Пишем комментарий к основной проблеме текста. Глаголы, передающие способы авторского подхода к раскрытию проблемы Автор рассматривает, анализирует, раскрывает,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Исходный текст разделите на микротемы (предложения, объединенные одной мыслью). Абзац 2. Выделите основную мысль каждой микротемы 3. Сформулируйте.
Advertisements

Первый этап – внимательно прочитайте текст. Второй этап – формулировка проблемы (вопрос, который решает автор)
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Критерии оценивания ответа на задание 25 I Содержание сочинения К 1 Формулировка проблемы исходного текста К 2 Комментарий к сформулированной проблеме.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Что такое образование? Зачем нужна литература в школе? Почему важен вопрос экологии? Что такое талант? Важно ли помнить прошлое? В тексте, предложенном.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
На примере рассказа Ю. Буйды «Все больше ангелов».
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования. Категории проблем. 1. Философские проблемы (затрагивают.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Русский язык. 1) Когда читаешь текст…(автор), понимаешь, что… 2) …(автор) – известный русский (писатель, публицист, философ, ученый – сноска есть после.
Комментарий ТекстуальныйКонцептуальный. Текстуальный комментарий Учащийся объясняет текст, как бы следуя за автором, отвечая на вопросы: Что делает автор.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Транксрипт:

Пишем комментарий к основной проблеме текста

Глаголы, передающие способы авторского подхода к раскрытию проблемы Автор рассматривает, анализирует, раскрывает, говорит, исследует, доказывает, сравнивает, сопоставляет, выясняет, описывает и т.п.

Автор обращает внимание на…, заостряет, акцентирует внимание (на чем?) …, подчеркивает, выделяет, отмечает (что?), указывает (на что?) и т.п. Глаголы, передающие мысли, важные автору

Автор считает, утверждает, что…; убежден в том, что; делает вывод, что… Глаголы, фиксирующие формулировку авторской позиции

Микротемы текста Основная мысль каждой микротемы Комментарий 1) Предложения 1–5 Александра Ивановна ради счастья любимой дочери в сорок лет взяла на себя бремя материнства Автор объясняет, почему бабушка заменила рассказчице родную мать: жизненные обстоятельства не позволили Зиночке заниматься дочерью

Микротемы текста Основная мысль каждой микротемы Комментарий 2) Предложения 6–13 Рассказчица с детства считала бабушку матерью, поэтому ей непонятны были страдания родной матери Т. Щеглова также позволяет читателю увидеть и трагедию родной матери, оказавшейся не в состоянии воспитывать девочку, и позднее раскаяние рассказчицы, так и не назвавшей мамой родившую ее женщину

Микротемы текста Основная мысль каждой микротемы Комментарий 3) Предложения 14–16 Мать свою жизнь подчинила интересам внучки Автор помогает также понять причины того, почему бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая ее и обучая умению жить в мире и гармонии с собой и окружающими людьми

Микротемы текста Основная мысль каждой микротемы Комментарий 4) Предложения 17–20 Мать сделала так, что даже временное лишение общения с ней для рассказчицы становилось невыносимым Автор помогает также понять причины того, почему бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая ее и обучая умению жить в мире и гармонии с собой и окружающими людьми

Микротемы текста Основная мысль каждой микротемы Комментарий 5) Предложения 21–25 Мать развивала внучку духовно, всесторонне, давая ей то, чего сама была лишена Автор помогает также понять причины того, почему бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая ее и обучая умению жить в мире и гармонии с собой и окружающими людьми

Микротемы текста Основная мысль каждой микротемы Комментарий 6) Предложения 26–29 Мать учила внучку жить в мире и гармонии с людьми и с собой Автор помогает также понять причины того, почему бабушка стала для повествовательницы Матерью с большой буквы: Александра Ивановна свою жизнь подчинила интересам внучки, всесторонне развивая ее и обучая умению жить в мире и гармонии с собой и окружающими людьми

Микротемы текста Основная мысль каждой микротемы Комментарий 7) Предложения 30–33 Мать понимает тревогу дочери, страх остаться в одиночестве, и это придает ей силы бороться с болезнью Т. Щеглова заставляет нас задуматься о подвиге материнства, об истинном значении слова мать