессий «Годы террора».

Документы подтверждающие гибель моих родственников в годы Великой Отечественной войны. Георгий в звании полковника погиб, защищая Сталинград. Его имя высечено на четвертом знамени справа в зале Воинской славы на Мамаевом кургане. Алексей погиб, освобождая родную Белорусию в 1944 году.

Оставшиеся в живых после тяжелых жизненных испытаний Марфа Евтеховна, ее дочь Пелагея со своими дочерьми, младшая из которых моя бабушка.

Единственный уцелевший дом спецпоселенцев, на который имеется договор купли-продажи в архивах нашей семьи. Единственный уцелевший дом спецпоселенцев, на который имеется договор купли-продажи в архивах нашей семьи. В этом доме родилась моя бабушка.

Встречи со спецпереселенцами и их родственниками позволили мне более полно понять исторический период репрессий в нашей стране.

Фотографии из архивов не законно репрессированных переселенцев, предоставленные мне вместе с их воспоминаниями.

Документы из личных архивов семей спецпереселенцев, свидетельствующие о незаконности репрессий по отношению к ним.

Объединенные одной судьбой, перенося совместно лишения, переселенцы на всю жизнь сохранили чувство локтя, крепкую дружбу, жизнелюбие и оптимизм.

Говорят мы мельче пашем, Говорят мы мельче пашем, Оступаясь и скользя. Оступаясь и скользя. На природной почве нашей Глубже и пахать нельзя. На природной почве нашей Глубже и пахать нельзя. Мы ведь пашем на погосте, Мы ведь пашем на погосте, Разрыхляем верхний слой. Разрыхляем верхний слой. Мы задеть боимся кости Мы задеть боимся кости Чуть прикрытые землей. Чуть прикрытые землей. (В. Шаламов) (В. Шаламов) Волонтеры г.Горнозаводска установили мемориальные знаки из дерева «Памятные кресты» жертвам политических репрессий. Волонтеры г.Горнозаводска установили мемориальные знаки из дерева «Памятные кресты» жертвам политических репрессий.

Память - основа совести и нравственности, память основа культуры. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство. Память - основа совести и нравственности, память основа культуры. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство.Д.С.Лихачев

С исследованием выступала перед учащимися школы. Работа имеется на сайте образовательного учреждения. Работа передана в Центральную библиотеку города, музеи школы 3, п.Теплая Гора и районный музей г.Горнозаводска. Тему своей работы считаю актуальной. Для каждого человека важно знать свои истоки, историю своей родословной. Помнить и уважать своих предков.