«Оценка экологического состояния почвы» Авторы: Сыражетдинова Динара Расимовна Неплюева Дарья Георгиевна Научный руководитель: Давыдова Ирина Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта «Наш школьный сад» Образец работы 6 класса выполнила Старикова Г. И.
Advertisements

МБОУ Кубинская СОШ 1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко Оценка экологического состояния почвы в теплице МБОУ Кубинской СОШ 1. Выполнили: ученица 9 класса «А»
Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. - Возьмем стакан с водой и опустим туда.
Для решение поставленных задач наша команда обратилась к литературным источникам, а также провела небольшое наблюдение.
Лабораторные работы 7 класс Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области 20.
1.Возьми стакан с водой. 2.Брось туда небольшой комок сухой почвы. 3.Что ты заметил? 4.Сделай вывод. В почве есть воздух.
Автор : Понкратова Алина Евгеньевна н/п Щукозеро, МОУООШ 6, 8 класс. Руководитель: Нездолий Татьяна Михайловна, учитель физики, технологии, МОУООШ 6.
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
Презентация урока для интерактивной доски по биологии (5 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Почва. Состав, образование, изучение, типы, рациональное использование". 5-8 класс (В пяти частях)
Шестое заседание клуба «Мы и окружающий мир» МБОУ СОШ 37, г. Архангельск Садовина В. Е.,учитель начальных классов.
Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является.
ЧИПСЫ Авторы проекта: учащиеся 6 класса МОУ Ребольская СОШ Руководитель проекта: Нога Татьяна Викторовна « ЗА » и « ПРОТИВ » экспериментальное исследование.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Образования почв (презентация)
Образование почв и их разнообразие
1 Состав и свойства почв местности Выполнила: ученица 7-го класса Биюнова Наталья.
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Докучаев Василий Васильевич Русский ученый Василий Васильевич Докучаев создал науку о почве, о законах ее образования, сохранения плодородия почвоведение.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Шастов Иван, Куликова Юлия.
Транксрипт:

«Оценка экологического состояния почвы» Авторы: Сыражетдинова Динара Расимовна Неплюева Дарья Георгиевна Научный руководитель: Давыдова Ирина Владимировна, Учитель биологии МОУ СОШ 41; Тольятти 2007 г.

Цель : Определить экологические характеристики почвы клумб 1 и 2 и естественной природной почвы лесной зоны 17 квартала

Задачи : Исследовать почву изучаемых точек по следующим показателям: механический и минеральный состав, структура, влагоемкость, водопроницаемость, аэрация, рН, содержание гумуса и гуминовых кислот, насыщенность почвенными беспозвоночными и микроорганизмами, химический состав; Предложить меры по улучшению экологического качества почвы клумб пришкольного участка.

Отбор проб почвы методом «конверта» Определение механического состава почвы

Определение водопроницаемости и влагоемкости почвы

Таблица 3.Аэрация почвы Точка отбораВремя выделения воздуха Величина пузырьков Интенсивнос ть выделения пузырьков Лесная зона 17 квартала 100 секундКрупныеВысокая Клумба1150 секундМелкиеМалая Клумба2100 секундСначала крупные, затем мелкие Средняя

Таблица 4.Почвенные беспозвоночные Точка отбораПочвенные организмы Лесная зона 17 квартала 9 дождевых червей Lumbricus rubellus (обитает в более или менее влажных перегнойных почвах), 1 муравей, 1 личинка щелкуна Клумба117 дождевых червей Lumbricus terrestris (обитает в поверхностных слоях глинистых почв), 1 личинка щелкуна Клумба22 дождевых червя Lumbricus terrestris (обитает в поверхностных слоях глинистых почв)

4. Дождевой червь красноватый (Lumbricus rubellus) составляет 7-15 см в длину. Спинная сторона красновато-бурая и фиолетовая с перламутровым отливом. Это типичный обитатель более или менее влажной перегнойной почвы, обычно на небольшой глубине. 5. Дождевой червь наземный или обыкновенный (выползок) (Lumbricus terrestris) составляет 9-30 см в длину; распространён очень широко, особенно часто встречается в глинистых почвах. Влажными ночами выбирается на поверхность почвы за остатками растений.

Почвенные микроорганизмы Разлагают внесенную в почву органику; Способствуют образованию гумуса; Делают доступными для растений питательные вещества; Связывают атмосферный азот; Синтезируют органические соединения; Переводят эти соединения в формы, доступные растениям. В бактериологической лаборатории государственного учреждения «Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора г.о. Тольятти», пробы почвы прошли бактериологическое исследование. Результаты показывают, что патогенных бактерий в исследуемых образцах не обнаружено, все показатели находятся в пределах нормы.

Выводы: 1. Плодородие почвы изученных участков по показателям: механический и минеральный состав, структура, влагоемкость, водопроницаемость, аэрация, рН, содержание гумуса и гуминовых кислот, насыщенность почвенными беспозвоночными, химический состав располагается в следующий убывающий ряд: Лесная зона 17 квартала > клумба2 > клумба 1

2. Почва клумбы1 и клумбы2 на данный момент недостаточно благоприятна для декоративных растений из-за низкого содержания гумуса, слабой аэрации и водопроницаемости, загрязнения нефтепродуктами и тяжелыми металлами. 3.Почва по микробиологическим характеристикам безопасна для работы учеников на пришкольном участке.

По мнению рабочей группы требуются следующие меры по улучшению состояния цветника: Глубокая осенняя перекопка с добавлением слоя песка (до 50 кг/м2); Весенняя перекопка с добавлением удобрений из расчета на кг/м2: перегноя до 15 кг, суперфосфата до 70 г, хлористого калия- до 50г Подбор для посадки растений, малотребовательных к типу почвы: энотера, манжетка, астра многолетняя, тагетис, гравилат, ирис желтый, нивяник, бузульник, живучка, лиатрис

Благодарим за помощь: ОАО «АвтоВАЗ» в лице Юсуповой Венеры Наильевны. «Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора г.о. Тольятти» Научного сотрудника Института Экологии Волжского бассейна РАН, к.б.н., Иванову Анастасию Викторовну

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Ход работы: 1. Взяли немного почвы с каждого участка, слегка увлажнили и скатали в ладонях. 2. По тому признаку, как почва скатывается, определили ее механический состав, результаты занесли в таблицу Исходя из типа почвы по механическому составу, определили, что в ней преобладает: кремнезем или глинозем.

Ход работы: 1. Взяли немного почвы с каждого участка, разложили ее тонким слоем на блюдце и рассмотрели. Отметили наличие или отсутствие структуры. 2. Добавили немного воды и проследили ее состояние.

Ход работы: 1. В воронку положили 50 граммов почвы и налили 50 мл воды. 2. Водопроницаемость почвы определяется по времени просачивания воды сквозь почву. 3. Влагоёмкость рассчитали по формуле: ((m1-m2) *100%):m1, где m1 – первоначальный объем, m2- объем воды, просочившейся в стакан. 4. Опыт проделали с каждым из отобранных образцов почвы.

Ход работы: 1. Поместили в пробирки примерно по 10г почвы с каждой точки отбора и добавили туда 25 мл 1N раствора хлорида калия, в результате чего коллоидная глина выпала в виде хлопьев. 2. Закрыли содержимое пробирки пробкой, энергично встряхнули и дали отстояться в течение 5 минут. Несколько раз встряхивали содержимое пробирки в течение дня. 3. На следующий день отфильтровали содержимое пробирки и определили рН почвенной вытяжки с помощью универсальной индикаторной бумаги.

Ход работы: 1.Отобрали по 50г (m1) почвенных образцов в трех исследуемых точках. 2.Поместили образцы в тигли с крышками и прокалили их на огне в течение часа для полного сгорания всех органических веществ. 3.Остудили тигли в эксикаторе и взвесили почвенные образцы после прокаливания, получив их массу (m2) 4.Провели повторное прокаливание для получения постоянной массы (m2). 5.Рассчитали процентное содержание органических веществ по формуле:((m1-m2) *100%):m1 Расчеты процентного содержания гумуса в почвенных образцах: Лесная зона 17 квартала: ((50 – 47,5) *100%):50= 5% Клумба1: ((50- 48,7) *100%):50= 2,6% Клумба2: ((50- 48,5) *100%):50= 3%

Почвы по механическому составу Содержание глины в подзолистых почвах (в %) Песчаные0-10 Супесчаные10-20 Легкосуглинистые20-30 среднесуглинистые30-40 тяжелосуглинистые40-50 Легкоглинистые50-65 Среднеглинистые65-80 Тяжелоглинистыеболее 80 Классификация почв по механическому составу (по Н.А. Качинскому)

Группировка почв по гумусированности (Методич. указания ЦИНАО, 1994.) ГруппаГумусированностьГумус, % 1очень низкая4,0

Хо работы: 1. Из 20-30г почвы каждого образца отобрали корешки и неразложившиеся полностью остатки. Измельчили почвы в ступке, затем просеяли через сито. 2. Отвесили по 5 г подготовленной почвы. Энергично встряхнули ее в колбе с 20мл 0,1 м раствора гидроксида натрия, заранее подготовленного учителем. Колбу закрыли пробкой и оставили в спокойном состоянии на часов. 3. На следующий день профильтровали содержимое колбы через двойной складчатый фильтр.

4. На хроматографическую бумагу капилляром нанесли раствор гумусовых веществ в 0,1м растворе гидроксида натрия так, чтобы диаметр пятна был не более 3 мм. После испарения растворителя пробу нанесли еще раз на то же место этим же капилляром, чтобы диаметр пятна снова был не более 3 мм. Операцию повторили несколько раз. 5. В ту же точку нанесли капилляром систему растворителей, состоящую из n- бутанола, уксусной кислоты и воды в соотношении их объемов 40:12:28. Операцию повторили несколько раз. Рассмотрели на хроматограмме различные слои гуминовых кислот.

Нормативные показатели почвогрунтов и их отдельных компонентов, производимых и применяемых при проведении работ по благоустройству и озеленению территорий г. Москвы. КомпонентПДК, мг/кг PH (водная суспензия)Не норм. Хлориды (водная вытяжка), мг\кг560 Сульфаты (водная вытяжка), мг\кг160,0 Фтор (водорастворимая форма), мг\кг10,0 Нитраты (водная вытяжка), мг\кг130,0 Нефтепродукты (суммарно), мг\кг0,1 ЭлементНорматив РФНорматив ЕС Cr6100 Co5 Ni450 Cu3100 Zn23300 Cd0,2 Pb32100

Ход работы: 1. Отобрали цилиндрический образец почвы с каждого исследуемого участка. 2. Поместили образец в сосуд с водой и пронаблюдали, как выделяется воздух, замещаясь водой.

Ход работы: 1. На каждой из исследуемых точек выкопали участок почвы площадью 30х30 см с глубиной 10-20см, перенесли ее на клеенку. Осторожно перебирая почву, выбрали из нее беспозвоночных. 2. Подсчитали собранных животных и определили их с помощью книг- определителей