Г. Екатеринбург 2005 Влияние осанки на здоровье ученика Ученик 2-а класса школы 201 «Согласие» Сергей Чичилимов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние осанки на здоровье человека Авторы: Батурова Н.В. Магомедова Е.В. Пахомова Т.А. Сороченко Е.Н.
Advertisements

ОСАНКА – стан, строй, склад живого тела и общность приемов и всех его движений; хотя и можно сказать: у него дурная осанка. Но вообще под осанкою разумеют.
Влияние осанки на здоровье ученика Ученик 1 «А» класса школы 4 г. Ангарска Гусев Егор.
Проект: «Осанка – залог здоровья». Руководитель проекта : Мингалеева А.И. Участники проекта: учащиеся 3 «Б» класса МБОУ СОШ 8 г. Канаш Галактионова Аделия.
Презентация 3 «В» класса Учитель Маркова Алла Сергеевна.
Презентация Выполнил ученик 3 «А» класса Данилов Даниил.
Осанка, её профилактика, методические рекомендации.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель первой квалификационной категории физической культуры Курская Татьяна Николаевна.
Нарушение осанки у дошкольников. Цели консультации Ознакомление с причинами нарушений осанки; Видами нарушений осанки; Профилактика нарушений осанки;
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Исследование осанки и выявление плоскостопия у учащихся 8-ых классов. Работу выполнила ученица 8б Тимофеева Кристина.
Правильная и неправильная осанка. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека. Правильная осанка - это слегка опущенные плечи, отведённые.
Осанка – привычное положение тела при стоянии, сидении и ходьбе.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Проект (3 класс) по теме: Проект "Осанка - залог здоровья".
Красивая осанка Выполнила Николаева Мария ученица 10 класса Руководитель Николаева Елена Викторовна.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Автор: Хафизова Валерия, ученица 3 «Б» класса МОУ СОШ 31 г. Мурманска Красивая осанка – твои здоровье и успех.
Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении ; формируется в процессе роста, развития и воспитания ( в период от 5 до 8) Признаки.
Транксрипт:

Г. Екатеринбург 2005 Влияние осанки на здоровье ученика Ученик 2-а класса школы 201 «Согласие» Сергей Чичилимов

ОСАНКА –стан, строй, склад живого тела и общность приемов и всех его движений; хотя и можно сказать: у него дурная осанка. Но вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту, посему осанистый – стройный телом и приятно величавый в движениях своих. Осаниться – принимать осанку; прибодрится, стараясь придать себе осанистый вид. Русская пословица гласит «Без осанки конь - корова» из словаря русского языка О.И.Даля из словаря русского языка О.И.Даля

Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанкаявляется не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Гипотеза:

Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников. У значительной части детей из года в год выявляются отклонения в развитии позвоночника. Изменения в осанке и сколиозобнаруживаются примерноу 30% всех обследованных, У значительной части детей из года в год выявляются отклонения в развитии позвоночника. Изменения в осанке и сколиоз обнаруживаются примерно у 30% всех обследованных, а плоскостопие и уплощение стоп - у 48 % детей. Проблема:

-цель работы - выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки; -объектом исследования стали учащиеся 2 «а» класса школы 201 «Согласие», у которых определяли медицинские аспекты осанки. Цель и объект исследования:

Методы исследования: сбор данных о состоянии осанки и здоровья детей у школьных врачей,сбор данных о состоянии осанки и здоровья детей у школьных врачей, проведение тестов на правильную осанку, проведение тестов на правильную осанку, анализ полученных результатов,анализ полученных результатов, выведение закономерностей,выведение закономерностей, поиск и выработка комплекса рекомендаций и советов для учащихся 2 «а» класса.поиск и выработка комплекса рекомендаций и советов для учащихся 2 «а» класса.

Признаки правильной осанки: -голова и туловище держатся прямо; – голова слегка приподнята; – плечи несколько отведены назад, грудная клетка развернута; – плечи находятся на одном уровне; – голова и позвоночник сзади составляют прямую вертикаль; – живот подобран; – в поясничной части имеется небольшой изгиб вперед; – при взгляде сбоку позвоночник имеет углубление в шейном и поясничном отделах (лордоз) и выпуклость в грудном отделе поясничном отделах (лордоз) и выпуклость в грудном отделе (кифоз); - ноги прямые, смыкаются без особого напряжения мышц; - внутренние части стоп не касаются пола. (кифоз); - ноги прямые, смыкаются без особого напряжения мышц; - внутренние части стоп не касаются пола. Нарушение любого из этих признаков говорит о том, что осанка неправильная Нарушение любого из этих признаков говорит о том, что осанка неправильная. ВЛИЯНИЕ ОСАНКИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Наш позвоночник состоит из 33 костей, которые называются позвонками. Позвонки позвоночный столб. Позвонки твердые и соединены друг с другом эластичными межпозвоночными дисками. Это основа туловища человека – позвоночный столб. Позвоночник выполняет в организме следующие важные функции: 1.Несущая функция. 2.Двигательная функция. 3.Функция поддержки. 4.Защитная функция. ПОЗВОНОЧНИК И ЕГО ФУНКЦИИ

- портфель или сумка через плечо вместо ранца или рюкзака вместо ранца или рюкзака (часто переносимая тяжесть, которая перегружает одну половину туловища и перегружает одну половину туловища и этим нарушает состояние позвоночника); этим нарушает состояние позвоночника); - привычка сутулиться; - недостаток двигательной активности. У детей проблемы с неправильной осанкой возникают обычно из-за следующих причин, вызывающих искривление позвоночника вызывающих искривление позвоночника:

Плохая осанка затрудняет деятельность внутренних органов и может служить источником многих заболеваний внутренних органов Таким образом, между осанкой и здоровьем существует крепкая связь и прямая зависимость. Из-за неправильной осанки человек нередко испытывает различные боли. Как это происходит? Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.

Одним из методов выявления патологического сколиоза и неправильной осанки является осмотр ребенка. Осмотр производится медленно и в определенной последовательности: передней и задней поверхности тела, сбоку, при наклоненном вперед корпусе, лежа. Искривление позвоночника называется сколиозом, и врачи различают разные его формы. Сколиоз может быть врожденным и приобретенным. Среди приобретенных форм сколиоза выделим школьный сколиоз Исследование состояния осанки у учащихся 2 «а» класса школы 201 Верх- Исетского района города Екатеринбурга

Тесты на правильную осанку Контрольные тесты в положении стоя: Необходимо нарисовать на большом зеркале мелом вертикальную черту. Встать боком к зеркалу на расстоянии 30 см. Взять в руки маленькое зеркало и посмотреть в него. При правильной осанке эта черта пройдет перед лодыжкой на расстоянии 2,5 см от коленной чашечки, спереди, коснется плеча и закончится на мочке уха. 1. Необходимо нарисовать на большом зеркале мелом вертикальную черту. Встать боком к зеркалу на расстоянии 30 см. Взять в руки маленькое зеркало и посмотреть в него. При правильной осанке эта черта пройдет перед лодыжкой на расстоянии 2,5 см от коленной чашечки, спереди, коснется плеча и закончится на мочке уха. 2. Подойти с привычной осанкой к стене и встать к ней спиной, как показано на рисунке. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках: - затылок, лопатки, ягодицы и пятки, значит осанка правильная. 3. Нужно встать прямо и напрячь колени. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная

Если стандартный стул не соответствует росту, нужно использовать подставку под ноги. Регулируя высоту стола, надо добиться того, чтобы локти находились в плоскости крышки стола. - Контрольный тест в положении сидя Стопы при работе сидя должны опираться о пол. 1.Нужно сесть за парту в привычной позе, так как вы обычно сидите на уроке. Поставить руку локтем на парту, кончики вытянутых пальцев должны касаться угла глаза. Если угол глаза находится выше или ниже кончиков пальцев – осанка не правильная должны касаться угла глаза. Если угол глаза находится выше или ниже кончиков пальцев – осанка не правильная

Динамика физического развития учащихся 2 «а» класса школы 201 Верх-Исетского района города Екатеринбурга ( г.г.) 2003/2004 учебный год % 2004/2005 учебный год % Нормальная осанка 746,67640,00 Круглая фигура или сутулость 533,33640,00 Сколиоз в грудном или поясничном отделах позвоночник а 320,00320,00 Плоскостопи е 213,33213,33

Результаты исследования У 57% в 2003/2004 и у 60% детей в 2004/2005 г в обследуемой группе выявлены отклонения по некоторым параметрам развития. Следовательно, их можно отнести в группу подверженную факторам риска возникновения нарушений здоровья, а у некоторых хронических заболеваний. Следовательно, их можно отнести в группу подверженную факторам риска возникновения нарушений здоровья, а у некоторых хронических заболеваний. Анализ полученных результатов позволил нам выделить у обследованных школьников следующие факторы риска: Анализ полученных результатов позволил нам выделить у обследованных школьников следующие факторы риска: - ожирение у 4 детей (26,67 %); - нарушения осанки и сколиоз у 3 детей (20,00%); - плоскостопие и уплощение стоп у 2 детей (13,33 %); - повышенное артериальное давление и увеличение частоты сердечных сокращений (ЧСС) у 2 детей (13,3 %); сердечных сокращений (ЧСС) у 2 детей (13,3 %); - низкая физическая работоспособность 5 (33,33 %).

Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки Стоя необходимо держать голову прямо и высоко, чтобы воображаемая черта соединяла мочку уха и плечо. Не выставлять вперед подбородок и не задирать нос. При ходьбе стопа становится прямо, сначала земли касается пятка. Идти надо пружинистым средним шагом, который соответствует росту. В положении сидя надо плотно опираться спиной о спинку стула, стараясь сохранять поясничный изгиб; сидеть прямо, не сгибая туловища и не наклоняя голову вперед; высота сидения не должна превышать длины голени, а его глубина должна быть не более 2/3 длины бедра. Для позвоночника важное значение имеет кровать, на которой вы спите и подушка. Спать надо на плотной и упругой поверхности. Подушка должна быть небольшой и невысокой. Идеальными можно считать ортопедические матрас и подушкукоторые разработаны с учетом всех требований врачей и ученых. Для позвоночника важное значение имеет кровать, на которой вы спите и подушка. Спать надо на плотной и упругой поверхности. Подушка должна быть небольшой и невысокой. Идеальными можно считать ортопедические матрас и подушку, которые разработаны с учетом всех требований врачей и ученых.

Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии - это гимнастика, плавание и массаж. Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок! регулярность нагрузок!

ВЫВОДЫ Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу : между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья. Позвоночник это осевой орган, который влияет на осанку. Все отклонения в осанке, о которых идет речь в работе, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. В таких случаях они становятся той почвой, на которой возникают более стойкие и серьезные нарушения. Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.

В нашем возрасте не все еще потеряно ! не все еще потеряно !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! ЗА ВНИМАНИЕ !