Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от 29-11-11 г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Проектирование рабочих программ учебных дисциплин в компетентностном формате Соловова Н.В.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Реализация образовательных программ при переходе на ФГОС по специальностям – педиатрия, фармация Марина Михайловна Цветкова.
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Особенности ФГОС и мероприятия по их реализации в СтГМА Вышковский Н.П. Начальник учебно-методического управления Учебно-методический семинар
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Транксрипт:

Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов

Цель ФГОС третьего поколения - профессиональная готовность. Цель ФГОС третьего поколения - профессиональная готовность. Профессиональная готовность выпускников рассматривается как основная и главная характеристика ФГОС, систематизирующая установку выпускника на подготовленность и успешность в решении профессиональных задач в инновационных и социально Профессиональная готовность выпускников рассматривается как основная и главная характеристика ФГОС, систематизирующая установку выпускника на подготовленность и успешность в решении профессиональных задач в инновационных и социально развитых экономических развитых экономических условиях. условиях.

Компетенция – способность грамотно и заинтересовано выполнять свои профессиональные обязанности в практическом здравоохранении

Требования ФГОС ВПО: Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Для формирования компетентного специалиста необходимы следующие три составляющие : Для формирования компетентного специалиста необходимы следующие три составляющие : знание и понимание дисциплины; знание и понимание дисциплины; практическое и оперативное применение знаний; практическое и оперативное применение знаний; личностные качества и ценностные ориентации. личностные качества и ценностные ориентации. Каждая из названных сторон должна быть учтена в системе показателей сформированности компетенций.

Как подготовить компетентного специалиста ? ! Как подготовить компетентного специалиста ? ! Что необходимо использовать из ФГОСТ третьего поколения по каждой дисциплины для подготовки Что необходимо использовать из ФГОСТ третьего поколения по каждой дисциплины для подготовки профессионального профессионального специалиста ? ! специалиста ? !

1. Внимательно изучить соответствующий ФГОС ВПО и найти место своей дисциплины в ООП. 1. Внимательно изучить соответствующий ФГОС ВПО и найти место своей дисциплины в ООП. 2. В матрице компетенций найти свои результаты обучения (компетенции). 2. В матрице компетенций найти свои результаты обучения (компетенции). Они для каждой Они для каждой Основной Образовательной Программы Основной Образовательной Программы могут быть разные! могут быть разные!

3. Найти в ФГОС ВПО обязательные знания, 3. Найти в ФГОС ВПО обязательные знания, умения и умения и навыки относящиеся к дисциплине навыки относящиеся к дисциплине 4. Переработать «старые» результаты обучения с учетом «новых» и специфики ООП 4. Переработать «старые» результаты обучения с учетом «новых» и специфики ООП

5. Распределить новую кредитную трудоемкость дисциплины по видам учебной работы (посмотреть новый учебный план). Подробно распределить реальную нагрузку самостоятельной работы студента. 5. Распределить новую кредитную трудоемкость дисциплины по видам учебной работы (посмотреть новый учебный план). Подробно распределить реальную нагрузку самостоятельной работы студента.

6. Описать содержание в дидактических единицах. 6. Описать содержание в дидактических единицах. 7. Система оценивания индивидуальных достижений студентов. 7. Система оценивания индивидуальных достижений студентов. 8. Литература и задания для самостоятельной работы студентов! 8. Литература и задания для самостоятельной работы студентов!

Свистунов А.А. Заместитель Председателя УМО по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России

Образовательные технологии Образовательные технологии лекции (не более 30% аудиторных занятий) лекции (не более 30% аудиторных занятий) активные и интерактивные формы проведения занятий (не менее 20%) активные и интерактивные формы проведения занятий (не менее 20%) –компьютерные симуляции –деловые и ролевые игры –разбор конкретных ситуаций –психологические и иные тренинги формы внеаудиторной работы формы внеаудиторной работы встречи с представителями российских и зарубежных ученых встречи с представителями российских и зарубежных ученых –лечебно-профилактических учреждениях –мастер-классы экспертов и специалистов –государственных и общественных организаций

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины Основная литература Основная литература 1-2 учебника, изданных не позднее 10 лет 1-2 учебника, изданных не позднее 10 лет 1-2 учебных пособия 1-2 учебных пособия Лекции Лекции Дополнительная литература – не более 2-3 источников

К чему должны привести образовательные технологии: -компетенции как результат образования - образовательные технологии как способ их формирования -оценочные средства как инструмент доказательства достижения заявленных результатов образования

Общая трудоемкость дисциплины не может быть менее двух зачетных единиц.(72 ч) По дисциплинам, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, должна выставляться оценка ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно"). По дисциплинам, трудоемкость которых составляет три и менее зачетных единиц выставляется оценка «зачтено»

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ООП подготовки специалиста по очной форме обучения составляет 36 академических часов, Трудоемкость одного семестра-30 зачетных единиц. Двух семестров- 60 зач. единиц.

Оценка качества освоения ООП подготовки специалист обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения или восстановлении из академического отпуска, при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин.

Конкретные формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности С этой целью, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины. Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности С этой целью, кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы преподавателей, путем изучения мнений обучающихся. (анкетирования!!!) Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы преподавателей, путем изучения мнений обучающихся. (анкетирования!!!)

Благодарю за внимание